Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Электронное декларирование



2020-03-17 187 Обсуждений (0)
Электронное декларирование 0.00 из 5.00 0 оценок




Таможенная служба стала инициатором введения электронного декларирования товаров и электронной подписи. В ноябре 2004 г. Постановлением Совета министров Республики Беларусь утверждена Государственная программа создания совместной интегрированной телекоммуникационной сети ГТК и Государственных пограничных войск Республики Беларусь, главной целью которой является совершенствование технологий организации пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, товаров и транспортных средств, их учёта, усиление борьбы с организованной преступностью. [1, С. 71]

Ключевая задача электронного декларирования - внедрение заявительного принципа, который заключается в выпуске товаров на основании сведений, содержащихся в электронной таможенной декларации, а также внедрение системы выпуска товаров в непосредственной близости от пунктов ввоза-вывоза путём использования так называемого предварительного электронного декларирования.[3, C. 11]

Введение электронного декларирования позволит существенно сократить затраты времени и соответственно издержки субъектов хозяйствования при осуществлении таможенного оформления ввиду того, что:

·   исчезает необходимость личного прибытия их представителей на пункт таможенного оформления;

·   обмен информацией между заявителем таможенного режима и таможенным органом происходит по электронным каналам связи фактически в режиме реального времени;

·   значительно ускорится процесс таможенного оформления товаров, т.к. проверка таможенной декларации осуществляется с помощью программных средств и в рамках системы анализа и управления рисками;

·   сделать прозрачной саму процедуру таможенного оформления на всех этапах прохождения декларации;

·   практически исключён человеческий фактор, т.к. отсутствует контакт между инспектором таможни и представителем заявителя таможенного режима;

·   в режиме реального времени имеется возможность отследить стадии прохождения электронного декларирования от момента её отправления субъектом хозяйствования в таможенный орган до выдачи таможенного разрешения.

Таким образом, все вышеназванные обстоятельства приведут к сокращению издержек, экспортёров и повышению конкурентоспособности отечественной экспортной продукции.

Система анализа и управления рисками

Таможенные органы Республики Беларусь разработали систему анализа и управления рисками, суть которой состоит в сборе всех видов оперативных и соответствующих данных, что позволяет иметь полную картину о направлениях риска и целенаправленно концентрироваться на конкретных предприятиях, товарах и документах.

Применение системы управления рисками в таможенных органах на сегодня проводится по профилям рисков, разрабатываемые на основе предварительного анализа и работающие по заранее определенным критериям рисков и мерам их минимизации. Основная перспективная задача - построение системы организации таможенного контроля, позволяющей эффективно поддерживать баланс между мерами по обеспечению и соблюдению участниками ВЭД таможенного законодателькства и максимальным облегчением для условий международной торговли.

Целевые индикаторы: переход к проведению всех форм таможенного контроля исключительно на основе системы анализа и управления рисками; снижение контрольной нагрузки на лиц, добросовестно осуществляющих ВЭД, - не менее 25%, повышение эффективности проведения операций таможенного контроля на основании системы анализа и управления рисками - не менее 25%, увеличение удельного объёма поступающих таможенных платежей в расчёте на единицу груза за определённый интервал времени - не менее 5%. [3, C. 11]

 

Инфраструктура

Значительные изменения претерпела приграничная таможенная инфраструктура. ГТК Республики Беларусь ведёт активную работу по привлечению средств международной технической помощи на обустройство таможенной инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска в рамках программ трансграничного сотрудничества «Польша-Беларусь - Украина» и «Латвия-Литва - Беларусь» Европейского инструмента добрососедства и партнёрства. В рамках данных программ в ближайшее время предусматривается реализация четырёх крупномасштабных проектов:

·   «Строительство и оснащение оборудованием автодорожного пункта пропуска «Песчатка» на границе Республики Беларусь с Республикой Польша»

·   «Строительство перебазируемой рентгеновской сканирующей системы контроля транспортных средств в автодорожном пункте пропуска «Брузги» на границе Республики Беларусь с Республикой Польша»

·   «Строительство и оснащение оборудованием автодорожного пункта пропуска «Григоровщина» на границе республики Беларусь с Республикой Латвия: внедрение технологии неинтрузивного досмотра»

·   «Строительство и оснащение оборудованием автодорожного пункта пропуска «Привалка» на границе Республики Беларусь с Республикой Литва: внедрение технологии неинтрузивного досмотра»

Общий бюджет привлекаемых финансовых средств Европейского союза по данным проектам составляет 18,35 млн евро. 10.9 млн евро предусматриваются на реализацию первого проекта, 2,45 млн евро - второго, по 2,5 млн евро - третьего и четвёртого.

Проекты по Программе «Польша-Беларусь-Украина» реализуются в рамках мероприятия 2.2 «Эффективные и безопасные границы», по программе «Латвия-Литва-Беларусь» - мероприятия 2.3 «совершенствование инфраструктуры и оборудования, связанных с пунктами пересечения границы».

В рамках проектов предусматривается создание инфраструктуры пункта пропуска «Песчатка», отвечающей современным требованиям, с увеличением пропускной способности с 255 до 1200 автомобилей в сутки; будет сокращено время пересечения границы, внедрены современные технологии таможенного и иных видов контроля; с целью максимального исключения контрабанды в автодорожных пунктах пропуска «Григоровщина», «Привалка» и «Брузги» будут построены инспекционно-досмотровые комплексы и внедрена технология неинтузированного досмотра, позволяющая производить досмотр содержимого большегрузных автомобилей без их вскрытия и разгрузки за минимальное время.

За счет средств Союзного государства и республиканского бюджета введены в эксплуатацию 9 автодорожных пунктов пропуска, реконструкция еще двух пунктов будет завершена в ближайшее время. В результате общая пропускная способность пограничных пунктов пропуска увеличилась с 7 800 до 19 920 автомобилей в сутки.

Проведение данных мероприятий является заключительным этапом большой и кропотливой работы по продвижению проектов, проделанной Таможенным комитетом Республики Беларусь. Следующий шаг - подготовка грантовых контрактов, подписание которых даст возможность получить финансовые средства европейского союза и приступить к непосредственной реализации проектов. [3, C. 14-15]

 




2020-03-17 187 Обсуждений (0)
Электронное декларирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Электронное декларирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)