Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и организационные полномочия структурных подразделений представительных органов местного самоуправления



2020-02-04 287 Обсуждений (0)
Структура и организационные полномочия структурных подразделений представительных органов местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Структура органа местного самоуправления - внутренняя организация органа, состоящая из структурных подразделений, имеющих производную от органа компетенцию, обладающих или необладающих (в зависимости от положения о структурном подразделении) правами юридического лица, находящихся во взаимосвязи и подчиненных в итоге руководителю органа.

Порядок формирования, деятельность и другие вопросы устанавливаются в уставе муниципального образования, но могут дополняться различными сопутствующими актами - положениями органического (статусного) характера.

К вопросу о структуре органа прежде всего относятся численный и видовой состав органа и его внутренних подразделений.

Численность депутатского корпуса муниципального образования законодатель ставит (как это обычно и бывает в мировой практике) в зависимость от численности населения муниципального сообщества.

Закон 1995 г. относил решение вопроса о численности к уставу муниципального образования, хотя практика пошла по пути закрепления максимального предела численности в законах субъектов РФ. Результатом такого нормативного закрепления явились небольшие по численности органы с малым (как правило, не более 25%) количеством депутатов, работающих на постоянно основе.

Сегодня законодатель, напротив, обобщив правоприменительную практику, закрепил положение о численности органов местного самоуправления на федеральном уровне правового регулирования. Но в этой норме установлен минимальный предел численности представительного органа. При этом, хотя численность представительных органов будет существенно увеличена, количество депутатов, работающих на постоянной основе будет значительно уменьшено. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат (ч.3 п.5 ст.40 ФЗ 2003г) . Все это приведет к тому, что реально работающие в структурных подразделениях число депутатов останется прежним, а количество людей, обладающих особым статусом, наделенных определенными полномочиями, имеющих гарантии и получающих из местного бюджета денежное вознаграждение, увеличится.

Персональный состав депутатов, осуществляющих свою деятельность, определяется на заседании представительного органа. Его деятельность финансируется исключительно из средств бюджета муниципального образования. Расходы на обеспечение деятельности предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой. Заработная плата депутатов, работающих на постоянной основе, и работников (муниципальных служащих) устанавливается согласно штатному расписанию и в пределах фонда оплаты труда.

Пропорция численности представительного органа (наименьшее число депутатов) поселений и городских округов выглядит следующим образом:

человек - при численности населения менее 1000 человек

человек - при численности населения от 1000 до 10000 человек

человек - при численности населения от 10000 до 30000 человек

человек - при численности населения от 30000 до 100000 человек

человек - при численности населения от 100000 до 500000 человек

человек - при численности населения свыше 500000 человек (п.6 ст.35 ФЗ 2003г).

Особо законодательством оговаривается численность депутатов представительного органа муниципального района, которая не может быть меньше 15 человек, и внутригородской территории города федерального значения - не менее 10 человек.

Порядок, основные правила и процедуры работы представительного органа устанавливаются регламентом - основным процессуальным актом.

Высшим органом представительного органа является заседание. На заседании может решаться любой вопрос, входящий в компетенцию представительного органа. Представительный орган имеет право проводить внеочередные заседания. Порядок и процедура созыва и проведения внеочередных заседаний устанавливаются регламентом.

Для наиболее эффективного осуществления деятельности в представительном органе создаются необходимые для работы структурные подразделения. Примерный состав представительного органа может выглядеть следующим образом:

руководящие подразделения:

·   председатель представительного органа (им может быть глава муниципального образования);

·   заместитель председателя представительного органа;

·   секретарь заседания представительного органа;

функционально-отраслевые подразделения:

·   постоянные комиссии

·   временные комиссии

подразделения, обеспечивающие работу представительного органа:

·   аппарат представительного органа

Председатель представительного органа является его руководителем. Он подотчетен представительному органу и осуществляет свои полномочия до избрания нового председателя.

Председатель (или глава муниципального образования) избирается на первом заседании представительного органа из своего состава.

Кандидатуры на указанную должность могут предлагаться:

û любым из депутатов

û в порядке самовыдвижения

Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.

Каждому кандидату на должность председателя представительного органа предоставляется возможность для выступления. После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат. После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок.

Избранным в результате голосования на должность считается кандидат, набравший большинство от установленного числа депутатов.

Если на должность председателя (главы муниципального образования) было предложено более 2-х кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по 2 кандидатам ни один из них не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на эту должность.

Председатель и заместитель председателя представительного органа избираются на первом заседании из числа депутатов в порядке, определяемом регламентом, и исполняют свои обязанности со дня избрания на должность. Председатель и его заместители работают на постоянной основе. Они подотчетны представительному органу и могут быть досрочно лишены полномочий в случаях:

·   добровольного сложения с себя должностных полномочий;

·   отрешения от должности депутатами в порядке, определенном регламентом;

·   других случаях в соответствии с общим статусом депутата представительного органа.

Председатель представительного органа организует работу в соответствии с уставом, решениями представительного органа, положением о представительном органе и регламентом. В этих целях он и в пределах установленных организационных полномочий:

ü осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов в целом;

ü разрабатывает и вносит на утверждение в Думу проекты планов работы представительного органа;

ü созывает и ведет заседания представительного органа;

ü ведает внутренним распорядком представительного органа в соответствии с предоставленными ему полномочиями;

ü координирует деятельность постоянных и иных комиссий, контрольного органа местного самоуправления;

ü осуществляет руководство подготовкой заседаний представительного органа и вопросов, вносимых на рассмотрение;

ü контролирует и обеспечивает выполнение регламента;

ü подписывает протоколы заседаний представительного органа, решения (если это глава муниципального образования) и другие документы в соответствии с правилами делопроизводства и отчетности;

ü представляет представительный орган в органах государственной власти, иных организациях и учреждениях, заключает от имени представительного органа договоры;

ü подписывает от имени представительного органа исковые заявления, направляемые в суд;

ü принимает меры по обеспечению гласности в работе представительного органа и учету общественного мнения, поддерживает связь с общественными объединениями, движениями, партиями;

ü оказывает содействие другим депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

ü регистрирует помощников депутатов представительного органа;

ü руководит работой аппарата представительного органа;

ü налагает в соответствии с законодательством РФ дисциплинарные взыскания на работников аппарата;

ü пользуется правом найма и увольнения работников представительного органа в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами;

ü решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему представительным органом или возложены на него действующим законодательством.

Председатель ежегодно представляет доклад о деятельности представительного органа за отчетный период. По результатам доклада представительный орган принимает решение.

Возглавлять представительный орган может лицо, избираемое депутатами из своего состава (председатель), и глава муниципального образования. В зависимости от того, кто руководит представительным органом, определяется круг полномочий. В случае, если представительный орган возглавляет избранный из его состава председатель, его компетенция будет иметь 2 основных направления: представительское и организационное (по руководству представительным органом) .

С уверенностью можно прогнозировать увеличение объема полномочий главы муниципального образования - председателя Думы по сравнению с председателем представительного органа, избранным из его состава. Они не могут быть ограничены только представительскими полномочиями и обязанностями по руководству Думой. Как высшее должностное лицо муниципального образования глава, являющийся при этом председателем Думы, осуществляет контроль за органами и должностными лицами местного самоуправления. В этом качестве он ответственен за определение наиболее важных направлений развития территории, реализацию региональных, межрегиональных и международных связей муниципального образования и т.д. Такое правовое положение главы муниципального образования, возглавляющего представительный орган, не случайно. Каждый орган местного самоуправления имеет собственную компетенцию (п.1 ст.34 Закона 2003 года), поэтому в данном случае происходит слияние собственных полномочий главы муниципального образования с полномочиями представительного органа и его председателя как руководителя органа.

В представительных органах крупных муниципальных образований и в органах, где работой руководит глава муниципального образования, для более эффективного осуществления (реализации) собственных полномочий представительного органа и главы муниципального образования могут формироваться должности заместителя и секретаря представительного органа.

Заместитель председателя представительного органа подотчетен представительному органу и председателю (главе муниципального образования). Он выполняет поручения председателя, а в случае отсутствия председателя - его полномочия. Заместитель председателя обладает следующими организационными полномочиями:

·   обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение;

·   доводит до сведения депутатов, должностных лиц и граждан информацию о месте и времени проведения заседаний представительного органа, вынесенных на рассмотрение вопросах;

·   координирует деятельность постоянных и иных комиссий, контрольного органа местного самоуправления, содействует материально-техническому и организационному обеспечению их работы;

·   оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимости информацией, рассматривает и решает в пределах своей компетенции вопросы их работы;

·   взаимодействует с органами государственной власти и городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, субъектами территориального общественного самоуправления, заключает от имени представительного органа договоры, выдает доверенности, совершает от имени представительного органа иные действия;

·   организует в представительном органе личный прием граждан, рассмотрение их обращений (заявлений, жалоб, предложений и ходатайств);

·   осуществляет общее руководство аппаратом представительного органа;

·   руководит текущей работой представительного органа, представляет на утверждение председателя (главы муниципального образования) кандидатуры назначаемых и освобождаемых от должности руководителей структурных подразделений аппарата представительного органа;

·   подписывает от имени представительного органа исковые заявления, направляемые в суд, а также другие документы, связанные с рассмотрением дел;

·   подписывает финансовые документы, несет ответственность по средствам, расходуемым на содержание и организацию работы представительного органа;

·   обеспечивает контроль за исполнением решений представительного органа;

·   принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа;

·   пользуется правом найма и увольнения работников представительного органа;

·   принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы в соответствии с действующим законодательством;

·   издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы, которые распространяются на работников представительного органа;

·   выполняет поручения председателя (главы муниципального образования) и осуществляет полномочия, переданные ему распоряжением председателя (главы муниципального образования).

Секретарь заседания представительного органа избирается из чилса депутатов открытым голосованием. Секретарь заседания следит за соблюдением регламента проведения заседания, помогает председательствующему вести заседание и вместе с ним подписывает протоколы заседания. Секретарь заседания организует:

û регистрацию депутатов;

û ведение протокола заседания представительного органа, а при стенографировании, аудио - и видеозаписи - контролирует ход и качество записи;

û обеспечение депутатов необходимыми на заседании материалами и документами;

û регистрацию депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов депутатов в качестве документов заседания;

û работу с обращениями граждан, поступившими в адрес заседания представительного органа.

В случае отсутствия на заседании секретаря заседания для организации ведения протокола заседания и его подписания из депутатов представительного органа на данное заседание выбирается секретарь заседания.

Для обсуждения текущих вопросов работы депутатов и представительного органа может образовываться совет представительного органа, в который входят председатель (глава муниципального образования), заместитель председателя, секретарь заседания представительного органа, председатели постоянных комиссий. Руководит работой совета председатель представительного органа (глава муниципального образования) или по его поручению - заместитель председателя представительного органа.

Порядок работы совета определяется регламентом представительного органа.

Дума формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные и временные комиссии по отдельным направлениям деятельности (функционально-отраслевые структурные подразделения). Деятельность комиссий основана на принципах свободы обсуждения и гласности.

Постоянные комиссии являются структурными подразделениями и рабочими органами представительного органа. Образование постоянных комиссий оформляется его решением. Они выполняют консультативную, контрольную и совещательную роль, не полномочны самостоятельно решать вопросы местного значения.

Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании заявлений депутатов и утверждается большинством голосов от установленного числа депутатов. Утверждение состава постоянной комиссии оформляется решением представительного органа.

В своей работе они руководствуются соответствующими решениями, принимаемыми представительным органом, а также постановлениями, распоряжениями и приказами, принимаемыми председателем (главой муниципального образования) и его заместителем (по работе в представительном органе).

Численный состав постоянных комиссий определяется представительным органом на заседании.

Порядок работы депутатов в комиссиях определяется регламентом.

В течение срока своих полномочий представительный орган может образовывать новые комиссии, вносить изменения в состав ранее избранных комиссий. Постоянные комиссии принимают решения коллегиально.

Постоянная комиссия представительного органа может создавать подкомиссии для подготовки рассматриваемых на заседании вопросов из числа депутатов комиссии по основным направлениям своей деятельности. Подкомиссии формируются на основе добровольного желания членов постоянной комиссии работать в их составе.

Постоянные комиссии для решения отдельных вопросов подготовки и депутатских слушаний могут создавать общественные и экспертные советы, рабочие группы из своего состава, других депутатов представительного органа, помощников депутатов, представителей органов государственной власти и городского самоуправления, общественных объединений, научных учреждений а также специалистов, в том числе работников аппарата. Они вправе привлекать на договорной основе к своей работе экспертов, назначать независимую экспертизу проектов правовых актов, государственную экологическую экспертизу проектов, затрагивающих вопросы охраны природы.

Задачи общественных и экспертных советов, рабочих групп, время их деятельности, полномочия, состав и руководители определяются решением представительного органа либо распоряжением председателя постоянной комиссии.

В случае, если проект решения представительного органа рассматривается в нескольких постоянных комиссиях, ими может быть образована совместная рабочая группа.

Постоянные комиссии обеспечиваются служебным помещением, оргтехникой, автотранспортом и средствами связи.

Постоянные комиссии в пределах своей компетенции:

ü осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений представительного органа;

ü вносят предложения по повестке дня заседания представительного органа и проекты решений;

ü назначают из своего состава докладчиков и содокладчиков на заседания;

ü организуют проводимые депутатские слушания;

ü выступают с совместными докладами и содокладами по вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, либо отдельно представляют свои замечания и предложения на заседания представительного органа;

ü осуществляют функции контроля за исполнением решений представительного органа по вопросам своего ведения;

ü осуществляют контроль деятельности исполнительных органов самоуправления и его должностных лиц;

ü дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета города, а постоянная комиссия по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам изучает и обобщает эти предложения, делает заключение по проекту бюджета города в целом и вносит его на рассмотрение представительного органа;

ü рассматривают поступившие в представительный орган индивидуальные и коллективные обращения, дают по ним мотивированные ответы, изучают общественное мнение;

ü запрашивают у должностных лиц органов самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности необходимую для своей деятельности информацию, заслушивают на заседаниях по этим вопросам доклады, сообщения и личные пояснения соответствующих руководителей;

ü решают вопросы организации своей деятельности.

Председатель представительного органа (глава муниципального образования), заместитель председателя и секретарь заседания не могут являться членами постоянных комиссий, но вправе участвовать в их работе с правом совещательного голоса.

Депутаты представительного органа могут одновременно входить в состав двух и более постоянных комиссий, но при этом могут быть председателем только в одной из них.

Временные комиссии создаются для решения конкретных задач и ограничиваются определенным сроком действия.

В состав временной комиссии могут быть включены:

Ø депутаты представительного органа

Ø лица и специалисты, не являющиеся депутатами.

Лица и специалисты, не являющиеся депутатами, могут быть включены в состав временной комиссии по согласованию с ними и руководителем органа или организации, которую они представляют.

Временные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Органы самоуправления, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица обязаны представлять временным комиссиям запрашиваемые материалы и документы, давать пояснения по поставленным вопросам.

Временные комиссии ответственны перед представительным органом и подотчетны ему. Отчет о своей работе временные комиссии представляют представительному органу по его требованию и по окончании работы временной комиссии. Порядок работы временных комиссий, как правило, определяется регламентом.

Постоянные и временные комиссии, являясь структурными подразделениями представительного органа, действуют на принципах коллегиальности, но для организации своей работы избирают председателя.

Председатели постоянных и временных комиссий избираются на заседании представительного органа по представлению депутатов. Избрание председателя постоянной комиссии оформляется решением.

Председатели постоянных и временных комиссий подотчетны представительному органу, председателю (главе муниципального образования) и заместителю председателя. В пределах своей компетенции они издают распоряжения и приказы.

Председатель комиссии руководит ее деятельностью, а именно:

·   организует работу комиссии;

·   ведет заседания комиссии;

·   приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей организации самоуправления и государственной власти, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций, предприятий и учреждений разных форм собственности, специалистов, ученых и иных лиц;

·   дает поручения членам комиссии;

·   представляет представительному органу проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией;

·   организует работу по контролю за исполнением решений, принятых комиссией;

·   информирует членов комиссии о ходе выполнения решений комиссии;

·   готовит проект плана работы комиссии с учетом предложений, представленных членами комиссии;

·   подписывает решения комиссии и ответы на обращения граждан, рассматриваемые в комиссии.

Депутаты представительного органа могут образовывать депутатские группы по территориальному или иному принципу.

Депутатские группы работают на основе Положения о депутатских группах, принимаемого представительным органом. Депутаты для расширения участия граждан в деятельности представительного органа вправе формировать общественные палаты или советы избирательного округа с участием представителей органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, фондов, товариществ собственников жилья и других представителей населения округа.

Для обеспечения деятельности представительного органа создается аппарат представительного органа, который не наделен властными полномочиями по отношению к каким бы то ни было органам, организациям, должностным лица и гражданам.

Функции общего руководства аппаратом возлагаются на председателя (главу муниципального образования), а во время его отсутствия - на заместителя председателя. Непосредственное руководство аппаратом осуществляет руководитель аппарата. Должностные инструкции работников аппарата Думы утверждаются председателем представительного органа (главой муниципального образования).

Аппаратом осуществляется организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности представительного органа, оказание помощи постоянным и временным комиссиям, депутатам.

Структура, численность аппарата, материально-техническое обеспечение его деятельности, размер фонда оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения его работников, а также иные расходы на его содержание определяются представительным органам в пределах средств, предусмотренных бюджетом. Председатель представительного органа вправе вносить изменения в штатную численность аппарата в пределах сметы расходов, установленной на содержание аппарата.

Задачи, формы, методы работы, структура и порядок формирования аппарата определяются Положением об аппарате и регламентом представительного органа.

 



2020-02-04 287 Обсуждений (0)
Структура и организационные полномочия структурных подразделений представительных органов местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и организационные полномочия структурных подразделений представительных органов местного самоуправления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)