Механизм реализации программы занятости населения
Ответственным исполнителем Программы является комитет по труду и занятости населения Правительства края. Ответственный исполнитель Программы в процессе реализации Программы: осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы; осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по реализации ее мероприятий; обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы; несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета; определяет интегральную оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и весь период реализации Программы; разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений; осуществляет подготовку годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в министерство экономического развития и внешних связей края до 01 марта года, следующего за отчетным; размещает на официальном сайте Правительства края в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы. Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия: участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем; участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу; представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую: для проведения мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным; представляет иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы. По результатам оценки эффективности Программы Правительством края может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на ее реализацию и внесении изменений в Программу. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с краевым законодательством на основании принятых решений о реализации Программы и сводной бюджетной росписи краевого бюджета. Внесение иных изменений в Программу, оказывающих влияние на результат ее реализации, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора края, в том числе по результатам мониторинга реализации Программы, в порядке, предусмотренном краевым законодательством.
Заключение
Региональная (социально-экономическая) политика - сфера деятельности государства по управлению политическим, экономическим, социальным и экологическим развитием страны в пространственном, региональном аспекте и отражающая как взаимоотношения между государством и регионами, так и регионов между собой. К основным объектам региональной политики относят: производственные (прежде всего предприятие), социальные (прежде всего - человек как представитель социума, семьи, этноса), денежно-финансовые и т. д. В качестве субъектов регионального управления могут выступать как конкретные представители государственной и региональной власти, так и отдельные учреждения, организации и предприятия. Региональная политика тесно связана с региональным развитием - изменением внутренней социально-экономической структуры региона. Прогнозирование - одна из форм плановой деятельности, состоящая в научном предвидении состояния объекта прогнозирования в определенный момент будущего, основанная либо на анализе тенденций социально-экономического развития объекта за соответствующий период, либо на использовании нормативных расчетов. В основе методологии регионального прогнозирования лежит познание и использование тех законов, которые действуют не только на уровне всей государственной социально-экономической системы, но и на уровне ее составляющих. Планирование - метод осуществления хозяйственно-организаторской функции государства и экономической политики. Важной частью планирования является программирование. Оно базируется на прогнозных разработках и имеет своей целью составление проектов целевых комплексных программ. Несмотря на благоприятные тенденции прогноза социально-экономического развития края, положение в сфере занятости населения требует постоянного внимания органов власти всех уровней, усилий государственной службы занятости населения, направленных на обеспечение населения качественными и доступными государственными услугами в данной сфере, а также на социальную поддержку безработных граждан. На контролируемый рынок труда, прежде всего, будут оказывать влияние тенденции развития мировой экономики. Предполагается, что в 2013 и последующих годах рынок труда будет представлен гражданами, высвободившимися с предприятий, а также уволенными по собственному желанию. На рынке труда будут зарегистрированы предприятия, работающие в режиме рабочей недели, неполной занятости и с задержками выплаты заработной платы. В свою очередь, это будет создавать повышенную потребность в трудоустройстве, услугах по обучению, переподготовке, повышению квалификации, социальной поддержке в период безработицы, а также способствовать развитию территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы. Целями Программы являются: ) реализация государственной политики в области содействия занятости населения, сокращение безработицы и снижение напряженности на рынке труда края; ) реализация государственной политики в области оплаты труда работников государственных учреждений и работников органов государственной власти края, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, снижение профессиональных рисков работников организаций в крае.
Список использованной литературы
1. Постановление Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр «Об утверждении государственной целевой программы «Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края»» // СПС «Гарант 3. Белкина Т.Д. Диагностика городского развития через систему индикаторов. // Проблемы прогнозирования. - 2009.- № 2. - С. 40-45. . Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М., 2011 . Гранберг А.Г. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза. - М.: Экономика, 2010 . Жилкин С.Ф., Житкова Е.Л. Концепция как базовый документ системы стратегического планирования комплексного развития города. // Социально-гуманитарное знание.- 2009. - № 4. - С. 37-42. . Житкова Е.Л. Планирование развития территории. // Проблемы прогнозирования. - 2010. - № 3. - С. 87-91. . Коваленко Е. Региональная экономика и управление. - М., 2010 . Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. - Ростов-на-Дону, 2009 . Котилко В.В. Региональная экономическая политика: учебное пособие. - М-, 2010 . Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ. Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. И доп. - М., 2009 . Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М., 2009 . Махотаева М. Целевое управление социально-экономическими системами. // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 4. - С. 66-78. . Митрофанова И.В. Программно-целевое управление социально-экономическим развитием региона. // Социально-гуманитарное знание. - 2010. - № 2. - С. 36-50. . Полтерович В.М. Экономическое равновесие и хозяйственный механизм. - М., 2009 . Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России. - СПб, 2009 . Суворов А.В., Горст М.Ю. Система макроэкономических балансов для прогнозирования экономики региона. // Проблемы прогнозирования. - 2008. - № 4. - С. 23-36. . Хасаев Г.Р., Цыбатов В.А. Технология прогнозирования регионального развития: опыт разработки и использования. // Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 2. - С. 56-69. . Шнипер Р.И. Регион: диагностика и прогнозирование. - Новосибирск, 2008 . Шорохов В.П., Колькин Д.Н. Оценка конкурентоспособности региона. // Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 1. - С. 64-76.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |