Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Анализ деятельности Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХИГС) по повышению квалификации государственных служащих



2020-03-19 299 Обсуждений (0)
Глава 2. Анализ деятельности Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХИГС) по повышению квалификации государственных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок




История создания и опыт деятельности Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХИГС) по повышению квалификации государственных служащих

 

Из Постановления Совета Министров СССР от 10.10.1977 г. № 908:

«Возложить на Академию народного хозяйства СССР подготовку руководящих кадров органов управления народным хозяйством, владеющих научными основами развития экономики, современными научными методами управления, организации и планирования народного хозяйства».

История Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации начинается 10.10.1977 г., когда «в целях совершенствования подготовки руководящих кадров для работы в министерствах, ведомствах и других органах управления народным хозяйством» на базе Института управления народным хозяйством, существовавшего с 1971 года, начинает работать новое учебное заведение - Академия народного хозяйства СССР.

Академия создается как правительственное образовательное учреждение для подготовки руководящих кадров высшего звена - генеральных директоров и главных экономистов, руководителей министерств, ведомств и других высших органов управления - получившее неофициальное название «кузница министров».

Первым ректором Академии становится академик Николай Васильевич Мельников.

В 1989 году Академию возглавляет Абел Гезевич Аганбегян - академик, один из лидеров реформаторского крыла отечественной экономической науки.

В 1992 году в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации Академия народного хозяйства СССР получает новое имя - Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Происходит смена модели Академии - она становится не только «кузницей государственных служащих и руководителей», но и учебным заведением бизнес-образования, предлагающим все виды образовательных услуг в сфере экономики, предпринимательства и права.

В 1995 году за Академией официально закрепляется статус учебного и научного учреждения, ведущего подготовку специалистов в сфере высшего профессионального, послевузовского и дополнительного образования.

Широкое развитие получают разнообразные программы повышения квалификации. Увеличивается количество совместных программ с зарубежными учебными заведениями.

В Академии начинают преподавать профессора из США, Великобритании, Германии, Франции, Нидерландов и других стран. У студентов и слушателей появляется возможность получить, наряду с российским государственным дипломом, диплом зарубежного университета.

В 1996 году в Академии открываются программы высшего профессионального образования.

С 1997 года Академия участвует в реализации Федеральной Программы подготовки управленческих кадров для предприятий и организаций народного хозяйства (Президентская программа) в соответствии с Указом Президента РФ от 23.07.1997 г. № 774.

С 1999 года в рамках эксперимента в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации № 1008 от 29.11.1999 г. начинается подготовка по программе «Мастер делового администрирования» - МВА. В этот период Академия начинает принимать активное участие в межгосударственных программах научного обмена и обучения. По инициативе Аганбегяна А.Г. молодые преподаватели Академии получают возможность стажироваться за рубежом - в США, Великобритании, Франции, Японии, Испании и др.

В 2002 году ректором Академии народного хозяйства становится Владимир Александрович Мау - доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист Российской Федерации.

С 2002 года, в целях повышения эффективности и качества образовательного процесса, в Академии уделяется особое внимание развитию инновационных образовательных технологий.

В процессе работы над внедрением активных методов обучения в образовательные программы, Академией заключаются партнерские отношения с ведущими в мире центрами компетенций в области инновационных образовательных технологий, а к 2004 году создается структурное подразделение, специализирующееся на исследованиях и проектных разработках в этой области - Центр инновационных образовательных технологий.

С 2002 года спектр образовательных услуг по программам МВА, предлагаемых Академией меняется. Намечаются тенденции развития специализированных программ МВА. В Академии открываются программы МВА «Финансы», МВА «Банки», МВА «Управление недвижимостью», МВА «Маркетинг и др. С 2003 года в корпоративных программах Академии внедряются образовательные модули на базе активных методов, а также активно развиваться проектный метод подготовки (разработка слушателями и представление руководству Академии и организаций-заказчиков программ практичных дипломных проектов, которые предлагается реализовывать в этих организациях) для более эффективного решения задач заказчиков.

В 2004 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации открывается первый филиал Академии в г. Красногорске (Московская область).

В 2005 году Академия приступает к созданию Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления.

«Цели создания Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления заключаются в следующем:

создание условий реализации непрерывного процесса подготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления;

создание условий реализации информационной поддержки деятельности органов местного самоуправления;

создание условий реализации информационно-аналитического обеспечения Министерства регионального развития Российской Федерации в части сведений о кадровом обеспечении органов местного самоуправления».

В рамках организации Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления создается единая образовательная информационная среда - Системы дистанционного обучения (СДО) на основе интерактивных дистанционных технологий обучения, обеспечивающих доступ слушателей и преподавателей к образовательным информационным ресурсам, в том числе к электронным учебным материалам, тестирование и оценку качества образования с использованием специализированного программного обеспечения на всей территории Российской Федерации.

В 2006 г. к Академии в качестве структурных подразделений присоединяются ГОУ СПО «Московский экономико-энергетический колледж», ГОУ СПО «Московский автомобилестроительный колледж», ГОУ «Московская инженерная школа метрологии и качества», ГОУ СПО «Калининградский торгово-экономический колледж», на базе которых созданы структурные подразделения среднего профессионального образования и два филиала Академии - в г. Калининграде и г. Красноармейске (Саратовская обл.).

Начата реализация программ бакалавриата по направлению 080100.62 Экономика совместно с ГОУ ВПО «Московский физико-технический институт (государственный университет)», которая предусматривает одновременное обучение студентов на программах бакалавриата инженерного профиля в ГОУ ВПО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» и экономического профиля в Академии. повышение квалификация государственный служащий

«Центр инновационных образовательных технологий Академии запускает два всероссийских соревнования на базе компьютерных имитационных моделей:

. Global Management Challenge - соревнование по стратегическому управлению для действующих менеджеров, студентов программ МВА и Президентской программы (более 100 участвующих менеджерских команд, состоящих из более чем 500 участников, среди которых представители компаний Сургутнефтегаз, Юниаструм банк, Sun Interbrew и др.).

. Business Battle - чемпионат по управлению бизнесом для студентов и аспирантов российских вузов (охвачены 91 город, более 220 вузов, более 3500 участников)».

В 2007 году Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации становится победителем конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

Главная цель программы - в реализации инновационной подготовки управленческих кадров для решения стратегических задач развития отраслей экономики и социальной сферы, регионов, системы государственной службы, компаний и организаций на базе адаптивной модели.

г. Президент РФ Медведев Д.А. Указом № 1440 объединил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ и Академию народного хозяйства, создав тем самым Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

г. Распоряжением Председателя Правительства РФ Путина В.В. № 1562-р ректором РАНХиГС назначен Мау В.А. Исполняющим обязанности ректора РАГС на период реорганизации назначен Марголин А.М.

В результате присоединения, создается новое федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХ). РАГС создана на основе Российской академии управления, существовавшей с 1991 года по 1994 год. А она, в свою очередь, базировалась на Академии общественных наук при ЦК КПСС, созданной в Москве 02.08.1946 г. как высшее партийное учебное заведение, готовившее теоретических работников для центральных партийных учреждений, ЦК компартий союзных республик, райкомов и обкомов КПСС, а также преподавателей вузов, научных работников научно-исследовательских учреждений и научных журналов.

Подготовка специалистов осуществлялась по истории КПСС, общим проблемам политической экономии, экономике промышленности, экономике сельского хозяйства, мировой экономике, диалектическому и историческому материализму, критике современной буржуазной философии и социологии, научному коммунизму, истории советского общества, истории международного коммунистического рабочего и национально-освободительного движения, литературоведению, искусствознанию и журналистике. В 1964 году при АОН создан Институт научного атеизма.

В Академии общественных наук производилось обучение аспирантов сроком 3 года. К концу третьего года обучения аспиранты защищали диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Распоряжением Президента РФ Ельцина Б.Н. № 72-рп от 05.11.1991 г. Академия общественных наук была преобразована в Российскую академию управления, ректором которой был назначен проф. Тихонов Ростислав Евгеньевич. В академии были проведены глубокие преобразования, как в кадровом составе, так и в содержании образовательного процесса. «Основными задачами Академии определены:

послевузовская подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров;

разработка новых технологий государственного управления;

проведение научных экспертиз государственных программ и проектов;

изучение и прогнозирование потребностей в управленческих кадров;

аналитико-информационное обеспечение органов государственной власти и управления». В соответствии с этими задачами под руководством ректора, Тихонова Р.Е. была разработана и частично выполнена программа «Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления», которая была и остается наиболее актуальной задачей в области государственного управления.

г. Постановлением Правительства РФ № 1178 утвержден Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».




2020-03-19 299 Обсуждений (0)
Глава 2. Анализ деятельности Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХИГС) по повышению квалификации государственных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Анализ деятельности Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХИГС) по повышению квалификации государственных служащих

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)