Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Основные направления развития валютного регулирования



2020-03-17 190 Обсуждений (0)
Глава 3. Основные направления развития валютного регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Итак, назовем основные направления валютного регулирования в Российской Федерации:

формирование и развитие национального валютного рынка;

регулирование сферы применения иностранной валюты в стране;

регламентация порядка осуществления резидентами и нерезидентами операций с валютными ценностями на внутреннем валютном рынке, иностранных инвестиций, перевода и перевоза иностранной и национальной валюты в нашу страну и из нашей страны, открытия и ведения валютных счетов и рублевых счетов нерезидентов;

определение прав и обязанностей резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями;

определение полномочий и функций органов валютного регулирования.

Хочется также остановиться на основных методах валютного регулирования, используемых в России. К ним относятся:

требование проведения валютных операций через уполномоченные банки;

лицензирование валютных операций путем выдачи уполномоченным банкам лицензий на проведение валютных операций и выдачи разрешений на проведение валютных операций, связанных с движением капитала;

требование обязательного перевода из-за границы экспортной выручки;

введение обязательной продажи экспортерами части валютной выручки на внутреннем валютном рынке;

ограничение сроков продажи части экспортной выручки на внутреннем валютном рынке;

требование предварительного депонирования импортерами в уполномоченных банках рублей в сумме, эквивалентной покупаемой иностранной валюте;

установление лимитов открытой валютной позиции банков;

введение различных категорий рублевых счетов для нерезидентов и валютных счетов для резидентов.

Как мы уже говорили, валютный контроль - это государственный контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами норм валютного законодательства. В Российской Федерации он осуществляется по следующим направлениям:

определение порядка и форм учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов, проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям и рублевым операциям нерезидентов;

надзор за соответствием проводимых резидентами и нерезидентами валютных операций российскому законодательству, наличием необходимых для этого лицензий и разрешений;

контроль экспортных операций;

контроль импортных операций;

контроль за валютными операциями, связанными с переводами иностранной валюты из Российской Федерации по контрактам, обладающим признаками фиктивности;

проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже экспортной выручки на внутреннем рынке;

определение полномочий и функций органов и агентов валютного контроля.

Итак, перейдем к более подробному рассмотрению основных направлений валютного регулирования в Российской Федерации.

Основным направлением валютного регулирования является, прежде всего, защита валюты России. Для реализации данного направления законодатель установил, что все расчеты между резидентами осуществляются в валюте России (т.е. в рублях) без ограничений. Расчеты же между резидентами и нерезидентами в валюте России осуществляются в порядке, устанавливаемом Центральным Банком России.

Согласно Федеральному закону от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резидентами признаются:

физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;

постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов;

дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

В свою очередь в число нерезидентов входят:

физические лица, не относящиеся к вышеперечисленным;

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации.

Другим направлением валютного регулирования является организация функционирования внутреннего валютного рынка РФ. Нынешним российским законодательством установлено, что резиденты имеют право покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке России в порядке и на цели, определяемые Банком России. Банком России устанавливается порядок покупки и продажи иностранной валюты в России через уполномоченные банки. Сделки купли-продажи иностранной валюты могут осуществляться непосредственно между уполномоченными банками, а также через валютные биржи, также действующие в порядке и на условиях, устанавливаемых Банком России. При этом покупка и продажа иностранной валюты, минуя уполномоченные банки, не допускается. В целях регулирования внутреннего валютного рынка Банку России предоставлено право устанавливать предел отклонения курса покупки иностранной валюты от курса ее продажи, а также проводить операции по покупке и продаже иностранной валюты.

Важнейшее направление валютного регулирования - это регулирование открытия и ведения счетов резидентов в иностранной валюте.

Российским законодательством установлено, что резиденты могут иметь счета в иностранной валюте в уполномоченных банках. При этом иностранная валюта, получаемая предприятиями-резидентами, подлежит обязательному зачислению на их счета в уполномоченных банках, если иное не установлено Банком России. Разрешено открытие резидентам счетов в иностранной валюте в банках, расположенных на территории иностранных государств. Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов и об изменении реквизитов счетов, не позднее одного месяца со дня открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Особо стоит выделить такое направление валютного регулирования, как регламентирование осуществления валютных операций между резидентами в Российской Федерации.

Валютные операции между резидентами запрещены. Однако из этого правила есть исключения, например:

операции, связанные с расчетами в магазинах беспошлинной торговли, а также с расчетами при реализации товаров и оказании услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;

операции с внешними ценными бумагами, осуществляемые через организаторов торговли на рынке ценных бумаг Российской Федерации, при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

операции с внешними ценными бумагами при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и осуществления расчетов в валюте Российской Федерации;

операций, связанных с осуществлением обязательных платежей (налогов, сборов и других платежей) в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следующее направление валютного регулировании заключается в регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг.

Порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в Россию иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам, устанавливает Банк России.

Ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений, однако должны быть соблюдены требования таможенного законодательства Российской Федерации.

При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты4 и валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме.

Так, при единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и валюты Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и валюта Российской Федерации не подлежит декларированию таможенному органу.

При этом единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается.

Урегулирование порядка осуществления валютных операций нерезидентов в Российской Федерации также представляет собой самостоятельное направление валютного регулирования в нашей стране.

Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов в банках за пределами территории Российской Федерации на банковские счета в уполномоченных банках или банковских счетов в уполномоченных банках на счета в банках за пределами территории Российской Федерации или в уполномоченных банках, а также осуществлять между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории России с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг.

Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту России со своих банковских счетов в банках за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета в уполномоченных банках.


 

Заключение

валютный регулирование резидент выручка

Подводя итог, стоит отметить, что наша исследовательская работа была посвящена теоретическому изучению такого вопроса, как финансово-правовые основы валютного регулирования в Российской Федерации.

В целях построения в России правового государства и эффективной рыночной экономики требуется рассматривать валютное регулирование и валютный контроль в качестве инструментов валютной политики, которая, в свою очередь, должна гармонично интегрировать в общеэкономическую политику государства. Необходимыми правовыми направлениями в формировании государственно-правовых основ валютного регулирования и валютного контроля должны служить законодательно закрепленные цели и принципы государственной валютной политики.

В ходе научного исследования мы определили, что валютные правоотношения являются разновидностью общественных отношений, складывающихся в процессе проведения валютных операций и регулируемых нормами различных отраслей права, в том числе финансового

В свою очередь под валютным регулированием мы понимаем деятельность государственных органов, направленную на регламентирование порядка и совершения валютных операций.

Целью нашего научного исследования было всестороннее исследование правовых аспектов валютного регулирования в Российской Федерации. Для достижения указанной цели мы реши следующие задачи: произвели анализ понятия, содержания и принципов валютного регулирования; изучили функции и задачи валютного регулирования в Российской Федерации; дали характеристику источников валютного регулирования в Российской Федерации; раскрыли принципы валютного регулирования внешнеторговых отношений; охарактеризовали внешнеторговые отношения и рассмотрели их как объект валютного регулирования; назвали основные направления развития валютного регулирования.

Подводя итог, заметим, что установление функций, полномочий и сфер ответственности органов валютного регулирования и валютного контроля осуществляется на законодательной основе, в соответствии с единой концепцией формирования структуры федеральных органов исполнительной власти и в рамках определенной валютной политики. При множественности субъектов валютного регулирования и валютного контроля необходимым условием их эффективной деятельности является наличие координационных органов и механизмов межведомственного взаимодействия.




2020-03-17 190 Обсуждений (0)
Глава 3. Основные направления развития валютного регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Основные направления развития валютного регулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)