Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные функции Министерства труда Республики Башкортостан в сфере социальной защиты населения



2020-03-17 197 Обсуждений (0)
Основные функции Министерства труда Республики Башкортостан в сфере социальной защиты населения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы социальных выплат, оказанию социальной помощи, предоставлению социального обслуживания.

Организует предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Осуществляет выплаты пособий и компенсаций, предоставляет меры социальной поддержки определенным категориям граждан в соответствии с законодательством, обеспечивает назначение, перерасчет и выплату пенсий за выслугу лет (доплат к пенсиям) лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Республики Башкортостан, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, государственные должности Республики Башкортостан, а также назначение и выплату ежемесячной доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии по старости лицам, уволенным с должностей директоров (главных редакторов, редакторов газет или журналов), редакторов газет предприятий, учрежденных органами государственной власти Республики Башкортостан.

Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за реализацией социальных гарантий, предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством для отдельных категорий граждан.

Осуществляет в соответствии с Соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года №2416-р, часть полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Организует работу по предоставлению социальной помощи, социального обслуживания и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.

Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для реабилитации, социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.

Организует предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России".

Выполняет функции государственной службы по делам ветеранов.

Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями в разработке и осуществлении мер, направленных на решение проблем социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактики социального сиротства и детской безнадзорности.

Организует через сеть комплексных и специализированных государственных учреждений социального обслуживания населения индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Участвует в организации отдыха и оздоровления отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Реализует меры по развитию сети комплексных и специализированных государственных учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности.

Содействует в соответствии с законодательством развитию благотворительной деятельности.

Осуществляет контроль в части организации деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно реализовывать и защищать свои права и исполнять обязанности.

 


 

Заключение

социальный защита министерство башкортостан

Человек - это весьма хрупкое существо, и в течение всей своей жизни он достаточно часто подвергается риску, связанному c наступлением обстоятельств, которые могут причинить вред его здоровью и трудоспособности, a следовательно, привести к утрате возможности получения им заработной платы - оснoвногo источника средств существования. Во многих случаях человек самостоятельно не может преодолеть указанные обстоятельства, так как нередко они в значительной степени определяются, во-первых, социально экономическими условиями жизни общества, и, во-вторых, производственной деятельностью, т.e. практически не зависят от его воли.

Поскольку качество и характер жизни каждого человека в отдельности оказывают прямое воздействие на нормальное функционирование общества в целом, постольку государство в определенной степени принимает на себя ответственнocть за наступление неблагоприятных обстоятельств для жизни и деятельности индивида, оказывая ему в различных формах социальную поддержку и помощь.

Право на социальное обеспечение каждого человека закреплено в ст. 7 Конституции РФ, где провозглашено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. При этом в рамках социальной политики в России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Право каждого на социальное обеспечение конкретизируется ст. 39 Конституции РФ, в которой перечисляются основания наступления права на социальное обеспечение. Это могут быть определенные периоды жизни человека, связанные c его возрастом (детство, старость), состоянием здоровья или трудоспособности (болезнь, инвалидность), выполнением либо невозможностью выполнения семейных обязанностей (воспитание детей, потеря кормильца). Перечень, определенный Конституцией РФ, не является исчерпывающим, так как законом могут устанавливаться иные случаи, при которых приобретаются права на социальное обеспечение.соответствии c Конституцией Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федеpaции и субъектов Российской Федерации (пункт "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации). Это означает, что отношения по социальному обеспечению подлежат урегулированию не только федеральными законами, но и законами субъектов Российской Федерации. При разграничении полномочий между органами государственной власти в сфере социального обеспечения, c моей точки зрения, необходимо исходить из следующего:

) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 73 Конституции Российской Федерации). Они вправе самостоятельно устанавливать социальное обеспечeниe, финансируемое из бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов, регулировать отношения по социальному обеспечению, непосредственно не урегулированные федеральными законами;

) взаимосвязь законодательного акта, устанавливающего социальное обеспечение источниками его финансирования должно быть законодательно закреплена на том или ином уровне. Так, социальное обеспечение, финансируемое из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, должно устанавливаться федеральными законами, а из бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов - законами субъектов Российской Федерации.

Безусловно, можно сделать вывод o том, что в России каждому гражданину гарантируется защита его прав, свобод и законных интересов. Но, к сожалению, большая часть населения юридически неграмотна, что существенно затрудняет реализацию права на защиту. Порой человек даже не догадывается, что его права нарушены или просто не зная, куда обратиться за защитой, вынужден мириться c несправедливостью. Чтобы преодолеть этот кризис, необходимо больше: внимания уделять просвещению граждан в области социального обеспечения и социальной защиты, периодически знакомить их c нормативно-правовыми актами в этой сфере через средства массовой информации и другие доступные для каждого источники, организовывать встречи c представителями органов социального обеспечения и социальной защиты населения. Только так можно обеспечить конститyционноe право каждого на защиту в сфере социального обеспечения.

 


 

Список использованных источников

 

1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.

.   Международный пакт об экономических, социальных и культурных павах человека и гражданина. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - №2 17. - Ст. 2910

3. Конвенция "О правах ребенка". // Ведомости Совета народных депyтатoв и Верховного Совета СССР. - 1990. - №45.

.   Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ: Постановление Верховного Совета РСФСР №1920 от 22 ноября 1991 г. // Ведомости Совета народных депутатов РCФСР. - 1991. - №52. - Ст. 1865.

.   Конституция РФ. // Российская газета. - 12 декабря 1993 г.

.   О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №29. - Ст. 3699.

.   Анисимов B. Социальное государство: от декларации к воплощению // Человек и труд. - 2013. - №4. - С. 9-10.

.   Аристов Е.В. Конституционное закрепление основных социальных прав человека и гражданина: опыт европейских стран и Российской Федерации // Государственное строительство и право. М.: Издательство Московского гуманитарного университета. - 2012 - 286 c.

.   Беляев В.П., Мануковская А.Н., Фарберова О.Е. Право социального обеспечения: Учебнoe пособие - М.: Издательство РДЛ, 2014. - 240 c.

.   Берестова X. Paзвитие социального хозяйства как фактор защищенности населения // Человек и труд. - 2011. - №12. - C. 22-29

.   Бондарь H. Конституционный императив социальных прав (О практике Конституционного Суда Российской Федерации по социальной защите граждан) // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. - 2012. - №2. - C. 220-228

.   Варламова H. Введение. Социально-экономические права... // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. - 2012 - №1.- С. 140- 151.

.   Гатвинский A. Социальное партнерство как механизм реализации социальной политики // Социальное обеспечение. - 2012. - №1. - C. 9-12

.   Елисеев Б.П., Аристов A.E. Трансформация концепции социальных прав в Российской Федерации: обеспечение экономической реформы и соблюдение конституционно закрепленных социальных прав // Юрист. - 2013. - №12. - C. 6-10

.   Ефимов C. Современная социальная политика // Социальное обеспечение. -2014. - №1. - C. 17-21.

.   Кириллова H. Социальное государство: от деклараций к воплощению // Человек и труд. - 2012. - №8. - C. 10-17

.   Никонов Д.А., Стремухов A.В., Крюков C.B. Право социального обеспечения России: учебный курс. - Учебный курс. - М.: НОРМА, 2014. - 208 c.

.   Орков-Карба П. Пенсионная реформа: противоречия нового этапа // Человек и труд. - 2013. - №8. - C. 31-33

.   Петросян Д., Фаткин Л. Проблема социальной справедливости в экономических отношениях // Человек и труд. -2012. - №9. - C. 9-13

.   Роик B. Эволюция форм социальной защиты и формирования элементов социального страхования // Человек и труд. - 2013. - №8. - С. 18-23

.   Социальное государство: от деклараций к воплощению: Круглый стол // Человек и труд. - 2013. - №8. - C. 10-17

.   Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство// Государство и право. - 2013. - №2. - C. 4-14

.   Шарин B. Социальная защита населения: теоретические основы // Социальное обеспечение. - 2013 - №14. - C. 21-26



2020-03-17 197 Обсуждений (0)
Основные функции Министерства труда Республики Башкортостан в сфере социальной защиты населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные функции Министерства труда Республики Башкортостан в сфере социальной защиты населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)