Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решить ситуационные задачи



2020-02-04 387 Обсуждений (0)
Решить ситуационные задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




Приложение А к рабочей программе дисциплины (модуля)

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

«История социальной работы»

Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа

профиль Социальная работа

(заочная форма обучения)

 

Раздел 1. Введение в программу дисциплины. Проблемы периодизации отечественной и зарубежной истории социальной работы.

Тема 1.1: Введение в программу дисциплины. Проблемы периодизации отечественной и зарубежной истории социальной работы.

Цель: сформировать у обучающихся способность анализировать основные этапы и закономерности развития социальной работы в России и в зарубежных странах.

Задачи:

-сформировать у обучающихся знания о движущих силах и закономерностях развития человечества и истории социальной работы.

- обучить навыкам организации самостоятельной работы;

- сформировать навыки анализа научной литературы и официальных статистических обзоров, публичного представления полученных результатов;

Обучающийся должен знать:

-основные проблемы периодизации истории социальной работы, функции, задачи, методологические подходы;

- содержание движущих сил и закономерностей развития истории социальной работы

Обучающийся должен уметь:

- осознавать место и значение в общественном развитии выбранной им сферы деятельности, её взаимосвязи с другими отраслями и социальными институтами;

- проявлять морально-нравственные устои поведения, толерантность в межнациональных и религиозных отношениях;

- осуществлять эффективный поиск необходимой информации

- осуществлять работу с разноплановыми источниками с их критическим осмыслением.

Обучающийся должен владеть:

- навыками исторической аналитики – способностью на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в развитии истории социальной работы, исходя из принципов историзма и объективности;

- владеть способностью логически мыслить и вести аргументированные научные дискуссии;

- развивать навыки творческого мышления, самостоятельности суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся по теме:

1. Ответить на вопросы по теме занятия.

1.Основные этапы развития дисциплины «История социальной работы» в России и за рубежом.

2. Цель, задачи и методы изучения истории социальной работы.

2.Периодизация истории социальной работы.

Практическая работа.

2.1.Выполнение тестовых заданий.

1.Какие учреждения в Древней Руси являлись основными центрами "призрения увечных, слепых, престарелых и сирот?

1   Монастыри +
2   торговые площади
3   Церкви +
4   княжеские палаты
5   военные крепости

 

2.Что подразумевало частное благотворение в средневековой Руси?

1   раздача милостыни +
2   издание законов
3   введение налога
4   введение обязательных социальных выплат
5   вклады землей и деньгами в монастыри +

 

3.При каких русских царях появился первый дом для сирот в Новгороде и издан указ о “европейских странах”(“создании школ и работ в городах для нищих”)?

1   Петре Первом
2   Иване Грозном
3   Михаиле Федоровиче
4   Федоре Алексеевиче+
5   Алексее Михайловиче+

 

4.Какие заведения являются примерами "закрытого призрения", созданными при Петре Первом?

1   дома для "зазорных младенцев"+
2   монастыри
3   церкви
4   "гошпитали"-детские приюты
5   лицеи

 

5.Какие наказания ввел Петр первый для "ленивых прошаков" (кто просил ) и подателей (кто подавал) милостыни?

1   штраф
2   битье бадогами +
3   тюремное заключение +
4   премия
5   изгнание из страны

 

6.Решению социальных проблем и призрения каких групп населения в России Петр Первый уделял особое внимание?

1   Престарелых+
2   детей сирот+
3   душевнобольных
4   дворян
5   духовенства

 

7.Какие русские цари издали указы "О кормовых деньгах незаконнорожденным младенцам и их кормильцам" (1726 г.) "О непропуске нищих в Санкт-Петербург"(1741 г.)?

1   Петр Первый
2   Екатерина 1+
3   Анна Леопольдовна
4   Елизавета Петровна+
5   Екатерина 2

 

8.Какие события относятся к политике в области благотворительности Елизаветы Петровны (середина XVIII века)?

1   указ об отмене смертной казни+
2   указ о вольных хлебопашцах
3   указ о престолонаследии
4   открытие инвалидного дома для офицеров в Казани, нижнем Новгороде, Воронеже+
5   открытие Большого театра в Москве

 

9.Какие события относятся к политике в области благотворительности Екатерины Алексеевны ( вторая половина XVIII века)

1   Воспитательное общество знатных дворян
2   Воспитательное общество благородных девиц (1764)+
3   Приказ общественного призрения (1785)+
4   Кадетский корпус в Чите
5   Воспитательный дом для духовенства

 

10. Какие социальные учреждения, ориентированные на призрение и благотворительность, были открыты в первые годы Советской власти в России (1918-1920-е гг.)?

1   Отдел охраны материнства и младенчества+
2   монастырские приказы
3   сиротские суды
4   Отдел детских домов+
5   Отдел развлечений и досуга

 

Решить ситуационные задачи

1) Алгоритм разбора задач

-Ознакомиться с дополнительной литературой и выявить общее и особенное проблемы.

-При выполнении задания ответить на вопросы задачи.

-Привести 1-2 примера.

2) Пример задачи с разбором по алгоритму

Концепция социального государства Российской Федерации разработана Временным творческим коллективом. Обсуждена и одобрена на заседании круглого стола в Академии труда и социальных отношений 19 ноября 2002 г. Рассмотрена и одобрена на заседании круглого стола в Государственной Думе Федерального Собрания РФ 10 ноября 2003 г. с учетом предложений министерств, ведомств и государственных внебюджетных фондов. Одобрена участниками научно-практической конференции в Академии труда и социальных отношений 20 января 2004 г.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. (Ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Основной тезис концепции социального государства заключается в том, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Вопросы:

1. Каковы пути и формы реализации главы 7 Конституции РФ в соответствии с концепцией социального государства на современном этапе (на основе практики социальной работы в РФ).

ОТВЕТ:

- в Российской Федерации развивается система социальных служб различного уровня на профессиональной основе

-разрабатываются специальные программы поддержки материнства («материнский капитал», программы строительства детских садов, дополнительных выплат на второго и третьего ребенка и т.д.)

-отмечается ежегодный рост пенсии и др. Могут быть сделаны ссылки на нормативно-правовые акты.

3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии.

-Достижения российского призрения в начале ХХ века широко были отражены в средствах массовой информации. В издании (широко публиковались статьи по общим проблемам призрения. В журнале отражались проблемы детской благотворительности. В издании рассматривались вопросы профессиональной подготовки молодежи к трудовой деятельности. Общество способствовало распространению журналов, особенно среди женщин. О каких российских журналах и организациях идет речь? Каково социальное значение их деятельности?

ОТВЕТ:

-Социальная работа; Отечественный журнал социальной работы и др.

-ознакомление населения с содержанием и инновациями в области социальной работы, социальной практикой и социальным законодательством РФ



2020-02-04 387 Обсуждений (0)
Решить ситуационные задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решить ситуационные задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)