Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение сменности работы автобусов на маршрутах



2020-03-17 476 Обсуждений (0)
Определение сменности работы автобусов на маршрутах 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для определения количества автобусов, работающих на маршрутах с различными режимами сменности, используется формула:

 

 

ΔА = 26-2*8= 10 автобусов

 

Расчет сменности работы автобусов на маршруте

Таблица 2

 

Количество автобусов

  односменных двухсменных трехсменных
ΔАм = 0 - Amax -
ΔАм > 0 - 3Amax - d d - 2Amax
ΔАм < 0 2Аmax - d d - Amax -

 

Расчет сменности работы автобусов на маршруте

Таблица 3

 

Количество автобусов

  односменных двухсменных трехсменных
ΔАм > 0 - -2 -

 

Все автобусы на данном маршруте будут работать в 2 смены, так как пользование автобусов на маршруте в 3 смены не допускается

С использованием полученного значения ΔAм на диаграмму наносится линия деления по сменности (рис. 2).

Расчет затрат времени для обеденного перерыва водителей маршрута

 

Водителям предоставляются перерывы в течение смены для отдыха и питания. Целью данного этапа является определение рационального времени предоставления водителям обеденных и внутрисменных перерывов. Должны соблюдаться следующие требования:

обед должен быть назначен не ранее двух часов и не позднее пяти часов работы водителя на маршруте;

обеденные перерывы предоставляются по окончании периодов пик.

продолжительность обеденного перерыва назначается в пределах от 0,5 до 2 ч.

                                             
Ам                                        

Линия

8                                        

max

7                                            
6                                            
5                                        

Линия

4                                        

min

3                                            
2                                            
1                                            
                                             
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1    

Рис. 2. Потребность в автобусах на маршруте по часам суток

 

                                             
                 

Межпиковая зона

       

Обед

     

 

Для первой смены количество требуемых обеденных перерывов назначается по количеству автобусов, работающих на маршруте после первого спада пассажиропотока без внутрисменных перерывов (рис. 2). Водителям, работающим на выходах с внутрисменными перерывами, отдельный обеденный перерыв не предоставляется.

Зона предоставления обеденных перерывов, заштрихованная на рисунке - зона В1, графически добавляется к соответствующим местам эпюры потребности в автобусах таким образом, чтобы максимально устранить ступенчатый характер полученной фигуры (рис. 3).

В данном случае число выходов автобусов без внутрисменного перерыва определяется положением горизонтальной линии А=6 (рис. 2). Эту линию проводят с учетом того, что ниже ее расположены автомобиле-часы работы двухсменных выходов автобусов, а выше - односменных с внутрисменными перерывами в работе. Число таких выходов ранее установлено по данным табл. 6. Так как время tобед = 1 ч, суммарное время обеденных перерывов должно составлять для первой смены 8 ч, что показано на рассматриваемом рисунке.

 

Ам                                              
8                                              
7                                             8
6                                             10
5                                             13
4                                             19
3                                             20
2                                             20
1                                             20
                                              20
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1

Часы суток

Рис. 3. Диаграмма графоаналитического расчета потребности в автобусах

 

Количество обеденных перерывов для второй смены рассчитывается аналогично.

Оставшаяся в межпиковый период часть времени (на рис. 2 выделена двойной штриховкой) представляет собой суммарное время внутрисменных перерывов в работе.

 

Уравнивание продолжительности работы автобусов

 

Данный этап имеет целью выравнивание продолжительности работы автобусов по различным выходам. Это необходимо из-за существенного различия длительности работы по однотипным выходам. Выравнивание проводят, по возможности не добавляя автомобиле-часы работы на линии сверх определенного диаграммой. Для этого используется метод вертикального перемещения единичных элементов диаграммы - автомобиле-часов работы автобусов, имитируемых квадратиками. Допустимы любые вертикальные перемещения отдельных автомобиле-часов, или их связанных блоков при условии исключения в геометрической фигуре диаграммы разрывов, образующихся в результате таких перемещений. Не допустимы никакие горизонтальные перемещения. Критерием качества выравнивания является равенство продолжительности работы на линии однотипных выходов.

При выравнивании может возникнуть ситуация, когда целесообразно предусмотреть группу выходов с укороченным режимом работы автобусов в одной из смен.

Диаграмма на рис. 4 построена с учетом времени обеденных перерывов. Колонка чисел в правой части этой диаграммы показывает различия длительности работы различных однотипных выходов.

 

Ам                                              
8                                              
7                                           8  
6                                           10  
5         О                   О             12  
4       О                   О               16  
3         О                   О             18  
2       О                   О               18  
1         О                   О             18  
        О                   О               18  
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1

Часы суток

Рис. 4. Результат графоаналитического расчета

 



2020-03-17 476 Обсуждений (0)
Определение сменности работы автобусов на маршрутах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение сменности работы автобусов на маршрутах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)