Решить ситуационные задачи
Приложение А к рабочей программе дисциплины (модуля) Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) «История социальной работы» Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа профиль Социальная работа (заочная форма обучения)
Раздел 1. Введение в программу дисциплины. Проблемы периодизации отечественной и зарубежной истории социальной работы. Тема 1.1: Введение в программу дисциплины. Проблемы периодизации отечественной и зарубежной истории социальной работы. Цель: сформировать у обучающихся способность анализировать основные этапы и закономерности развития социальной работы в России и в зарубежных странах. Задачи: -сформировать у обучающихся знания о движущих силах и закономерностях развития человечества и истории социальной работы. - обучить навыкам организации самостоятельной работы; - сформировать навыки анализа научной литературы и официальных статистических обзоров, публичного представления полученных результатов; Обучающийся должен знать: -основные проблемы периодизации истории социальной работы, функции, задачи, методологические подходы; - содержание движущих сил и закономерностей развития истории социальной работы Обучающийся должен уметь: - осознавать место и значение в общественном развитии выбранной им сферы деятельности, её взаимосвязи с другими отраслями и социальными институтами; - проявлять морально-нравственные устои поведения, толерантность в межнациональных и религиозных отношениях; - осуществлять эффективный поиск необходимой информации - осуществлять работу с разноплановыми источниками с их критическим осмыслением. Обучающийся должен владеть: - навыками исторической аналитики – способностью на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в развитии истории социальной работы, исходя из принципов историзма и объективности; - владеть способностью логически мыслить и вести аргументированные научные дискуссии; - развивать навыки творческого мышления, самостоятельности суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. Самостоятельная аудиторная работа обучающихся по теме: 1. Ответить на вопросы по теме занятия. 1.Основные этапы развития дисциплины «История социальной работы» в России и за рубежом. 2. Цель, задачи и методы изучения истории социальной работы. 2.Периодизация истории социальной работы. Практическая работа. 2.1.Выполнение тестовых заданий.
Решить ситуационные задачи 1) Алгоритм разбора задач -Ознакомиться с дополнительной литературой и выявить общее и особенное проблемы. -При выполнении задания ответить на вопросы задачи. -Привести 1-2 примера. 2) Пример задачи с разбором по алгоритму Концепция социального государства Российской Федерации разработана Временным творческим коллективом. Обсуждена и одобрена на заседании круглого стола в Академии труда и социальных отношений 19 ноября 2002 г. Рассмотрена и одобрена на заседании круглого стола в Государственной Думе Федерального Собрания РФ 10 ноября 2003 г. с учетом предложений министерств, ведомств и государственных внебюджетных фондов. Одобрена участниками научно-практической конференции в Академии труда и социальных отношений 20 января 2004 г. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. (Ст. 7 Конституции Российской Федерации). Основной тезис концепции социального государства заключается в том, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Вопросы: 1. Каковы пути и формы реализации главы 7 Конституции РФ в соответствии с концепцией социального государства на современном этапе (на основе практики социальной работы в РФ). ОТВЕТ: - в Российской Федерации развивается система социальных служб различного уровня на профессиональной основе -разрабатываются специальные программы поддержки материнства («материнский капитал», программы строительства детских садов, дополнительных выплат на второго и третьего ребенка и т.д.) -отмечается ежегодный рост пенсии и др. Могут быть сделаны ссылки на нормативно-правовые акты. 3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии. -Достижения российского призрения в начале ХХ века широко были отражены в средствах массовой информации. В издании (широко публиковались статьи по общим проблемам призрения. В журнале отражались проблемы детской благотворительности. В издании рассматривались вопросы профессиональной подготовки молодежи к трудовой деятельности. Общество способствовало распространению журналов, особенно среди женщин. О каких российских журналах и организациях идет речь? Каково социальное значение их деятельности? ОТВЕТ: -Социальная работа; Отечественный журнал социальной работы и др. -ознакомление населения с содержанием и инновациями в области социальной работы, социальной практикой и социальным законодательством РФ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |