Глава 1. Основные проблемы повышения квалификации государственных служащих
Введение
В настоящее время образовался разрыв между качественно новыми структурами государства, изменившейся политической и экономической системой и уровнем подготовки и повышения квалификации государственных служащих. Исследования показали, что на государственную службу пришло немало людей, профессионально слабо подготовленных к исполнению государственной должности. «Абсолютное большинство работников государственного аппарата не имеют базового профильного образования (с учетом сферы деятельности органов исполнительной власти) либо специального государственно-управленческого образования. Низкий уровень профессионализма - главная причина низкой эффективности деятельности органов государственной власти». В странах с развитыми рыночными отношениями эффективность государственного управления, стабильность политических систем и социальная ориентированность экономики в значительной степени обусловлены отлаженностью системы государственной службы, прежде всего исполнительной власти, имеющей развитые и устойчивые связи. Проведенные исследования содержания деятельности государственного аппарата показывают, что многие государственные органы работают «в автоматическом режиме» реализации своих функций и полномочий, не проявляя творческой инициативы и активности, они постоянно ждут дополнительных напоминаний, указаний, поручений, спроса по обеспечению качества и сроков исполнения своей работы; результаты деятельности многих органов исполнительной власти аморфны, а функции нередко дублируются стиль работы отдельных органов государственного управления формируется на основе ранее сложившихся стереотипов командно-административных методов; большая часть работников государственных органов совсем не проявляет заинтересованности и заботы о своем профессиональном росте, и этот самый рост не стимулируется и не мотивируется осуществляемой государственной кадровой политикой; лишь около трети государственных служащих за последнее время повысили свою квалификацию и окончили соответствующие курсы. «Государственные служащие критикуются за грубость, бестактность, личную нескромность и злоупотребление служебным положением, за пренебрежение общественным мнением. Такие качества, как уважительное отношение к населению в целом и каждому гражданину в отдельности пока мало развиты у отечественных чиновников». Организуя процесс обучения государственных служащих, общество несет немалые издержки. Однако пока не сложилось единого понимания категории «качество обучения (подготовки, переподготовки, повышения квалификации) государственных служащих» в контексте его влияния на эффективность их труда, не отработана единая система критериев и показателей оценки эффективности обучения. Все вышеизложенное обусловливает актуальность и выбор темы курсовой работы. Целью исследования является разработка и обоснование методологических подходов к оценке качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих как основного фактора повышения эффективности их труда на примере Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХИГС). Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: анализ кадровой ситуации в федеральных и региональных государственных органах исполнительной власти; исследование особенностей труда государственных служащих органов исполнительной власти в условиях усиления государственного управления и демократизации общества, на основе характеристик которой должны разрабатываться образовательные программы для их подготовки, переподготовки и повышения квалификации; комплексный анализ отечественного и зарубежного опыта формирования и развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и разработка рекомендаций по использованию зарубежного опыта в отечественной экономике; разработка концептуальных предложений по формированию и функционированию эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в современных условиях; анализ существующих подходов к оценке эффективности труда государственных служащих и разработка рекомендаций, определяющих влияние на нее качества подготовки и повышения квалификации кадров органов государственного управления; разработка рекомендаций по совершенствованию формирования экономических нормативов для обоснования государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. Предметом исследования являются методические подходы к оценке качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и показатели его влияния на эффективность труда государственных служащих. Объектом исследования являются государственные служащие: ) центрального аппарата (Федеральных органов исполнительной власти); ) федеральных органов исполнительной власти на региональном уровне; ) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для обоснования положений работы автором использовались следующие методы: сравнения и обобщения; логический и пофакторный анализ; экспертные оценки; социологические методы и др. Были исследованы и использованы действующие нормативные и нормативные правовые акты по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих выбранных объектов исследования; научные труды отечественных и зарубежных ученых, связанные с темой работы; материалы научных и научно-практических конференций; работы по указанной теме, выполненные в РАНХИГС, в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации; информационные и аналитические материалы Госкомстата России, а также публикации в периодической печати. Практическое значение проведенного исследования заключается в том, что разработанные подходы к определению показателей оценки качества подготовки и повышения квалификации государственных служащих как основного фактора повышения эффективности их труда призваны способствовать решению народнохозяйственной проблемы - повышению результативности работы органов государственного управления, определяемой улучшением уровня благосостояния населения страны. Структура работы включает в себя: введение, основное содержание, состоящее из двух глав, заключения, список использованных источников и литературы. Глава 1. Основные проблемы повышения квалификации государственных служащих
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |