Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по каждому из видов работ на семинарском занятии



2020-02-04 253 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по каждому из видов работ на семинарском занятии 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В методических рекомендациях изложены общие положения и тематическое содержание семинарских занятий, основные материалы, которые могут быть полезны студенту при самостоятельной разработке теоретического и практического материала по учебной дисциплине «Структура и организация работы органов местного самоуправления». Методические рекомендации содержат тематическое содержание учебной дисциплины, тесты, ситуационные задачи, задания, тематику для проведения круглых столов и семинаров по учебной дисциплине «Структура и организация работы органов местного самоуправления».

Планы семинарских занятий по учебной дисциплине «Структура и организация работы органов местного самоуправления» адресованы в первую очередь студентам и предназначены для самостоятельной подготовки к ним.

Семинарские занятия могут быть репродуктивными или проблемными. Репродуктивные семинарские занятие направлены в основном на самостоятельное осмысление и воспроизведение студентами положений, содержащихся в учебной лекции преподавателя и в использованных учебниках и учебных пособиях.

На проблемные семинарские занятия, как правило, выносятся актуальные теоретические и практические вопросы, вопросы, вызывающие затруднения у обучаемых, вопросы, которые не были по разным причинам основательно изложены в учебной лекции и которые требуют обращения к ним при активном участии самих обучаемых.

На семинарских занятиях по юридическим дисциплинам широко практикуется работа с нормативным материалом, отсутствие которого у студентов зачастую делает его работу непродуктивной.

Студентам надо не только присутствовать на семинарских занятиях, но и активно в них участвовать. Работающих на семинарах студентов преподаватель вправе поощрять определённым количеством баллов.

Планы семинарских занятий могут в зависимости от дидактической ситуации и политико-правовых явлений корректироваться, о чём преподаватель заранее ставит в известность студентов.

На семинарских занятиях обсуждаются поставленные в планах и выдвинутые студентами вопросы и проблемы, проводится дискуссии и диспуты, в том числе и в форме ролевых игр.

На семинарском занятии могут решаться и некоторые вопросы практического характера: решение задач, составление документов, юридические консультации и т. п.

Важной частью подготовки к семинарским занятиям является составление сообщений, обобщений, консультаций и докладов. К каждой теме даются списки нормативного материала и литературы. Списки литературы носят альтернативный характер: студент сам выбирает доступную для него литературу, необходимую для выполнения конкретного учебного задания.

При подготовке к семинарскому занятию студенту полезно обратить внимание на повторение пройденного ранее учебного материала и при изучении новых вопросов опираться на ранее изученное. 


 

Методические рекомендации по каждому из видов работ на семинарском занятии

Формы устного опроса: коллоквиум, участие в дискуссии, собеседование (ответ на семинаре).

Собеседование (ответ на семинаре)– специальная беседа преподавателя со студентом на темы, предусмотренные тематическим планом дисциплины, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме.

Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.

При подготовке к устному виду работ рекомендуется, прежде всего, ознакомиться с соответствующим разделом учебника по трудовому праву, рекомендуемого кафедрой, лекцией на заданную тему, статьями конституции и нормами действующего законодательства, регулирующими данные вопросы.

Кроме того желательно использовать при устном собеседовании практику судебной системы Донецкой Народной Республики.

Коллоквиум – это краткий опрос студентов по вопросам семинарского занятия ранее изученной темы дисциплины по вопросам, ранее рассмотренным, который подразумевает быстрый вопрос и ответ, без времени на подготовку.

При подготовке к коллоквиуму, необходимо особое внимание обратить на повторение ранее изученных терминов и определений по теме, чтобы уметь давать быстрый ответ на вопрос преподавателя, или соотносить указанные понятия без предварительной подготовки.

Дискуссия – является интерактивной формой работы преподавателя и студентов, во время которой происходит обсуждение сложных, спорных вопросов, которые, как правило, не имеют однозначного ответа, а также после заслушивания рефератов и докладов.

Во время дискуссии преподаватель оценивает способность студентов использовать полученные в процессе обучения знания, владение терминологическим материалом, способности логического мышления, навыки межличностного общения (способность четко и логично излагать мысли, отстаивать свое мнение).

Целью и результатом дискуссии являются высокий уровень усвоения обучающимися истинного знания, преодоление заблуждений, развитие у студента диалектического мышления.

Для участия в дискуссии, предусмотренной планом семинарских занятий, рекомендуется ознакомиться с вопросами к дискуссии и дополнительно изучить рекомендуемую по теме научную литературу. Во время выступления важно уметь апеллировать различными мнениями по обсуждаемому вопросу со ссылками на собственное мнение или мнение другого автора и источник опубликования научного знания.

Студент сам выбирает источники знаний по учебной дисциплине, к которым относятся, помимо учебных лекций преподавателя, различные учебники и учебные пособия, в том числе и электронные, любых авторов.

Студентам рекомендуются следующие учебники и учебные пособия для подготовки к семинарским занятия (имеются в библиотеке академии):

1. Овчинников И. И., Писарев А.Н. Муниципальное право России [Текст]: учебник. Гриф УМО. – 2-е изд. / И.И. Овчинников, А.Н. Писарев. – М.: Эксмо, 2010. –      544 с.

2. Муниципальное право [Текст]: Учебник. Гриф УМО / Отв. ред. В.И.Фадеев. – М.: Проспект, 2014. – 336 с.

3. Шугрина Е.С. Муниципальное право [Текст]: Учебник. Гриф МО РФ /           Е.С. Шугрина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2012. – 559 с.

4. Муниципальное право РФ [Текст]: Учебник для бакалавров. [по специальности «Юриспруденция»] Гриф УМО / Отв. ред. В.И. Фадеев. – М.: Проспект, 2014. – 336 с.

5. Прудников А.С. Муниципальное право России [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Прудников А. С. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 423 с.

6. Организация местного самоуправления: учебное пособие для дистанционного обучения. И самостоятельной работы студентов / А.В. Новокрещёнов. – Новосибирск: СибАГС, 2008. – 128 с.

Студенту нужно быть в курсе изменений в действующем законодательстве и учитывать эти обстоятельства при пользовании нормативным материалом и юридической литературой, в том числе и учебной.


Планы семинарских занятий



2020-02-04 253 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по каждому из видов работ на семинарском занятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по каждому из видов работ на семинарском занятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)