Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы защиты прав несовершеннолетних



2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Способы защиты прав несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В результате исследования был использован основной документ защиты прав несовершеннолетних в нашей стране. Это федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года.

Он состоит из 5 глав и 25 статей:

- Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5);

- Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (ст.ст. 6‑15);

- Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст.ст. 16-22);

- Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23);

- Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 24-25) [10].

Кроме того, при исследовании рассматривались нормативно-правовые статьи Гражданского кодекса РФ и Семейного кодекса РФ, где закреплены права ребенка.

При рассмотрении судом дел, связанных с воспитанием детей, необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст.42 Гражданского кодекса РФ и ст.78 Семейного кодекса РФ к участию в деле, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту интересов ребенка, должен быть привлечен отдел по охране прав детей, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, а также представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора, подлежащее оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами. Заключение отдела по охране прав детей, исходя из п.1 ст.34 Гражданского кодекса РФ и п.2 ст. 121 Семейного кодекса РФ, должно быт подписано руководителем органа местного самоуправления либо уполномоченным на это должностным лицом подразделения органа местного самоуправления, на которое возложено осуществление функций по охране прав детей.

В соответствии со ст. Гражданского кодекса РФ, п.4 ст.73, п.2 ст.70, п.2 ст.72 Семейного кодекса РФ в рассмотрении дел об ограничении либо лишении родительских прав, а также о восстановлении в родительских правах участвует прокурор.

Решая вопрос о месте жительства несовершеннолетнего при раздельном про­живании его родителей (независимо от того, состоят ли они в браке), необходимо иметь в виду, что место жительства ребенка определяется исходя из его интересов, а также с обязательным учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет при условии, что это не противоречит его интересам [6].

При этом суд принимает во внимание возраст ребенка, его привязанность к каждому из родителей, братьям, сестрам и другим членам семьи, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каж­дым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности и режима работы родителей, их материального и семейного положения, имея в виду, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не являет­ся безусловным основанием для удовлетворения требований этого родителя), а также другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложи­лась в месте проживания каждого из родителей.

В силу закона родители имеют преимущественное перед другими лицами право на воспитание своих детей (п.1 ст.63 Семейного кодекса РФ) и могут требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или решения суда (ч.1 п.1 ст.68 Семейного кодекса РФ). Вместе с тем суд вправе с учетом мнения ребенка отказать родителю в иске, если придет к выводу, что передача ребенка родителю противоречит интересам несовершеннолетнего. Мнение ребенка учитывается судом в соответствии с требованиями ст.57 Семейного кодекса РФ [6].

При рассмотрении таких дел суд учитывает реальную возможность родите­ля обеспечить надлежащее воспитание ребенка, характер сложившихся взаи­моотношений родителя с ребенком, привязанность ребенка к лицам, у которых он находится, и другие конкретные обстоятельства, влияющие на создание нор­мальных условий жизни и воспитания ребенка родителем, а также лицами, у которых фактически проживает и воспитывается несовершеннолетний.

Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что ни родители, ни лица, у которых находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежа­щее воспитание и развитие, суд, отказывая в удовлетворении иска, передает несовершеннолетнего на попечение органа опеки и попечительства с тем, чтобы были приняты меры для защиты прав и интересов ребенка и был выбран наибо­лее приемлемый способ устройства дальнейшей его судьбы.

При рассмотрении исков родителей о передаче им детей лицами, у кото­рых они находятся на основании закона или решения суда (опекунов, попечи­телей, приемных родителей, воспитательных, лечебных учреждений, учрежде­ний социальной защиты населения и других аналогичных учреждений), необ­ходимо выяснять, изменились ли ко времени рассмотрения спора обстоятельства, послужившие основанием передачи ребенка указанным лицам и учреждениям, и отвечает ли интересам детей их возвращение родителям.

В соответствии с п.2 ст.66 Семейного кодекса РФ родители вправе заключить в письмен­ной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если родители не могут прийти к со­глашению, возникший спор разрешается судом по требованию родителей или одного из них с участием органа опеки и попечительства.

Исходя из права родителя, проживающего отдельно от ребенка, на общение с ним, а также из необходимости защиты прав и интересов несовершеннолет­него при общении с этим родителем, суду с учетом обстоятельств каждого кон­кретного дела следует определить порядок такого общения (время, место, про­должительность общения и т.п.), изложив его в резолютивной части решения.

При определении порядка общения родителя с ребенком принимаются во внимание возраст ребенка, состояние его здоровья, привязанность к каж­дому из родителей и другие обстоятельства, способные оказать воздействие на физическое и психическое здоровье ребенка, на его нравственное развитие.

В исключительных случаях, когда общение ребенка с отдельно проживаю­щим родителем может нанести вред ребенку, суд, исходя из п.1 ст.65 Семейного кодекса РФ, не допускающего осуществление родительских прав в ущерб физическому и пси­хическому здоровью детей и их нравственному развитию, вправе отказать это­му родителю в удовлетворении иска об определении порядка его участия в вос­питании ребенка, изложив мотивы принятого решения.

Аналогично должно разрешаться и требование об устранении препятствий родителям, не лишенным родительских прав, в воспитании детей, находящих­ся у других лиц на основании закона или решения.

Определив порядок участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка, суд предупреждает другого родителя о возможных последствиях невыполнения решения суда (п.3 ст.66 Семейного кодекса РФ). В качестве злостного невыполнения решения суда, которое может явиться основанием для удовлетворения требования родителя, проживающего отдельно от ребенка, о передаче ему несовершеннолетнего, может расцениваться невыполнение ответчиком решения суда или создание им препятствий для его исполнения, несмотря на применение к виновному родителю предусмотренных законом мер.

Круг лиц, по заявлениям которых судами рассматриваются дела о лишении родительских прав, определен в п.1 ст.70 Семейного кодекса РФ. К ним относятся: один из родителей, независимо от того, проживает ли он вместе с ребенком; лица, заменяю­щие родителей: усыновители, опекуны, попечители, приемные родители; проку­рор; орган или учреждение, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: дома ребенка, школы-интернаты, детские дома, дома инва­лидов, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, территориальные центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты для детей и подрост­ков, интернаты для детей с физическими недостатками и другие).

Пример из практики:

Семья Г., бывшего военнослужащего, не смогла приспосо­биться к новым социальным условиям, и родители превратились в алкоголиков. Их сын-первоклассник попал в приют. Специалисты приюта проводили работу с семьей Г. по программе, состоящей из блоков психологической, медицинской и социальной реабилита­ции. Им удалось вернуть родителям веру в себя и в свои силы. После прохождения лечения в наркологическом отделении отец и мать на­ладили внутрисемейные отношения, и сын смог вернуться в семью. Работа с семьей Г. на этом не прекратилась: психолог приюта продолжает консультации, направленные на восстановление и укрепле­ние семейных отношений, семья поставлена на контрольный патро­наж с целью наблюдения динамики ее реабилитации.

При подготовке к судебному разбирательству дела о лишении родительских прав одного из родителей судье в целях защиты прав несовершеннолетнего и обеспечения надлежащих условий его дальнейшего воспитания, а также охраны прав родителя, не проживающего вместе с ребенком, необходимо в каждом случае из­вещать этого родителя о времени и месте судебного разбирательства и разъяс­нять, что он вправе заявить требование о передаче ему ребенка на воспитание.

Родители могут быть лишены судом родительских прав по основаниям, предусмотренным в ст.69 Семейного кодекса РФ, только в случае их виновного поведения.

Пример из практики:

Лена Н. попала в приют, потому что ее проживание в семье стало опасным. Ее мать вела аморальный образ жизни — нигде не работала, злоупотребляла алкоголем, не занималась воспитанием дочери. После лишения матери родительских прав работа с семьей не прекратилась, так как девочка не хотела терять с матерью связь. Это неожиданно принесло плоды — мать поняла, что решение суда можно изменить и вернуть дочь домой. Поддержка со стороны спе­циалистов приюта и воля дочери в, казалось бы, безвыходном поло­жении дали свой результат. В настоящее время мать работает, броси­ла пить, привела в порядок квартиру. Руководство приюта и органы опеки и попечительства намерены ходатайствовать о восстановле­нии ее в родительских правах.

Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию де­тей может выражаться в отсутствии заботы об их нравственном и физическом развитии, обучении, подготовке к общественно полезному труду.

Под злоупотреблением родительскими правами следует понимать исполь­зование этих прав в ущерб интересам детей, например создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, проституции, употреб­лению спиртных напитков или наркотиков и т.п.

Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществле­нии родителями физического или психического насилия над ними либо в поку­шении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человечес­кое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

Хронический алкоголизм или заболевание родителей наркоманией должны быть подтверждены соответствующим медицинским заключением. Лишение родительских прав по этому основанию может быть произведено независимо от признания ответчика ограниченно дееспособным.

Судам следует учитывать, что лишение родительских прав является край­ней мерой. В исключительных случаях при доказанности виновного поведения родителя суд с учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств вправе отказать в удовлетворении иска о лишении родительских прав и предупредить ответчика о необходимости изменения своего отношения к воспитанию детей, возложив на органы опеки и попечительства контроль за выполнением им родительских обязанностей. Отказывая в иске о ли­шении родительских прав, суд при наличии указанных выше обстоятельств вправе в соответствии со ст.73 Семейного кодекса РФ также разрешить вопрос об отобрании ребенка у родителей и передаче его органам опеки и попечительства, если это­го требуют интересы ребенка.

Вынесение решения о лишении родительских прав влечет за собой утра­
ту родителями (одним из них) не только тех прав, которые они имели до дости­жения детьми совершеннолетия, но и других, основанных на факте родства с ребенком, вытекающих как из семейных, так и иных правоотношений.

К ним, в частности, относятся следующие права: на воспитание детей (ст.ст.61, 62, 63, 66 Семейного кодекса РФ), на защиту их интересов (ст.64 Семейного кодекса РФ), на истребо­вание детей от других лиц (ст.68 Семейного кодекса РФ), на согласие либо отказ в даче согла­сия передать ребенка на усыновление (ст. 129 Семейного кодекса РФ), на дачу согласия на со­вершение детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет сделок (п.1 ст.26 Гражданского кодекса РФ), за исключением сделок, названных в п.2 ст.26 Гражданского кодекса РФ, на ходатай­ство об ограничении или лишении ребенка в возрасте от четырнадцати до во­семнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, сти­пендией или иными доходами (п.4 ст.26 Гражданского кодекса РФ), на дачу согласия на эмансипа­цию несовершеннолетнего (п.1 ст.27 Гражданского кодекса РФ), на получение содержания от совершеннолетних детей (ст.87 Семейного кодекса РФ), на пенсионное обеспечение после смерти детей, на наследование по закону (ч.2 ст.531 Гражданского кодекса РФ) [34, С.146].

Существуют формы и технологии социального патронажа кровной семьи ребенка.

 

Защита сирот

 

Оказание помощи детям, по разным причинам, оставшим­ся без попечения родителей, является важнейшим направ­лением социальной политики государства. Содержание социальной работы с этой категорией детей определяется приоритетами государственной политики.

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.

Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать - одна из сильнейших потребностей ребенка.

В отечественном законодательстве выделяются катего­рии «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения ро­дителей». К числу детей-сирот относятся те, у которых умер­ли оба или единственный родитель. К числу детей, остав­шихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособны­ми (ограниченно дееспособными), находящимися в лечеб­ных учреждениях, объявлением их умершими, отбывани­ем ими наказания в учреждениях, исполняющих наказа­ние в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от вос­питания детей или от защиты их прав и интересов, отка­зом родителей взять своих детей из воспитательных, ле­чебных учреждений, учреждений социальной защиты на­селения и других аналогичных учреждений и в иных случаях. Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки. В Семейном кодексе РФ, например, понятие «дети-сироты» отсутствует, они также считаются оставшимися без попе­чения родителей в случаях их смерти (ст. 121 Семейного кодекса РФ).

Государство вынуж­дено брать на себя заботу о детях, оставшихся без попечения родителей, затрачивать немалые средства на их содер­жание, однако главной проблемой в данном случае явля­ется социализация детей как вне семьи, так и в новых се­мьях (опекунских, приемных — т. е. в тех, где отсутствует генетическая связь между детьми и родителями). Основ­ное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключа­ется в защите их прав, устройстве, контроле за условиями их содержания, социальной реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жильем.

Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, возлагается на органы опеки и попечи­тельства, которыми являются органы местного самоуправ­ления. Их деятельность регламентируется следующими документами: Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г., Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ (ст.34,35,39), Семейный кодекс РФ (ст.121—125 и др.), Жилищный кодекс РФ (ст.53, 60, 62), Федеральный закон РФ от 04.12.96 «Принципы, содержание и меры государ­ственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет», другими правовыми актами в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и отраслевым законодательством. В рамках президентской программы «Дети России» (Указ Президента РФ от 01.06.92 №543) су­ществует целевая программа «Дети-сироты», направленная на создание благоприятных условий для подготовки де­тей, лишившихся попечения родителей, к самостоятель­ной жизни в современной социально-экономической обста­новке, развитие различных форм устройства осиротевших детей, совершенствование их медицинского обслуживания, развитие кадровой и материальной базы сиротских учреж­дений, улучшение социально-экономического обеспечения воспитывающихся в них сирот.

На органы опеки и попечительства возлагаются обязан­ности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по контролю за условиями их содержания, воспитания и об­разования. Они обязаны в трехдневный срок со дня получения сообщения провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление/удочере­ние, под опеку/попечительство или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в соответствующие уч­реждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попе­чения родителей. Законодательство, таким образом, отдает приоритет именно семейным формам устройства детей как наиболее отвечающим потребностям ребенка и создающим оптимальные условия для его воспитания и развития.

Усыновление (удочерение) ребенка — это государствен­ный акт, в связи с которым между усыновленными и их потомством, а также усыновителями и их родственниками возникают такие же права и обязанности, которые по за­кону существуют между родителями и детьми. Усыновлен­ные дети утрачивают личные неимущественные и имуще­ственные права и обязанности по отношению к своим ро­дителям (родственникам). Усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка, при обязательном участии органов опеки и попечительства. Усыновителями могут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола, кроме лиц которые, согласно ст. 127 Семейного кодекса РФ, не имеют права на усыновление (лишены родительских прав, отстранены от обязанностей опекуна по состоянию здоро­вья и т. д.). Разница в возрасте между усыновителем и усы­новленным должна быть не менее 16 лет, однако по причи­нам, признанными судом уважительными, она может быть сокращена. Для усыновления ребенка, достигшего возрас­та 10 лет, требуется его согласие, за исключением случаев, специально оговоренных законом. Процедурные вопросы усыновления подробно регламентированы в «Положении о порядке передачи детей», утвержденным Постановлением Правительства РФ 15.09.95 г. № 917. Закон гарантирует тайну усыновления ребенка. Разглашение тайны усынов­ления — уголовное преступление (ст. 155 УК РФ). Уголов­ным преступлением также является незаконное усыновле­ние (ст.154. УК РФ).

 Рост числа разводов является одним из факторов, неблагоприятно влияющих на судьбу детей. Все больше становится семей, где детей воспитывает один отец. Увеличивается количество детей, рожденных вне брака. Материальные трудности, суженный круг внутрисемейного общения в неполной семье негативно сказываются на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще, особенно у мальчиков, встречаются невротические симптомы. Более 50% несовершеннолетних нарушителей выросли в неполной семье, более 30% детей, имеющих психические отклонения, росли без отца.

Дополнительным фактором риска для развития ребенка становится безработица родителей.

Продолжает увеличиваться число детей, осиротевших в раннем возрасте.

Растет число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство из них передаются под опеку (попечительство) и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Несмотря на увеличение числа детей, переданных в семью, количество детей, помещенных в интернатные учреждения, не снижается.

По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью (после гражданской и великой Отечественной войн) волну социального сиротства.

В числе непосредственных причин социального сиротства назовем следующие: добровольный отказ родителей (чаще матери) от своего несовершеннолетнего ребенка, чаще всего это отказ от новорожденного в родильном доме. С юридической точки зрения отказ от ребенка - правовой акт, который официально подтверждается специальным юридическим документом. В течение 3-х месяцев родители (мать) могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью. · принудительное изъятие ребенка из семьи, когда в целях защиты прав, жизни и интересов ребенка родителей лишают родительских прав. В основном это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни, недееспособны и т.д. Лишение родителей родительских прав - это также правовой акт, который осуществляется по решению суда и оформляется специальным юридическим документом. · смерть родителей. Сюда же могут быть отнесены дети, потерянные в силу каких-либо природных или социальных катаклизмов, вынуждающих население страны к хаотической миграции.

Пути преодоления социального сиротства. Назовем главные:
   1. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе.
   2.Возрождение духовной культуры нации.

3. Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства.

4. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку; возвращение «воспитания» в учебные заведения.

5. Реорганизация жизнедеятельности системы учреждений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений.

6. Совершенствование системы устройства детей-сирот.

 

Заключение

 

Большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены в действующих правовых актах за ними.

В результате исследования были сделаны следующие выводы:

1. Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве. Несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых.

2. Подробно рассмотрена проблема социального сиротства, являющееся сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран.

Сиротство — это перманентная социальная проблема. Решить ее раз и навсегда невозможно. Поэтому социальная политика государства должна осуществляться в двух на­правлениях: профилактика социального сиротства (эффек­тивная семейная политика, оказание помощи одиноким матерям, половое просвещение и т. д.) и развитие системы социальной защиты и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

К сожалению, дети-сироты, не имеющие положительного опыта семейной жизни, воспитывающиеся в государственных учреждениях, воспитательные системы которых далеки от совершенства, часто повторяют судьбу своих родителей, как и они впоследствии лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства.

3. многие несовершеннолетние не только не знают свои права, закрепленные в действующем законодательстве, но и не могут в полной мере реализовать их.

4. Ребенок, как и взрослый гражданин наделен имущественными правами, которые нарушаются в большей степени, так как существующий период спада экономики и достаточно низкого материального уровня жизни населения страны, ставит на первое место именно товарные и денежные отношения.

5. Не в полной мере отрегулирован порядок обращения за защитой своих прав несовершеннолетними гражданами чьи интересы, как правило, представляют законные представители, которые или не считают нужным защищать права своих детей или сами являются причиной нарушения этих прав.

Приведенные при написании работы исследования и сделанные на их основе выводы смогли отразить проблемы, связанные с правовым статусом несовершеннолетних – права несовершеннолетних детей имеют законодательное закрепление, они гарантированы конституцией РФ, однако сами несовершеннолетние граждане зачастую не знают принадлежащие им по закону права, не знают, как эти права реализовать, куда обращаться за защитой, и кто может оказать им правовую помощь.

В стране много детей сирот, детей, воспитывающихся в неполных и неблагополучных семьях, где родители не только не выступают гарантом защиты прав своих детей, но и сами нарушают эти права, применяя к детям насилие, жестокость, унижения их чести и достоинства и ущемляя их законные права.

Для решения указанных проблем необходимо повышения уровня правовой культуры, как среды несовершеннолетних, так и среды взрослых, которые должны знать права своих детей, проведение мероприятий по выявлению несовершеннолетних оставшихся сиротами и воспитывающихся в неблагополучных семьях, сделать на практике более доступным порядок обращения несовершеннолетних за защитой своих прав. Решению этих проблем сможет помочь совершенствование действующего законодательства в области защиты прав детей.

Все изложенные выше выводы свидетельствуют о том, что цель работы достигнута, цель раскрыта.

Права и законные интересы ребенка закреплены и гарантированы Конституцией РФ и другими законами, так как государство приоритетным направлением своей деятельности считает подготовку детей к полноценной жизни в обществе. Основной гарант этой подготовки – защита государством прав и интересов несовершеннолетних граждан.  

 

 



2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Способы защиты прав несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы защиты прав несовершеннолетних

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)