Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновационная политика государства.



2020-03-17 187 Обсуждений (0)
Инновационная политика государства. 0.00 из 5.00 0 оценок




Инновационный процесс объединяет науку, технику, экономику, предпринимательскую деятельность и управление. Его цель в получении новшества, а разворачивается он от зарождения идеи до её коммерческой реализации.

Инновации носят рискованный характер. Отмечается, что вероятность успеха воплощения новой идеи в новом продукте достигает только 8,7%, из каждых 12-ти оригинальных идей лишь одна доходит до стадии массового производства и массовых продаж, а коммерческий успех достигается лишь в 10% начатых проектов, то есть уровень неудачи составляет 90%. В этих условиях государственная инновационная политика направлена на создание благоприятного экономического климата для осуществления инновационных процессов.

Государственные меры воздействия в инновационной сфере подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые методы государственного регулирования инновацией осуществляется в таких формах как административно-ведомственная (состоит в виде прямых дотаций, осуществляемых на основании специальных законов, принимаемых с целью непосредственного содействия инновациям) и программно-целевая, которая связана с финансированием инноваций на основе государственных контрактов на приобретение товаров и услуг, предоставляемых кредитных льгот.

Косвенные методы направлены на стимулирование как самих инновационных процессов , так и на создание благоприятных условий для новаторской деятельности, среди которых: либерализация налогового и амортизационного законодательства.

Характерной чертой инновационной политики является широта её воздействия: она нацеливается на предложения инновационных идей, поощряет начальный спрос на инновации, создаёт благоприятный климат для инноваций в экономике и политике, способствует привлечению в инновационный бизнес финансово-кредитных средств и информационных ресурсов1.

От того насколько продуманной и последовательной будет инновационная политика государства, зависит экономический и научно-технический прогресс государства.

Идеологическая политика государства.

 

Содержание идеологии европейских государств сегодня даёт возможность для довольно вольной интерпретации и базируется на идеях равенства и свободы, справедливости, выведенной из синтеза этих идей. Государство осуществляет идеологическую политику путём манипуляции сознанием и потребностями людей, ловкой игры политической и интеллектуальной элиты, которая подпитывается элитой экономической. Отметим, что манипуляция сознанием базируется, прежде всего, на логике политического сознания и поэтому является динамичной и ситуативной.

Представляется возможным выделить два основных типа осуществления идеологической политики государства: идеократический и манипулятивный. Примером первого является бывший СССР, а второго – Европа.

Манипулятивный тип характеризуется минимальным силовым принуждением и наряду с этим применением информационного насилия и манипуляции сознанием широких масс. При этом общий уровень политического сознание понижается, намеренно воспитывается политическое безразличие. Позитивное право закрепляет основные идеи и ценности обществ, без которых невозможна самоидентификация, однако в то же время создаёт условия для манипуляции сознанием в интересах экономической и, соответственно, политической и интеллектуальной элиты.

Идеократический тип характеризуется приоритетом метода убеждения и силового принуждения. Позитивное право выражает идеологию государства и легализует применение государственного силового принуждения к инакомыслящим1.

Следует отметить, что сегодня идеологическая политика принимает всё более и более политизированный характер. Так происходит в любом государстве, несмотря на все заверения его руководства на всяческое отсутствие идеологии. В последнее время это стало особенно заметно в европейских странах. К примеру, США и Великобритания рискнули взять на себя роль «мирового жандарма». Соответственно, необходимо, чтобы народ собственной страны осознал себя в этой роли. Главное воздействие на население оказывают СМИ. Именно поэтому СМИ названных выше стран вот уже почти 60 лет твердят, что только они смогут привести человечество к светлому будущему. А при такой идеологии нужен образ врага. Ещё пятнадцать лет им был коммунизм и «кровожадная Империя Зла», как на Западе называли Советский Союз. Но после распада СССР понадобился новый враг. Теперь им стал международный терроризм и так называемое «азиатское вторжение». Насколько мы видим, здесь используется ненасильственный пример информационного воздействия, который, как мне кажется, добивается не меньших результатов, чем идеократический тип идеологической политики.

Внешняя политика государства.

 

Внешняя политика - это цель или серия целей, которые страна надеется достичь в отношении с другими странами и международными организациями.

Международные цели, которые страна пытается достичь, варьируются от очень специфичных (например, решение спора о границах) до общих (увеличение влияния и престижа страны).

Ключевой элемент национальных интересов - национальная безопасность - обеспечение физической сохранности жителей страны. Второй элемент – экономическое процветание. Третий - обеспечение благоприятной политической обстановки.

Среди инструментов, которыми может воспользоваться государство для достижения своих интересов во внешней политике, мы выделяем: милитаристский инструмент, основывающийся на военной силе; проникновение и вмешательство, основывающийся на поддержке оппозиции, терактах и саботаже; дипломатический, основывающийся на прямых правительственных переговорах и «сигнализировании»; экономический, основывающийся на создании неблагоприятных ситуаций для экономики в виде отзыва экономической помощи, наложении эмбарго, санкций и экономической блокады.

В современном мире возможно применение всех видов давления, поэтому необходимо обезопасить себя от возможных последствий. Для Украины такой возможностью становиться вступление в НАТО, а потому новой стратегией Украины в отношении НАТО определено, что членство в системе безопасности является определяющим критерием оценки меры, которой гарантировано военную безопасность государства1. Я считаю, что военная безопасность обеспечит безопасность и в других сферах.

 

 

 

 

ЧАСТЬ ІІІ. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В УКРАИНЕ.

 

 В правовой литературе под формами осуществления функций госу­дарства понимается: во-первых, деятельность основных звеньев меха­низма государства, специфические виды государственной деятельности в отличие от деятельности негосударственных организаций; во-вторых, однородная по своим внешним признакам деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции.

Согласно первому критерию основными формами осуществления функций государства являются: 1) законодательная; 2) управленче­ская (исполнительная); 3) судебная; 4) контрольно-надзорная.

Законодательная деятельность заключается в издании представи­тельными и законодательными органами законов, обязательных для ис­полнения всеми государственными органами, общественными объедине­ниями, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.

Управленческая, или исполнительная, деятельность представляет собой основанную на законах оперативную, повседневную реализацию органами исполнительной власти (государственного управления) функ­ций государства в сферах развития экономики и культуры, социально­го обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, охраны обще­ственного порядка и обороны страны и т.д.

Судебная деятельность охватывает реализацию функций государ­ства путем осуществления правосудия всеми звеньями судебной систе­мы страны,

Контрольно-надзорная деятельность — это выполнение функций государства посредством действия всех разновидностей государствен­ного надзора и контроля за законностью. Особое место в системе этих средств занимает прокурорский надзор за точным и единообраз­ным исполнением действующих на территории Украины за­конов, осуществляемый Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами.

Каждая из названных форм с учетом свойственных ей способов и средств служит целям реализации функций государства.

Научное и практическое значение данной классификации состоит в том, что она способствует изучению и совершенствованию разделе­ния труда между отдельными звеньями механизма государства по вы­полнению его функций, тесно соотносится с принципом разделения властей.

Наряду с изложенной в науке получила распространение имеющая не меньшую теоретико-практическую значимость классификация, крите­рием которой является однородная по своим внешним признакам дея­тельность органов государства по осуществлению его функций. Она служит выяснению того, как механизм государства осуществляет его функции, каким образом государство использует для выполнения своих задач и функций право. Сообразно этой классификации в работе всех звеньев механизма государства различается деятельность правовая и чисто фактическая или, как представляется более целесообразным ее называть — организационная.

Деление форм осуществления функций государства на правовые и организационные не означает умаления или тем более отрицания пер­востепенной организующей роли права в общественной жизни. Правовые формы всегда являются организационными. Однако далеко не все орга­низационные формы — правовые.

Под правовыми формами осуществления функций государства пони­мается однородная по своим внешним признакам (характеру и юридиче­ским последствиям) деятельность государственных органов, связанная с изданием юридических актов. Соответственно этому к правовым фор­мам реализации функций государства относятся правотворческая дея­тельность и правоприменительная деятельность, которая, в свою оче­редь, подразделяется на оперативно-исполнительную и правоохрани­тельную.

Правотворческая деятельность — это форма осуществления функ­ций государства путем издания нормативных актов, издания или санк­ционирования, изменения или отмены юридических норм.

Правоприменительная деятельность — это деятельность государ­ственных органов по выполнению законов и подзаконных нормативных актов путем издания актов применения права. В правоприменительной деятельности, как отмечалось, выделяются оперативно-исполнительная и охранительная.

Оперативно-исполнительная деятельность представляет собой связанную с повседневным разрешением разносторонних вопросов управления делами общества властную, творческую исполнительно-распорядительную работу государственных органов по осуществлению функций государства путем издания актов применения норм права, служащих основанием для возникновения, изменения или прекращения правоотношений.

Правоохранительная деятельность — это форма осуществления функций государства посредством властной оперативной работы госу­дарственных органов по охране норм права от нарушений, защите пре­доставленных гражданам субъективных прав и обеспечению выполнения возложенных на них юридических обязанностей.1

В результате правоохранительной деятельности издаются акты применения норм права (постановления следователей, протесты и представления прокуроров, приговоры и решения судов и т.п.). Спе­цифика этих актов в том, что они служат целям профилактики престу­плений и иных правонарушений, восстановления нарушенного права, реализации юридической ответственности лица, совершившего правона­рушение, а следовательно, во всех случаях, охране прав личности, защите интересов граждан и общества в целом.

От правовых форм функционирования государства отличаются чисто фактические или организационные формы реализации его функций, которые заключаются в однородной по своим внешним признакам дея­тельности государства, не влекущей за собой юридических последст­вий. В то же время формы организационной, фактической деятельности, так или иначе, реализуются в пределах определенного правового уре­гулирования, на основе выполнения требований законности.

Выделяются следующие организационные формы деятельности госу­дарственных органов по осуществлению функций государства; а) организационно-регламентирующая; б) организационно-хозяйственная; в) организационно-идеологическая.

Организационно-регламентирующая деятельность — это оператив­ная текущая организационная работа по решению тех или иных кон­кретно-политических задач, технико-организационному обеспечению функционирования различных звеньев государственного механизма.

Организационно-хозяйственная деятельность — это оперативно-техническая, текущая хозяйственная работа (экономическое обоснова­ние, контрольно-ревизионная деятельность, бухгалтерский учет, ста­тистика, организация снабжения, сбыта и т.п.) по материальному обеспечению выполнения различных государственных функций.

 Организационно-идеологическая деятельность — это повседневная оперативно-разъяснительная, воспитательная работа по обеспечению выполнения различных функций государства (например, разъяснение издаваемых законов и иных нормативных актов; формирование общест­венного мнения; работа средств массовой информации и т.д.).1

В наше время возрастает роль договорной формы в осуществлении функций государства. Это обусловлено развитием рыночной экономики и децентрализацией государственного управления. Сейчас государственно-властные решения органов государства всё больше сочетаются с договорной формой, структурами гражданского общества и гражданами.

Неправовые формы охватывают большой объём организационно-подготовительной работы в процессе осуществления функций государства. Такая деятельность является и необходимой, и правомерной, но она не связана с юридически значимыми действиями, влекущими за собой правовые последствия.                Это, например, подготовительная работа по сбору, оформлению и изучению различной информации при разрешении юридического дела, ознакомление с письмами и заявлениями граждан.

Методы осуществления функций государства достаточно многообразны. Так, выполняя охранительную функцию , государство использует методы убеждения и принуждения, для реализации экономической функции необходим целый набор экономических методов – прогнозирование, планирование, льготное кредитование и инвестирование, государственные субсидии, защита потребителей 

Со временем государства будут меняться в политическом, идеологическом и социальном аспектах. Соответственно будут меняться и их функции. А как следствие будут появляться всё новые проблемы, которые мы должны будем решать.1

 

Понятие функции государства не нужно отождествлять с понятием "политика государства". Политика больше связана не с интересами государства в целом, а с интересами тех конкретных групп, которые стоят в данное время у власти, поэтому конкретная политика в рамках одной и той же функции государства может осуществляться по-разному. Так, в некоторых странах на разных этапах их развития функции государства приобретали ярко выраженную классовую направленность (диктатура пролетариата, построение социалистической экономики). Отсюда, в функциях государства могут проявляться как классовые, так и общесоциальные начала. Однако, я надеюсь, что политика нашего государства во всех сферах его деятельности будет достаточно последовательной и целенаправленной. Это сложная задача, которая под силу только высочайшим профессионалам. Конечно же, у нас есть такие профессионалы. Это научная и творческая элита. Самое важное, чтобы эти квалифицированные специалисты смогли положительно влиять на ситуацию в нашем государстве, а правительство при осуществлении государственной политики руководствовалось, прежде всего, интересами своего народа. Необходимо, что Украина осуществляла свою политику в рамках как правовых, так этических норм и в соответствии с потребностями своего народа. Также считаю, что Украине пора занять более самостоятельную позицию особенно при осуществлении внешней политики. Избегая конфронтации, необходимо жёстко отстаивать свою позицию и уметь пойти на уступки.

 

 

ВЫВОДЫ:

 

Итак, мы разобрали, на мой взгляд, достаточно подробно, функции и политику государства. Тема оказалась очень объёмной, существуют ещё вопросы, которые я хотел бы осветить. Мы выяснили, что же из себя представляют функции государства, их содержание, признаки, эволюция и классификация. Из всего этого я могу сделать вывод, что функции государства многоплановы и могут изменяться в зависимости как от того, какие приоритеты диктует та или иная историческая эпоха, так и от различных условий и преобразований в самом государстве. Немаловажное значение играют внешние условия, влияющие на развитие государства и место, которое государство занимает в мировом сообществе. Именно поэтому тема, характеризующая понятие «функции государства» будет актуальной и через год, и через десять лет, пока существует государство. Я считаю, что исчезновение старых и появление новых функций неизбежно. Ведь ещё пятьдесят лет назад не была известна такая функция, как функция освоения космоса, а сто лет назад – природоохранительная функция. А значит, данная тема будет ещё не раз освящена в рефератах, курсовых и дипломных работах, так как с каждым годом по ней будет появляться всё больше научного материала. Надеюсь, что и мою работу в какой-то мере можно причислить к такому материалу. Итак, мы делим функции по различным основаниям на внутренние и внешние; постоянные и временные; экономические, социальные, идеологические, политические, экологические, информационные и другие. Иногда также условно делят на основные и неосновные. Следует заметить, что функции государства связаны с его структурой. Любое изменение функций государства неизбежно ведёт к изменению структуры государства, так как теряется смысл в элементах государства, которые ранее обеспечивали выполнение уже исчезнувших функций. Именно поэтому мы не можем говорить ни о государстве, но и его функциях, как о чем-то постоянном и неизменном.

Мы также рассмотрели вопрос, касающийся государственной политики. Он позволяет нам конкретизировать и глубже понять значение и способы осуществления функций государства. Мы осветили понятия и содержание налоговой, экономической, аграрной, социальной, инновационной, идеологической, внешней политики. Каждая из этих подтем важна и позволяет нам охарактеризовать ту или иную сферу деятельности государства. Сегодня наша страна находится на сложном переходном этапе. Мы решили следовать по европейскому пути, а значит должны внести существенные изменения в нашу экономику и политическую систему. Украина переходит на более эффективные способы функционирования экономики, изменяет свою политику в отношении привлечения иностранных инвестиций. Сделать это нашей стране позволил недавно приобретённый статус страны с рыночной экономикой. Однако, несмотря на всё это перед нами стоит ещё более трудная задача – вступление в ВТО и ЕЭП на выгодных нам условиях. Когда наша экономика станет достаточно мощной и самостоятельной, придёт благополучие граждан и полная свобода действий во внешней политике. В то же время мы разобрали вопрос осуществления социальной политики, узнав, какие действия предпринимает государство в сферах занятости, политики доходов, формирования социокультурной среды, систем жизнеобеспечения населения и демографического развития. Содержание налоговой политики позволило нам глубже понять способы и пути её реализации и определить налоги в качестве одной из основных составляющих государственного бюджета. Также мы рассмотрели идеологическую и инновационную политику государства. Я считаю, что любое государство, независимо от декларируемых им принципов, внушает своему обществу определённую идею, которая смогла бы оправдать как внутреннюю, так и внешнюю политику правительства. В этом мы могли убедиться и на примере СССР, и на примере западных стран. Бесспорно, инновационная политика важна для любого государства, а в данный период для Украины в частности. Однако, мы должны быть осторожны, так как статистика даёт неутешительные данные – только 10% инновационных проектов дают положительный результат. Внешняя политика государства определяет его геополитический вектор. Именно в этой сфере государство чаще всего подвергается давлению со стороны других держав. И только мощная экономика, высокая социальная защита, достойный уровень граждан позволит нашему государству самостоятельно выбирать и реализовывать свою внешнюю политику, в том числе и при взаимодействии и вступлении, как в экономические союзы, так и в военные блоки. Несмотря на все преимущества западного пути развития государства, считаю для Украины приоритетным сближение со странами ЕЭП в силу как экономической заинтересованности, так и исторической близости наших народов. Мне кажется, что тема государственной политики не менее актуальна, чем тема функций государства. Эти два понятия взаимосвязаны, одно происходит из другого. Наличие определённых функций определяет осуществление государственной политики по реализации этих функций.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Украины (28 июня 1996 г.) – Харьков, Одиссей – 2005.- с.48.

2. Коробов С.Е.”Социальная функция государства с рыночной экономикой”, Государственная власть и местное самоуправление – 2001 - № 1, с.10-17.

3. Вершило Н.Д. ”Экологическая функция Российского государства в контексте устойчивого развития”, Экологическое право – 2005 - №4, с.11-14.

4. Габоев А.Б. ”Защита прав и свобод человека – важнейший составной элемент при осуществлении государственной национальной политики”, Государство и право – 2005 - №1, с.28-33.

5. Вопросы гуманитарных наук – 2005 - №6, с.165-167.

6. Голобородко С.Л. ”Интеграция в европейскую экономику, тенденции глобализации на примере развития вторичной металлургии, проблемы и пути решения”, Международное публичное и частное право – 2005 - №6, с.11-14.

7. Карташкин В.А. ”Международное право и мировой порядок в XXI веке”, Юрист-международник – 2005 - №1, с.2-11.

8. Морозов К.П. ”Об`єкти інновації оборонної політики України”, Трибуна – 2004 - №3-4, с.34-36.

9. Семчук В., Погребной А. ”Аграрная политика и аграрное законодательство”, Юридический вестник – 1995 - №1, с.72-76.

10. Кісіль М.І. ”Інвестиційна та інноваційна складові доктрини аграрної політики України”, Економіка АПК – 2003 - №7, с.82-87.

11. Синицкая Н. ”Государственная социальная политика: проблемы и приоритеты”, Государственная служба – 2004 №5, с.89-93.

12. Лучин В.О., Петрова А.В. ”Конституционные основы социальной политики России”, Современное право – 2003 - №2, с.2-4.

13. Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 с.

14. Гончаров Н.П. ”Стратегия инновационного развития экономики Украины”, Стратегія економічного розвитку України – 2002 - №6, с. 193-200.

15. Демехин В.А. ”Экономическая политика государства и её законодательное обеспечение”, Голос Украини – 2004 – 15 июня(№108), с.8-9.

16. Венгеров А.Б. Теория государства и права, – Москва, 1998 – 267 стр.

17. Кучеров И.И. ”Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления”, Финансовое право – 2005 - №4, с.4-9.

18. Клименко А.И. ”Идеологическая функция государства”, Закон и право – 2004 - №5, с.11-13.

19. Петренко А.И. ”Информационно-психологическая война и государственная информационная политика”, Закон и право – 2004 - №4, с.9-12.

20. Оборотов Ю.Н. – Теория государства и права: прагматический курс, Юридическая литература, Одесса, 2005 – с.184.

21. Оборотов Ю.Н. Современное государство: основы теории. – Одесса, 1998 – с.131.

22. Клименко С.В., Чичерин А.Л., Основы государства и права – „Теис”, 1996 – 190 стр.

23. Пороховский А. ”Экономист в аудитории: феномен новой экономики и функции государства”, Российский экономический журнал – 2002 - №9, с.63-72.

24. Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 с.

25. Бринчук М.М. ”Экологическое право и Российское законодательство”, Экологическое право – 2003 - №6, с.5-7.

 

 

 

 


[1] Венгеров А.Б. Теория государства и права, – Москва, 1998 . – стр. 167-168.

[2] Оборотов Ю.Н. Теория государства и права: прагматический курс, Юридическая литература, – Одесса, 2005. – стр. 141.

1 Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 – с.144.

1 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.60.

1 Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 – с.144.

1 Клименко С.В., Чичерин А.Л. ,Основы государства и права - “Теис” ,1996, стр. 5

2 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.61-62.

3 Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 – с.147.

 

1 Оборотов Ю.Н. Современное государство: основы теории. – Одесса, 1998 – стр.76.

2 Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 – с.149.

1 Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 – с.149-150.

 

1 разд. 1. ст. 3 Конституция Украины (28 июня 1996 г.) – Харьков, Одиссей – 2005. – с.3.

2 разд. 1. ст. 16 Там же. – с. 5.

1 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.68.

1 Морозов К.П. ”Об`єкти інновації оборонної політики України”, Трибуна – 2004 - №3-4 - стр. 34-36.

1 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.75.

1 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.74-75.

1 Оборотов Ю.Н. Теория государства и права: прагматический курс, Юридическая литература, – Одесса, 2005 - стр. 143.

1 Оборотов Ю.Н. Теория государства и права: прагматический курс, Юридическая литература, – Одесса, 2005 - стр. 150-152.

 

1 Демехин В.А. ”Экономическая политика государства и её законодательное обеспечение”, Голос Украини – 2004 – 15 июня(№108) - стр. 8-9.

1 Синицкая Н. ”Государственная социальная политика: проблемы и приоритеты”, Государственная служба – 2004 №5 - стр.89.

2 Там же - стр.90-92.

3 Синицкая Н. ”Государственная социальная политика: проблемы и приоритеты”, Государственная служба – 2004 №5 - стр. 93.

1 Оборотов Ю.Н. Современное государство: основы теории. – Одесса, 1998 – стр.78-79.

2 Семчук В., Погребной А. ”Аграрная политика и аграрное законодательство”, Юридический вестник – 1995 - №1 – стр.73-74.

1 Оборотов Ю.Н. Современное государство: основы теории. – Одесса, 1998 – стр.77.

1 Клименко А.И. ”Идеологическая функция государства”, Закон и право – 2004 - №5 – стр.11-13

1 Морозов К.П. ”Об`єкти інновації оборонної політики України”, Трибуна – 2004 - №3-4 – стр. 35.

1 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.76.

1 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.77-78.

1 Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 – с.152-153.



2020-03-17 187 Обсуждений (0)
Инновационная политика государства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновационная политика государства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)