Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет количества рабочих смен маршрута



2020-03-17 314 Обсуждений (0)
Расчет количества рабочих смен маршрута 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение пассажировместимости автобуса

 

Рациональная расчетная вместимость автобуса определяется по формуле:

 

m =

 

где Qmax - объем перевозок пассажиров на наиболее загруженном перегоне в прямом и обратном направлениях, пасс./ч.

И - интервал движения автобусов, мин.

ηн - коэффициент часовой неравномерности.

Значения И выбирается в соответствии с вариантом: И = 6 мин.

m = 960*6*1, 3 / 60 = 125 мест

На основании расчетного значения m принимается конкретная марка автобуса. В данном задании маркой автобуса - ЛиАЗ 5256, т. к. пассажировместимость этой марки автобуса наиболее подходящая.

 

Определение потребного количества автобусов

 

Уточняются интервалы по часам суток.

Количество автобусов Ам для каждого часа рассчитывается по формуле:

 

Ам =


где Тоб - нормативное время оборота, мин.

Расчетный интервал движения автобусов для каждого часа, мин., определяется по формуле:

 

И = Тоб / Ам

 

Рассчитаем Тоб:

 

Тоб = 2tр = 2( ),

 

где tр - время рейса, мин.;

Lм - протяженность маршрута, км;

VT - скорость техническая, км/ч;

nпр - количество промежуточных остановочных пунктов;

tп - время простоя на промежуточных остановках, мин.;

tк - время простоя на начальной и конечной остановке, мин.

Тоб = 2(5,16/21 + 10*0,0125 + 0,13) = 1,01ч 1ч=60мин.

 

Тогда: tр = ½* Тоб = 0,5ч = 30мин.

 

Результаты расчетов сводятся в таблицу следующей формы (табл. 1)

 

Таблица 1

Показатели для определения потребного количества автобусов

Показатель

Пассажиропоток А-В Пассажиропоток В-А Расчетное Qmax Тоб, ч m, пасс Ам, ед. И, мин

№ п/п

1 2 3 4 5 6 7
  5-6 510 459 484,5 1 125 5 12
  6-7 559 503 531 1 125 6 10
  7-8 720 648 684 1 125 7 8,57
  8-9 940 846 893 1 125 9 6,67
  9-10 1020 918 1020 1 125 11 5,46
  10-11 890 801 845,5 1 125 9 6,67
  11-12 780 702 741 1 125 8 7,5
  12-13 549 494 521,5 1 125 5 12
  13-14 535 482 508,5 1 125 5 12
  14-15 559 503 531 1 125 6 10
  15-16 730 657 693,5 1 125 7 8,57
  16-17 840 756 798 1 125 8 7,5
  17-18 960 864 912 1 125 10 6
  18-19 780 702 741 1 125 8 7,5
  19-20 770 703 736,5 1 125 8 7,5
  20-21 537 483 510 1 125 6 10
  21-22 562 506 534 1 125 6 10
  22-23 498 448 473 1 125 5 12
  23-24 471 424 447,5 1 125 5 12
  24-01 425 382 403,5 1 125 4 15

 

На основании данных таблицы 4 строится диаграмма распределения автобусов на маршруте по часам суток с указанием на диаграмме начала движения, утреннего пика, межпикового периода, начала вечернего пика, вечернего пика, окончания движения (рис. 1).

 

Ам                                            
11                                            
10                                            
9                                        

Линия

8                                        

max

7                                            
6                                            
5                                        

Линия

4                                        

min

3                                            
2                                            
1                                            
                                             
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1    

Рис. 1. Диаграмма распределения автобусов на маршруте по часам суток

Определение линии max

 

Положение линии max устанавливается на основании значения Кд - коэффициента дефицита парка предприятия:

 

Аmax = Ам . Кд,

 

где Ам - расчетное максимальное количество автобусов на маршруте в часы-пик.

Аmax = 11 . 0,7 = 8 автобусов.

Диаграмма «максимум» (линия max) строится на основании полученных данных о потребном количестве автобусов по часам суток: по горизонтали откладываются часы суток, по вертикали - потребное количество автобусов.

Максимально возможное количество автобусов, которое может работать на маршруте в часы-пик Аmax определяется в зависимости от наличного парка автобусов на АТП, т. е. в зависимости от коэффициента дефицита.

По значению Аmax на диаграмме «максимум» проводят линию «максимум». При этом клетки диаграммы над линией «максимум» отбрасываются, т. е. объем транспортной работы уменьшается на величину дефицита.

Определение линии min

 

Определение линии min выполняется на основании расчетного максимального значения интервала движения автобусов на маршруте по зависимости:


Аmin = =1/0,25 = 4 автобуса

 

При определении Аmin нужно учитывать следующие ограничения:

Иmax = 15 мин для городских маршрутов.

Аmin и Аmax наносятся горизонтальными линиями на диаграмме (см. рис. 1). На диаграмме «максимум» по значению Аmin проводим линию «минимум», следует площадь, заключенную между контуром диаграмм и линией «минимум», включить в рабочее поле диаграммы, т. е. увеличить объем транспортной работы на сумму клеток, расположенных ниже линии максимум.

Линия «минимум» в расчете может не приниматься, если на всем протяжении она находится ниже контура диаграммы.

 

Расчет количества рабочих смен маршрута

 

Расчет количества рабочих смен маршрута производится по формуле:

 

d =

 

где d - количество смен маршрута;

Тм - количество автобусо-часов согласно диаграмме;

Σt0 -общее время нулевых пробегов всех автобусов маршрута:

 

Σt0 = ,

 

где Lн1 - нулевой пробег туда, км;

Lн2 - нулевой пробег обратно, км.

tmin - дополнительные автобусо-часы, скорректированные линией min;

tmax - дополнительные автобусо-часы, отсекаемые линией max;

,7 - нормативная продолжительность рабочей смены (за исключением подготовительно-заключительного времени), ч.

d = 138 + 0,33 + 80 - 7/8 = 26 смен



2020-03-17 314 Обсуждений (0)
Расчет количества рабочих смен маршрута 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет количества рабочих смен маршрута

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)