Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления оптимизации налоговой политики с целью повышения ее роли в рыночной экономике



2020-03-17 195 Обсуждений (0)
Направления оптимизации налоговой политики с целью повышения ее роли в рыночной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В период 2012-2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

Взимание налогов и сборов может оказывать различные эффекты на поведение экономических агентов, создавать различные стимулы как для организаций, так и физических лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе следует принимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.

В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты определенных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче полезных ископаемых, а так же от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей отклонения от налогообложения.

При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Так же ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе, услуги социального характера. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится.

Планируется снижение совокупного тарифа страховых взносов с 34 до 30 процентов, которым облагаются выплаты на одного работника в размере до 512 тыс. рублей в год, с одновременным установлением тарифа в размере 10 процентов от суммы выплат, превышающей установленный предел.

В целях более гибкого регулирования отнесения на расходы затрат на приобретение, реконструкцию и модернизацию основных средств в среднесрочной перспективе необходимо продолжить разработку новых подходов к классификации основных средств на группы и определение норм амортизации этих групп, учитывающих скорость развития технологий, влияющих на обновление основных средств.

В целях создания стимулов к модернизации и обновлению основных средств предполагается внести изменения в порядок преминения амортизационной премии, с тем, что бы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30% амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотреблением этой льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже.

С 1 января 2011 года в целях стимулирования долгосрочного венчурного финансирования и повышения привлекательности инновационного бизнеса для частных инвестиций была установлена ставка налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц в размере 0%, применяемая к налоговой базе по операциям с акциями российский организаций, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг и являющимися акциями высокотехнологичного сектора экономики, при условии владения этими акциями на праве собственности или иной вещном праве более 5 лет.

В целях реализации демографической и социальной политики подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса РФ о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», предусматривающий увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на детей. В частности, вычет в размере 3000 рублей будет предоставляться на каждого третьего и последующего ребенка.

Кроме того, законопроектом предусматривается отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, предоставляемого в настоящее время для всех налогоплательщиков, что позволит частично компенсировать сокращение налоговых доходов бюджетов субъектов РФ в связи с увеличением налогового вычета для семей с детьми.

Наряду с этим нуждается в законодательном урегулировании порядок предоставления имущественного налогового вычета при приобретении жилья супругами, включая случаи приобретения жилья в общую собственность несовершеннолетними детьми.

В целях расширения налоговой автономии региональных и местных властей в 2012 году и плановом периоде 2013-2014 годов будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам. Такая политика, в первую очередь, является не средством изъятия дополнительных финансовых ресурсов у налогоплательщиков, а в большей степени служит задачами бюджетного федерализма, предоставляя региональным и муниципальным властям более высокую степень налоговой автономии.

Вместе с тем, в ближайшее время ряд наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций будет сохранен с целью создания возможностей для развития соответствующей инфраструктуры и сдерживания роста тарифов.

Необходимо уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, их систематизация, а так же устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.

В части налогообложения акцизами в плановом периоде периодическая индексация ставок акциза будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышении акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производится опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции. Одновременно с этим повышение акцизов на алкогольную продукцию с объемом долей этилового спирта свыше 9% будет производится опережающими темпами по сравнению с темпами ставок в отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9%, а так же по сравнению с пивом и натуральными винами.

Вопросы, связанные с налогообложением финансовых инструментов, а так же деятельности инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, обсуждаются в настоящее время в рамках создания в РФ Международного финансового центра. В этой связи целесообразно принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а так же при получении и выплате дивидендов.

С целью повышения нейтральности налоговой системы по отношению к способу выпуска еврооблигаций можно ввести в законодательство о налогах и сборах освобождение от удержания налога на прибыль организаций у источника по процентам, выплачиваемым по облигациям российских эмитентов.

Поскольку ликвидность российского рынка в основном сосредоточена в данной форме бумаг, регулирование спорных вопросов в отношении указанных финансовых инструментов будет являться положительным сигналом для инвесторов.

В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли в плановом периоде необходимо продолжить работу по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного. При этом планируется, что в совокупности принимаемые меры по увеличению доходов федерального бюджета от налогообложения газовой и нефтедобывающей отраслей должны привести к увеличению доходов федерального бюджета, поступающих в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов в условиях утвержденного прогноза социально - экономического развития по сравнению с действующим законодательством.

Для этого, в течении 2011 года планируется внести изменения, предусматривающие ежегодное увеличение ставки НДПИ при добыче газа горючего природного, начиная с 2012 года, для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, а также для налогоплательщиков, в которых суммарная доля участия указанных собственников Единой системы газоснабжения составляет свыше 50%.

В целях недопущения снижения доходной части бюджетной системы РФ будут подготовлены предложения о внесении изменений в главу 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Кодекса в части уточнения порядка налогообложения НДПИ лечебных грязей.

С учетом опыта применения специфических ставок НДПИ при добыче угля будут подготовлены предложения об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых.

Кроме того, следует проработать вопрос установления ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50%, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.

Совершенствование налогового администрировании рассматривается в качестве источника дополнительных поступлений в бюджетную систему налоговых платежей.

С другой стороны, создание современной системы налогового администрирования выступает и как способ устранения административных барьеров, создание максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиком своих обязанностей.

Следует обратить внимание, что в ряде случаев условием повышения качества налогового администрирования является необходимостью внесения изменений в иное законодательство, в частности, регулирующее процедуру государственной регистрации юридических лиц, банкротства, применение контрольно кассовой техники.

Значительным резервом повышения эффективности налогообложения является устранение пробелов и неточностей, выявляемых правоприменительной практикой, в законодательном порядке, вплоть до подготовки в среднесрочной перспективе новой редакции соответствующих глав Кодекса.


Заключение

 

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.

В первой главе определено, что налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц с целью финансирования государства и муниципальных образований.

Налогам присущи следующие функции: фискальная, регулирующая, стимулирующая, распределительная, контрольная.

Рассматривая налоговую политику РФ, следует отметить, что ее основные направления позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории России.

В трехлетней перспективе 2012-2014 годов приоритетами Правительства РФ в области налоговой политики являются создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основные цели налоговой системы - поддержка инновационной деятельности.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводится в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента РФ о бюджетной политики в 2011-2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть.


Список используемой литературы

 

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации». 2011.

2. Абрамов М.Д. Снижение налогов на производство как способ повышения эффективности экономики / М.Д. Абрамов // Налоговые споров: теория и практика. - 2011. №3. - С. 29 - 32.

.   Акчурина Е.В. Оптимизация налогообложения. Учебно - практическое пособие / Е.В. Акчурина. - М.: Ось - 89, 2009. - 496 с.

.   Афонцев С.А. Структурные характеристики предприятий и их налоговое поведение / С.А. Афонцев // Вопросы экономики. - 2010. - №9. - С. 82 - 101.

.   Бекетов С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики / С.В. Бекетов // Финансы. - 2011. №1. - С. 25 - 27.

.   Грачева Е.Ю. Налоговое право: вопросы ответы / Е.Ю. Грачева. - М.: Новый юрист, 2010. - 176 с.

.   Грузин П.П. Совершенствование налогового законодательства / П.П. Грузин // Финансы. - 2010. №6. - С. 28 - 32.

.   Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций. / Н.В. Миляков. - М.: ИНФРА - М, 2008.

.   Новоселов К.В. Основы построения налоговой системы. / К.В. Новоселов // Российский налоговый курьер. - 2010.

10.    Федеральная служба государственной статистики.www.gks.ru



2020-03-17 195 Обсуждений (0)
Направления оптимизации налоговой политики с целью повышения ее роли в рыночной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления оптимизации налоговой политики с целью повышения ее роли в рыночной экономике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)