Государственное регулирование в коммерческой деятельности гражданской авиации
Курсовая работа По предмету: «Государственное регулирование». На тему: «Государственное регулирование в коммерческой деятельности ГА».
Выполнила: студентка 3курса группы БП-3 Анохина Вероника Анатольевна Проверила: Гордиенко Л.А.
г.Хабаровск 2009г. СОДЕРЖАНИЕ. Содержание....................................................................................................2 Введение.........................................................................................................3 1. Государственное регулирование коммерческой деятельности в гражданской авиации..................................................................................5 1.1. Понятие и задачи государственного регулирования гражданской авиации.................................................................................5 1.2. Главные принципы государственного регулирования деятельности гражданской авиации..........................................................7 1.3. Права иностранных авиационных предприятий....................10 1.4. Основные проблемы гражданской авиации...........................12 1.5. Современные тенденции эффективности деятельности предприятий гражданской авиации........................................................12 1.6. Государственное регулирование а коммерческой деятельности ГА...........................................................................................13 2. Правила перевозки пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях РФ и СНГ...................................................................15 2.1. Обеспечение безопасности пассажиров................................15 2.2. Прекращение действия договора воздушной перевозки по инициативе пассажира.............................................................................16 2.3. Перечень документов, удостоверяющих личность пассажиров...............................................................................................17 2.4. Правила перевозки детей на внутренних и международных воздушных линиях....................................................................................17 2.5. Ответственность авиаперевозчика.........................................19 2.6. Условия договора внутренней воздушной перевозки............23 Заключение...................................................................................................25 Литература....................................................................................................26 26 ВВЕДЕНИЕ.
Тема моей работы: «Государственное регулирование в коммерческой деятельности Гражданской Авиации». Курсовая работа состоит из Введения, 2 основных Глав, Заключения, Списка используемой литературы. Государственное регулирование - разработка специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти правил осуществления гражданской авиационной деятельности и контроля за их выполнением. Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию: Гражданская авиация 1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. 2. Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за плату, относится к коммерческой гражданской авиации. 3. Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе относится к авиации общего назначения. Государственная авиация 1. Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государственной авиации. 2. Использование государственной авиации в коммерческих цепях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
26 Экспериментальная авиация 1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации. 2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Органом государственного регулирования в системе ГА России является уполномоченный орган в области ГА – Министерства Транспорта Р.Ф., Федеральное Агентство Воздушного Транспорта (РосАвиация), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (РосТрансНадзор), а также аэронавигационная служба (РосАэроНавигация).
26 Государственное регулирование в коммерческой деятельности гражданской авиации 1.1. Понятие и задачи государственного регулирования гражданской авиации
Под государственным регулированием понимается разработка специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти правил осуществления гражданской авиационной деятельности и контроля за их выполнением. Целью государственного регулирования гражданской авиационной деятельности является создание условий для[1]: 1) развития отечественного авиапромышленного комплекса, обеспечивающего сохранение за Россией роли ведущей авиационной державы и удовлетворение потребностей гражданской авиации страны в разработке и поставках современной авиационной техники; 2) формирования современной авиатранспортной системы, соответствующей платежеспособному спросу на перевозки пассажиров и грузов, а также на выполнение социальных, оборонных и других специальных требований в интересах национальной безопасности России. Главными задачами государства в области регулирования гражданской авиационной деятельности являются[2]: 1) государственная поддержка разработки ключевых базовых технологий и создания научно-технического задела, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для разработки новых образцов конкурентоспособной гражданской авиационной техники; 2) создание условий для сохранения и развития необходимой научно- 26 технической базы, обеспечивающей техническую оснащенность отечественной гражданской авиации на мировом уровне; 3) содействие реструктуризации авиастроительного комплекса в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности, экономического развития Российской Федерации и потребностями гражданской авиации в обновлении парка авиационной техники; 4) обеспечение высокого уровня безопасности авиационной деятельности на основе технологического перевооружения отрасли, развития систем поддержания летной годности авиационной техники и обеспечения безопасности полетов, совершенствования технологических и организационных основ использования воздушного пространства; 5) оптимизация сети международных аэропортов и аэропортов федерального значения; 6) создание системы и механизмов кредитования поставок (продаж) отечественной гражданской авиационной техники и условий для становления и развития отечественной системы авиационного лизинга как основы обновления парка воздушных судов; 7) создание условий для введения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации; 8) создание условий для эффективного функционирования гражданской авиации (сохранение и развитие авиационной инфраструктуры, совершенствование механизмов сертификации и лицензирования и т.д.); 9) эффективное управление государственной долей собственности на предприятиях и в организациях гражданской авиации и авиапромышленного комплекса; 10) создание условий для конкуренции в гражданской авиации и авиапромышленном комплексе; 11) совершенствование регулирования естественных монополий в обла
26 сти гражданской авиационной деятельности; 12) развитие нормативной правовой базы в области гражданской авиационной деятельности; 13) совершенствование системы подготовки кадров, методической базы и технических средств обучения, сохранение высокого уровня квалификации авиационного персонала и разработка комплекса мер по его социальной защите; 14) содействие международному признанию отечественной системы обеспечения безопасности полетов.
1.2. Главные принципы государственного регулирования деятельности гражданской авиации Главными принципами государственного регулирования гражданской авиационной деятельности являются[3] в финансово-экономической сфере: - государственная поддержка жизненно важных и экономически выгодных для государства направлений развития гражданской авиации, в том числе разработки новых образцов отечественной авиационной техники и их дальнейшей модернизации; - рациональное распределение финансовых ресурсов в интересах решения проблем гражданской авиации на основе долгосрочного прогноза, целевых программ и консолидации финансовых средств; - проведение протекционистской политики по внедрению отечественной авиационной техники; - государственная поддержка закупок авиационными компаниями отечественных воздушных судов нового поколения, в том числе путем компенсации расходов по уплате процентной ставки по кредитам, привлекаемым авиационными компаниями для покупки новой отечествен 26 ной авиационной техники; - поддержка создания отечественной системы авиационного лизинга; - поддержка на государственном уровне разработанных совместно с зарубежными партнерами программ, а также работ по международному признанию отечественных норм и систем в области авиационной деятельности; - всемерное содействие притоку отечественных и зарубежных внебюджетных финансовых средств и других ресурсов; 2) в организационной сфере: - развитие гражданской авиации и авиапромышленного комплекса на основе координации и согласования их деятельности по реализации действующих, формированию и разработке новых программ; - согласованная с прогнозом развития экономики страны и платежеспособного спроса на авиационные перевозки, работы и услуги количественная и структурная оптимизация объектов и средств авиационной инфраструктуры, позволяющая обеспечить нормальное функционирование гражданской авиации и ее своевременное техническое переоснащение; - разработка и реализация комплекса мер по реструктуризации авиационной промышленности, в том числе создание нескольких централизованно управляемых холдингов с контрольным пакетом акций, принадлежащих Российской Федерации; 3) в сфере научно-технической политики: - сохранение и развитие научно-технического потенциала, создание перспективных материалов и технологий как основы дальнейшего развития гражданской авиации России; - рациональное сочетание модернизации образцов гражданской авиационной техники, созданных в последние годы, с разработкой перспективных образцов, соответствующих уровню XXI века;
26 - унификация и оптимизация типажа гражданской авиационной техники; Государственному регулированию подлежат[4]: 1) развитие и техническое совершенствование авиапромышленной и авиатранспортной инфраструктур; 2) осуществление структурных преобразований в области авиапромышленного комплекса и гражданской авиации; 3) обеспечение технологической и экологической безопасности при осуществлении авиационной деятельности; 4) обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности в гражданской авиации; 5) формирование и функционирование рынка транспортных услуг, а также международная деятельность; 6) обеспечение мобилизационной готовности гражданской авиации. В интересах повышения эффективности государственного регулирования естественных монополий в гражданской авиации необходимо: 1) разработать систему перспективных стандартов деятельности аэропортов и порядок ее поэтапного введения для аэропортов федерального и регионального значения; 2) разработать механизм проведения аукционов (конкурсов) на право долгосрочной аренды земельных участков под строительство аэропортов. Задачу снижения себестоимости эксплуатации аэронавигационных средств гражданской подсистемы предполагается решать по следующим направлениям: 1. приведение расходов по содержанию гражданской подсистемы ОрВД в соответствие с реальными объемами предоставляемых аэронавигационных услуг, в том числе за счет сокращения и укрупнения центров ОрВД и совершенствования их структуры; 2. установление тарифов оплаты услуг предприятий, предоставляющих аэронавигационное обслуживание по государственным контрактам, исходя из экономически обоснованной рентабельности их хозяйственной деятельности; 3. приведение численности работников региональных центров ОрВД в соответствие с объемом предоставляемых услуг и пересмотр тарифных ставок оплаты труда работников пунктов системы ОрВД в зависимости от сложности организации воздушного движения; 4. проведение ремонтно-восстановительных работ по поддержанию в эксплуатации и продлению ресурса наземных средств радиолокации, радионавигации и связи в условиях их штатной эксплуатации в организациях воздушного транспорта; 5. формирование исходя из заданного уровня обеспечения безопасности рационального состава технических средств пунктов системы ОрВД, разработка и реализация единой процедуры продажи и списания неиспользуемого и устаревшего оборудования. В статьях 62, 63 Воздушного кодекса РФ сказано следующее: Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (641)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |