Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы указывается с обоснованием выбора согласно представленной выше классификации: по уровню разработки (типовая, модифицированная или авторская) и по уровню организации процесса (комплексная, интегрированная, модульная или сквозная). 2.3.4. Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Цель – это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, который реально можно достичь к четко определённому моменту времени.[29] Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как некий желаемый образ должна быть: - реалистичной, достижимой, понятной, измеримой и согласовываться с миссией дополнительного образования детей, а именно: с «…развитием мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту…»;[30] - связана со спецификой программы и отражать ее направленность. Так как цель определяет результат на уровне обучающегося, то грамотная ее формулировка должна содействовать пониманию тех изменений, которые могут произойти в личности обучающегося после освоения им содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Формулировку цели рекомендуется начинать с глаголов несовершенного вида (отвечают на вопрос «Что делать?») (пример 6).
Пример 6
В описании цели важно избежать общих абстрактных формулировок, таких, например, как «создать возможности для творческого развития детей», «удовлетворить образовательные потребности», «способствовать развитию творческого потенциала», «гармонизировать личность ребенка», «воспитывать творческое отношение к миру», «способствовать мотивации личности к творчеству» и др. Цель должна быть комплексной, но конкретной (пример 7). Пример 7
2.3.5. Задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Цель конкретизируется в задачах, которые являются «шагами» ее реализации. При формулировании задач важно учесть, что они соотносятся с прогнозируемыми результатами. Задачи формулируются в форме глагольного инфинитива (отвечают на вопросы: «Что делать? Что сделать?»). Согласно функциям, реализуемым в системе образования, задачи целесообразно рассматривать как:[31] – образовательные задачи (задачи обучения, развития, воспитания); – социально-педагогические задачи (задачи социализации, адаптации, профориентации и др.). Задачи обучения могут быть связаны с формированием знаний, умений и навыков обучающегося по изучаемому виду деятельности. Поэтому их целесообразно формулировать как: «обучить» (пример 8). Пример 8
Задачи развития могут быть связаны с изменениями сущностных сфер личности обучающегося, а именно: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, экзистенциальной, предметно-практической и сферы саморегуляции. Поэтому их целесообразно формулировать как: «развивать» (пример 9). Пример 9
Задачи воспитания могут быть связаны с формированием определенной направленности личности (социальной, духовно-нравственной, патриотической, общекультурной и др.) и личностного отношения обучающегося к тому, что он осваивает в процессе своей деятельности. Поэтому формулировку задач воспитания целесообразно начинать с глагола «формировать» (пример 10).
Пример 10
Социально-педагогические задачи могут быть связаны с оздоровлением, отдыхом, социальной защитой, адаптацией, коррекцией, профориентацией обучающегося и др. Поэтому их можно формулировать как: «адаптировать», «ориентировать», «информировать» и др. Важно знать, что любая задача может быть комплексной, то есть связанной не только с обучением, но и развитием, не только с развитием, но и воспитанием, не только с воспитанием, но и социализацией обучающихся. Поэтому представленная выше логика описания задач обучения, развития и воспитания по соответствующим ключевым словам «обучить», «развивать» и «формировать» является весьма условной, так как задачи формулируются значительно шире и имеют интегративный характер (пример 11).
Пример 11
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |