Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование программно-целевого метода в управлении занятостью населения



2020-03-17 236 Обсуждений (0)
Использование программно-целевого метода в управлении занятостью населения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Государственная политика в области труда и занятости населения в Хабаровском крае направлена на:

    обеспечение социально-ориентированной экономической политики в крае;

    снижение уровня общей и регистрируемой безработицы, в том числе за счет создания новых рабочих мест;

    достижение наиболее полной сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;

    повышение качества и конкурентоспособности трудового потенциала края;

    проведение взвешенной миграционной политики;

    создание условий для профессиональной и территориальной мобильности населения;

    совершенствование механизмов привлечения и использования иностранной рабочей силы;

    создание дополнительных стимулов для привлечения в экономику молодежи;

    расширение участия женщин в трудовой деятельности с учетом поддержки рождаемости;

    совершенствование социально-трудовых отношений, развитие института социального партнерства, направленного на усиление его роли в регулировании трудовых отношений;

    обеспечение исполнения законодательства в области оплаты и охраны труда, его совершенствование в установленном порядке;

    предотвращение нарушений и защиту трудовых прав работников /1/.

Целями Программы являются:

) реализация государственной политики в области содействия занятости населения, сокращение безработицы и снижение напряженности на рынке труда края;

) реализация государственной политики в области оплаты труда работников государственных учреждений и работников органов государственной власти края, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, снижение профессиональных рисков работников организаций в крае.

Основные задачи Программы:

) осуществление контроля за ситуацией на рынке труда края и реализация мероприятий по поддержанию ее стабильности;

) сокращение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда края;

) содействие занятости населения края;

) обеспечение государственных гарантий и исполнения законодательства в сфере занятости населения;

) внедрение единых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации; предоставление государственных услуг в сфере занятости населения в рамках электронного правительства;

) обеспечение исполнения законодательства об оплате труда работников государственных учреждений и работников органов государственной власти края, осуществление контроля за состоянием задолженности по заработной плате в организациях края;

) улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма в крае;

) развитие системы социального партнерства на территории края, повышение качества заключаемых коллективных договоров и соглашений, содействие урегулированию коллективных трудовых споров.

Основные составляющие Программы включают в себя сочетание экономических и социальных интересов работника, работодателя и потребности развития экономики края /1/.

Реализация системы мероприятий Программы позволит:

    создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда;

    оказывать содействие в организации предпринимательской деятельности безработным гражданам с предоставлением единовременной финансовой помощи;

    оказывать социальную поддержку гражданам в период безработицы;

    повысить экономическую активность незанятого населения;

    сохранить контролируемую и управляемую ситуацию на рынке рабочей силы, повысить ее качество и конкурентоспособность;

    повысить сбалансированность между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационной и территориальной структуре;

    снизить безработицу среди молодежи, женщин, а также лиц, которым государство предоставляет дополнительные гарантии в области содействия занятости населения;

    стабилизировать ситуацию на рынке рабочей силы в административно-территориальных единицах края с устойчиво высоким уровнем безработицы;

    повысить качество предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;

    совершенствовать систему социального партнерства в сфере труда на территории края;

    повысить качество системы взаимоотношений между представителями работников и работодателей;

    обеспечить оказание квалифицированной методической помощи при возникновении неурегулированных разногласий в трудовых коллективах;

    снизить риски несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    снизить смертность среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

    обеспечить благоприятные условия труда работников организаций, расположенных на территории края;

    улучшить демографическую ситуацию в регионе;

    обеспечить достижение таких показателей, характеризующих развитие края в целом, как: снижение уровня регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) к концу 2015 года до 2,0, а к концу 2020 года - до 1,9 процента; сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении), начиная с 2014 года, на уровне - 1 безработный на 1 вакансию; сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом к концу 2015 года до 2,84, а к концу 2020 года - до 2,5 человек на 1 тыс. работающих.

Программа реализуется в один этап: 2013 - 2020 годы.

На достижение целей Программы направлены краевая целевая программа <consultantplus://offline/ref=136E8D1EA1CD402856B95C0FC4C24002C25E1BDCC96D2E5A624832BF39284D0953216FE379E6BB11D5B0C4dCG8B> содействия занятости населения Хабаровского края на 2012 - 2014 годы и краевая целевая программа <consultantplus://offline/ref=136E8D1EA1CD402856B95C0FC4C24002C25E1BDCC96F2F5B644832BF39284D0953216FE379E6BB11D5B0C4dCGAB> "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы", а также следующие основные мероприятия:

развитие рынка <file:///C:\Users\Владелец\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary%20Internet%20Files\Content.IE5\1VC2OO8N\Развитие%20рынка%20труда%20и%20содействие%20занятости%20населения%20Хабаровского%20края.doc> рабочей силы, содействие занятости населения;

совершенствование системы <file:///C:\Users\Владелец\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary%20Internet%20Files\Content.IE5\1VC2OO8N\Развитие%20рынка%20труда%20и%20содействие%20занятости%20населения%20Хабаровского%20края.doc> оплаты труда работников бюджетной сферы, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений;

повышение эффективности <file:///C:\Users\Владелец\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary%20Internet%20Files\Content.IE5\1VC2OO8N\Развитие%20рынка%20труда%20и%20содействие%20занятости%20населения%20Хабаровского%20края.doc> государственного управления в области труда и занятости населения.

В ходе реализации Программы запланированы следующие меры государственного регулирования в области труда и занятости населения:

разработка и принятие в 2014 году постановления Правительства Хабаровского края "О внесении изменений в постановление <consultantplus://offline/ref=136E8D1EA1CD402856B95C0FC4C24002C25E1BDCC96E215A614832BF39284D09d5G3B> Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2010 г. N 32-пр "О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда". Необходимость принятия данного нормативного правового акта обусловлена потребностью в гармонизации показателей мониторинга осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда с краевой целевой программой <consultantplus://offline/ref=136E8D1EA1CD402856B95C0FC4C24002C25E1BDCC96F2F5B644832BF39284D0953216FE379E6BB11D5B0C4dCGAB> "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы", разработанной в соответствии с Типовой программой <consultantplus://offline/ref=136E8D1EA1CD402856B94202D2AE1E0EC25645D6CC6D2D0E381769E26Ed2G1B> улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, и их уточнения. Вносимые изменения предусматривают преобразование форм полугодового и годового отчетов об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, в целях совершенствования порядка отчетности органов местного самоуправления по данному направлению деятельности;

в связи с окончанием 31 декабря 2013 г. действия Соглашения <consultantplus://offline/ref=136E8D1EA1CD402856B95C0FC4C24002C25E1BDCCA6C2E5A6D4832BF39284D09d5G3B> между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края на 2011 - 2013 годы разработка и заключение аналогичного соглашения на последующий период.

Реализация планируемых мер правового регулирования не потребует дополнительного финансового обеспечения.

Сведения <file:///C:\Users\Владелец\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary%20Internet%20Files\Content.IE5\1VC2OO8N\Развитие%20рынка%20труда%20и%20содействие%20занятости%20населения%20Хабаровского%20края.doc> об основных мерах правового регулирования в области труда и занятости населения представлены в приложении № 1.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов в общем объеме 9660,14 млн. рублей, в том числе по годам:

год - 1196,65 млн. рублей;

год - 1209,38 млн. рублей;

год - 1210,62 млн. рублей;

- 2020 годы - 6043,49 млн. рублей.

Также в целях выполнения отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований края, средства Фонда социального страхования Российской Федерации и иных внебюджетных источников (по согласованию).

 



2020-03-17 236 Обсуждений (0)
Использование программно-целевого метода в управлении занятостью населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование программно-целевого метода в управлении занятостью населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)