Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды и компетенция органов уполномоченных, рассматривать дела об административных правонарушения



2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Виды и компетенция органов уполномоченных, рассматривать дела об административных правонарушения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выделяется три основных вида органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушения, а именно:

) коллегиальные юрисдикционные органы при районных, городских, поселковых и сельских исполнительных органах, к которым относятся административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних;

) районные (городские) суды;

) органы внутренних дел;

) государственные инспекции [6, c. 114].

Остановимся более подробно на некоторых из них.

Административные комиссии являются единственными юрисдикционными органами, специально образованными для рассмотрения всех категорий дел об административных правонарушениях, за исключением отнесенных законодательством к компетенции других органов (должностных лиц).

В настоящее время порядок образования и деятельности административных комиссий регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Примерного положения об административной комиссии» от 21 сентября 2001 г. № 1396.

Согласно ст. 2 Постановления административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, который образуется и осуществляет функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь, решениями местных исполнительных и распорядительных органов.

Основными задачами административной комиссии являются: применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, предупреждение административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законодательства Республики Беларусь.

Административная комиссия вправе:

привлекать в случае необходимости специалистов и экспертов для дачи заключений по вопросам, имеющим значение для рассмотрения дел об административных правонарушениях;

запрашивать у государственных органов, организаций независимо от форм собственности, должностных лиц информацию, необходимую для рассмотрения дел об административных правонарушениях;

осуществлять контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных взысканий;

вносить государственным органам, организациям независимо от форм собственности, должностным лицам предложения о принятии мер по устранению установленных в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях причин и условий, способствовавших совершению таких

правонарушений, а также предложения, направленные на предупреждение административных правонарушений;

осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.

Административная комиссия при сельских, поселковых, районных, городских исполнительных комитетах образуется по решению соответствующего исполнительного комитета, а при местных администрациях - по решению городского исполнительного комитета.

Общее руководство деятельностью административной комиссии осуществляет местный исполнительный и распорядительный орган, при котором образована административная комиссия.

В состав административной комиссии входят: председатель комиссии, его заместитель, ответственный секретарь и иные члены комиссии.

Заседания административной комиссии созываются ответственным секретарем комиссии по согласованию с председателем административной комиссии (в случае его отсутствия - с заместителем председателя административной комиссии) по мере необходимости, но не реже одного раза в 15 дней.

Заседания административной комиссии проводятся по месту нахождения местного исполнительного и распорядительного органа, при котором образована административная комиссия, или в специально отведенном помещении, а также по месту работы, учебы или жительства лиц, в отношении которых рассматриваются дела об административных правонарушениях.

Административная комиссия принимает решения в форме постановлений по делам об административных правонарушениях, которые обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Постановление административной комиссии может быть обжаловано в местном исполнительном и распорядительном органе, при котором образована административная комиссия, или в суде в порядке и сроки, установленные законодательными актами Республики Беларусь.

Правовое положение комиссий по делам несовершеннолетних определяется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних» от 10 декабря 2003 г. № 1599.

Комиссия по делам несовершеннолетних при Совете Министров Республики Беларусь в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

осуществляет меры, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, по координации деятельности органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

разрабатывает комплексные мероприятия (программы) по профилактике безнадзорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также контролирует их реализацию;

обобщает и распространяет положительный опыт работы органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает им организационно-методическую помощь;

осуществляет иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь [6, c. 116].

Областные и Минская городская комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав:

разрабатывают и реализуют через соответствующие государственные органы, организации мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранению причин, вызывающих эти явления, устройству детей и подростков, охране их прав;

контролируют и координируют деятельность нижестоящих комиссий по делам несовершеннолетних, оказывают им методическую помощь, обобщают и распространяют опыт работы этих комиссий;

осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Районные, городские, районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав организуют работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии со статьей 12 <http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=H10300200> Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Самостоятельную и самую многочисленную группу органов отраслевой административной юрисдикции составляют органы внутренних дел и органы государственных инспекций и другие органы уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Характеризуя различные виды органов административной юрисдикции, необходимо иметь ввиду, что все, юрисдикционные функции от имени этих органов выполняют соответствующие должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.

Перечень должностных лиц, которые от имени юрисдикционных органов рассматривают дела об административных правонарушениях, устанавливаются нормативными правовыми пактами органов государственной власти.

К должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, следует отнести как лиц, наделенных распорядительными полномочиями внутриведомственного характера, так и тех, кто такие полномочия не имеет, но обладает государственно-властными полномочиями внешней направленности. К первым можно отнести руководителей юрисдикционных органов, например начальников государственных органов внутренних дел и их заместителей, начальников государственных органов, ко вторым - государственных инспекторов контрольно-надзорных органов (например, билетных контролеров на пассажирском городском транспорте).

Объем полномочий должностных лиц характеризуется видами и размером административных взысканий, которые они могут применять к правонарушителям. Так административный арест или конфискацию могут применять только суды, а начальники органов внутренних дел вправе за мелкое хулиганство наложить административный штраф.

Таким образом, видно, что отсутствует стройная система государственных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. И при возникновении сложностей необходимо руководствоваться Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, где четко определена подведомственность дел.




2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Виды и компетенция органов уполномоченных, рассматривать дела об административных правонарушения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды и компетенция органов уполномоченных, рассматривать дела об административных правонарушения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)