Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система государственных гарантий инвесторам



2020-02-04 225 Обсуждений (0)
Система государственных гарантий инвесторам 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

В законе и иных нормативных правовых актах закреплена система государственных гарантий инвесторам, которая также способствует привлечению инвестиций.

В соответствии со статьей 21 Закона на территории СЭЗ:

·  Гарантируются закрепленные законодательством Республики Беларусь права и свободы личности;

·  Не допускаются дискриминация и другие незаконные ограничения прав субъектов хозяйствования;

·  Не допускаются принудительные национализация, реквизиция либо аналогичные по своему действию меры, за исключением временного прекращения вывоза инвестируемой собственности с территории СЭЗ, до погашения инвестором задолженности по обязательствам.

На иностранных инвесторов в СЭЗ распространяется система государственных гарантий охраны инвестиций, которая предусмотрена законодательством Республики Беларусь об иностранных инвестициях.

Закон Республики Беларусь от 14 ноября 1991 года № 1242 «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь» устанавливает следующие гарантии для иностранных инвесторов:

В случае если акты законодательства Республики Беларусь, принятые после регистрации предприятия с иностранными инвестициями, ухудшают положение и условия для деятельности такого, то к инвесторам, предприятию с иностранными инвестициями и (или) иностранным инвестициям в течение пяти лет применяется законодательство, действовавшее на день регистрации предприятия с иностранными инвестициями.

Изменение Закона «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь» или другого законодательства Республики Беларусь, ухудшающее положение иностранных инвесторов или предприятий с иностранными инвестициями, обратной силы не имеет.

В соответствии со ст. 11 Инвестиционного кодекса инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям, кроме как по приговору или решению суда, а также по мотивам общественной необходимости (в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и других обстоятельств, носящих чрезвычайный характер). Следует отметить, что инфляция, экономические нужды государства, включая дефицит государственного бюджета и его иностранный долг, не считаются мотивами общественной необходимости. Кроме того, в случае такого отчуждения необходима полная и своевременная компенсация стоимости отчужденного имущества, а также выплата процентов, исчисленных согласно курсу соответствующей валюты на Лондонском межбанковском рынке (LIBOR) за период с даты принудительного отчуждения (или его публичного объявления) до даты фактической выплаты компенсации. Такая компенсация может переводиться за границу без ограничений. За перевод суммы компенсации за границу налоги и другие удержания не взимаются.

Убытки, причиненные иностранному инвестору либо предприятию с иностранными инвестициями в результате принудительного отчуждения, возмещаются органом, принявшим решение о принудительном отчуждении. При недостаточности средств у государственного органа убытки компенсируются из республиканского или местного бюджета.

Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность предприятия с иностранными инвестициями со стороны государственных органов и их должностных лиц не допускается.

После уплаты налогов и сборов иностранным инвесторам в отношении принадлежащих им доходов, полученных от использования их инвестиций, гарантируется:

·  Использование их на цели инвестирования и реинвестирования, а также на покупку товаров на территории Республики Беларусь;

·  Использование их на покупку другой валюты на внутреннем рынке Республики Беларусь;

·  Беспрепятственный перевод доходов в валюте в страну происхождения инвестиций или в любую другую страну.

Государство не несет ответственности по обязательствам резидентов СЭЗ, а резиденты – по обязательствам государства.


5 Деятельность свободных экономических зон на территории Республики Беларусь

 

 

В настоящее время в Республике Беларусь созданы и функционируют шесть свободных экономических зон. У каждой свободной экономической зоны существуют свои специфические цели, отраслевые приоритеты и другие особенности. Рассмотрим более подробно СЭЗ действующие на территории Республики Беларусь.

СЭЗ «Брест» была создана в 1996 году сроком на 50 лет. Ее специфическая цель - внедрение в экономику региона передовых ресурсо- и энергосберегающих технологий. На территории СЭЗ отраслевыми приоритетами являются: фармацевтическая, автомобильная, электронная, деревообрабатывающая, пищевая, химическая и легкая промышленность. СЭЗ «Брест» является комплексной зоной и включает в себя экспортную, производственную, свободную таможенную, туристско-рекреационную, страховую и банковские зоны. Основными странами инвесторами являются Германия, Россия и Польша.

СЭЗ «Минск» создана в 1998 году сроком на 30 лет с целью повышение загрузки аэропорта "Минск-2" и дальнейшее развитие воздушного сообщения. Ее отраслевыми приоритетами являются: строительство и энергосбережение, машиностроение, упаковка, полиграфия, деловая инфраструктура, медицина, мебель и деревообработка, пищевая промышленность, бытовая химия и косметика. СЭЗ «Минск» является комплексной зоной, включающей производственные, экспортные и свободные таможенные зоны. Основные страны-инвесторы: США, Великобритания, Россия, Нидерланды и Германия.

Следующая свободная экономическая зона «Витебск» была создана в 1999 году сроком на 30 лет. Специфическая цель этой СЭЗ - развитие и обеспечение эффективного использования имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры. На территории СЭЗ отраслевыми приоритетами являются: производства, основанные на новых и высоких технологиях, переработка сельскохозяйственной продукции, машино- и станкостроение, нефтехимическая, пищевая, лесная, деревообрабатывающая и легкая промышленность, сфера услуг (туристический бизнес и товарная логистика). Данная зона является комплексной и включает в себя производственную, экспортную и свободную таможенные зоны. Страны-инвесторы – Германия, Польша, США, Чехия, Россия.

СЭЗ «Могилев» создана в 2002 году сроком на 30 лет. Ее целью как и целью СЭЗ «Витебск» является развитие и обеспечение эффективного использование имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры. Основными странами-инвесторами являются Германия, Польша, Россия. Отраслевыми приоритетами являются: машиностроение, деревообработка и автомобильный транспорт. СЭЗ «Могилев» также комплексная зона, включающая производственную, экспортную, свободную таможенную зоны.

Специфическая цель создания СЭЗ «Гродноинвест» совпадает с целью создания СЭЗ «Брест». Создана СЭЗ «Гродноинвест» в 2002 годом сроком на 30 лет. Данная зона является комплексной и включает производственную, экспортную и свободную таможенную зоны. Отраслевыми ее приоритетами являются: выпуск азотных удобрений, химических волокн, запасных частей и комплектующих изделий к автомобилям, нестандартных технологических оборудований, мебели, обуви, текстильных и швейных изделий, продукции деревообработки, а также выпуск табачных изделий. Кроме того, здесь активно развивается аграрный сектор экономики. Основными странами-инвесторами являются: Польша, Израиль, США, Литва, Швеция, Россия, Дания.

СЭЗ «Гомель-Ратон» с целью это вовлечение в производственную деятельность нетрадиционных ресурсов и источников энергии. Приоритетами этой СЭЗ являются: машиностроение и металлургия, электротехническая, оптико-механическая промышленность, приборостроение, радиоэлектроника, информационные технологии, строительство и производство строительных материалов, сельское хозяйство, агропромпереработка, экология, медицина и легкая промышленность. СЭЗ «Гомель-Ратон» является комплексной зоной, включающей производственные, экспортные и свободные таможенные зоны.

Рассмотрим пример резидента свободной экономической зоны. В январе 2007 года ОАО "Горизонт" стало резидентом свободной экономической зоны "Минск". Это благотворно отражается на ценовой политике компании и конкурентоспособности продукции. Ведь режим свободной экономической зоны предоставляет предприятиям-резидентам возможность работать в специальных льготных условиях налогообложения. Более того, "Горизонт", на правах резидента СЭЗ, в полной мере может воспользоваться таможенными льготами - беспошлинным режимом ввоза сырья и материалов, оборудования и вывоза готовой продукции собственного производства.

· выгодное расположение в Свободной экономической зоне "Минск";

· вхождение в единое таможенное пространство с Россией с ее огромным и быстрорастущим рынком, беспрепятственный выход на рынки смежных государств;

· наличие квалифицированной и недорогой рабочей силы;

· невысокая стоимость ресурсов производства;

· развитая производственная, научно-техническая база, современная инфраструктура с высоким уровнем технологий;

· льготное налогообложение и таможенное регулирование;

· законодательная защищенность прав инвесторов.

Экономические выгоды:

· ставка налога на прибыль для предприятий-резидентов СЭЗ "Минск" уменьшена на 50%;

· прибыль резидентов СЭЗ "Минск", полученная от реализации товаров и услуг собственного производства, освобождается от налогообложения в течение пяти лет с даты её объявления;

· по заявлению резидента СЭЗ производственная и складская территория его предприятия определяется как свободная таможенная зона, при этом отсутствуют ввозные таможенные пошлины на импортируемое оборудование, сырье и материалы для нужд собственного производства.

Включение ОАО "Горизонт" в свободную экономическую зону "Минск" делает предприятие более привлекательным и для инвесторов. На иностранных инвесторов СЭЗ распространяется система государственных гарантий охраны инвестиций, которая предусмотрена законодательством Республики Беларусь. Также государство гарантирует иностранным инвесторам СЭЗ право на возврат своей доли в имуществе предприятия по остаточной стоимости и перевод причитающихся им сумм доходов, полученных от вложенных в зону инвестиций, за пределы СЭЗ и Республики Беларусь.

 


Заключение

 

 

Таким образом, свободную экономическую зону можно определить как относительно обособленную часть территории государства, на которой устанавливается особый правовой режим для бизнеса, включающий налоговые, таможенные, административные и гражданско-правовые льготы и гарантии, способствующий созданию благоприятного инвестиционного климата, и привлечения, таким образом, инвестиций, а также предусматривающую особый порядок регистрации и систему государственных гарантий инвесторам.

Не следует воспринимать создание свободной экономической как гарант экономического роста какой-либо страны, так как свободная экономическая зона является проектом с высокой степенью риска и возможно различные конечные результаты. Но в случае совместных усилий государства и частных инвесторов и в результате продуманной программы свободные экономические зоны оказывают позитивную роль на развитие государство в целом, которая проявляется в следующем:

·  научно-техническом развитии отдельного региона страны;

·  создании новых рабочих мест;

·  развитии высоких технологий;

·  стимулировании новейших достижений науки и техники,

·  наращивании экспортного потенциала;

·  во влечении государства в мировое хозяйство;

·  либерализации и активизации внешнеэкономической деятельности страны.

·  представляя собой некий эталон прогрессивного производства, оказывают стимулирующее воздействие на развитие других регионов страны;

·  развитии новых форм бизнеса;

·  являются важнейшим инструментом привлечения иностранных инвестиций.

В республике Беларусь свободные экономические зоны это наиболее динамично развивающиеся территории. В них ежегодно привлекаются значительные объемы инвестиций, стабильно растет объем производственной продукции. Резиденты зон имеют высокие финансовые результаты своей работы.




2020-02-04 225 Обсуждений (0)
Система государственных гарантий инвесторам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система государственных гарантий инвесторам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)