Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ответственность авиаперевозчика



2020-03-18 279 Обсуждений (0)
Ответственность авиаперевозчика 0.00 из 5.00 0 оценок




Если грузополучатель не востребовал прибывший груз в срок, предусмотренный федеральными авиационными правилами, установленными перевозчиком требованиями воздушных перевозок или договором воздушной перевозки груза, либо отказался от него, перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, оставить груз у себя на хранение за счет средств грузоотправителя и на его риск.

Груз, не полученный в течение срока, предусмотренного федеральными авиационными правилами, установленными перевозчиком требованиями воздушных перевозок или договором воздушной перевозки груза, считают невостребованным и реализуют в порядке, определенном федеральными авиационными нормами.

Хранение груза, подлежащего таможенному контролю, и распоряжение им осуществляют в порядке, установленном таможенным законодательством России.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу, в случае если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие умысла пассажира либо обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не

 

26

явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности; за воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимают дополнительную плату, размер которой установлен договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза;

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а при невозможности ее установления - в размере не более десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.[7]

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, в случае воздушных международных перевозок перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами РФ. За опоздание с доставкой пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы,

26

если не докажет, что задержка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Перевозчик несет материальную ответственность перед организациями почтовой связи за утрату, повреждение (порчу) или доставку почты с опозданием по вине перевозчика в соответствии с законодательством РФ.

Перевозчик имеет право заключать соглашения с пассажирами, грузоотправителями или грузополучателями о повышении пределов своей ответственности по сравнению с установленными кодексом или международными договорами РФ.

Порядок предъявления требований.

В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты следует предпринять следующие действия:

1. По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт, удостоверяющий обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя. Коммерческий акт составляют при выдаче багажа или груза для подтверждения:

а) несоответствия фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;

б) повреждения (порчи) груза;

в) недостачи или повреждения (порчи) багажа;

г) обнаружения багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.

 

26

2. До предъявления перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляют претензию.

3. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику подают заявление или предъявляют претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

4.Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.[8]

Право на предъявление перевозчику заявления в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира имеет:

- пассажир или уполномоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции или коммерческого акта в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также задержки его доставки;

- пассажир в случае прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира.

Претензия перевозчику при воздушных внутренних перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

 В случае повреждения (порчи) багажа или груза при воздушных международных перевозках лицо, имеющее право на его получение, должно уведомить перевозчика о причиненном вреде в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть

26

предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта. В случае утраты багажа, груза или почты претензия перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с момента поступления претензии рассмотреть ее и письменно уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.

 



2020-03-18 279 Обсуждений (0)
Ответственность авиаперевозчика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ответственность авиаперевозчика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)