Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предполагаемая эффективность проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ



2020-03-19 202 Обсуждений (0)
Предполагаемая эффективность проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Остановимся на эффективности основных предложений.

Восстановив льготы по налогу на прибыль или предоставив рассрочку уплаты налога при инвестировании предприятием собственных средств в развитие производства, можно дать предприятиям возможность дальнейшего развития производства, что будет способствовать дальнейшему росту уплачиваемого налога на прибыль. Если рассмотреть порядок инвестиций предприятий машиностроения в собственный капитал, то можно увидеть насколько велик для таких компаний налог на прибыль, которым облагаются такие инвестиции:

Инвестиции в основной капитал в производстве машин и оборудования 77 млрд. рублей (2011 г.).

Инвестиции в основной капитал в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 43 млрд. рублей (2011 г.).

Инвестиции в основной капитал в производстве транспортных средств и оборудования - 102 млрд. рублей (2011 г.), в том числе в:

производстве автомобилей, прицепов и полуприцепов - 68 млрд. рублей;

производстве судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств - 34 млрд. рублей.

Объём валовой добавленной стоимости в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве России - 1,53 трлн руб. (2009 г.) Так, при отмене налога на добавленную стоимость для крестьянских хозяйств они могу сэкономить больше средств на развитие, закупку семян или техники. Это очень важно в годы засухи, как например в 2010 году.

При разработке и утверждении порядка применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций по части расходов на благотворительные цели предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, культуры и искусства, социального обеспечения и спорта, природным заповедникам, величина доходов должна уменьшаться на сумму денежных средств, фактически направленных на благотворительные цели, восстановление и содержание объектов социального и культурного назначения, пожертвования на реализацию гуманитарных и миротворческих программ.

При внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, предоставив возможность предприятиям, постоянно в большом объеме отгружающим свою продукцию на экспорт, применять вычет сумм налога на добавленную стоимость, а также налоговую ставку 0 % по факту отгрузки товаров на экспорт с последующей документальной проверкой налоговыми органами поступления подтверждающих документов. Ныне действующий порядок применения налоговых вычетов ставит организации, расположенные в центре Российской Федерации и имеющие большие объемы отгружаемой на экспорт продукции, в менее выгодные условия по отношению к другим экспортерам, так как соответствующие документы, подтверждающие фактическое пересечение товарами таможенных границ Российской Федерации, удается представить в налоговые органы только через несколько месяцев после отгрузки товаров. Все это время предприятие лишено права на применение налоговых вычетов и налоговой ставки 0%, что так же может значительно тормозить развитие предприятий.

В целом, при упрощении системы налогообложения в России можно добиться увеличения доходности предприятий, что в свою очередь будет способствовать увеличению сумм при уплате основных доходов и пополнение казны государства за счет этого.


Заключение

 

Таким образом, налогообложение - это процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами. Основы действующей в настоящее время системы налогообложения Российской Федерации были заложены в 1992 году. В это время был принят пакет законов Российской Федерации об отдельных видах налогов и сборов, основные принципы которых сохранены. В настоящий момент налоговая система состоит из региональных и местных, а так же налоговых режимов:

1. Традиционная (общая) система (режим) налогообложения. Предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; страховые взносы и прочие налоги.

2. Упрощённая система налогообложения (УСН). В упрощенной системе часть «традиционных» налогов заменяется единым налогом.

Эффективность регулирования налогообложения может быть рассмотрена с точки зрения эффективности и стратегии (перспективы).

Перспективами развития налогообложения можно считать:

. Сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы.

2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

.   Равномерное распределение налоговой нагрузки по отраслям, по отдельным субъектам хозяйственной деятельности (включая и граждан).

.   Рациональное распределение налогов по разным уровням управления и между территориями.

.   Местные налоги и налоги регионов должны быть такого характера, чтобы налогообложение было отчетливо связано с соответствующей территорией.

.   Обеспечение высокой и равномерной собираемости налогов и минимизация затрат на их сбор.

.   Создание условий, препятствующих росту налоговой нагрузки в будущем.

Для того чтобы совершенствовать процесс налогообложения в России в соответствии с перспективами, предлагается проект совершенствования развития налогообложения. Он нацелен на изменение Налогового кодекса РФ по основным видам налогов; корректировку правовой базы специальных налоговых режимов; изменения процедуры взимания налогов.

Основными идеями проекта является:

восстановление льготы по налогу на прибыль или предоставить рассрочки уплаты налога при инвестировании предприятием собственных средств в развитие производства

принятие решения об уменьшении реструктуризированной задолженности предприятий перед бюджетом с учетом инвестиций в модернизацию производства, затрат на НИОКР, проведения мероприятий по сохранению и подготовке квалифицированных кадров.

разработка и утверждение порядка применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций по части расходов на благотворительные цели предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, культуры и искусства, социального обеспечения и спорта, природным заповедникам

внесение изменения в законодательство о налогах и сборах, предоставив возможность предприятиям, постоянно в большом объеме отгружающим свою продукцию на экспорт, применять вычет сумм налога на добавленную стоимость, а также налоговую ставку 0 % по факту отгрузки товаров на экспорт с последующей документальной проверкой налоговыми органами поступления подтверждающих документов.

освобождение крестьянских хозяйств от НДС в силу особо уязвимого положения этого сектора экономики

Внесение в главу 22 Налогового кодекса РФ прямые нормы, регламентирующие порядок исчисления акциза на нефтепродукты в переходный период, когда налогоплательщики приходуют остатки нефтепродуктов по ценам, включающим сумму акциза.

внесение в указанную главу Кодекса нормы, обязывающие налогоплательщика вместе с представлением декларации для получения отметки на налоговый вычет предъявить платежное поручение на уплату акциза

    переведение ответственности по уплате единого социального налога с юридических лиц на физические.

снижение размера единого социального налога в трудоемких отраслях экономики.

пересмотр Федерального закона от 10 января 1997 г. № 11, дополняющий облагаемый доход физических лиц материальной выгодой

внесение в Налоговый кодекс РФ поправки, предусматривающие предоставление льготы по налогу на доходы физических лиц с суммы экономии на процентах при получении заемных средств для приобретения или строительства жилого дома или квартиры

внесение в Налоговый кодекс РФ поправки, предусматривающие возможность получения социального налогового вычета в сумме расходов на обучение не только для налогоплательщика и его детей, но и для членов его семьи.

пересмотр ставки по налогу с доходов физических лиц и установить прогрессивную шкалу (чем выше доход, тем выше ставка налога)

упорядочение законодательно возможности применения упрощенной системы налогообложения следующим категориям налогоплательщиков

определение в законодательном порядке более четких критериев раздельного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения;

переведение стационарной торговли на уплату единого налога на вмененный доход, уплачиваемый по месту осуществления предпринимательской деятельности;

расшифровка главы 26.3 статьи 346.26 п. 2 «оказание бытовых услуг» как «оказание бытовых услуг организациям и населению».

внесение изменений в статью 78 Налогового кодекса РФ, предусмотрев обязанность, а не право налоговых органов самостоятельно (без заявления налогоплательщика) производить зачет излишне уплаченного налога в счет погашения обязанностей налогоплательщика по уплате других налогов, сборов, погашения недоимки.

внесение в Налоговый кодекс РФ нормы прямого действия, устанавливающей налоговым органам предельные сроки для обращения в суд с исками к налогоплательщикам о взыскании недоимок и пени.

внесение в Налоговый кодекс нормы, определяющих начисление пени на сумму просроченного авансового платежа налога, так как отсутствие четкой нормы закона приводит к различным толкованиям.

утвердить право органов местного самоуправления самим устанавливать местные налоги и сборы; также имеет смысл передать органам местного самоуправления права по лицензированию отдельных видов деятельности с поступлением лицензионного сбора в бюджет (лицензирование торговли, сбора грибов, ягод, туризма).

В целом, при упрощении системы налогообложения в России можно добиться увеличения доходности предприятий, что в свою очередь будет способствовать увеличению сумм при уплате основных доходов и пополнение казны государства за счет этого.

 


Список использованной литературы

1. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации/ Под ред. А.Н. Козырина. -М.: Проспект. -2010.

2. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля - М.:Юриспруденция, 2010.

.   Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: Вопр. и ответы // -М.: Юриспруденция, 2011.

.   П.Шопенко Д.В., Бродский М.Н., Гончарук О.В. и др; Под ред. Михайлушкина А.И. Теоретические и методологические основы формирования и функционирования налогового механизма в условиях его трансформации // -СПб.: СПбГИЭУ, 2004.

.   Герасименко Н.В. Правовые проблемы установления и взимания местных налогов и сборов., Дис. К.ю.н., М. 2009.;

.   Громов М.А. Правовое регулирование налогового планирования в РФ., , М. 2009.;

.   Журавлева О.О. Объект налога (сбора) как категория налогового права., М. 2010.;

.   Колодина М.В. Система налогов субъекта РФ как часть налоговой системы РФ. М. 2009.;

.   Михайлов О.Н. Административно-правовое регулирование налоговой сферы РФ. М. 2010.;

.   Чуркин А.В. Понятие объекта налогообложения и проблемы его определения в законодательстве. М. 2009

.   Якушев А.О. Эффективность действия норм общей части налогового права., Воронеж, 2009.

.   Переверзева Е.В. Законодательство субъектов Федерации как источник налогового права.. -Саратов, 2008.

.   Кочергина М.Э. Конституционно-правовая основа формирования налоговой системы в Российской Федерации. -М., 2010.

.   Нелюбин Д.Е. Система налогового контроля в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования, актуальные проблемы и направления реформирования. М., 2011.

.   Дадашев А. Налоги: учебное пособие М, 2006

.   Байбородина В.Г., Одинцова Н.В. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: Учебное пособие. - Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2008.

.   Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник М,2010.

.   Караваева И.В. "Вопросы развития налоговой реформы в Налоговом кодексе" -// Финансы. -2008, № 12.

.   Кашин В.А. "Налоговая система и оздоровление национальной экономики" // Финансы. - 2008, № 8.

.   Черник Д.Г. "Налоговый кодекс должен решить ключевые вопросы налоговой реформы" // Финансы. - 2007, №11.

.   Пансков В.Г. "Организационные вопросы налоговой реформы" // Финансы. - 2008, № 1.

.   Сажина М.А. "Налоговую систему России необходимо совершенствовать" -// Финансы. -2009. № 7.

.   Брызгалин А.В. Справедливость как основной принцип налогообложения // Финансы. 2007, № 8.

.   Конституция Российской Федерации

.   Налоговый Кодекс Российской Федерации



2020-03-19 202 Обсуждений (0)
Предполагаемая эффективность проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предполагаемая эффективность проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)