Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовой статус территориальных органов и подразделений МЧС



2020-03-17 194 Обсуждений (0)
Правовой статус территориальных органов и подразделений МЧС 0.00 из 5.00 0 оценок




 

К территориальным органам и подразделениям МЧС относятся: областные, Минское городское управления; районные (городские, городские и районные) отделы по чрезвычайным ситуациям; пожарные, аварийно-спасательные отряды, части и посты в городах, районах, на объектах, учебные, научные и иные организации.

Построение названных органов и подразделений централизовано. Областные, Минское городское управления считаются органами МЧС, а районные (городские, городские и районные) отделы - органами областных (Минского городского) управлений. Нижестоящие органы подотчетны и подконтрольны вышестоящим.

Пожарные, аварийно-спасательные отряды, части и посты в границах района, города, города и района, в том числе объектовые, подчинены отделу.

Правовой статус названных органов и подразделений определяется положениями, уставами, утверждаемыми министром и МЧС. Министр создает, реорганизует и упраздняет их.

Территориальные органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям уполномочены: выдавать предписания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществлять государственный пожарный надзор; осуществлять государственный технический надзор; управлять гражданской обороной; координировать работу по созданию резервов материально-технических ресурсов, их размещению, хранению, обновлению и использованию для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также координировать их проведение; осуществлять в лице органов государственного пожарного надзора в соответствии с законодательством Республики Беларусь производство дознания по уголовным делам о нарушении противопожарных правил, а также производство по делам об административных правонарушениях; проводить расследование аварий, катастроф, бедствий, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций; вносить в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации предложения по совершенствованию мер, направленных на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций; пропагандировать знания в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; участвовать в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; проводить в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, проверку знания гражданами основных способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вопросов обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, а также правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; оказывать юридическим и физическим лицам платные услуги в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; осуществлять иную деятельность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь. [10, с. 418].

Областные и Минское городское управления кроме того обязаны:

координировать работу подчиненных им городских и районных отделов по чрезвычайным ситуациям, пожарных, аварийно-спасательных отрядов, частей и постов в городах, районах, на объектах, учебных, научных и иных организаций, деятельность которых связана с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и подготовкой специалистов для их ликвидации, и иных подразделений, созданных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке для выполнения задач, возложенных на органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, координировать работу местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивать пожарную, промышленную и радиационную безопасность, гражданскую оборону;

· осуществлять проверку соблюдения местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и гражданами законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, а также гражданской обороны [7, ст. 15].

Более конкретизированы полномочия территориальных органов по чрезвычайным ситуациям в Положении о районном (городском, городском и районном) отделе по чрезвычайным ситуациям областного (Минского городского) управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь «О пожарной безопасности», Положении о департаменте по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Немаловажной областью деятельности является обеспечение пожарной безопасности. Пожарная безопасность обеспечивается, приведением объектов в населенных пунктах в состояние, которое исключает возможность возникновения пожара или обеспечивается защита людей и материальных ценностей от пожара. Система, пожарной безопасности слагается из комплекса экономических, социальных, организационных, научно-технических и правовых мер, а также сил и средств, направленных на предупреждение и ликвидацию пожаров. [10, с. 418].

Государственный пожарный надзор за соблюдением республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, их должностными лицами и гражданами требований законодательства о пожарной безопасности, а также выполнением стандартов, норм и правил системы противопожарного нормирования и стандартизации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь органами и подразделениями но чрезвычайным ситуациям, являющимися органами государственного пожарного надзора [8, ст. 4].

В разделе III Закона «О пожарной безопасности» установлена компетенция местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, обязанности республиканских органов государственного управления, руководителей и должностных лиц, рабочих и граждан.

Систему органов государственного пожарного надзора возглавляет Главный государственный инспектор Республики Беларусь по пожарному надзору, являющийся первым заместителем министра по чрезвычайным ситуациям.

Главный государственный инспектор Республики Беларусь по пожарному надзору осуществляет руководство органами государственного пожарного надзора. [10, с. 418].

Органы государственного пожарного надзора Республики Беларусь:

) осуществляют надзор за соблюдением республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и гражданами требований настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, в том числе требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

) дают заключения по проектам технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

) осуществляют выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями и гражданами противопожарных требований при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

) информируют население о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности;

) оказывают помощь внештатным пожарным формированиям в организации профилактической работы и боевой подготовки;

) участвуют в комиссиях по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов;

) оказывают помощь республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям в обучении учащихся, студентов и работников требованиям пожарной безопасности;

) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Беларусь производство дознания по уголовным делам о пожарах и (или) нарушении противопожарных правил, а также производство по делам об административных правонарушениях. [8, ст. 35].

Органам государственного пожарного надзора для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

) проводить пожарно-технические обследования объектов, выдавать предписания, предупреждения, заключения и рекомендации по устранению нарушений требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации. Не допускается обследование индивидуальных жилых домов и построек при них, квартир в ночное время;

) утверждать в соответствии со своей компетенцией нормы и правила пожарной безопасности, другие технические нормативные правовые акты, устанавливающие требования пожарной безопасности;

) приостанавливать действие технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, не согласованных с органами государственного пожарного надзора и противоречащих требованиям пожарной безопасности;

) осуществлять проверку знания вопросов пожарной безопасности работниками и гражданами в предусмотренных законодательством случаях;

) требовать и получать от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций и граждан сведения и документы, характеризующие состояние пожарной безопасности зданий, сооружений и выпускаемой продукции, а также о пожарах и их последствиях;

) координировать проведение научных исследований и государственных испытаний в области обеспечения пожарной безопасности, участвовать в проведении данных исследований и испытаний, осуществлять в пределах своей компетенции подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности и лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности;

) привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, инженерно-технических и других работников объектов для участия в разработке противопожарных мероприятий, проведения пожарно-технических экспертиз, а в случае необходимости и для участия в работе по контролю за соблюдением технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

) приостанавливать полностью или частично при невыполнении соответствующих предупреждений работу организаций, строительство, реконструкцию, реставрацию, техническое переоснащение, ремонт объектов и производство других работ при нарушении требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации и проектной документации, а также запрещать эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, функционирующих с нарушением названных требований. Приостановка осуществляется без соответствующего предупреждения, если создана непосредственная угроза возникновения пожара;

1) запрещать выпуск, реализацию и использование продукции, не соответствующей требованиям технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

) издавать техническую, информационно-справочную и другую литературу, направленную на предупреждение пожаров и совершенствование деятельности по обеспечению пожарной безопасности;

) согласовывать проекты на строительство объектов, в которых отсутствуют противопожарные требования, а также проекты с обоснованными отступлениями от противопожарных требований.

Работники органов государственного пожарного надзора являются представителями власти. При исполнении своих служебных обязанностей они руководствуются законодательством Республики Беларусь и подотчетны только вышестоящим должностным лицам органов государственного пожарного надзора. [8, ст. 36].

Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям входит в систему этого министерства на правах юридического лица.

Правовой статус департамента определяется Положением о нем. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется по решению Президента Республики Беларусь.

Департамент возглавляет систему органов технического надзора, структуру которых утверждает министр по чрезвычайным ситуациям.

Начальник департамента назначается Советом Министров, его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности министром. Начальник департамента подчиняется министру и его первому заместителю.

Основные задачи департамента: осуществление специальных (регулирующих, контрольных, надзорных, исполнительных и других) функций в области промышленной, технической, ядерной и радиационной безопасности, безопасной перевозки грузов, охраны и рационального использования недр; предупреждение аварий и травматизма на опасных производственных и других объектах повышенной опасности Республики Беларусь; выполнение иных задач по поручению МЧС. [10, с. 419].

 


Заключение

 

Одним из направлений управления в особых условиях является предупреждение чрезвычайных ситуаций, т.е. заблаговременное осуществление комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда, причиненного окружающей среде, и материального ущерба в случае их возникновения; и ликвидация чрезвычайных ситуаций, т.е. проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда, причиненного окружающей среде, и материального ущерба, также на локализация зон чрезвычайных ситуаций.

Проводится разработка и реализация единой государственной научно-технической политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, координируется проведение научных исследований и государственных испытаний в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивается пожарная, промышленная и радиационная безопасность, гражданская оборона.

Основными задачами государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления по чрезвычайным ситуациям, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание республиканского, отраслевых, территориальных, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, если не указано иное);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

планирование и осуществление комплекса мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны;

оперативное доведение до государственных органов и других организаций и населения сигналов оповещения и информации о возникающих чрезвычайных ситуациях, порядке и правилах поведения в сложившейся обстановке;

мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

 


Список литературы

 

1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. И 17 октября 2004 г.) - Минск.: Амалфея, 2005. - 48 с. http://zakon.by

2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. №194-З в редакции закона Республики Беларусь от 15 июня 2009 г. №26-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., №148, 2/1578) <H10900026> http://zakon.by

.   Процессуально - исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. №194-З в редакции закона Республики Беларусь от 15 июня 2009 г. №26-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., №148, 2/1578) <H10900026> http://zakon.by

.   Закон Республики Беларусь о прокуратуре 8 мая 2007 г. №220-З в редакции Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 г. №7-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., №16, 2/1559) <H10900007> http://zakon.by

.   Закон Республики Беларусь от 24 июня 2002 г. №117-З О чрезвычайном положении в редакции закона Республики Беларусь от 06 января 2009 г. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., №16, 2/1560) <H10900008> http://zakon.by

.   Закон Республики Беларусь от 05 мая 1998 г. №141-З О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в редакции Закона Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. №417-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №184, 2/1514) <H10800417>http://zakon.by

.   Закон Республики Беларусь от 16 июля 2009 г. №45-З Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь http://zakon.by

.   Закон Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. №2403-XII О пожарной безопасности в редакции Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. №239-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №147, 2/1336) <H10700239> http://zakon.by

.   Гавриленко Д.А. Административное право: учебное пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. - Минск: Амалфея, 2000. - 402 с.

10. Крамник А.Н. Административно-правовые основы государственного управления: Учебное пособие / А.Н. Крамник. - Минск, Тесей. 2004 г. 635 с.

чрезвычайный государственный контроль управление



2020-03-17 194 Обсуждений (0)
Правовой статус территориальных органов и подразделений МЧС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовой статус территориальных органов и подразделений МЧС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)