Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНОСТРАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ



2020-03-17 490 Обсуждений (0)
ИНОСТРАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 13 закона закладывает правовую основу для открытия на территории Российской Федерации представительств религиозных организаций. В пункте 1 статьи 13 иностранная религиозная организация прямо определяется как организация, «созданная за пределами Российской Федерации». По мнению Себенцова, такая формулировка позволяет «четко отделить иностранные религиозные организации от их российских аналогов»*. Себенцов специально разъясняет, что сам факт наличия у российской религиозной организации родственных организаций с «руководящими центрами, расположенными за рубежом», еще не

* - «Комментарии Себенцова», 22

превращает ее в иностранную организацию. Если организация зарегистрирована в России, то она считается российской, а не иностранной, стало быть, на нее не распространяются ограничения, предусмотренные для представительств иностранных религиозных организаций.*

В пункте 2 статьи 13 говорится, что иностранной религиозной организации может быть предоставлено право открытия своего представительства в России. Решение на этот счет принимается соответствующим регистрирующим органом.

Регистрацией представительств, открывающихся в двух или более субъектах Российской Федерации, занимается Министерство юстиции Российской Федерации. Если представительство открывается только в одном субъекте Российской Федерации, в частности, если это делается по просьбе российской религиозной организации, зарегистрированной в данном субъекте федерации, то регистрацией представительства соответствующий орган юстиции означенного субъекта Российской Федерации («Правила регистрации иностранных представительств»). Представительство не будет зарегистрировано, если оно открывается в целях противоречащих Конституции Российской Федерации или российскому законодательству, или если его уставные документы содержат неточные либо недостоверные сведения. Права такого

* - «Комментарии Себенцова», 22

 

представительства весьма ограничены. Оно «не может заниматься культовой и иной религиозной деятельностью», и на него не распространяется статус религиозного объединения, установленный настоящим Федеральным законодательством (Закон, глава 2, пункт 2, статья 13). Себенцов поясняет, что иностранные представительства «не имеют права заниматься религиозной деятельностью, включая миссионерскую, и обучением религии, учреждать российские религиозные организации, открывать общедоступные молитвенные дома, а также создавать в России предприятия издающие религиозную литературу и производящие предметы религиозного назначения». Из «Правил регистрации иностранных представительств» вытекает что такое представительство не только не обладает статусом религиозного объединения, но вообще не является субъектом права*.

Среди ныне существующих иностранных представительств, о которых упоминается в комментарии Себенцова, есть несколько представительств других православных церквей. Себенцов исходит из того, что эти церкви не покушаются на «каноническую территорию» Русской православной церкви, однако хотели бы иметь свои представительства в России. Другими  словами,

* - «Правила регистрации иностранных представительств», абзац 3, 5

 

иностранные религиозные организации как бы добровольно отказываются от права «заниматься культурной и иной религиозной деятельностью» из уважения к Русской православной церкви. В некоторых случаях наличие у той или иной организации представительства в России может облегчить перевод средств из-за рубежа и ускорить процедуру выдачи визы ее членам.

К заявке на открытие представительства должен прилагаться набор документов, во многом сходный с тем, что требуется при регистрации российской религиозной организации. Заявка должна быть подписана ответственными лицами из руководства иностранной организации. В ней надлежит привести краткие сведения о данной организации, указать цели и основные направления ее деятельности в России, а также адрес представительства и число иностранных граждан, которые будут там работать. Если инициатива открытия представительства исходит от российской организации, то эта организация должна направить в регистрирующий орган соответствующую просьбу.

Требуется также копия решения иностранной организации об открытии представительства и назначении его директора. К заявке прилагаются копии устава иностранной религиозной организации, зарегистрированного у нее на родине, на языке оригинала и в русском переводе. Регистрирующий орган вправе запросить и дополнительную информацию. После того как будут получены все необходимые документы, решение о регистрации представительства должно быть принято в течении трех месяцев, причем срок этот может быть продлен еще на шесть месяцев, если регистрирующий орган запросит дополнительную информацию. При положительном решении заявителю выдается свидетельство о регистрации, сохраняющее силу в течение трех лет, после чего оно может продлеваться каждые три года по просьбе иностранной религиозной организации или «родственной» российской организации. Свидетельство может быть использовано для оформления виз иностранным гражданам и членам семей сотрудников представительства.

Персонал представительства назначается и сменяется иностранной религиозной организацией в соответствии с ее внутренними установлениями, хотя его численность, видимо, может быть ограничена определенными рамками по взаимной договоренности сторон при регистрации. После регистрации представительство должно будет сообщать властям о происходящих переменах, например, о досрочном закрытии, о замене директора представительства или об изменении его адреса, в течение месяца с того дня, как данные перемены имели место. В «Комментарии Себенцова» поясняется, что сотрудники представительств могут заниматься религиозной деятельностью исключительно в рамках структур централизованных организаций, при которых они состоят.

Основания для ликвидации иностранных представительств также во многом аналогичны тем, что предусмотрены в отношении российских религиозных организаций, с некоторыми добавлениями. В частности, в дополнение к основаниям для запрета на деятельность религиозных объединений, перечисленным в статье 14 Закона, деятельность представительства может быть прекращена по истечении срока действия его регистрации или если открывшая его иностранная религиозная организация сама пожелает его закрыть либо прекратит свое существование. Представительство может быть ликвидировано также в случае, если российская религиозная организация, ходатайствовавшая о его открытии, отзовет свое ходатайство. В подобной ситуации может возникнуть конфликт между местной организацией, входящей в состав иерархической централизованной структуры, и вышестоящей организацией.

С практической точки зрения ничто не мешает иностранным представительствам осуществлять многие виды религиозной деятельности совместно с российскими религиозными объединениями, а стало быть, указанные выше ограничения вряд ли будут столь уж обременительны (за исключением случаев, когда юридический статус имеет принципиальное значение). Себенцов подчеркивает, что «сотрудники представительств религиозных организаций имеют право пользоваться религиозной литературой и предметами культового назначения, совершать религиозные обряды и церемонии совместно с другими гражданами, воспитывать детей в соответствии со своим отношением к религии, а также пользуются неотъемлемым правом каждого на свободу совести и свободу вероисповедания»*. Короче говоря, при определенных обстоятельствах представительства могут оказаться весьма полезными административными и «квазидипломатическими» структурами, однако создать на их основе полноценных религиозные общины вряд ля возможно.

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Последнее время в России стало возникать много проблем по поводу законной деятельности религиозных групп и объединений. Часто секты под прикрытием религиозной организации со статусом юридического лица, приводили в жизнь свои вероучения, которые с моральной точки зрения подвергаются сомнению, поэтому стало необходимым принятие закона, который более конкретно регулирует с правовой точки зрения деятельность религиозных общин.

Но в Законе «О свободе совести и религиозных объединениях»

* - «Комментарии Себенцова», 23

 

нет отдельных статей, которые бы оградили влияние сект на общество. Многие противники закона, считают, что данный закон поощряет деятельность сект и что свобода вероисповедания приобрела неуправляемый характер.

В большинстве случаев требования закона направлены на то, чтобы религиозные объединения действовали исключительно в рамках закона. Конечно, это представляется разумным и оправданным.

Однако бывают ситуации, когда данное положение входит в противоречие с самим принципом свободы вероисповедания и может привести к дискриминационным мерам либо репрессиям в отношении религиозных меньшинств.

Вот, к примеру, если одна религиозная организация делает заявление оскорбительное для другой веры можно ли на этом основании запретить ее деятельность?

Вызывает беспокойство то обстоятельство, что закон не содержит каких-либо гарантий равного доступа религиозных организаций в общеобразовательные учреждения. Теоретические такие гарантии должны были бы вытекать из положения статьи 3, где говорится о равенстве религиозных организаций перед законом.

Не урегулированных вопросов остаются еще множество, вот почему столь большое значение придается положениям международных правовых документов, где обозначены пределы государственного вмешательства в религиозную деятельность. В статье 9 Европейской Конвенции говорится, что проявление религиозных верований может быть ограничено лишь в той мере, в какой это «установлено законом и необходимо в демократическом обществе».

Конечно же Закон направлен в сторону большого уважения к свободе вероисповедания, также Закон направлен на существенное облегчение жизни большинства верующих.

Другим свидетельством того, что в России правам человека придается первостепенное значение может служить недавняя ратификация Россией Европейской конвенции прав человека.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баркер А. «Новые религиозные движения», Сп-б, 1997

 

2. Барбур «Религия и наука: история и современность», М., 2000

 

3. Бондарев Г.А. «Энциклопедия духовной науки» 2-х т., М., 2000

 

4. Варьямс М.Ю. «Краткий курс церковного права», М., 2001

 

5. Галицкая И. «Новые религиозные культы и школа», М., 2001

 

6. Красиков А.А. «Религиозный фактор в европейской и российской политике», М., 2000

 

7. Новик В. «Права человека и религия», М., 2001.

 

8. Залесский В.В., Калистратова Р.Ф. «Комментарий к Федеральному Закону «О некоммерческих организациях», М., 2001.

 

9. Себенцов А. «Комментарий к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях», М., 1997.

 

10.  Конституция Российской Федерации, 2001

 

11.  Гражданский кодекс Российской Федерации, 2001

 

12.  Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 01.10.97г.

 

13.  «Правила государственной регистрации религиозных организаций органами юстиции Российской Федерации», 1997

 

14.  Постановление Правительства РФ от 02.02.98 г. № 130 «О порядке регистрации, открытии, закрытии в РФ представительств иностранных религиозных организаций».

 

15.  «Методические рекомендации по осуществлению органами юстиции контрольных функций в отношении религиозных организаций».

 

16. Постановление Правительства РФ от 03.06.98 г. № 565 «Порядок проведения государственной религоведческой экспертизы».

 

17. «Методические рекомендации некоторых положений Федерального Закона «О свободе совести и религиозных объединениях».

 

 

 

    

 

     

   

      

    

    

 

 

    

 



2020-03-17 490 Обсуждений (0)
ИНОСТРАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНОСТРАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)