Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Добровольные объединения



2020-03-17 177 Обсуждений (0)
Добровольные объединения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В отличие от пункта 3 статьи 8, где указывается, что организация должна состоять не менее чем из 10-ти участников, достигших возраста 18-ти лет, общее положение статьи 6 не оговаривают ни минимального возраста участников, ни их числа. Чтобы быть добровольным, объединению фактически нужно состоять из лиц, достигших возраста правоспособности (т.е. 18-ти лет), а чтобы быть объединением, в нем должно быть не менее 2-х членов. В «Комментарии Себенцова» к объединению предъявляются чуть более жесткие требования, а именно: «представляется очевидным, что «группой» можно считать объединение, входящее за рамки семьи и состоящее не менее чем из 3-х человек».*

    

Постоянное и законное проживание участников

Как уже указывалось выше, Конституция РФ признает право на свободу вероисповедания за каждым, кто проживает на территории России. Закон столь же недвусмысленно признает за «иными лицами» - т.е. иностранцами и людьми без гражданства – право состоять в религиозном объединении. Но членами либо

* - «Комментарии Себенцова», 11

 

участниками объединения считаются только те, кто «постоянно и на законных основаниях проживают на территории Российской Федерации».*

Туристы, разумеется, могут исповедовать свою религию в индивидуальном порядке, вольны принимать участие в любых религиозных обрядах и прочих мероприятиях российских религиозных объединений. Однако сами по себе, согласно российскому законодательству, они не являются даже религиозной группой, не говоря уже об организации, точнее, не обладают юридическим статусом группы или объединения по российским законом, а просто представляют собой группу физических лиц.

В «Методических рекомендациях» специально рассматривается вопрос, что конкретно имеется в виду под «постоянным и законным проживанием» в России. К «иным лицам», о которых говорится в статье 6, относятся «иностранные граждане и лица без гражданства», а «постоянно и на законных основаниях проживающими» в стране они будут считаться в том случае, если получили соответствующие разрешения на постоянное проживание в Российской Федерации и имеют вид на жительство.**

* - «Комментарии Себенцова», 11

** - «Методические рекомендации», раздел «Вопросы и ответы», ответ 4

 

Религиозная цель

Третьей основополагающей чертой религиозной организации должен быть ее религиозный характер. В пункте 1 статьи 6 перечислены 3 главных признака, коими должно обладать объединение, претендующее на статус «религиозного»*:

1. Вероисповедание;

2. Совершение богослужений, религиозных обрядов и церемоний;

3. Обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Признаки эти охватывают широкий спектр вероучений, хотя выделены они, по всей видимости, на основании анализа характерных особенностей «традиционных» религий.

Стоит отметить, что некоторые туземные культы могут и не иметь вероисповедания в традиционном смысле этого слова. Некоторые течения, вроде «навигаторов», не отвечают второму из признаков, поскольку не совершают богослужений и не придерживаются какого-то конкретного вероучения. Ну а что касается третьего признака, его можно толковать по-разному в зависимости от того, что понимать под словом «религия».

* - «Комментарии Себенцова», 3

 

Из «Комментария Себенцова» [ст. 11] следует, что «тест на религиозность» предполагается сделать как можно либеральным. С одной стороны, «какой-либо группе лиц не сложно объявить себя религиозным объединением», с другой, группа может отвечать критерию религиозности даже в том случае, если «она сама не признает своего религиозного характера или скрывает его». Более того, понятие «вероисповедание» надлежит трактовать предельно широко. Себенцов отмечает, что закон «не требует наличия письменных источников религиозной доктрины», но если группа лиц желает, чтобы ее воспринимали как религиозное объединение, ее участники должны хотя бы в какой-то мере «обозначить свое вероисповедание». Другими словами, если та или иная группа хочет, чтобы государство признало ее религиозным объединением, она должна как-то разъяснить ему (государству) основы своего вероучения, дабы государство могло определить место этого объединения в ряду прочих религиозных течений.

Себенцов отмечает, что в тексте Закона «О свободе совести и религиозных объединениях» термин «последователь» впервые появляется в пункте 1 статьи 6. Последователь – это человек, добровольно придерживающийся данной религиозной доктрины своей религиозной деятельности и в повседневной жизни. Он может не являться членом религиозного объединения, однако при этом проявляет к нему интерес, следует его указаниям и позволяет ему обучать и наставлять себя – т.е. допускает его в своей внутренний мир и изменяет себя в соответствии с наставлениями данного религиозного объединения.

Это означает, что обучение и воспитание последователей, никоим образом не означает, что ей не дозволяется обучать своему вероисповеданию тех, кто пока еще таковыми не являются. Понятно, что последователь, может не являться членом организации, но он все же должен проявлять интерес, достаточный, чтобы следовать указаниям. Иными словами, последователя нельзя обучать религии без явно выраженного желания с его стороны.

 



2020-03-17 177 Обсуждений (0)
Добровольные объединения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Добровольные объединения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)