Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственное регулирование в коммерческой деятельности гражданской авиации



2020-03-18 641 Обсуждений (0)
Государственное регулирование в коммерческой деятельности гражданской авиации 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

По предмету: «Государственное регулирование».

На тему: «Государственное регулирование в коммерческой деятель­ности ГА».

 

 

                                         Выполнила: студентка 3курса группы БП-3                                                                           

                                         Анохина Вероника Анатольевна

                                         Проверила: Гордиенко Л.А.

 

г.Хабаровск

2009г.

СОДЕРЖАНИЕ.

Содержание....................................................................................................2

Введение.........................................................................................................3

1. Государственное регулирование коммерческой деятельности в гражданской авиации..................................................................................5

1.1. Понятие и задачи государственного регулирования гражданской авиации.................................................................................5

1.2. Главные принципы государственного регулирования деятельности гражданской авиации..........................................................7

1.3. Права иностранных авиационных предприятий....................10

1.4. Основные проблемы гражданской авиации...........................12

1.5. Современные тенденции эффективности деятельности предприятий гражданской авиации........................................................12

1.6. Государственное регулирование а коммерческой деятельности ГА...........................................................................................13

2. Правила перевозки пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях РФ и СНГ...................................................................15

2.1. Обеспечение безопасности пассажиров................................15

2.2. Прекращение действия договора воздушной перевозки по инициативе пассажира.............................................................................16

2.3. Перечень документов, удостоверяющих личность пассажиров...............................................................................................17

2.4. Правила перевозки детей на внутренних и международных воздушных линиях....................................................................................17

2.5. Ответственность авиаперевозчика.........................................19

2.6. Условия договора внутренней воздушной перевозки............23

Заключение...................................................................................................25

Литература....................................................................................................26

26

ВВЕДЕНИЕ.

 

Тема моей работы: «Государственное регулирование в коммерческой деятельности Гражданской Авиации». Курсовая работа состоит из Вве­дения, 2 основных Глав, Заключения, Списка используемой литературы.

Государственное регулирование - разработка специально уполномочен­ными федеральными органами исполнительной власти правил осуще­ствления гражданской авиационной деятельности и контроля за их вы­полнением.

 Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспери­ментальную авиацию:

Гражданская авиация

1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

2. Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пасса­жиров, багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуще­ствляются за плату, относится к коммерческой гражданской авиации.

3. Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе отно­сится к авиации общего назначения.

Государственная авиация

1. Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, ми­лицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государ­ственной авиации.

2. Использование государственной авиации в коммерческих цепях осу­ществляется в порядке, установленном Правительством Российской Фе­дерации.

 

 

26

Экспериментальная авиация

1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экс­периментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.

2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органом государственного регулирования в системе ГА России являет­ся уполномоченный орган в области ГА – Министерства Транспорта Р.Ф., Федеральное Агентство Воздушного Транспорта (РосАвиация), Феде­ральная служба по надзору в сфере транспорта (РосТрансНадзор), а также аэронавигационная служба (РосАэроНавигация).

 

 

 


26

Государственное регулирование в коммерческой деятельности гражданской авиации

1.1. Понятие и задачи государственного регулирования гра­жданской авиации

 

Под государственным регулированием понимается разработка специаль­но уполномоченными федеральными органами исполнительной власти правил осуществления гражданской авиационной деятельности и контроля за их выполнением.

Целью государственного регулирования гражданской авиационной дея­тельности является создание условий для[1]:

1) развития отечественного авиапромышленного комплек­са, обеспечивающего сохранение за Россией роли веду­щей авиационной державы и удовлетворение потребно­стей гражданской авиации страны в разработке и по­ставках современной авиационной техники;

2) формирования современной авиатранспортной систе­мы, соответствующей платежеспособному спросу на перевозки пассажиров и грузов, а также на выполнение социальных, оборонных и других специальных требова­ний в интересах национальной безопасности России.

Главными задачами государства в области регулирования гражданской авиационной деятельности являются[2]:

1) государственная поддержка разработки ключевых базовых технологий и создания научно-технического задела, выполнения научно-исследова­тельских и опытно-конструкторских работ для разработки новых образ­цов конкурентоспособной гражданской авиационной техники;

2) создание условий для сохранения и развития необходимой научно-

26

технической базы, обеспечивающей техническую оснащенность отече­ственной гражданской авиации на мировом уровне;

3) содействие реструктуризации авиастроительного комплекса в соот­ветствии с требованиями обеспечения обороноспособности, экономиче­ского развития Российской Федерации и потребностями гражданской авиации в обновлении парка авиационной техники;

4) обеспечение высокого уровня безопасности авиационной деятельно­сти на основе технологического перевооружения отрасли, развития си­стем поддержания летной годности авиационной техники и обеспечения безопасности полетов, совершенствования технологических и организа­ционных основ использования воздушного пространства;

5) оптимизация сети международных аэропортов и аэропортов феде­рального значения;

6) создание системы и механизмов кредитования поставок (продаж) отечественной гражданской авиационной техники и условий для станов­ления и развития отечественной системы авиационного лизинга как основы обновления парка воздушных судов;

7) создание условий для введения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Россий­ской Федерации;

8) создание условий для эффективного функционирования гражданской авиации (сохранение и развитие авиационной инфраструктуры, совер­шенствование механизмов сертификации и лицензирования и т.д.);

9) эффективное управление государственной долей собственности на предприятиях и в организациях гражданской авиации и авиапромышлен­ного комплекса;

10) создание условий для конкуренции в гражданской авиации и авиапромышленном комплексе;

11) совершенствование регулирования естественных монополий в обла­

 

26

сти гражданской авиационной деятельности;

12) развитие нормативной правовой базы в области гражданской авиа­ционной деятельности;

13) совершенствование системы подготовки кадров, методической базы и технических средств обучения, сохранение высокого уровня квалифи­кации авиационного персонала и разработка комплекса мер по его соци­альной защите;

14) содействие международному признанию отечественной системы обеспечения безопасности полетов.

 

1.2. Главные принципы государственного регулирования дея­тельности гражданской авиации

Главными принципами государственного регулирования гражданской авиационной деятельности являются[3]

в финансово-экономической сфере:

- государственная поддержка жизненно важных и экономически выгод­ных для государства направлений развития гражданской авиации, в том числе разработки новых образцов отечественной авиационной техники и их дальнейшей модернизации;

 - рациональное распределение финансовых ресурсов в интересах ре­шения проблем гражданской авиации на основе долгосрочного прогноза, целевых программ и консолидации финансовых средств;

 - проведение протекционистской политики по внедрению отечественной авиационной техники;

 - государственная поддержка закупок авиационными компаниями отечественных воздушных судов нового поколения, в том числе путем компенсации расходов по уплате процентной ставки по кредитам, при­влекаемым авиационными компаниями для покупки новой отечествен­

26

ной авиационной техники;

- поддержка создания отечественной системы авиационного лизинга;

- поддержка на государственном уровне разработанных совместно с зарубежными партнерами программ, а также работ по международному признанию отечественных норм и систем в области авиационной дея­тельности;

 - всемерное содействие притоку отечественных и зарубежных внебюд­жетных финансовых средств и других ресурсов;

2) в организационной сфере:

 - развитие гражданской авиации и авиапромышленного комплекса на основе координации и согласования их деятельности по реализации действующих, формированию и разработке новых программ;

 - согласованная с прогнозом развития экономики страны и платеже­способного спроса на авиационные перевозки, работы и услуги количе­ственная и структурная оптимизация объектов и средств авиационной инфраструктуры, позволяющая обеспечить нормальное функционирова­ние гражданской авиации и ее своевременное техническое переоснаще­ние;

 - разработка и реализация комплекса мер по реструктуризации авиаци­онной промышленности, в том числе создание нескольких централизо­ванно управляемых холдингов с контрольным пакетом акций, принадле­жащих Российской Федерации;

3) в сфере научно-технической политики:

 - сохранение и развитие научно-технического потенциала, создание перспективных материалов и технологий как основы дальнейшего разви­тия гражданской авиации России;

 - рациональное сочетание модернизации образцов гражданской авиаци­онной техники, созданных в последние годы, с разработкой перспектив­ных образцов, соответствующих уровню XXI века;

 

26

- унификация и оптимизация типажа гражданской авиационной техники;
- обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности.

Государственному регулированию подлежат[4]:

1) развитие и техническое совершенствование авиапромышленной и авиатранспортной инфраструктур;

2) осуществление структурных преобразований в области авиапромыш­ленного комплекса и гражданской авиации;

3) обеспечение технологической и экологической безопасности при осу­ществлении авиационной деятельности;

4) обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности в гражданской авиации;

5) формирование и функционирование рынка транспортных услуг, а так­же международная деятельность;

6) обеспечение мобилизационной готовности гражданской авиации.

В интересах повышения эффективности государственного регулирова­ния естественных монополий в гражданской авиации необходимо:

1) разработать систему перспективных стандартов деятельности аэро­портов и порядок ее поэтапного введения для аэропортов федерального и регионального значения;

2) разработать механизм проведения аукционов (конкурсов) на право долгосрочной аренды земельных участков под строительство аэропор­тов.

Задачу снижения себестоимости эксплуатации аэронавигационных средств гражданской подсистемы предполагается решать по следую­щим направлениям:

1. приведение расходов по содержанию гражданской подсисте­мы ОрВД в соответствие с реальными объемами предостав­ляемых аэронавигационных услуг, в том числе за счет сокра­щения и укрупнения центров ОрВД и совершенствования их структуры;

2. установление тарифов оплаты услуг предприятий, предостав­ляющих аэронавигационное обслуживание по государствен­ным контрактам, исходя из экономически обоснованной рен­табельности их хозяйственной деятельности;

3. приведение численности работников региональных центров ОрВД в соответствие с объемом предоставляемых услуг и пересмотр тарифных ставок оплаты труда работников пунктов системы ОрВД в зависимости от сложности организации воз­душного движения;

4. проведение ремонтно-восстановительных работ по поддержа­нию в эксплуатации и продлению ресурса наземных средств радиолокации, радионавигации и связи в условиях их штат­ной эксплуатации в организациях воздушного транспорта;

5. формирование исходя из заданного уровня обеспечения без­опасности рационального состава технических средств пунк­тов системы ОрВД, разработка и реализация единой процеду­ры продажи и списания неиспользуемого и устаревшего обо­рудования.

В статьях 62, 63 Воздушного кодекса РФ сказано следующее:

Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в со­ответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

 



2020-03-18 641 Обсуждений (0)
Государственное регулирование в коммерческой деятельности гражданской авиации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственное регулирование в коммерческой деятельности гражданской авиации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (641)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)