Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы валютного регулирования внешнеторговых отношений



2020-03-17 186 Обсуждений (0)
Принципы валютного регулирования внешнеторговых отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Итак, валютный контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется по таким основным направлениям, как:

) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий;

) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;

) проверка обоснованности платежей в валюте;

) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям.

Именно для реализации поставленных задач начали формироваться (и достаточно успешно) механизмы валютного контроля за внешнеторговой деятельностью. Под механизмами валютного контроля за внешнеторговой деятельностью понимается совокупность специальных институтов, органов, лиц, участвующих в процессе валютного контроля (субъективная составляющая), а также набор форм и методов контрольной деятельности (функциональная составляющая).

Нельзя не заметить, что внешнеторговые отношения являются очень распространенными отношениями. При этом, как мы уже отмечали, основными целями государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

) защита экономического суверенитета;

) обеспечение экономической безопасности;

) стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности;

) обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.

Теперь обратимся к более детальному изучению понятия и содержания принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Итак, под принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности понимаются исходные нормативно-руководящие основы механизма государственного регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь внешнеторговой правовой базы и внешнеторговой политики. Важнейшую роль принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности играют в формировании судебной, а также административной практики. Кроме того, они содействуют отмене устаревших и принятии новых юридических норм, толкованию правовых актов и устранению (преодолению) пробелов в законодательстве. Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности также важны для организации контроля за деятельностью государственных чиновников, осуществляемого в порядке дискреционных полномочий т.е. полномочий, реализуемых по собственному усмотрению. Рассмотрим непосредственно сами принципы государственного регулирования внешнеторговых отношений.

) Единство внешнеторговой политики как составная часть внешней политики. Внешнеторговая политика является частью внешней политики, т.е. общего курса государства в международных делах. Иными словами, предполагается, что имеется необходимость согласования конкретных решений в сфере внешней торговли с общими установками внешней политики. Приведем такой пример. Присоединение Российской Федерации к международным санкциям в отношении какого-либо государства влечет за собой немедленное прекращение или приостановление внешнеторговых операций с данной страной, какими выгодными они не являлись для нашей страны.

) Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением. Контроль является обязательным этапом любой управленческой деятельности, включающей в себя подготовку управленческого решения, его реализацию и контроль за исполнением. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется специальными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов России в пределах своей компетенции в целях обеспечения положений Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, а также в целях защиты экономических и политических интересов РФ, муниципальных образований и российских граждан в целом.

) Единство политики экспортного контроля. Заметим, что система экспортного контроля является совокупностью мер по реализации федеральными органами власти установленного российским законодательством порядка вывоза за пределы Российской Федерации вооружений и военной техники, а также отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания, по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка.

) Единство таможенной территории Российской Федерации. Под таможенной территорией понимается территория, над которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Таможенная территория России также определяется как сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды, воздушное пространство над ними. Таможенная территория включает в себя в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации также искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Таким образом, принцип единства таможенной территории нацелен именно на предотвращение появления внешнеторгового и таможенного партикуляризма (т.е. деления). Он исключает возможность появления внутренних таможенных границ (что, разумеется, соответствует нормативным требованиям Конституции РФ).

) Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Государственная внешнеторговая политика осуществляется, как известно, посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При этом тот или иной метод регулирования подразумевает использование конкретных инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которые, по сути, могут быть объединены в следующие группы:

а) таможенно-тарифные инструменты (импортный и экспортный тарифы);

б) паратарифные инструменты. Их использование формально не связано с регулированием внешнеторговой деятельности, но на деле оказывает на нее существенное влияние (таможенные сборы и иные таможенные платежи не налогового характера, внутренние налоги (акцизы, НДС), взимаемые налоговыми органами);

в) валютно-финансовое регулирование (порядок совершения валютных операций и т.д.);

г) антидемпинговые и компенсационные пошлины. С их помощью осуществляется защита интересов национальных производителей, борьба с занижение цен экспортируемых товаров и использованием экспортных субсидий;

д) государственная монополия на внешнюю торговлю отдельными товарами;

е) установление технических барьеров, позволяющих контролировать импортные поставки на предмет соответствия национальным стандартам безопасности и качества;

ж) контингентирование (квотирование) внешнеторговых операций, означающее ограничение экспортных и (или) импортных поставок определенным количеством товаров или их суммарной стоимостью на установленный период времени;

з) лицензирование, предполагающее выдачу уполномоченными на то органами исполнительной власти разрешений (лицензий) на совершение экспортных и (или) импортных операций.

) Равенство участников внешнеторговой деятельности и их так называемая «недискриминация». Данный принцип очень тесно связан с конституционным принципом юридического равенства, признания защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Но государство не должно дискриминировать участников внешнеторговой деятельности, предоставляя одним субъектам условия для внешнеторговой деятельности худшие, по сравнению с предоставленными другим субъектам.

) Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности. Если интересы участников внешнеторговых операций пострадали в связи с участием России в международных санкциях, они имеют право на возмещение убытков в судебном порядке за счет средств федерального бюджета. Для защиты экономических интересов российских лиц, пострадавших от действий зарубежных государств, наше государство может вводить ответные меры, что является справедливым.

) Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономики РФ в целом. Вполне понятно, что данным принципом не исключается возможность государственного вмешательства во внешнеторговую деятельность. Иногда государство не только может, но и просто обязано вмешаться во внешнеторговую деятельность, осуществляя, таким образом, защиту основ конституционного строя, нравственности, законности, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. При этом исключением являются только случаи неоправданного вмешательства.

 



2020-03-17 186 Обсуждений (0)
Принципы валютного регулирования внешнеторговых отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы валютного регулирования внешнеторговых отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)