Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Антикризисное регулирование состояния предприятий



2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Антикризисное регулирование состояния предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Антикризисное регулирование - это политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций и на предотвращение их банкротства. Она осуществляется на мезо- и макроуровне и представляет собой систему. Как известно, регулирование может быть регламентированным законодательством и творческим.

Для антикризисного регулирования необходима база надежных данных, создание специфической методики исследований, привлечение высококвалифицированных специалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состояние экономики. В этом направлении государственные органы осуществляют регулирование следующих видов:

правовое - создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного банкротства;

методическое - методическое обеспечение проведения мониторинга состояния предприятий, профилактики их банкротства, судебных процедур, а также санации в случае возникновения факта несостоятельности;

информационное - учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически и социально значимых предприятий;

экономическое и административное - применение эффективных мер и методов воздействия на экономику с целью ее стабилизации;

организационное - создание условий для цивилизованного разрешения всех споров по поводу несостоятельности должника;

социальное - социальная защита работников предприятия-банкрота, выражающаяся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий;

кадровое - поиск и подготовка специалистов по антикризисному управлению предприятиями (административных и арбитражных управляющих), повышение уровня их квалификации;

экологическое - защита окружающей предприятия природной среды от загрязнения в результате осуществления ими своей деятельности.

Система антикризисного регулирования включает целостную совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, направленных на защиту предприятий от кризисных ситуаций и предотвращение банкротства.

Функциональными элементами системы антикризисного регулирования являются: мониторинг состояния предприятий, маркетинг изменения отраслевой структуры хозяйства, прогнозирование и планирование, принятие управленческих решений и распоряжений, координирование и организация их выполнения, введение системы стимулов, учет и контроль результатов функционирования хозяйства. Все они находятся в тесной взаимосвязи и непрерывном взаимодействии друг с другом. Особую роль играет мониторинг. От его чувствительности зависит степень реактивности работы всей системы.

Механизмами (энергией), приводящими данную систему в действие и обеспечивающими ее функционирование, являются: выработка стратегии, политики и принципов антикризисного регулирования и учреждение его участников; наработка законодательной и нормативно-методической базы; технология контроля, включающая мониторинг; изучение изменений факторов внешней среды, оказывающих воздействие на предприятия; принятие мер, направленных на преодоление неплатежей.

Стратегия антикризисного регулирования - генеральное направление стабилизации экономического развития с целью реализации стратегии преобразования общественной жизни страны.

Политика антикризисного регулирования - это направление деятельности правительства, совокупность принципов, методов, форм организационного поведения, направленных на стабилизацию экономической ситуации, поверженной в кризис, на формирование механизма регулирования, способного своевременно влиять на рыночную конъюнктуру с учетом стратегии антикризисного регулирования.


Раздел 2

 

Процедура наблюдения

 

Наблюдение в организацию-должник вводится на основе рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявлений должника, либо кредитора, либо уполномоченных органов о признании организации-должника банкротом.

Наблюдение является процедурой, направленной в первую очередь на обеспечение сохранности имущества должника и проведение тщательного анализа его финансового состояния с целью выявления возможности восстановить платежеспособность организации.

Наблюдение - обязательная стадия разбирательства дела о банкротстве. Данная процедура вводится с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом на срок до семи месяцев.

Наблюдение осуществляет назначенный арбитражным судом арбитражный управляющий, который не подменяет органы управления организации-должника.

Однако требуется согласие временного управляющего на сделки, за исключением сделок:

У связанных с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением имущества в качестве вклада в уставный капитал других обществ; связанных с получением и выдачей займов, выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав, переводом долга, с учреждением доверительного управления имуществом должника; связанных с распоряжением иным имуществом, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника.

После принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом вводится наблюдение. С этого момента - имущественные требования к организации могут быть предъявлены только с соблюдением порядка, предусмотренного Федеральным законом о банкротстве:

приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, возмещения вреда жизни и здоровья и т.д., вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании организации должником;

запрещается удовлетворение требований учредителей (участника) должника о выделении доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников, вклада должником размещенных акций или выплата стоимости пая;

запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

определение арбитражного суда направляется в банки и иные кредитные учреждения, с которыми должник имеет договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, судебному приставу по месту нахождения должника, в налоговые и иные уполномоченные органы.

Введение наблюдения не означает отстранение руководителя организации и иных ее органов управления, которые осуществляют свои полномочия с ограничениями.

Органы управления организации-должника не вправе принимать решения о:

реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника;

создании юридических лиц или об участии в иных юридических лицах;

создании филиалов и представительств;

выплате дивидендов;

размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

выходе из состава участников организации должника, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций.

Решения об участии в ассоциациях и других объединениях могут приниматься только с согласия временного управляющего.

Если руководитель организации-должника не принимает необходимых мер по обеспечению сохранности имущества должника, чинит препятствия временному управляющему при исполнении его обязанностей, то арбитражный суд вправе по заявлению управляющего отстранить руководителя организации от должности. В этом случае обязанности руководителя исполняет временный управляющий.

Временный управляющий обязан в первую очередь:

принимать меры по обеспечению сохранности имущества;

проводить анализ финансового состояния должника;

определять признаки преднамеренного или фиктивного банкротства организации;

устанавливать списки кредиторов и размеров их требований;

побуждать должника принимать меры по восстановлению платежеспособности организации;

созывать первое собрание кредиторов;

давать предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Не позднее чем за 10 дней до даты окончания наблюдения должно состояться первое собрание кредиторов, созываемое временным управляющим. На первом собрании кредиторов принимаются следующие решения:

о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством;

о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством;

о мировом соглашении;

об открытии конкурсного производства по ходатайству о признании должника банкротом;

об образовании комитета кредиторов;

об определении требований к кандидатурам административного, внешнего и конкурсного управляющего;

об определении саморегулируемой организации;

о выборе реестродержателя.



2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Антикризисное регулирование состояния предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Антикризисное регулирование состояния предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)