Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание сути проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ



2020-03-19 213 Обсуждений (0)
Описание сути проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для того чтобы совершенствовать систему налогообложения имеет смысл проведение следующих изменений, одними из которых станут предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ по основным видам налогов, применяемых в Российской Федерации:

Так, если взять налог на прибыль организаций, то возможно внесение следующих изменений:

o принять решение об уменьшении реструктуризированной задолженности предприятий перед бюджетом с учетом инвестиций проведения мероприятий по сохранению и подготовке квалифицированных кадров, затрат на НИОКР, модернизацию производства;

o предоставить рассрочку уплаты налога или восстановить льготы по налогу на прибыль при инвестировании компанией собственных средств в развитие производства. В том числе, внести в главу 25 Налогового кодекса РФ поправки, которые предусматривают уменьшение (в особенности для предприятий отраслей материального производства) налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на суммы, которые направляются на финансирование капитальных вложений с целью реконструкции, расширения и технического перевооружения собственного действующего производства. Внести поправки в статью 264 НК РФ. Дополнить ее пунктом следующего содержания: «Расходы организаций сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения»;

o утвердить и разработать порядок применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций по части расходов на благотворительные цели учреждениям, предприятиям и организациям здравоохранения, культуры и искусства, народного образования, социального обеспечения и спорта, природным заповедникам. Внести поправки статью 251 Налогового кодекса РФ: «Не учитывать в качестве облагаемых налогом на прибыль доходы от уставной профильной деятельности, полученные предприятиями и учреждениями образования, культуры, медицины и спорта при условии их полного реинвестирования на уставные цели».

Если говорить о налоге на добавленную стоимость, то целесообразно включить в законодательство о налогах и сборах закон, который предоставит возможность предприятиям, постоянно в большом объеме отгружающим свою продукцию на экспорт, использовать в работе вычет сумм налога на добавленную стоимость, а также налоговую ставку 0 % по факту отгрузки товаров на экспорт с последующей за ней документальной проверкой налоговыми органами поступления подтверждающих документов.

Одним из наиболее болезненных тем является тема сельскохозяйственного производства, считается необходимым освободить крестьянские хозяйства от НДС в силу особо уязвимого положения этого сектора экономики в соответствии с постоянными природными катаклизмами, влияющими на урожайность данного вида производства.

При освещении изменений законодательства по акцизам имеет смысл внести следующее:

o в главу 22 Налогового Кодекса Российской Федерации необходимо также ввести поправки в виде норм, обязывающих налогоплательщика вместе с представлением декларации для получения отметки на налоговый вычет предъявить платежное поручение на уплату акциза. В настоящем законодательстве нет логической увязки в получении разрешения на вычет для поставщика с уплатой акциза покупателем. Это что может привести к неуплате акциза налогоплательщиком, который заявляет налоговый вычет согласно статье 201 указанной главы Налогового кодекса РФ.

o в главу 22 Налогового кодекса РФ необходимо включить прямые нормы, которые регламентируют порядок исчисления акциза на нефтепродукты в переходный период, когда налогоплательщики приходуют остатки нефтепродуктов по ценам, включающим сумму акциза. Недостаточная урегулированность данного вопроса в настоящее время влечет за собой двойное налогообложение. В результате этого налогоплательщики отказываются от уже полученных свидетельств на реализацию нефтепродуктов;

Важным так же является изменение ситуации связанной с единым социальным налогом:

o значительно развить экономику страны позволит снижение размера ЕСН в трудоемких отраслях экономики.

o Кроме того, необходимо перевести ответственность по уплате ЕСН с юридических лиц на физические. Это объясняется тем, что каждый гражданин должен сам платить социальные налоги из собственных средств в свой фонд;

o В случае с налогом на доходы физических лиц следует пересмотреть Федеральный закон от 10 января 1997 г. № 11, который дополняет облагаемый доход физических лиц материальной выгодой. Это показатель неудачного налогового регулирования. Не ясно, почему в момент получения заработной платы и уплаты подоходного налога, вкладчик банка должен еще раз заплатить налог с доли полученных процентов за размещенные им средства в части, которая превышает определенный уровень. Такой налог несправедлив и искусственно сдерживает денежные потоки. Так же необходимо утвердить пересмотренные ставки по налогу с доходов физических лиц и установить прогрессивную шкалу (чем выше доход, тем выше ставка налога)

o внести в Налоговый кодекс РФ поправки, которые предусматривают возможность получения социального налогового вычета в сумме расходов на обучение помимо налогоплательщика и его ребенка, так же членам его семьи. Подпункт 2 п.1 статьи 219 Налогового кодекса РФ после слов «за свое обучение» дополнить словами «и обучение членов своей семьи», слова «а также» заменить словами «в том числе»;

o внести в Налоговый кодекс РФ поправки, которые предусматривают предоставление льготы по налогу на доходы физических лиц с суммы экономии на процентах при получении заемных средств для строительства или приобретения квартиры или жилого дома. Добавить в статью 217 Налогового кодекса РФ пункт 33 следующего содержания: «Материальная выгода в виде экономии на процентах при получении целевых заемных средств от организаций или индивидуальных предпринимателей для строительства (приобретения) жилого дома или квартиры, определяемая по правилам п. 2 статьи 212»;

Если говорить о предложениях по корректировке правовой базы специальных налоговых режимов, то здесь стоит отметить следующие моменты:

В системе упрощенного налогообложения необходимо законодательно утвердить порядок возможности применения упрощенной системы налогообложения средним и крупным организациям, которые реорганизовались в ряд малых предприятий с целью применения упрощенной системы налогообложения; организациям, которые до 1 января 2012 г. осуществляли свою деятельность на территории какого-либо субъекта Российской Федерации, после 1 января 2012 г. - на территории другого субъекта Российской Федерации. Такого рода организации не подавали заявление о применении упрощенной системы налогообложения до 30 ноября 2012 г. по прежнему месту нахождения, так как знали, что в 2012 г. осуществлять свою деятельность будут в ином субъекте. В это же время налоговые органы не могут принимать у таких организаций заявления об использовании упрощенной системы налогообложения вместе с заявлениями о постановке на налоговый учет, так как данные организации не являются вновь созданными.

В данной ситуации, имеет смысл убрать из главы 26.2 Налогового кодекса РФ в статье 346.12 п. 3 следующий подпункт: «Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса» для того, чтобы предприятие могло выбрать между специальными налоговыми режимами. В противном случае предприятия будут стремиться сокращать свою численность, что возможно поспособствует увеличению безработицы в стране.

Следует увеличить список статей расходов, которые уменьшат налогооблагаемую базу для предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения. Внести изменения в статью 346.16 главы 26.2 Налогового кодекса РФ следующим перечнем расходов: расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала; суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные работы сторонними организациями или физическими лицами; расходы некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления; расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию; расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика; расходы на юридические, консультационные и информационные услуги; расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг); расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые индивидуальными предпринимателями или сторонними организациями, периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты средствами индивидуализации и интеллектуальной деятельности (правами, возникающими из патентов на изобретение, на промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности); расходы на регистрацию прав на недвижимое землю и имущество, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, расходы на оплату услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости; расходы по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), заключенные физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не состоящими в штате организации; судебные расходы и арбитражные сборы, расходы на сертификацию услуг и продукции.

В целях увеличения поступлений в бюджет единого налога, который взымается при применении упрощенной системы налогообложения, необходимо внести изменения в статью 346.16 главы 26.2 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми расходы на приобретение основных средств относить на уменьшение полученных доходов равномерно по мере начисления амортизации. Нецелесообразно совершать уменьшение полученных доходов на расходы на покупку основных средств производства в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию, так как упрощенная система налогообложения и без этого положения - льготный режим по сравнению с общепринятой системой налогообложения и в ныне действующей редакции главы 26.2 НК РФ позволяет уменьшить исчисленную сумму налога до минимума.

В упрощенной системе налогообложения следует утвердить в законодательном порядке более ясные критерии раздельного учета имущества, хозяйственных операций и обязательств в отношении предпринимательской деятельности, которые подлежат налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения;

Так же необходимо утвердить перевод стационарной торговли на уплату единого налога на вмененный доход, который уплачивается по месту деятельности;

o в главе 26.3 статьи 346.26 п. 2 «оказание бытовых услуг» следует толковать как «оказание бытовых услуг организациям и населению». Необходимость внесения этого уточнения связана с тем, что согласно методическим рекомендациям по применению главы 26.3 НК РФ (утвержденным приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-22/707) к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и классифицируемые в соответствии с Общероссийским постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163, в группе 01 («Бытовые услуги»). Если сказать по другому, бытовые услуги, которые оказываются предприятиями другим организациям, не попадают под действие главы 26.3 Налогового кодекса РФ. Таким образом, должны уплачиваться и исчисляться налоги и должен вестись раздельный учет в соответствии с общим режимом. Это приводит к еще большему усложнению налогового и бухгалтерского учета и ставит компании перед выбором, работать ли с юридическими лицами или не вступать сними в деловые отношения, что влечет за собой ограничение предпринимательской деятельности.

Не маловажными являются изменения в процедуре взимания налогов:

Так, в статью 78 Налогового кодекса РФ предлагается внести изменения, в которых предусматривается обязанность, а не право налоговых органов без заявления налогоплательщика, то есть самостоятельно производить зачет излишне уплаченного налога в счет погашения обязанностей налогоплательщика по погашения недоимки, уплате других сборов, налогов.

Очень важным думается внесение в Налоговый кодекс РФ нормы прямого действия, которая устанавливает налоговым органам предельные сроки для обращения с исками к налогоплательщикам о взыскании недоимок и пени в суд.

Так же необходимо утвердить в Налоговый кодекс норму, которая определяет начисление пени на сумму просроченного авансового платежа налога, так как отсутствие такой четкой нормы закона приводит к различным толкованиям. При этом нужно учитывать, что Кодексом предусматривается начисление пени за просрочку уплаты налога за налоговый период. Уплата же аванса по налогу устанавливается отчетным периодом.

Необходимо законодательством РФ утвердить нормы, которые предусматривают механизм защиты интересов государства при продаже предприятиями продукции через офшорные зоны, закрепить в законодательном порядке и провести на федеральном уровне, в частности, наделение налоговых органов правом пересчета в целях налогообложения цены реализации продукции.

Утвердить обязанность по начислению внереализационных доходов в виде пени, штрафов или иных санкций не в соответствии с решением суда, условиями договора, вступившим в законную силу (как это предусмотрено статьей 317 Налогового кодекса РФ), а с даты фактического поступления их на счет налогоплательщика.

Думается, что так же целесообразным будет передача права органам местного самоуправления самим устанавливать местные налоги и сборы; также правильным считается передать органам местного самоуправления права по лицензированию отдельных видов деятельности с поступлением лицензионного сбора в бюджет (сбора грибов, лицензирование торговли, ягод, туризма).

Так же можно, пересмотреть сроки уплаты отдельных налогов с целью равномерного ежемесячного поступления средств в бюджет.

· В целях обеспечения своевременного и полного охвата налогоплательщиков для постановки на налоговый учет необходимо внести дополнения и: изменения

o в статью 132 Налогового кодекса РФ в части установления ответственности кредитных организаций за несвоевременное сообщение налоговому органу сведений о закрытии и открытии счетов физическими и юридическими лицами;

o в статью 83 Налогового кодекса РФ в пункте постановки на налоговый учет лиц, которые осуществляют адвокатскую деятельность, определив при этом реальные, утвержденные сроки и меру ответственности за их нарушения.

Сложным все еще остаётся вопрос о налоговых льготах, которые предоставляются различным категориям налогоплательщиков. Широко распространенным является мнение о нужности предоставления таких льгот налогоплательщикам, которые оказывают помощь институтам культуры, здравоохранения, образовательным учреждениям, а также правозащитным общественным организациям, так как для большинства из них благотворительные взносы являются единственным средством существования.



2020-03-19 213 Обсуждений (0)
Описание сути проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание сути проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)