Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гарантии и рекламации.



2020-03-19 215 Обсуждений (0)
Гарантии и рекламации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Покупателю важно знать время отгрузки товара, чтобы своевременно позаботиться о приёмке товара. Поэтому в контракте обычно определяется срок, исчисляемый числом дней до начала срока поставки, в течение которого продавец обязан по телеграфу уведомить покупателя по соответствующей форме готовности товара к отгрузке. Уведомление о готовности заключается во вручении покупателю документов, отвечающих условиям контракта.

Покупатель, как правило, имеет некоторое время на уведомление продавца, что он принимает документы. Часто в этом пункте контракта даётся перечень отгрузочных документов, которые продавец обязан предоставить покупателю в установленные сроки.

    Под сдачейтовара понимается передача товара продавцом во владение покупателя в соответствии с условиями контракта купли-продажи. В результате такой передачи покупатель получает возможность осуществлять полный контроль над товаром (вручение товаросопроводительных документов). Сдача товара перевозчику обычно считается передачей товара покупателю, если она сопровождается выдачей документов, исключающих контроль продавца над товаром[17].

Передача товара покупателю, именуемая доставкой, производится за счёт продавца. В расходы по сдаче включается стоимость взвешивания, подсчёта, маркировки, упаковки, возможные таможенные сборы.

Под приёмкойпонимается проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в договоре. Сдача – приёмка – это один акт, который в контракте может быть выражен следующей формулировкой: «товар считается поставленным продавцом и принятым покупателем…».

В контракте обычно устанавливается порядок сдачи-приёмки: вид сдачи-приёмки, место фактической сдачи-приёмки, срок сдачи-приёмки, способ проверки качества товара, способ приёмки товара по качеству, метод определения количества и качества фактически поставленного товара, кем осуществляется сдача-приёмка товара.

     Виды сдачи-приёмки. По видам сдача-приёмка может быть предварительной и окончательной.

Предварительная приёмкаобычно имеет целью осмотр товара на предприятии продавца для установления соответствия его количества и качества условиям договора и для установления правильности упаковки и маркировки товара.

Окончательная сдача-приёмкаимеет целью установить фактическое выполнение поставки в установленном месте и в надлежащий срок. Результаты такой приёмки являются обязательными для обеих сторон и кладутся в основу расчёта по сделке. Место фактической сдачи-приёмки обычно точно устанавливаются в контракте. В нём указывается место предварительной и окончательной приёмки.

Сроки сдачи-приёмки товара по количеству и качеству, как правило, не совпадают. Покупатель обычно обязан произвести количественную приемку немедленно по прибытии товара. Для качественной приёмки часто устанавливается более длительные сроки.

Проверка количества поставленного товара: в контракте оговаривается способ определения количества товара, фактически поставленного продавцом и подлежащего уплате покупателем.

  Существуют два основных способа определения количества, когда оно выражается в весовых или объёмных единицах: по отгруженному и по выгруженному весу.

Приёмка товара по качеству может осуществляться двумя способами: на основе документа, подтверждающего соответствие качества поставленного товара условиям контракта и путём проверки качества фактически поставленного товара в месте приёмки.

Методы сдачи-приёмки фактически поставленного товара. Используются два основных метода проверки количества и качества фактически поставленного товара: выборочный метод и метод проверки всего поставленного товара. Первый метод обычно применяется к товарам, поставляемым в таре и упаковке, второй – к товарам, поставляемым навалом.

Условия упаковки и маркировки.

В практике международной торговли род упаковки зависит от её назначения: для рекламных целей, для расфасовки, сохранности товара в различных внешних средах и т.д.[18].

Разделы об упаковке и маркировке включают в контракт, когда по роду товара упаковка является необходимой. При этом в статье указываются вид и характер упаковки, её качество, размеры, способы оплаты, а также нанесение на упаковку каждого места маркировки.

    Маркировка груза – товаросопроводительная информация, содержащая реквизиты импортёра, номер контракта, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места и число мест в партии или трансе. Она является указанием транспортным фирмам, как обращаться с грузом, и при необходимости используется для предупреждения об опасности обращения с грузом. Маркировка груза безусловная обязанность в контракте. Маркировочные отметки должны быть нанесены на каждое грузовое место.

Рекламации.

Претензии, предъявляемые покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара условиям контракта, называют рекламациями.

Рекламации могут предъявляться покупателем только по таким вопросам, которые не являлись предметом приёмки товара, произведённой в соответствии с условиями контракта, а также в тех случаях, когда обнаружено, что предоставленные продавцом документы не соответствуют фактическим данным, характеризующим выполнение поставки товара.

Стороны в контракте устанавливают: порядок предъявления рекламации; сроки, в течении которых рекламация может быть заявлена; права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламации; способы урегулирования рекламации[19].

Рекламация предъявляется в письменной форме и содержит следующие данные: наименование товара, его количество и местонахождение; основание для рекламации с указанием, по каким именно недостаткам она может быть предъявлена; конкретные требования покупателя по урегулированию рекламации.

Рекламация обычно посылается заказным письмом с приложением всех необходимых доказательных документов.

Датой предъявления рекламации считается дата почтового штемпеля отправления.

Продавец обязан рассмотреть рекламацию и сообщить по ней своё решение (подтвердить согласие или отказаться от удовлетворения) без промедления, но не позднее срока, установленного в контракте.

Гарантии.

В контрактах на машины и оборудование обычно содержится условие, по которому продавец принимает ответственность за качество товара и в течение определенного гарантийного срока.

В этих условиях определяются: объём предоставляемой продавцом гарантии; гарантийный срок; обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или несоответствия по контракту. Объём предоставляемой гарантии зависит от характера товара и технологических условий контракта. Срок гарантии может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет.

Если в течение срока гарантии оборудование окажется дефектным, продавец обязан за свой счёт по выбору покупателя устранить дефекты или заменить дефектное оборудование новым доброкачественным.

В условии гарантии обычно перечисляются также все случаи, на которые гарантия не распространяется[17].

В приложенном к курсовой работе контракте сдача-приемка окончательная, проверка качества товара осуществляется в соответствии со спецификацией, количество - по отгруженному весу товара, указанного в сопроводительном документе. Также в контракте предусмотрена статья рекламации, в соответствии с которой при внутритарной недосдаче товар может быть заменен в течение 10 дней с момента поступления товара в пункт отгрузки. Упаковка и маркировка товара осуществляется в соответствии со спецификацией, приложенной к контракту, которая обеспечивает сохранность товара от повреждений в пути. В случае утраты или повреждения товара при доставке груза продавец несет ответственность.

Все транспортные расходы по возврату дефектного груза несет продавец.

 

Страхование товаров.

Этот раздел контракта включает четыре основных условия страхования: что страхуется; от каких рисков; кто страхует; в чью пользу производится страхование.

Страхование является добровольным актом, но в отношениях между экспортерами и импортерами обязанности по страхованию грузов обычно определяются контрактами, или в них делаются ссылки на базисные условия[17].

 

Штрафные санкции.

Контракт обычно предусматривает целый ряд штрафных санкций, с помощью которых покупатель стремится стимулировать продавца в своевременном исполнении обязательств и компенсировать свои возможные потери.

Штрафные санкции обычно возрастают в зависимости от длительности нарушения обязательства (просрочки и т.д.). Максимальная величина штрафов составляет 8-10% от стоимости не поставленных в срок товаров.

Наряду со штрафными санкциями контракт может предусматривать право сторон на взыскание убытков, причём такие взыскания не освобождают от выполнения обязательств по контракту.

В контракт могут также включаться санкции к импортёрам за нарушения ими своих обязательств по сделке (задержка в открытии аккредитива, платежах, в предоставлении технической документации)[17].

 

Форс-мажор.

Почти все контракты купли-продажи содержат условие, которое разрешает переносить срок исполнения договора или вообще освобождает стороны от полного или частичного выполнения обязательств по договору в случае наступления после заключения контракта не зависящих от сторон обстоятельств, препятствующих исполнению договора. Такие обстоятельства обычно именуются в контракте «непредвиденными», «форс-мажорными» или «обстоятельствами непреодолимой силы».

Обстоятельства непреодолимой силы можно разделить на две категории: длительные и кратковременные. К длительным обстоятельствам относят, прежде всего, запрещения экспорта (иногда и импорта), война, блокада, валютные ограничения. К кратковременным обстоятельствам относят пожар, наводнение, стихийное бедствие[17].

Стороны обычно заранее определяют, какие обстоятельства они относят к форс-мажорным. Длительность устанавливаемого в контракте срока действия обстоятельств непреодолимой силы определяется с учётом срока исполнения договора, характера товара, способа продажи, торговых обычаев. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по договору вследствие наступления непредвиденных обстоятельств, должна немедленно в письменной форме уведомить другую сторону, как о наступлении, так и прекращении действий этих обстоятельств.

    В приложенном к курсовой работе контракте ни одна из сторон не несет ответственность за частичное или полное неисполнение данного контракта при природных катаклизмах, ограничениями в отношении таможенной политики или перевода валюты и т.д. В случае неисполнения обязательств любой стороной, она извещает другую сторону о данном факте в течение 7 дней, подтвержденной Торговой Палатой. При выяснении обстоятельств невыполнения обязательств более 2 месяцев любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, но при этом не будет иметь прав на возмещение убытков.

.

Арбитраж.

В этом условии контракта устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы мирным путём. В большинстве контрактов предусматривается разрешение споров в порядке третейского суда, или так называемого арбитража. Арбитраж обычно состоит из двух арбитров и одного суперарбитра.

Стороны могут предусмотреть в контракте рассмотрение возможных споров в арбитражном суде и Международной торговой палате (МТП).

Арбитражная оговорка контракта признаётся имеющей юридическую силу независимо от действительности контракта, составной частью которого она является.

    В приложенном к курсовой работе контракте все споры и разногласия сторон решаются по возможности путем переговоров в течение 1 месяца с даты возникновения. В противном случае стороны решают все вопросы по контракту в Арбитражном суде г.Москва.

 



2020-03-19 215 Обсуждений (0)
Гарантии и рекламации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гарантии и рекламации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)