Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ налоговой политики РФ



2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Анализ налоговой политики РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

· Налоговое стимулирование инновационной деятельности.

·   Налог на прибыль организаций.

·   Налог на добавленную стоимость.

·   Акцизное обложение.

·   Введение налога на недвижимость.

·   Налогообложение имущества (в том числе земельных участков).

·   Налог на добычу полезных ископаемых.

·   Водный налог.

·   Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов.

·   Налоговое администрирование.

·   Упрощение администрирования налогообложения физических лиц.

·   Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.

Федеральным законом от 24 июля 2009 года №212 - ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования» (в ред. от 28 декабря 2010 года.) были установлены пониженные тарифы страховых взносов для ряда организаций.

Выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

В целях создания механизма администрирования налоговыми органами расходов на НИОКР по перечню, установленному Правительством РФ, учитываемых в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5, предусматривается, что налогоплательщики, использующие указанный порядок учета расходов, должны будут представлять в налоговый орган отчет о выполненных НИОКР, оформленный в соответствии требованиям, установленными национальным стандартом.

В целях равномерного учета расходов на НИОКР налогоплательщику предоставляется право формировать в налоговом учете резервов предстоящих расходов на НИОКР. При этом предусматривается, что налогоплательщик на основании разработанных и утвержденных им программ самостоятельно принимает решение о создании резервов, отражая соответствующее решение в учетной политике для целей налогообложения. При этом расходы налогоплательщика, осуществляемые им при реализации указанных программ, производятся за счет такого резерва.

В Кодексе закрепляются обязанности ведения налогового учета расходов на НИОКР (аналитический учет по видам работ (договорам) всех осуществленных расходов на НИОКР).

В рамках совершенствования администрирования налога на добавленную стоимость Государственной Думой одобрен во втором чтении внесенный Правительством РФ проект федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации», который, в частности, предусматривает сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспортных операциях.

Законопроект предусматривает исключение из данного перечня документы, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации товаров (работ, услуг) на счет налогоплательщика в российском банке.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №229 - ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившим силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» обеспечено широкое использование электронных документов при взаимодействии налоговых органов с налогоплательщиками, налоговых органов с иными участниками налоговых отношений, а так же налогоплательщиков между собой при выставлении счетов - фактур по налогу на добавленную стоимость.

Последовательно реализуются меры налоговой политики, направленные на упрощение процедур учета в налоговых органах организаций и физический лиц, совершенствование порядка проведения и оформления результатов налоговых проверок, вводятся дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков.

В частности, В Кодексе закреплено право налогоплательщика знакомится с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.

Принят федеральный закон от 7 июня 2011 г. №132 - ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанный закон вводит налоговую льготу по налогу на имущество в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности - в течении трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №229 - ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившим силу отдельных законодательных Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» внесены изменения в порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, инвестиционного налогового кредита. Положения Кодекса об отсрочке (рассрочке) по уплате налога распространенны на пени и штрафы.

Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникает в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка).

Увеличенная сумма инвестиционного налогового кредита с 30 до 100 процентов стоимости приобретенного заитерисованной организацией оборудования, используемого для проведения научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства.

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. №395 - ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для организаций, осуществляющих образовательную или медицинскую деятельность, удовлетворяющих предусмотренным Кодексом критериям, ставка налога на прибыль установлена в размере 0 процентов. Указанные положения применяются с 1 января 2011 года до января 2020 года.

Данная мера должна способствовать поддержке организаций, осуществляющих деятельность в областях образования и здравоохранения, за счет направления средств, сэкономленных в результате применения нулевой налоговой ставке, на развитие собственной деятельности.

В связи с созданием технопарка «Сколково» приняты специальные меры, связанные с налогообложением прибыли инновационных компаний, получивших статус участника проекта по осуществления исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. №244 - ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

В частности, согласно внесенным в главу 25 Кодекса изменениям, участники проекта получили возможность использования освобождения от уплаты налога на прибыль организации в течении 10 лет с момента регистрации в качестве участника проекта при условий, что размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) такого участника не превышает 1 млрд. руб. в год.

При превышении предельного размера выручки в размере 1 млрд. руб. в год участник проекта получает право на применение ставки 0% при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 300 млн. руб. нарастающим итогом с момента применения указанной ставки.

Дополнительные меры налогового стимулирования инновационной деятельности реализованы Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. №395 - ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с указанным Федеральным законом с 1 января 2011 года предусмотрена возможность списания в налоговом учете стоимости нематериальных активов инновационной направленности в течении трех лет через механизм амортизации.

Указанным Федеральным законом также предусмотрено освобождение от налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц доходов, полученных при реализации приобретенных начиная с 1 января 2011 года долей, а также акций российских организаций, не обращающихся на рынке ценных бумаг, и акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и являющихся акциями высокотехнологичного сектора экономики, при условии, что на дату реализации иного выбытия таких долей они непрерывно находились в собственности налогоплательщика более 5 лет.

К мера поддержки модернизации можно отнести изменения, внесенные Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. №308 - ФЗ в главу «Налог на имущество организаций» Кодекса. Указанным законом предусмотрено уменьшение налоговой базы на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию или модернизацию вводимых, реконструируемых или модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта, учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

В соответствии с принятыми решениями были внесены следующие изменения в части порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций:

· в два раза (с 20 000 до 40 000 руб.) увеличена первоначальная стоимость объекта для признания его основным средством или амортизируемым имуществом;

·   с 2011 года организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал (ранее - 3 млн. руб.);

·   с 1 января 2011 года убытки от использования объектов обслуживающих производство и хозяйств признаются в размере фактических затрат при аналогичности условий деятельности налогоплательщика и специализированных организаций, для которых такая деятельность является основной. Ограничение указанных расходов нормативами, утвержденными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отменено.

В соответствии Планом реализации комплекса мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и производства этилового спирта, в 2010 году было произведено увеличение ставок акцизов на период 2011-2013 годов. В соответствии с принятыми решениями наиболее существенно возросли ставки на нефтепродукты, а так же на табачную продукцию.

Кроме того, с 1 января 2011 года с целью стимулирования повышения качества нефтепродуктов введена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок по мере повышения класса указанных нефтепродуктов.

В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога га недвижимость, формируется нормативная правовая база, необходимая для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.

В Кемеровской, Тверской, Калужской областях и в Республике Татарстан протестированы Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения, утвержденные приказом Минэкономразвития России.

В октябре 2010 года подписан протокол к российско - кипрскому соглашению об избежании двойного налогообложения.

Новые положения, вводимые в соглашение протоколом, позволят российским налоговым органам повысить эффективность обмена информацией с кипрскими налоговыми органами, в том числе сведениями о реальных получателях доходов в виде дивидендов, процентов и роялти от источников в Российской Федерации, а также более эффективно противодействовать использованию соглашения в неблаговидных целях налоговыми резидентами России, Кипра и третьих стран.

Также подписано российско - латвийское соглашение об избежании двойного налогообложения, положения которого позволит устранить двойное налогообложение российских организаций и физических лиц от источников в Латвии, а также наладить эффективный информационный обмен с налоговыми органами Латвии и противодействовать злоупотреблениями в налоговой области.

Завершены аналогичные переговоры с Белоруссией, Люксембургом, Швейцарией, а так же КНР, продолжаются переговоры с Австрией, Казахстаном, Финляндией.

При обсуждении налоговой политики важным является вопрос о действующем уровне налоговой нагрузки в российской экономике, а также о том, насколько налоговая нагрузка в России сопоставима с аналогичными показателями в различных странах, является ли она высокой или низкой.

В таблице 1 приведены данные о величине и структуре доходов расширенного правительства Российской Федерации в 2005-2010 годах.

 

Таблица 1 - Доходы бюджета расширенного правительства РФ в 2005-2010 годах. (% ВВП)

  2005 2006 2007 2008 2009 2010
Доходы всего 39,7 39,5 39,9 38,8 35,1 35,3
Налоговые доходы и платежи 36,5 36,1 36,2 36,2 31,0 31,7
Налог на прибыль организаций 6,2 6,2 6,5 6,1 3,3 4,0
Налог на доходы физических лиц 3,3 3,5 3,8 4,0 4,3 4,0
Налог на добавленную стоимость 6,8 5,6 6,8 5,2 5,3 5,6
Акцизы 1,2 1,1 0,9 0,8 0,9 1,1
Таможенные пошлины 7,5 8,3 7,0 8,4 6,5 6,4
Налог на добычу полезных ископаемых 4,2 4,3 3,6 4,1 2,7 3,2
Единый социальный налог 5,5 5,4 5,6 5,5 5,9 5,2
Прочие налоги и сборы 1,9 1,9 2,0 1,9 2,2 2,2

 

Из представленных данных видно, что величина налоговых доходов на протяжении последних шести лет существенно снизилась - с 36,5% ВВП в 2005 году до 31,7% ВВП по итогам 2010 года.

При этом по-прежнему существенную долю доходов бюджета продолжают составлять доходы, получаемые от обложения налогами и пошлинами добычи и экспорта нефти и нефтепродуктов.

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2011 г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 8083,9 млрд. рублей, что на 28,3% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В октябре 2011 г. поступления в консолидированный бюджет составили 884,4 млрд. рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 16,7% [10].

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-октябре 2011 г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 24,3%, налога на добычу полезных ископаемых - 20,6%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19,3%, налога на доходы физических лиц - 19,0% [10].

В январе-октябре 2011 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 7252,3 млрд. рублей (89,7% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 484,9 млрд. рублей (6,0%), местных - 111,3 млрд. рублей (1,4%), налогов со специальным налоговым режимом - 231,8 млрд. рублей (2,9%) [10].

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2011 г. составило 1966,4 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 32,4%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-октябре 2011 г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,2 процентного пункта и составила 95,1%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов увеличилась на 0,2 процентного пункта и составила 3,9%. В октябре 2011 г. поступление налога на прибыль организаций составило 193,9 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 26,7%.

В январе-октябре 2011 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1534,2 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 10,9% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В октябре 2011 г. поступление налога на доходы физических лиц составило 156,3 млрд. рублей, что на 3,5% больше, чем в предыдущем месяце [10].

В январе-октябре 2011 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 502,1 млрд. рублей, что на 37,4% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (94,1%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В октябре 2011 г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 52,8 млрд. рублей, что на 8,0% меньше по сравнению с предыдущим месяцем [10].

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 ноября 2011 г. составила 697,4 млрд. рублей. По сравнению с 1 января 2011 г. она сократилась на 0,9%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 70,2%, налогу на прибыль организаций - на 4,5%, налогу на добавленную стоимость - на 0,7%. Увеличилась задолженность по акцизам в целом на 6,2%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 ноября 2011 г. составила 360,2 млрд. рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2011 г. на 8,8%.

Недоимка по налоговым платежам на 1 ноября 2011 г. составила 306,2 млрд. рублей (43,9% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2011 г. она сократилась на 2,6%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 33,9%. Увеличилась недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых на 35,8%, акцизам в целом - на 15,9%, налогу на добавленную стоимость - на 7,4%.

Урегулированная задолженность на 1 ноября 2011 г. составила 384,8 млрд. рублей (55,2% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2011 г. она увеличилась на 1,9%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 214,4 млрд. рублей (55,7%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 113,8 млрд. рублей (29,6%).

В 2011 г. и среднесрочной перспективе должно быть обеспечено решение семи основных проблем в области налоговой политики:

) введение в действие начиная с 2012 г. новых правил регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях, предоставление возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга (ввести в законодательство РФ институт консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций);

) завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость по мере готовности субъектов РФ начать взимание данного налога в 2012 г.;

) инвентаризация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности: по налогу на имущество организаций и земельному налогу;

) систематизация действующих льгот и их оценка на предмет согласованности и проблем администрирования, выявление налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций;

) совершенствование механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции;

) последовательное устранение элементов налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию:

внесение изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30%-ную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже;

распространение повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 г., с момента, когда была введена эта льгота, по желанию налогоплательщиков;

) переход в ближайшее время от системы налогообложения в виде ЕНВД к патентной системе налогообложения, критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.



2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Анализ налоговой политики РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ налоговой политики РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)