Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика учета населения в Российской федерации



2020-02-03 204 Обсуждений (0)
Характеристика учета населения в Российской федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАО «ИВЦ Инсофт»

(наименование организации-исполнителя)

 

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России Директор по НИОКР ЗАО Инженерно-внедренческий центр Инсофт
   
___________________ Ц.В. Церенов ___________________ Е.В. Бойченко
«___» ________________ 2005 года «___» ________________ 2005 года

 

 

Технико-экономическое обоснование создания СПУН

 

 

На  40 листах

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. АННОТАЦИЯ                                                                                                                  4

2. Введение                                                                                                                      5

2.1.  Наименование проектируемой системы. Документы, на основании которых ведется проектирование.                                                                                                                      5

2.2. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы               5

2.3. Исполнитель и соисполнитель работы                                                                   5

2.4. Перечень нормативно-технических документов, методических материалов, использованных при проведении ТЭО                                                                                                            5

3. Термины и определения                                                                                   7

3.1.  Система персонального учета населения Российской Федерации                    7

3.2. Компонент СПУН                                                                                                        7

3.3. Комплекс средств автоматизации СПУН                                                               7

3.4. Сервис системы персонального учета населения                                                 8

3.5. Репозиторий системы персонального учета населения                                       8

3.6. Модуль интеграции АИС в СПУН                                                                         8

3.7. Система реализации ЭАР (сервисов) СПУН                                                          9

3.8. ЭАРы (сервисы) межсистемного взаимодействия СПУН                                  9

3.9. ЭАРы (сервисы) обращения граждан к СПУН                                                    9

3.10. ЭАРы (сервисы) по ведению регистра населения                                                9

3.11. Аналитические (управленческие) ЭАРы (сервисы)                                                             9

4. Характеристика учета населения в Российской федерации 11

5. Цели, критерии и ограничения создания системы персонального учета населения                                                                                                          14

5.1.  Цели и критерии создания СПУН                                                                          14

5.2. Ограничения создания СПУН                                                                                                            15

6. Функции и задачи компонентов СПУН                                                   17

6.1.  В состав Системы должны входить:                                                                     17

6.2. КСА СПУН состоит из следующих компонент:                                                  17

6.3. Федеральный КСА СПУН должен обеспечивать выполнение следующих функций: 17

6.4. Региональный КСА СПУН должен обеспечивать выполнение следующих функций:       18

7. Перечень мероприятий по реализации концепции создания системы персонального учета населения с разбивкой по годам               19

8. Основные источники экономической и социальной эффективности проекта                                                                                                                               20

8.1. Оценка экономической и социальной эффективности проекта                       20

8.2. Качественный эффект от создания СПУН                                                           20

8.3. Количественный эффект от создания системы персонального учета населения 21

9. Оценка затрат на создание системы персонального учета  24

 

АННОТАЦИЯ

Настоящий документ содержит технико-экономическое обоснование создание системы персонального учета населения (СПУН).

 

Документ включает  общие положения, оценку затрат на создание СПУН в части разработки нормативно-правового обеспечения, проектирования и сдачи в опытную эксплуатацию, опытной эксплуатации и сдачи в постоянную эксплуатацию.

В документе рассмотрен вариант использования ресурсов федеральных, региональных и муниципальных автоматизированных систем для снижения затрат на создание системы. 

 

       Документ содержит 40 страниц текста, 1  таблицу.


Введение

2.1. Наименование проектируемой системы. Документы, на основании которых ведется проектирование.

Работы по проектированию и созданию компонентов Системы персонального учета населения (СПУН) в Российской Федерации выполняются на основании перечисляемых далее документов.

· Контракт на выполнение работ по реализации проекта по созданию компонентов СПУН в ряде субъектов Российской Федерации по программным мероприятиям ФЦП «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)», финансируемым по направлению «Прочие расходы»;

· Рабочая программа на выполнение работ по реализации пилотного проекта по созданию элементов системы персонального учета населения (СПУН);

· Типовое техническое задание на создание элементов системы персонального учета населения (СПУН).

 

2.2. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы

Плановый срок начала работы - 15.05.2005 года. Плановый срок окончания работы - 15.11.2005 года.

 

2.3. Исполнитель и соисполнитель работы

Исполнителем работы является Закрытое акционерное общество Инженерно-внедренческий центр Инсофт.

Соисполнителями работ являются:

· Закрытое акционерное общество РесЭко;

· Общество с ограниченной ответственностью «Информационные бизнес системы»;

· Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-исследовательский институт «Восход»;

· Общество с ограниченной ответственностью «Ай-Ферст».

 

 

2.4. Перечень нормативно-технических документов, методических материалов, использованных при проведении ТЭО

При проведении ТЭО использованы следующие нормативно-технические и методические материалы.

ГОСТ 24.202-80. Требование к содержанию документа «Технико-экономическое обоснование создания АСУ».

Концепция создания системы персонального учета населения.

Пояснительная записка к концепции создания системы персонального учета населения.

Создание компонентов системы персонального учета населения. Техническое задание на проведение работ в 2005 году.

 


 

Термины и определения

3.1. Система персонального учета населения Российской Федерации

Система персонального учета населения Российской Федерации – это система взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций по обмену персональными данными о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах или лицах без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, на основе современных информационных технологий в рамках обеспечения конституционных прав граждан, а также предоставления услуг населению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Компонент СПУН

Компонентом СПУН называется часть СПУН, выделенная по определенному признаку или совокупности признаков и рассматриваемая как единое целое.

Компонентами СПУН являются:

· Организационное обеспечение СПУН;

· Методическое обеспечение СПУН;

· Техническое обеспечение СПУН;

· Математическое обеспечение СПУН;

· Программное обеспечение СПУН;

· Информационное обеспечение СПУН;

· Лингвистическое обеспечение СПУН;

· Правовое обеспечение СПУН;

· Эргономическое обеспечение СПУН;

· Комплексы средств автоматизации СПУН федерального и регионального уровней, в том числе репозиторий СПУН федерального и регионального уровня;

· Программные изделия (комплексы программ) СПУН;

· Информационные базы СПУН.

 

 

3.3. Комплекс средств автоматизации СПУН

Комплекс средств автоматизации (КСА) СПУН – это совокупность взаимосвязанных программно - технических средств, предназначенных для авторизации и исполнения информационных запросов пользователей, гарантированной доставки персональных данных из различных автоматизированных систем учета населения до пользователя, актуализации содержащихся в них данных на основе утверждаемых регламентов взаимодействия, присвоения и хранения ИПД вместе с соответствующими им первичными идентификационными сведениями.

3.4. Сервис системы персонального учета населения

Сервис системы персонального учета населения – это электронная государственная услуга, которая предоставляется системой. Механизм реализации такой услуги основан на обеспечении взаимодействия автоматизированных систем учета населения между собой, а также с гражданами. Синонимом термина сервис СПУН является термин электронный административный регламент (ЭАР) СПУН. 

 

3.5. Репозиторий системы персонального учета населения

Репозиторий системы персонального учета населения – это компонент СПУН, обеспечивающий хранение информационного обеспечения, а также исполнение специального программного обеспечения, посредством которого реализуются функции СПУН на всех уровнях действия системы.

Репозиторий СПУН включает:

· государственный регистр населения, содержащий ИПД и соответствующие им первичные идентификационные данные;

· метабазу, размещающую сведения о наличии персональных данных в отдельных автоматизированных системах учета населения на всех уровнях, условиях и процедурах доступа к ним, способах и интерфейсах их взаимодействия между собой;

· систему реализации ЭАР (сервисов) (исполнения запросов) для получения персональных сведений в рамках СПУН в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми нормативными правовыми актами;

· единую систему справочников и классификаторов;

· портал СПУН;

· подсистему информационной безопасности СПУН.

 

3.6. Модуль интеграции АИС в СПУН

Для обеспечения автоматизированного взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных информационных систем учета населения в рамках системы персонального учета населения Российской Федерации, а также контроля обмена данными между ними используются специально созданные модули интеграции.

Модули интеграции, устанавливаемые в уполномоченных органах и организациях, обеспечивают подключение федеральных, региональных, муниципальных и ведомственных автоматизированных систем к СПУН, а также необходимые функции контроля выполнения соответствующих операций взаимодействия.

 

3.7. Система реализации ЭАР (сервисов) СПУН

Система реализации ЭАР (сервисов) СПУН обеспечивает выполнение следующих видов ЭАР (сервисов):

· ЭАРы (сервисы) межсистемного взаимодействия СПУН;

· ЭАРы (сервисы) обращений граждан к СПУН;

· ЭАРы (сервисы) по ведению регионального регистра населения;

· аналитические (управленческие) ЭАРы (сервисы).

 

3.8. ЭАРы (сервисы) межсистемного взаимодействия СПУН

К ЭАР (сервисам) межсистемного взаимодействия СПУН относятся такие ЭАРы (сервисы) СПУН, механизм реализации которых основан на взаимодействии автоматизированных систем учета населения при передаче и получении персональных сведений в рамках СПУН на основании административных регламентов, выполняемых для информационного обслуживания органов государственной власти и местного самоуправления. Административные регламенты ЭАР (сервисов) межсистемного взаимодействия утверждаются в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

 

3.9. ЭАРы (сервисы) обращения граждан к СПУН

К ЭАР (сервисам) обращения граждан к СПУН относятся такие ЭАРы (сервисы) СПУН, механизм реализации которых основан на взаимодействии автоматизированных систем учета населения при обращении к ним граждан через портал СПУН в интересах предоставления гражданам электронных государственных услуг. Административные регламенты ЭАР (сервисов) обращения граждан к СПУН утверждаются с учетом требования концепции создания СПУН о доступе граждан к своим персональным данным. ЭАРы (сервисы) обращений граждан к СПУН обеспечивают реализацию целей создания СПУН, являясь инструментом для их достижения. ЭАРы (сервисы) обращений граждан к СПУН создают механизмы предоставления информационных услуг населению.

 

3.10. ЭАРы (сервисы) по ведению регистра населения

К ЭАР (сервисам) по ведению регистра населения относятся такие ЭАРы (сервисы) СПУН, которые обеспечивают создание и поддержание в актуальном состоянии государственного регистра населения, содержащего ИПД и соответствующие им первичные идентификационные данные (Данные ЭАРы (сервисы) разрабатываются по заказу Министерства информационных технологий и связи России).

 

3.11. Аналитические (управленческие) ЭАРы (сервисы)

К аналитическим (управленческим) ЭАР (сервисам) относятся ЭАРы (сервисы) по сбору и хранению агрегированных аналитических данных о населении России в целом, или отдельных регионах и группах населения. Выделение аналитических (управленческих) ЭАР (сервисов) в отдельную группу ЭАР (сервисов) обусловлено требование концепции создания СПУН о «разработке отдельных регламентов для формирования аналитических и агрегированных данных о населении».

 

3.12. Список принятых сокращений

 

АИС- автоматизированная информационная система;

ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство;

ЗАГС – запись актов гражданского состояния;

ИПД – идентификатор персональных данных;

КСА - комплекс средств автоматизации;

ОГИР – объединенные государственные информационные ресурсы;

САО – сельское административное образование;

ПВС – паспортно-визовая служба;

СПУН – система персонального учета населения;

ЭАР - электронный административный регламент;

ЦИК России – Центральная избирательная комиссия России.

 


 

Характеристика учета населения в Российской федерации

 

Важным условием обеспечения социально-экономического развития и национальной безопасности страны является наличие в органах государственной власти и органах местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации о населении страны:

· гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания на территории страны;

· иностранных гражданах или лицах без гражданства, постоянно или временно пребывающих или проживающих на территории Российской Федерации.

Персональные данные о населении необходимы органам государственной власти и местного самоуправления для обеспечения адресности и эффективности государственной социальной поддержки, сбора налогов в бюджеты всех уровней и их рационального распределения, проведения основных структурных реформ, обеспечения общественной безопасности и охраны порядка, контроля миграционных процессов, противодействия терроризму, повышения эффективности работы органов власти в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечения основных прав и защиты свобод граждан.

В настоящее время учет населения страны осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях уполномоченными органами и организациями в рамках решения возложенных на них задач. Сбор ими персональной информации осуществляется на основе регистрации и постановки на учет населения в предусмотренном законодательством порядке . Например:

· регистрация населения по месту жительства и пребывания осуществляется органами внутренних дел и органами местного самоуправления;

· постановка на учет налогоплательщиков – налоговыми органами;

· регистрация застрахованных лиц в системе обязательного государственного пенсионного страхования – территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

· регистрация населения, нуждающегося в социальной защите и состоящего на учете в органах занятости, а также населения, застрахованного в системе обязательного социального страхования, населения, пострадавшего от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечивается органами социальной защиты и органами социального страхования;

· регистрация населения в системе обязательного медицинского страхования – органами обязательного медицинского страхования;

· воинский учет призывных и мобилизационных людских ресурсов – территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации;

· регистрация избирателей – муниципальными образованиями, воинскими частями, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями.

Уполномоченные органы и организации осуществляют сбор и хранение персональной информации, необходимой для реализации возложенных на них функций, в том числе сведений, используемых для установления личности.

Для получения обобщенных социально-экономических и демографических сведений о населении страны федеральным органом исполнительной власти проводятся переписи населения.

В целях повышения эффективности сбора персональных данных и их последующего использования в деятельности органов власти для предоставления государственных услуг и выполнения других функций в сфере государственного управления создаются специализированные государственные и муниципальные автоматизированные информационные системы учета населения.

В настоящее время созданы федеральные автоматизированные системы учета населения в налоговых органах, органах медицинского и социального страхования, органах социальной защиты, органах, обеспечивающих правопорядок и других органах государственной власти. В отдельных субъектах Российской Федерации ведутся работы по формированию региональных регистров населения, созданию технологий обеспечения информационного взаимодействия систем органов записи актов гражданского состояния и паспортно-визовых служб органов внутренних дел по обмену данными регистрационного учета населения в рамках реализации соответствующих мероприятий ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)».

Действующая в настоящее время государственная система учета населения формировалась отдельными ведомствами в условиях отсутствия единой нормативно-правовой базы, общей технологической политики, нескоординированности и несогласованности создания отдельных автоматизированных систем учета населения между собой. В связи с этим имеется ряд проблем, в частности:

· неполный охват населения любой из существующих систем учета населения;

· низкий уровень автоматизации уполномоченных органов и организаций, осуществляющих сбор и хранение персональных данных о населении страны;

· недоступность данных, размещаемых в отдельных автоматизированных системах учета населения, заинтересованным органам власти на межведомственном уровне, и, как следствие, дублирование бюджетных расходов на сбор уже имеющихся в других ведомствах и организациях данных;

· невозможность соотнесения, сопоставления и анализа данных из различных автоматизированных систем учета населения для получения полной, достоверной и актуальной информации о физическом лице;

· сложность обеспечения оперативного обмена персональными сведениями между отдельными государственными и муниципальными автоматизированными системами учета населения, имеющими различную структуру хранения данных и системную архитектуру;

· отсутствие единого механизма однозначного установления соответствия персональных данных, размещаемых в различных автоматизированных системах учета населения, конкретному физическому лицу в любой момент времени;

· отсутствие общей нормативной правовой базы, регламентирующей порядок сбора и использования уполномоченными органами и организациями персональной информации о населении страны.

Все это препятствует эффективному выполнению органами государственной власти возложенных на них функций по предоставлению государственных услуг населению. Для обеспечения эффективной защиты конституционных прав и свобод граждан, а также других лиц, временно или постоянно пребывающих или проживающих на территории страны, необходимо обеспечить единый порядок сбора и использования уполномоченными органами и организациями персональных данных, а также создать единую систему персонального учета населения на основе интеграции автоматизированных систем учета населения в рамках единого информационного пространства.

Как показывает опыт многих развитых стран, на определенном этапе развития автоматизированных систем учета населения особенно актуальной становится задача обеспечения их взаимодействия между собой по обмену персональными данными в рамках предоставления государственных услуг населению.

 


 



2020-02-03 204 Обсуждений (0)
Характеристика учета населения в Российской федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика учета населения в Российской федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)