Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая реализация прогнозов рынка труда в форме программ социально экономического развития (в том числе и программы занятости) в Республике Беларусь



2020-03-17 201 Обсуждений (0)
Практическая реализация прогнозов рынка труда в форме программ социально экономического развития (в том числе и программы занятости) в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




 

У Беларуси своя стратегия экономических реформ в социально-трудовой сфере, предусматривающая недопущение высокого уровня официально регистрируемой безработицы путём сохранения кадрового персонала. Однако это оборачивается низкой эффективностью труда (по уровню его производительности наша страна отстаёт от развитых европейских государств в 3 раза), нерациональным использованием трудового потенциала, относительно низкой заработной платой. Возможность увеличения внутренних инвестиций для создания новых рабочих мест по-прежнему ограничена, что ведёт к замедлению процессов технологической модернизации производства, консервации неэффективной занятости, разбалансированности спроса и предложения рабочих мест, проявляющейся в нехватке квалифицированных кадров по ряду профессий, особенно рабочих и специалистов технического профиля.

Основными свойствами современного рынка труда являются: неразвитость рыночной структуры; стихийный характер взаимодействия спроса и предложения рабочих мест; низкая территориальная мобильность рабочей силы; несоответствие профессионально-квалификационной структуры свободных рабочих мест и безработных, невысокие качественные характеристики последних, что затрудняет их трудоустройство.

Безусловно, модернизация производства потребует сокращения неэффективных рабочих мест. Однако необходимость учитывать интересы не только предприятий, но и самих работников, которые при отсутствии сегодня достаточного числа новых рабочих мест в других сферах деятельности в случае высвобождения могут оказаться без источника дохода.

Следует также учесть, что основная нагрузка по сохранению занятости приходится на субъекты хозяйствования и в меньшей степени - на республиканский бюджет. В случае ликвидации неэффективных рабочих мест и высвобождения избыточной численности работников неизбежно произойдёт увеличение масштабов поступления рабочей силы на рынок труда и как следствие - рост уровня безработицы. При этом основная нагрузка по социальной защите высвобождаемых работников перераспределится на республиканский бюджет, поскольку потребуются дополнительные расходы на организацию общественных работ, переподготовку высвобожденных и выплату пособий по безработице.

Политика высвобождения избыточной рабочей силы должна сопровождаться активизацией процесса создания новых рабочих мест, прежде всего в сфере малого бизнеса, в сочетании с опережающими мерами по профессиональной переподготовке находящихся под угрозой увольнения.

В целях стабилизации ситуации на рынке труда в 2009 г. правительством страны принят ряд антикризисных мер. С начала текущего года организован еженедельный мониторинг ситуации на нём. Беларусь не смогла обойтись без традиционных антикризисных мер, применяемых в большинстве стран для сохранения рабочих мест, а именно: без сокращения свободных рабочих мест и вакантных должностей; уменьшения продолжительности рабочей недели; предоставления административных отпусков с частичным сохранением (без сохранения) оплаты труда.

Для нейтрализации последствий мирового кризиса и стабилизации ситуации на рынке труда республики в Программу занятости населения на 2009 г. внесены коррективы, предусматривающие приоритетное направление финансовых ресурсов Фонда социальной защиты на создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ; опережающее профобучение и переподготовку безработных и работников, находящихся под риском увольнения, оказание помощи безработным в открытии собственного дела.

Так с апреля 2009 г. осуществлялоь формирование временных рабочих мест в рамках общественных работ по жилищному строительству с организацией за счёт средств Фонда социальной защиты населения ускоренной профессиональной подготовки направляемых на них временно свободных работников.

Кроме того, в целях реализации мероприятий программы по обеспечению временной занятости работников предприятий, находящихся в вынужденных отпусках, принят Указ Главы государства от 26 июня 2009 г. №333 «О дополнительных мерах социальной защиты населения», в соответствии с которым данной категории граждан предоставлена возможность участия оплачиваемых общественных работах наравне с безработными и выплаты им вознаграждений из средств, направляемых на мероприятия по обеспечению занятости Фондом социально защиты населения.

Среди мер, используемых для защиты рабочих мест, наибольшее распространение получили бюджетные ссуды, выделяемые нанимателям при организации и модернизации этих мест сроком до трёх лет. Бюджетная ссуда выдаётся беспроцентно на возвратной основе сроком до трёх лет. Более того, размер её не ограничен, величина устанавливается исходя из разработанного бизнес-плана, в котором обосновываются затраты на создание рабочего места.

В целях содействия занятости населения было принято решение о предоставлении в безвозмездное пользование зданий нежилых помещений под оформленные договором обязательства по созданию рабочих мест. При этом не менее 50% их числа должно быть использовано для трудоустройства безработных граждан по направлениям районных управлений по труду, занятости и социальной защите.

Одно из главных направлений противодействия безработице - стимулирование развития занятости в сфере малого бизнеса. В 2009 г. по поддержке предпринимателей осуществлены специальные меры, упрощающие систему налогообложения и снижающие налоговую нагрузку для малого и среднего бизнеса. Издан указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. №255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства», определяющий на конкурсной основе порядок и основные механизмы государственной финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, инвестиционных проектов, а также инфраструктуры за счёт средств, предусмотренных в соответствующих государственных программах.

Особое внимание уделяется развитию самозанятости граждан из числа безработных. В частности, размер субсидии безработному для организации предпринимательской деятельности повышен до 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума, а при организации предпринимательской деятельности в малых городах и населённых пунктах с устойчиво высоким уровнем безработицы - до 15-кратной величины БПМ. Предоставлена возможность оказания финансовой поддержки в виде субсидии из средств Фонда социальной защиты населения также безработным, организующим частное унитарное предприятие, крестьянское (фермерское) хозяйство.

В целях стимулирования переселения семей безработных на новое место жительства и работы увеличен размер выплачиваемых денежных средств каждому безработному, переселяющемуся из города в сельскую местность, с пяти - до семикратной величины бюджета прожиточного минимума. Только в 2009 г. на новое место жительства и работы переселено 408 семей.

Немаловажное значение имеет профессиональное обучение безработных. Программой занятости населения с 2009 г. предусмотрена организация опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, с целью дальнейшего их трудоустройства на другие рабочие места, что будет способствовать сохранению кадрового потенциала субъектов хозяйствования. При этом затраты нанимателей на это компенсируется за счёт средств Фонда социальной защиты населения.

Важной мерой защиты и сохранения рабочих мест молодёжи стал пересмотр системы организации нанимателями субсидированных рабочих мест для молодёжи на возмездной основе в рамках «Молодёжной практики». В целях стимулирования трудоустройства молодёжи нанимателям, организующим молодёжную практику, предусмотрены компенсации затрат по оплате труда в размере минимальной заработной платы и по уплате обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения.

Результатом реализации всех названных мер стало создание 168 тыс. рабочих мест, в том числе 19,6 тыс. - в сельской местности. Около 2,7 тыс. безработных оказана финансовая поддержка в организации собственного дела, на профессиональную подготовку и переподготовку направлено около 25 тыс. чел., в общественных работах приняли участие 95 тыс. чел., в том числе 51 тыс. безработных.

Наиболее острой остаётся проблема социальной поддержки безработных граждан. Надо признать, что пособия по безработице у нас невысокие. Это обусловлено прежде всего привязкой размера пособия к базовой величине, уровень которой в течение длительного времени не изменялся. На рассмотрении в Совете Министров находится предложение о необходимости повышения размера пособия по безработице, подготовлено финансово-экономическое обоснование его увеличения до прожиточного минимума.

Сегодня по-прежнему важными остаются вопросы сохранения управляемой ситуации на рынке труда, повышения эффективности мер государственной политики по обеспечению занятости населения и противодействия безработице.

К приоритетным следует отнести меры по стимулированию создания новых рабочих мест, включая и общеэкономические, и определяющие спрос на рабочую силу:

·   установление системы льготного налогообложения и кредитования субъектов хозяйствования с целью формирования новых рабочих мест в жизненно важных производствах и сфере услуг, а также в районах с критическим состоянием рынка труда;

·   расширение прямых бюджетных инвестиций в создание и модернизацию рабочих мест в высокотехнологичных и наукоёмких производствах и сфере услуг;

·   обеспечение экономической заинтересованности предприятий в создании рабочих мест для граждан, неконкурентоспособных на рынке труда (предоставление льгот по платам в бюджет, дотации для формирования специализированных рабочих мест и т.д.);

·   активизация создания временных рабочих мест на основе общественных работ и развитие нестандартных форм занятости с помощью мер, способных экономически заинтересовать в этом субъекты хозяйствования (снижение взносов на социальное страхование за временных и частично занятых работников; облегчение процедуры приёма их на работу и т.д.).

Построение эффективной системы создания и сохранения рабочих мест обусловливает необходимость определения потребности в них на среднесрочную перспективу. Для этого следует:

·   осуществить на основе аттестации рабочих мест оценку общей и дополнительной потребности в них на среднесрочный период с учётом отраслевых и региональных особенностей;

·   разрабатывать на каждом предприятии (в организации) план-прогноз профессионально-квалификационной структуры кадров с последующим согласованием потребности производства в работниках с возможностью профподготовки в рамках системы профессионального образования, а также профессионального обучения непосредственно на производстве. В случае выявления недостатка кадров составлять заказ-договоры (заявки) нанимателей на их подготовку, при избытке - заблаговременно (например, за год) уведомлять службу занятости о численности рабочих и специалистов, находящихся под угрозой высвобождения, с целью принятия упреждающих мер;

·   на основе данных организаций о потребностях в рабочих местах разрабатывать отраслевые и региональные программы их создания, которые будут учитываться при разработке государственных программ социально-экономического развития страны, а также прогнозов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Стратегически важным направлением является содействие развитию малого бизнеса и индивидуального предпринимательства, которое обеспечивает более эффективное использование рабочей силы в условиях постоянно меняющегося спроса производства на рабочие местах, позволяет вовлечь в него высвобождаемые ресурсы труда, а также часть граждан из неформального сектора.

В связи с этим одной из главных задач становится обеспечение благоприятных условий для малого предпринимательства, устранение административно-организационных ограничений и барьеров, препятствующих его становлению и эффективному функционированию. Среди приоритетных мер следует выделить повышение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, в первую очередь за счёт упрощения процедуры получения банковских кредитов. Решение данной проблемы предусматривает также комплекс мер по стимулированию инвестиционной активности субъектов малого бизнеса на основе использования таких инструментов, как льготное обеспечение кредитными ресурсами, привлечение малых предприятий к выполнению заказов для государственных нужд и т.д.

Как показал анализ, одним из наиболее эффективных направлений политики является совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочей силы. Учитывая отечественный и мировой опыт, можно выделить увеличение масштабов профессиональной подготовки и переподготовки работников по конкретным заявкам нанимателей на основе договорных форм профессионального обучения кадров с гарантией последующего трудоустройства.

В 2013 году подготовлены и приняты 5 постановлений Совета Министров Республики Беларусь, 15 постановлений Министерства труда и социальной защиты и 2 совместных постановления Министерства труда и социальной защиты и Министерства здравоохранения.

В рамках совершенствования законодательства о труде осуществлялась доработка проекта Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь» (далее - Закон), которым вносятся изменения более чем в 180 статей Кодекса. Закон принят 8 января 2014 г.

В Законе нашел отражение целый ряд важных вопросов, направленных на правовое регулирование сферы профессионального спорта, улучшение эффективности производства, бизнеса, использования трудовых ресурсов.

С учетом возрастающей роли малого бизнеса в экономике, в целях реализации положений Директивы №4 по развитию предпринимательства микроорганизациям, которых более 45 тыс., предоставляется возможность заключения с работниками по соглашению сторон срочного трудового договора без учета характера предстоящей работы. Стороны будут иметь право выбора вида трудового договора для оформления трудовых отношений.

Такое нововведение даст возможность субъектам малого бизнеса оперативно подстраиваться под изменения экономической ситуации на рынке труда, а также будет способствовать тому, чтобы индивидуальные предприниматели, микроорганизации оформляли отношения со своими работниками на законных основаниях, обеспечивая тем самым предоставление им социально-трудовых гарантий.

Больше предоставлено возможности и по использованию такой формы занятости как работа на дому. Предусматривается, что работник-надомник может работать не только на дому, но и в любом другом помещении по его выбору, в том числе в другой местности вне места расположения нанимателя.

При этом выполнение работы на дому будет осуществляться с соблюдением всех требований трудового законодательства - заключение письменного трудового договора, содержащего обязательные условия, в том числе условия оплаты труда, режим труда и отдыха, права и обязанности надомника и нанимателя, включая право на безопасные условия труда.

На законодательном уровне сформирован новый механизм урегулирования коллективных трудовых споров.

Расширена категория лиц, имеющих право на отпуск по уходу за ребенком.

В частности, наравне с работающими по трудовому договору, Законом предоставлено право на отпуск по уходу за ребенком работающему отцу или другому родственнику не только вместо матери, работающей по трудовому договору, но и в случае, если она является индивидуальным предпринимателем, нотариусом, адвокатом, творческим работником, лицом, осуществляющим ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.

Также уточняется вопрос о соотношении двух видов отпусков: по уходу за ребенком и по беременности и родам. В частности, в законопроекте закреплена сложившаяся практика, согласно которой отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет прерывается в случае предоставления матери ребенка отпуска по беременности и родам и продолжается по его окончании.

Министерством, комитетами по труду, занятости и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома (далее - комитеты) в 2013 году осуществлялись меры по выполнению Государственной программы содействия и занятости населения Республики Беларусь на 2013 год (далее - Государственная программа), Постановление СМ №93 от 31.01.2014 г. утверждена Государственная программа на 2014 год.

Реализация мероприятий Государственной программы направлена на решение вопросов обеспечения занятости населения республики.

Ситуация на рынке труда находилась под постоянным контролем органов по труду, занятости и социальной защите.

Комитетами в 2013 году обеспечено выполнение мероприятий Государственной программы. В 2013 году оказано содействие:

в трудоустройстве на созданные рабочие места и имеющиеся вакансии 182,1 тыс. человек (106,8 процента к ожидаемому результату), из них 121 тыс. безработных (103,8 процента);                                      

в организации предпринимательской, ремесленной деятельности, а также деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма с предоставлением финансовой поддержки в форме субсидий 2571 безработному (110,3 процента);

оказано содействие в трудоустройстве на временные рабочие места в рамках «Молодежная практика» 1035 безработным (105,6 процента) из числа выпускников учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, а также прошедших обучение по направлениям органов по труду, занятости и социальной защите с целью приобретения безработной молодежью профессиональных знаний, умений и навыков практической работы на производстве, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда.

При содействии органов по труду, занятости и социальной защите организовано обучение 10 тыс. граждан (108,9 процента).

В 2013 году большое внимание уделялось вопросам содействия занятости граждан, которым предоставляются дополнительные гарантии:

на адаптацию к трудовой деятельности с компенсацией затрат нанимателю на оплату труда направлено 504 инвалида (110,8 процента).

профинансированы и компенсированы нанимателям затраты на создание и сохранение 143 рабочих мест для трудоустройства инвалидов (106,7 процента);

забронировано 21 264 рабочих места для их приема на работу;

из числа нуждающихся в дополнительных гарантиях занятости на забронированные рабочие места по направлению органов по труду, занятости и социальной защите трудоустроено 8857 безработных.

В целях стимулирования трудовой мобильности граждан оказано содействие в переселении на новое место жительства и работы 309 семьям безработных (116,6 процента).

В оплачиваемых общественных работах приняли участие

64.5 тыс. человек (110,8 процента), из них 33,5 тыс. безработных (110,1 процента).

Обеспечена временная трудовая занятость 30 тыс. школьников, учащихся и студентов в свободное от учебы время (125,8 процента).

В 2013 году решениями облисполкомов выделены бюджетные ссуды 54 субъектам хозяйствования на сумму 34 230,6 млн. рублей для создания рабочих мест для трудоустройства 509 человек (113,9 процента), из них 33 субъектам хозяйствования в малых городах, 7 - в сельской местности. Каждое третье рабочее место предполагает трудоустройство граждан, имеющих дополнительные гарантии в области содействия занятости (180 человек).

Реализован комплекс мер по обеспечению занятости населения в 5 малых и средних городских поселениях и 18 районах с напряженной ситуацией на рынке труда, предусмотренных Государственной программой. Ситуация на рынке труда этих регионов находится в рамках прогнозных показателей.

Обеспечивалось содействие занятости сельского населения. В результате реализации мероприятий активной политики занятости численность безработных в сельской местности снизилась с 5,4 тыс. на начало 2013 года до

4.5 тыс. человек на начало 2014 года; количество вакансий - с 8,5 до 7 тыс. Напряженность на рынке труда сельских территорий на 1 января 2014 г. составила 0,6.

По итогам реализации требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» органами по труду, занятости и социальной защите в. 2013 году обеспечено 100-процентное трудоустройство граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

В полном объеме обеспечена социальная поддержка безработных, предусмотренная законодательством.

В рамках реализации проекта международной технической помощи «Содействие социально-ответственному реструктурированию предприятий в Республике Беларусь» Министерством совместно с ПРООН разработаны методические рекомендации «Организация и проведение социально ответственного реструктурирования предприятия», определяющие пошаговые действия всех заинтересованных - нанимателей, профсоюзов, местных исполнительных и распорядительных органов - при реструктуризации производства и высвобождении работников.

Методические рекомендации одобрены на заседании Национального совета по трудовым и социальным вопросам и доведены до сведения всех республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Правительству, объединений нанимателей и профсоюзов.

В целях обеспечения условий и предпосылок для стабилизации воспроизводства населения и дальнейшего улучшения демографических процессов в Республике Беларусь реализуется Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2011-2015 годы (далее - Национальная программа).

Реализация комплекса мер, направленных на усиление социальной поддержки семей, воспитывающих детей, проводилась в рамках выполнения мероприятий Национальной программы.

С целью оптимизации системы государственных пособий семьям, воспитывающим детей, с 1 января 2013 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей».

В рамках приведения актов законодательства в соответствие с вышеназванным Законом разработан и принят ряд нормативных правовых актов, в том числе:

Указ Президента Республики Беларусь от 5 августа 2013 г. №342 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200», которым изменен и дополнен перечень документов и (или) сведений, требуемых для назначения государственных пособий семьям, воспитывающим детей;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2013 г. №569, которым утверждены новые положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам; порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей; комиссии по назначению государственных пособий семьям, воспитывающим детей, и пособий по временной нетрудоспособности.

С целью урегулирования вопроса назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет отдельным категориям лиц разработаны и приняты:

Указ Президента Республики Беларусь от 9 октября 2013 г. №462 «О некоторых вопросах назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2013 г. №919 «Об утверждении Положения о порядке приостановления деятельности индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов, физических лиц, осуществляющих предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет».

В целях реализации норм Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании» совместно с министерствами образования, здравоохранения, внутренних дел разработаны и направлены для использования в работе облисполкомам, Минскому горисполкому Методические рекомендации по оказанию услуги социального патроната семьям, воспитывающим детей.

Проводимая семейная политика сопровождалась информационнопросветительской работой по повышению престижа семьи, укреплению семейных ценностей. В 2013 году Министерство приняло участие в организации и проведении Недели матери, благотворительной акции «Наши дети», республиканской акции «Дом без насилия», информационной кампании «16 активных дней против насилия».

Итак, рассмотрев данный главу, можно сделать следующие выводы:

·   в целях стабилизации ситуации на рынке труда Правительством принят ряд антикризисных мер:

)   организован еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда;

)   производится сокращение свободных рабочих мест и вакантных должностей;

)   предоставляются административные отпуска с частичным сохранением (без сохранения) оплаты труда;

)   осуществление специальных мер по поддержке предпринимателей, которые касаются упрощённой системы налогообложения и снижения их налоговой нагрузки, предоставления льготных кредитов за счёт средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого предпринимательства и др.

·   Основные усилия в регулировании рынка труда Республики Беларусь должны быть направлены не на сохранение достигнутого уровня занятости, а на совершенствование её структуры путём активизации процесса создания рабочих мест (особенно в сфере услуг - телекоммуникаций, информационных, компьютерных, маркетинговых и рекламных и др.). Росту занятости будет способствовать также развитие социальной инфраструктуры в сельской местности, расширение малого бизнеса и предпринимательской деятельности.


Заключение

 

Рынок труда, как экономическая категория, представляет собой очень важную систему производственных отношений. Это специфический рынок, так как объектом контрактов на нём выступает сам человек. Структура рынка труда представляет собой совокупность составляющих его элементов таких как: субъекты рынка труда; экономические программы, решения и юридические нормы, принятые субъектами; рыночный механизм (спрос и предложение рабочей силы, цена рабочей силы, конкуренция); безработица и социальные выплаты, связанные с ней; рыночная инфраструктура; и взаимосвязей между ними.

Он позволяет эффективно использовать трудовой потенциал страны, обеспечивает пропорциональность распределения рабочей силы в соответствии со структурой общественных потребностей, поддерживает равновесие между спросом на труд и предложением рабочей силы, содействует формированию оптимальной профессионально-квалификационной структуры, воздействует на условия реализации личного трудового потенциала.

Формирование рынка труда в Республике Беларусь происходит с 1991 г. в условиях переходной экономики. Характерными для него чертами на сегодняшний день являются:

·   временный рост предложения, хотя в перспективе предполагается его снижение из-за демографических проблем; рост экономически неактивного населения, а также напоминает о себе проблема качества рабочей силы и развития внешней, в том числе нелегальной, трудовой миграции;

·   спрос формируют организации государственной формы собственности, в отраслевом разрезе доминируют промышленность и сельское хозяйство, где 80% вакансий предназначены для рабочих, причём качество свободных мест и вакансий достаточно низкое;

·   модель ценообразования является нестандартной, т.к. заработная плата зависит от внешних факторов, надтарифная часть превышает тарифную в оплате труда;

·   для безработицы характерен её невысокий официальный уровень, однако особенностью является наличие скрытой безработицы, намного превышающей её официальные показатели; безработица в Беларуси не является долгосрочной, но характеризуется высокой долей женщин, что говорит о том, что женщины более уязвимы на рынке труда, чем мужчины;

·   актуальна проблема неэффективной занятости, что находит выражение в сохранении и поддержании предприятиями неэффективных рабочих мест.

Следует отметить, что за этот период в республике созданы нормативно-правовая база его регулирования, государственная служба занятости, организован мониторинг рынка труда, разрабатываются и реализуются ежегодные государственная и региональная программы занятости населения, оказывается широкий спектр услуг гражданам, обратившимся по вопросам трудоустройства или за консультацией в органы государственной службы занятости. Основными ориентирами белорусского рынка труда являются поддержание высокого уровня занятости населения, снижение безработицы и рост заработной платы.

Однако задачи построения инновационной экономики и глобализация, сопровождающиеся повышением требований к качеству рабочих мест и персоналу, объективно обусловливают необходимость пересмотра базовых ориентиров развития рынка труда, изменение его качественных характеристик. В связи с этим необходима систематизация свойств сложившейся ситуации на рынке труда в Беларуси с целью определения новых ориентиров его развития, соответствующих инновационной экономике и глобализации мирового хозяйства.

Таким образом, в 2011-2015 гг. главными направлениями регулирования рынка труда должны стать:

·   стимулирование создания новых рабочих мест и развитие кадрового потенциала в динамично развивающихся производствах и сфере услуг;

·   содействие развитию малого бизнеса и самозанятости граждан, в том числе поддержка предпринимательской инициативы безработных;

·   расширение масштабов и совершенствование структуры профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики;

·   усиление социальной поддержки безработных граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;

·   повышение размера пособия по безработице до бюджета прожиточного минимума в зависимости от категории безработного.




2020-03-17 201 Обсуждений (0)
Практическая реализация прогнозов рынка труда в форме программ социально экономического развития (в том числе и программы занятости) в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая реализация прогнозов рынка труда в форме программ социально экономического развития (в том числе и программы занятости) в Республике Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)