Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законодательство в области обеспечения качества товаров



2020-03-17 192 Обсуждений (0)
Законодательство в области обеспечения качества товаров 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Президентом Республики Беларусь и Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы одним из приоритетных направлений развития национальной экономики определено наращивание экспорта и совершенствование его структуры за счет выпуска качественной, востребованной на мировых рынках, наукоемкой, ресурсосберегающей и экологически чистой продукции.

Повышение качества отечественных товаров и услуг имеет первостепенное значение для обеспечения выхода продукции белорусских товаропроизводителей на зарубежные рынки, для интеграции страны в мировую экономическую систему. Наращивание объемов экспорта возможно только при увеличении выпуска конкурентоспособной продукции и расширении ее номенклатуры.

Государственная программа «Качество» на 2007 - 2010 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с пунктом 11 плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Беларусь, данных 5 мая 2006 года на совещании с составом Совета Министров Республики Беларусь и при обращении 23 мая 2006 г. с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 695 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 89, 5/22393).

Основной целью Государственной программы, обеспечивающей реализацию политики государства в области качества, является создание условий, способствующих созданию конкурентоспособных отечественных товаров, дальнейшему насыщению потребительского рынка качественными безопасными энергоэффективными товарами, внедрению в промышленное производство современных методов и форм управления качеством, оздоровлению окружающей среды, экономии материальных и энергетических ресурсов.

Государственное управление в области качества в республике осуществляется на основе рационального сочетания правовых, экономических и организационно-распорядительных мероприятий, обеспечивающих повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Основными задачами Государственной программы являются:

·         реализация на практике нормативных правовых и технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (далее - ТНПА);

·         проведение сертификации продукции, систем управления качеством, систем управления окружающей средой с целью подтверждения их соответствия государственным и международным требованиям;

·         обеспечение внедрения на предприятиях республики ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий;

·         стимулирование создания новых видов конкурентоспособных товаров;

·         развитие технического нормирования и стандартизации, в том числе в области ресурсо- и энергосбережения;

·         совершенствование системы образования и подготовки кадров в области качества;

·         совершенствование форм и методов управления качеством на всех уровнях управления;

·         развитие системы подтверждения соответствия продукции, услуг, систем управления, персонала с учетом международных требований;

·         создание ТНПА, обеспечивающих функционирование систем аккредитации и подтверждения соответствия;

·         совершенствование информационного обеспечения в области качества и конкурентоспособности;

·         активизация пропаганды в области управления качеством во всех сферах деятельности.

Государственная программа определяет основные направления деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, субъектов хозяйствования всех форм собственности в области повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в целях увеличения экспорта и удовлетворения запросов потребителей.

Выполнение мероприятий Государственной программы, финансируемых из средств республиканского бюджета, осуществляется на основании договоров, заключаемых исполнителями с государственным заказчиком программы - Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Мероприятия Государственной программы определены с учетом:

·   Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 года "Об охране окружающей среды" (Ведамасщ Вярхоунага Савета Рэспублш Беларусь, 1993 г., № 1, ст. 1);

·   Закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 года "Об обеспечении единства измерений" (Ведамасщ Вярхоунага Савета Рэспублт Беларусь, 1995 г., № 32, ст. 420);

·   Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 года, № 10, 2/839);

·   Закона Республики Беларусь от 29 июня 2003 года. "О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 79, 2/966);

·   Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 года "О техническом нормировании и стандартизации" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 4, 2/1011);

·   Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 года "Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 5, 2/1018);

·   Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 года "О безопасности генно-инженерной деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 9, 2/1193);

·   Директивы Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 "Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 146, 1/8668);

·   постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 21 августа 2002 г. № 1127/22 "О некоторых вопросах присоединения Республики Беларусь к Всемирной торговой организации" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 96, 5/10997);

·   постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2006 г. № 1102 "О совершенствовании организации проведения работ по обеспечению повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 145, 5/22824).

Повышение технического уровня производств и конкурентоспособности продукции должно базироваться на использовании достижений науки, внедрении ресурсо- и энергосберегающих, экологически чистых, прогрессивных технологий и новых материалов.

При этом необходимо обеспечивать научно-технический уровень разрабатываемых изделий, машин и материалов не ниже достигнутого ведущими зарубежными фирмами.

В Государственную программу включены мероприятия, направленные на повышение качества и технического уровня продукции (работ, услуг), создание конкурентоспособных и перспективных новых ее видов, в том числе посредством реализации:

·   региональных и отраслевых программ "Качество";

·   государственных научно-технических программ.

Эффективным средством повышения качества и конкурентоспособности продукции является разработка и реализация региональных и отраслевых программ "Качество" на 2007 - 2010 годы, включающих комплексы мероприятий на региональном и отраслевом уровнях.

Важным направлением деятельности организаций является повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Государственной программой запланированы мероприятия по повышению качества и конкурентоспособности:

·   продукции машиностроения, в том числе разработка технических регламентов и взаимосвязанных государственных стандартов на промышленную продукцию, гармонизированных с Директивами ЕС и международными стандартами, государственных стандартов с опережающими показателями энергопотребления для различных групп машин и оборудования, предусматривающих поэтапное повышение требований к энергоэффективности;

·   пищевой и сельскохозяйственной продукции, в том числе разработка технических регламентов и взаимосвязанных с ними государственных стандартов на пищевую и сельскохозяйственную продукцию, гармонизированных с Директивами ЕС и международными стандартами, проведение работ по контролю продукции, содержащей генетически модифицированные источники (далее - ГМИ), разработка и актуализация ТНПА, устанавливающих требования безопасности продуктов детского питания и парфюмерно-косметической продукции, освоение новых методов идентификации природы пищевых продуктов по сырьевому составу, разработка методов контроля содержания вредных веществ и их остатков в молоке и молочной продукции, разработка методов испытаний пива по показателям качества, гармонизированных с европейскими требованиями, освоение методов контроля синтетических красителей и ароматизаторов в винодельческой продукции, разработка комплекса ТНПА на продукты из картофеля;

·   продукции топливно-энергетического комплекса и нефтепереработки, в том числе разработка комплекса государственных стандартов, обеспечивающих выпуск новых видов продукции, альтернативных видов топлива.

В целях организации производства и контроля качества лекарственных средств, удовлетворяющих принципам GMP, в Государственную программу включены мероприятия по разработке комплекса технических кодексов установившейся практики, устанавливающих требования к подготовке производственных помещений и технологического оборудования фармацевтических производств, процедуре очистки и дезинфекции в производстве лекарственных средств.

Для повышения конкурентоспособности и экспортного потенциала фармацевтической продукции Государственной программой предусматриваются также мероприятия по совершенствованию работы национальной фармацевтической инспекции и выполнению требований Схемы сотрудничества по фармацевтическим инспекциям.

Повышение качества и конкурентоспособности товаров легкой промышленности планируется обеспечить путем разработки и внедрения новых технологий производства современного ассортимента товаров, внедрения стандартов ЭКО ТЕКС на продукцию легкой промышленности.

Запланировано проведение комплекса мероприятий по обеспечению устойчивого лесоуправления и лесопользования, в том числе проведение работ по сертификации систем лесоуправления и лесопользования, создание системы идентификации лесной продукции и продуктов ее переработки по признаку происхождения в организациях отрасли, проведение работ по маркировке продукции деревообработки, прошедшей лесную сертификацию, знаком лесной сертификации.

Запланированы мероприятия по повышению качества и конкурентоспособности продукции в области строительства, в том числе по созданию новых современных видов высококачественных материалов, разработке комплекса государственных стандартов, снижающих риски при строительстве и эксплуатации опасных производственных объектов, введению обязательной сертификации материалов, применяемых в дорожном строительстве, а также мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства.

Для повышения качества и безопасности предоставляемых в республике услуг Государственной программой планируется расширение перечня услуг, подлежащих обязательной сертификации. В комплексе этих мероприятий предусмотрена разработка методического обеспечения введения обязательной сертификации услуг: гостиниц и других мест (объектов) размещения; по перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом и пассажиров автомобильным транспортом; в строительстве; по техническому обслуживанию и ремонту игровых автоматов; игорного бизнеса; бань, саун и прачечных; по ремонту и техническому обслуживанию электробытовых машин и приборов; по изготовлению мебели по заказам населения.

Предусмотрены мероприятия по повышению качества отдельных видов услуг: на железнодорожном и водном транспорте, на авто- и электротранспорте, а также образовательных услуг.

Большая роль в решении проблемы повышения качества, экспортных возможностей организаций республики отводится проведению комплекса мероприятий по внедрению систем управления различными аспектами деятельности организации - качеством, экологией, охраной труда, социальной ответственностью.

Важная роль в решении проблемы повышения качества, экспортных возможностей организаций республики отводится дальнейшей работе по созданию в организациях различных отраслей промышленности систем качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000. Для повышения экспортных возможностей организаций автомобилестроения в Государственную программу включены мероприятия по созданию систем менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО/ТУ 16949.

Большое внимание в программе отводится дальнейшим работам по разработке и внедрению в организациях систем экологического управления на базе международных стандартов ИСО серии 14000.

Повышению конкурентоспособности пищевой продукции будут способствовать такие мероприятия Государственной программы, как создание и обеспечение функционирования в организациях пищевой промышленности систем управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов НАССР, внедрение систем менеджмента безопасности пищевых продуктов на соответствие требованиям СТБ ИСО 22000.

Повышению безопасности и охраны труда при производстве продукции, работ и услуг, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости будет также способствовать реализация мероприятий по внедрению систем управления охраной труда, соответствующих требованиям СТБ 18001 "Системы управления охраной труда. Общие требования".

Государственной программой предусмотрено развитие работ по внедрению и сертификации на предприятиях республики систем управления по международным стандартам ИСО серии 9000:

·   ИСО 90003 (в области программного обеспечения);

·   ИСО 13485 (в области медицинского оборудования);

·   ИСО/ТУ 29001 (в области нефтедобывающей, нефтехимической и газовой промышленности);

·   TL 9000 (в области телекоммуникаций).

Государственной программой запланированы проведение научных исследований и разработка методического обеспечения повышения и контроля качества конкретных групп продукции - машиностроительной, строительной, пищевой и сельскохозяйственной, парфюмерно-косметической, легкой промышленности, лесной промышленности, медицинских изделий, лекарственных средств и других групп. Предусмотрены также проведение научных исследований и разработка методического обеспечения внедрения систем управления различными аспектами деятельности организации: качеством, экологией, охраной труда и другими.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная экономическая политика Республики Беларусь направлена на эффективную интеграцию в мировую экономику и торговлю путем расширения торговых связей и присоединения к ВТО. Развитие Системы технического нормирования и стандартизации будет базироваться прежде всего на совершенствовании законодательства, обеспечивающего выполнение Соглашения ВТО по ТБТ, с учетом принципов Нового и Глобального подхода к техническому регулированию в ЕС.

Современная рыночная экономика предъявляет высокие требования к качеству товаров и подтверждению изготовителями своей способности выпускать качественную продукцию. В отечественной и зарубежной практике подтверждение соответствия продукции, сертификация услуг и систем управления относятся к числу наиболее эффективных средств повышения их качества и конкурентоспособности.

Повышение качества товаров и услуг напрямую зависит от улучшения информированности организаций, производящих продукцию, и потребителей о требованиях к качеству и условиях его обеспечения. В связи с этим существенно возрастает роль информационного обеспечения в области качества.

В целях повышения качества товаров и услуг необходимо следующее:

расширение информационных ресурсов в рамках функционирования Национального информационного центра по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным;

развитие системы информационного обеспечения в рамках новой государственной системы технического нормирования и стандартизации;

создание информационных продуктов современного уровня и общегосударственного значения.

Развитие информационной базы в области технического нормирования и стандартизации, оценки соответствия и управления качеством необходимо осуществлять по следующим направлениям:

создание фонда и базы данных технических регламентов Республики Беларусь и гармонизированных с ними стандартов, а также технических регламентов и стандартов государств - потенциальных торговых партнеров;

расширение фонда и базы данных переводов международных, европейских, национальных стандартов ведущих зарубежных государств как базы для гармонизации государственных стандартов Республики Беларусь;

развитие системы обеспечения актуальной информацией о действующих государственных и международных стандартах;

развитие системы услуг на основе информационных технологий, направленных на приближение ресурсов Национального фонда стандартов к пользователям.

Необходим анализ технических законодательных актов ЕС и международных и европейских стандартов в области энергоэффективности в целях разработки справочного пособия для организаций республики.

Повышению экспортных возможностей отечественных товаропроизводителей будут способствовать проведение работ в рамках технических комитетов международных организаций по стандартизации ИСО и МЭК, работ по гармонизации законодательства в области технического регулирования в рамках государств - участников СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП, сотрудничество с Европейской организацией по качеству, Европейским фондом управления качеством, региональными организациями по качеству, развитие сотрудничества Госстандарта с национальными органами по сертификации и аккредитации государств Европы, Азии и других регионов мира в части заключения двусторонних и многосторонних соглашений по взаимному признанию результатов работ в области оценки соответствия.

Развитие и совершенствование испытательной базы в целях обеспечения испытаний продукции на соответствие требованиям технических регламентов и взаимосвязанных государственных стандартов, а также международных и европейских стандартов позволят повысить экспортные возможности отечественных товаропроизводителей.

Переход на систему технического нормирования и стандартизации в соответствии с международными правилами позволит повысить конкурентоспособность национальной экономики, будет способствовать созданию для белорусских товаров условий доступа на зарубежные рынки.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Республики Беларусь от 26 ноября 1992 года "Об охране окружающей среды" // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1993 г., № 1, ст. 1.

.   Закон Республики Беларусь от 5 сентября 1995 года "Об обеспечении единства измерений" // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1995 г., № 32, ст. 420.

.   Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 года, № 10, 2/839.

.   Закон Республики Беларусь от 29 июня 2003 года. "О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 79, 2/966.

.   Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 года "О техническом нормировании и стандартизации" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 4, 2/1011.

.   Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 года "Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 5, 2/1018.

.   Закон Республики Беларусь от 9 января 2006 года "О безопасности генно-инженерной деятельности" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 9, 2/1193.

.   Директива Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 "Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 146, 1/8668.

.   Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 21 августа 2002 г. № 1127/22 "О некоторых вопросах присоединения Республики Беларусь к Всемирной торговой организации" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 96, 5/10997.

.   Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2006 г. № 1102 "О совершенствовании организации проведения работ по обеспечению повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 145, 5/22824.

.   Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана. 2007.

.   Ричард Кох. Менеджмент и финансы от А до Я, Санкт-Петербург, "Питер", 1999.

.   Девид Бодди, Основы управления качеством, Санкт-Петербург, "Питер", 1999.

.   Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. - М.: Аудит, 1998.

.   Базров Б.М. Модульное машиностроение - машиностроение двойного назначения // Стандарты и качество. - 1996. - № 6. - с. 24. - № 8. - с. 12.

.   Версан В.Г. Интеграция производства и управления качеством продукции. - М.: Изд-во стандартов, 1995.

.   Дэниэлс Д.Д. Международный бизнес. - М.: Дело ЛТД, 1994.

.   Исаев Л.К. Метрология и стандартизация в сертификации. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2006.

.   Колпачев В.И. Экспортерам о сертификации продукции. - М., 2005.

.   Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб., 1996.

.   Авсиевич Е.А., Авсиевич В.Е. Организационные и правовые аспекты сертификации услуг коммерческих банков // Стандарты и качество. - 1996. - № 7.

.   Попов М.И., Киселев Б.Р., Буга А.Т. и др. Основы сертификации изделий электронной техники. - М.: Изд-во стандартов, 1998. - 277 с.

.   Литвинов О.В. Азбука знаков // Стандарты и качество. - 2002. - № 5, № 6, № 3; 1993 - № 8.

.   Роль стандартизации и сертификации в создании единого западноевропейского рынка: аналитический обзор/ Сост. Е.Ф. Валынская. - М., 2003.

.   Войтоловский В.Н., Окрепилов В.В. Управление качеством и сертификацией в промышленном производстве. Спб, 2002.

.   Ткач В.И., Ткач М.В. Международные системы учета и отчетности. - М.: 1992.

.   Директивы ЕЭС и унификация стандартов бухгалтерского учета. - Белгород, 1993.

.   Директива Европейского Экономического сообщества и гармонизации стандартов бухгалтерского учета: Практическое пособие для учебных целей /Всероссийский заочный финансово-экономический институт; Пер. с англ. В.Н. Ивченко. - Белгород: Белаудит, 1993.

.   Международные банковские стандарты / Московское финансовое объединение; Общ. Ред. С.И. Кумок. - М.: АОЗТ «Моск. Фин.Об-ние, 1995.

.   Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством: Монография /Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - Нижний Новгород: Изд-во нижегородского университета, 2003.

.   Стандартизация профессионального образования: Методол. подходы, перспективы реализации /Республ. ин-т проф. Образования. - Мн., 1993.

.   СТБ 996-96 Ценные бумаги и документы. Термины и определения.

.   СТБ 997-96 Ценные бумаги и документы. Общие требования.

.   Яськевич Г. ISOS - значит равный //Белорусский рынок. - № 18. - 1997.

.   ИСО 7775-1991 Ценные бумаги. Типы сообщений.

.   ИСО 6166-1994 Ценные бумаги. Международная система нумерации для идентификации ценных бумаг. (ISIN).

.   Крупнов А.Е. Новый этап развития сертификации на телекоммуникационном рынке // Сертификация. - 1997. - № 3. - С. 27-29.

.   Воронин Г.П. Стандарты в мировой интеграции // Стандарты и качество. - 1997. - № 10. С. 7-9.

.   Брославский Л.И. Правовые основы стандартизации и качества. - М.: Изд-во стандартов, 2005.

.   Газета «Белорусский рынок».

.   СТБ 51.4.01-96 Оборудование и технические средства для обеспечения банковской деятельности. Пункты обменные.

.   СТБ 6.38-95 Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Правила оформления документов.

.   СТБ 6.01.1-94 Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Республики Беларусь. Основные положения.

.   СТБ 6.01.2-94 Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Республики Беларусь. Порядок разработки и ведения классификаторов.

.   Берковский Ю.Н. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции. - М.: Изд-во стандартов, 1989.

.   Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Делопроизводство. - М.: Тетра-Системс, 1998.

.   Гуторова И.А. Стандартизация, метрология, сертификация. - М.: Приор, 2001.

.   Гавриленко В.Г. Сертификация. - Мн.: Право и экономика, 1999.

.   Гиссин В.И. Управление качеством продукции. - Ростов н/д, Феникс, 2000.

.   Сергеев А.Г. Сертификация. - М.: Ик. «Логос», 1999.

.   Лифиц Б.М. Основа стандартизации, метрологии, сертификации. -М.: Юрайт, 2000.

.   Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. - СПБ: изд-во СПб, 2006.

.   Всеобщее управление качеством/ Под ред. О.П. Глудкина. - М.: Радио и связь, 1999.

.   Стандартизация и управление качеством продукции/ Под ред. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2004.

.   Архипенко А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация. - М.: 2007.

.   Свиткин М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. - М.: 1999.

.   Ершов А.К. Управление качеством продукции. - М.: 2007.



2020-03-17 192 Обсуждений (0)
Законодательство в области обеспечения качества товаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законодательство в области обеспечения качества товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)