Оформление пояснительной записки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка разрабатывается в определенном формате и выполняет функцию объяснения, пояснения и обоснования разработки и последующей реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Логическая организация содержания пояснительной записки выстраивается в следующей последовательности: - актуальность; - категория обучающихся; - направленность; - вид; - цель; - задачи; - ожидаемые результаты; - особенности организации образовательного процесса.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Алгоритм разработки пояснительной записки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы целесообразно начинать с обоснования актуальности, которую следует рассматривать через призму: личностного заказа (заказа ребенка), социального заказа (заказа от родителей и особенностей регионального компонента развития дополнительного образования детей), государственного заказа и соответствия возрасту и категории обучающихся. Социальный заказ в образовании – это практически осознанная, нередко теоретически сформулированная с учетом официальной проводимой государственной политики объективная необходимость в строго определенных масштабах и качественных параметрах результатов образовательной деятельности.[23] Поэтому в соответствии с требованиями, заложенными в нормативных документах федерального и регионального уровня, и особенностями развития обучающихся, описанными в психолого-педагогической литературе, актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы целесообразно: - связать с государственным заказом на личность обучающегося, а именно: на совокупность качеств, свойств, умений, навыков и способностей, которыми должен обладать обучающийся ОО ДОД (пример 4);
Пример 4
- обосновать с позиции развития тех или иных качеств, склонностей и способностей обучающегося в предлагаемом виде деятельности, ссылаясь на результаты психолого-педагогических исследований (пример 5).
Пример 5
Категория обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Персонализация[26] дополнительного образования детей, заявленная в «Концепции развития дополнительного образования детей», указывает на то, что отправной точкой разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является субъектный компонент. Так определение целевой группы программы на начальном этапе ее проектирования позволит грамотно разработать концептуальную основу, согласно возрастным, психологическим, гендерным особенностям и потребностям указанной в целевой группе категории обучающихся. В качестве категории обучающихся следует указать: – обучающихся с особыми образовательными потребностями, а именно: • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ)[27]; • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность; • обучающихся, имеющих инвалидность (детей-инвалидов)[28]; • одаренных детей; • обучающихся, проявляющих способности в определенном виде деятельности; – обучающихся определенного возраста, а именно: • обучающихся дошкольного возраста; • обучающихся младшего школьного возраста; • обучающихся среднего школьного возраста; • обучающихся старшего школьного возраста и др.; – обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации; – обучающихся, оставшихся без попечения родителей и др.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |