Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деятельность Челябинского филиала РАНХИГС по повышению квалификации государственных служащих



2020-03-19 338 Обсуждений (0)
Деятельность Челябинского филиала РАНХИГС по повышению квалификации государственных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Челябинский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» - признанный лидер в бизнес-образовании и в сфере подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, специалистов для рыночной экономики.

Челябинский филиал РАНХиГС начал свою образовательную деятельность в 1992 году. В настоящее время институт занимает достойное место в системе вузов Челябинской области и позиционирует себя как учебное заведение, в котором созданы все условия для получения качественного образования на уровне современных европейских стандартов. К 2009 году Челябинским филиалом РАНХиГС выпущено более 5 тысячи специалистов с высшим образованием, более 25 тысяч человек прошли обучение по программам переподготовки и повышения квалификации.

По оценкам маркетологов, вуз выполняет примерно 12 % образовательных услуг в системе бизнес-образования в Челябинске. Результаты социологических исследований говорят о том, что более 50% жителей Челябинской области знакомо название института.

Вуз располагается на 5 учебных площадках: центральная - Комарова, 26, учебные корпуса на Бажова 121-«А», Комарова 41, а также учебные аудитории по Комарова, 39 и Шенкурской, 13.

В структуре Челябинского филиала РАНХиГС - два факультета (Факультет управления и Факультет экономики и права), 11 кафедр, 2 научные лаборатории (лаборатория «Прикладной политологии и социологии» и лаборатория «Центр истории государственных и муниципальных органов власти»). Обучение ведется по шести специальностям высшего профессионального образования: государственное и муниципальное управление; менеджмент организации; юриспруденция; финансы и кредит; бухгалтерский учет, анализ и аудит; национальная экономика. Все специальности лицензированы и аккредитованы. С 2009 года лицензированы новые образовательные программы по направлениям бакалавриата: менеджмент, экономика, юриспруденция.

Со времени основания и до сегодняшнего дня Челябинский филиал РАНХиГС возглавляет доктор политических наук, действительный член Российской академии естественных наук, известный челябинский политолог, председатель бюро Челябинского областного отделения Российского общества социологов, член Общественной палаты Челябинской области Сергей Григорьевич Зырянов.

Качество обучения обусловлено тем, что более 70 % преподавателей - кандидаты и доктора наук, для преподавания также приглашаются руководители-практики, возглавляющие министерства и ведомства Челябинской области. Заслуги многих преподавателей отмечены высокими наградами, званиями и благодарностями. Так, в 2006 году декан факультета экономики и права Фартыгин А.Л. стал лауреатом V Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий». В 2009 г. Зырянов С.Г. стал лауреатом премии Челябинской Городской Думы и Администрации города Челябинска «Признание» за значительный вклад в развитие кадрового состава муниципальной службы.

Профессорско-преподавательским составом Челябинского филиала РАНХиГС ведется значительная научная работа, направленная на исследование теоретических и практических проблем государственной службы и кадровой политики, информационно-аналитическое обеспечение государственной службы. Институт принимает активное участие в проведении и организации всероссийских научных конференций и семинаров.

В Челябинском филиале РАНХиГС ежеквартально издается научный журнал «Социум и власть», зарегистрированный в Министерстве РФ по делам печати. Главный редактор журнала профессор, доктор философских наук Александр Степанович Чупров. В соответствии с решением президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки РФ (ВАК) журнал «Социум и власть» включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых могут быть опубликованы основные научные результаты диссертационных исследований на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по политологии.

Челябинский филиал РАНХиГС имеет современную материально - техническую базу, способную обеспечить высокий уровень подготовки специалистов. В вузе есть специализированные учебные кабинеты, научные лаборатории, обеспечивается бесплатный доступ в Интернет (в том числе Wi-Fi), создана уникальная по своим фондам учебная библиотека. Достаточно обширная электронная библиотека, где информация хранится на аудио- и видеодисках, используются электронные учебники, современное программное обеспечение, в том числе установлены правовые системы «Консультант Плюс» и «Гарант». В компьютерном зале, студенты могут готовиться к текущим занятиям, выпускным экзаменам и дипломным работам.

Собственная типография филиала обеспечивает в полном объеме учебно-методическими пособиями всех студентов. Выходя на сессию, студенты-заочники получают полный пакет методических пособий учебных планов и вспомогательных материалов.

Насыщенная и содержательная жизнь студентов включает проведение красочных праздников, творческих и общественно-культурных мероприятий, студенты издают свою газету «ПОЧИН», участвуют в спортивных соревнованиях, проводимых в масштабах института, Тракторозаводского района и города Челябинска. В институте активно работает студенческое самоуправление.

Челябинский филиал РАНХиГС осуществляет подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в рамках Президентской программы. Ее региональным аналогом является курс «Эффективный директор», на котором обучается директорский корпус, руководители фирм и частные предприниматели. О признании научно-практической школы Челябинского филиала РАНХиГС говорит и то, что на его базе проводятся международные и всероссийские семинары федеральных и муниципальных властных структур.

На сегодняшний день Челябинский филиал РАНХиГС является крупным учебным, учебно-методическим и научным центром с развитой материально-технической базой, которая способна обеспечить высокий уровень подготовки специалистов для органов государственной власти, местного самоуправления и предприятий Челябинской области, вузом, который вносит заметный вклад в формирование деловой и политической элиты Южного Урала.

Президентская программа подготовки молодых руководителей российских предприятий реализуется с 1997 года. Стратегическая цель Президентской программы - повышение качества управления на отечественных предприятиях до международного уровня. В рамках Президентской программы более 200 менеджеров ежегодно проходят годичную подготовку в Российской академии народного хозяйства и государственной службы по направлению Менеджмент.

После завершения подготовки участникам программы предоставляется возможность прохождения стажировки на профильных российских или зарубежных предприятиях.

Программа реализуется согласно Указу Президента РФ № 774 от 23.07.1997 г. «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ».

Участие в программе подготовки управленческих кадров предоставляет возможность:

. Предприятиям и организациям России:

создать серьезные предпосылки для перехода к новым формам и принципам управления;

осуществить позитивные изменения в структурах управления, производства и корпоративной культуре;

решить конкретные проблемы в процессе подготовки и иностранной стажировки своих специалистов (реструктуризации, перепрофилирования, получения инвестиций и заказов и др.);

установить новые производственно-экономические контакты с российскими и зарубежными предприятиями, а также развить существующие связи с традиционными партнерами;

участвовать в специализированной федеральной информационной базе данных, что даст дополнительные возможности при участии в конкурсах на получение государственных заказов и привлечении инвестиций.

. Специалистам:

пройти специальный (эксклюзивный) курс подготовки и получить профессиональные знания;

участвовать в стажировке на ведущих российских и зарубежных предприятиях;

установить деловые и дружеские контакты с российскими и зарубежными коллегами;

быть включенными в специализированную федеральную информационную базу данных с целью использования ее для формирования федерального и регионального кадрового резерва;

стать членами объединений выпускников Президентской программы;

усовершенствовать навыки владения иностранным языком (при необходимости).

«Стратегическая цель программы - содействие развитию управления предприятиями для повышения их конкурентоспособности и эффективности».

В задачи программы входит:

подготовка в российских образовательных учреждениях;

стажировка в ведущих российских и зарубежных организациях;

содействие в реализации проектов, разработанных специалистами.

В настоящее время 2 000 студентов, в том числе около 600 человек получающих образование по очной форме обучения, обучаются по 6 специальностям и направлениям подготовки: Государственное и муниципальное управление; Документоведение и архивоведение; Юриспруденция; Менеджмент; Экономика; Прикладная информатика.

Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Губернатора Челябинской области Челябинский филиал РАНХИГС включен в качестве учебно-методического центра в число участников Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления, созданной Академией народного хозяйства при Правительстве РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12. 2005 г. № 744 по заказу Министерства регионального развития Российской Федерации.

Участие в Системе предполагает на постоянной основе за счет средств федерального бюджета получение учебно-методической, консультационной, информационной, технической поддержки и обновление учебных материалов; повышение квалификации преподавателей по программам Системы; использование системы дистанционного обучения для подготовки муниципальных служащих; приоритетный доступ к информационным сервисам Системы посредством сети Интернет.

В первом полугодии 2009 г. преподаватели филиала прошли обучение в рамках Системы в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по программам «Муниципальное управление», «Муниципальные финансы», «Организация и обслуживание программных систем учебно-методического комплекса Системы». В нынешнем учебном году Челябинский филиал открыл обучение по программе профессиональной переподготовки «Муниципальное управление и муниципальная служба» с использованием электронной обучающей системы РАГС «Муниципальное управление».

В феврале-марте 2010 г. преподаватели филиала прошли обучение на курсах повышения квалификации по программам: «Управление муниципальными закупками», «Управление муниципальным имуществом», «Правовое обеспечение органов местного самоуправления», «Организация и обслуживание программных систем учебно-методического комплекса Системы», в ноябре 2010 г. - по вопросам внедрения современных информационных технологий в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Курсы были организованы Российской академией государственной службы при Президенте РФ, Академией народного хозяйства при Правительстве РФ.

На начало 2011 года в библиотеку филиала поступило 1 160 экз. книг, 600 экз. CD-дисков - учебников и учебно-методических пособий для преподавателей и слушателей.

Дальнейшее взаимодействие в рамках Системы, начиная с 2007 года, осуществляется на основании договора о сотрудничестве Челябинского филиала с Академией народного хозяйства при Правительстве РФ, которым оформляется статус филиала как учебно-методического центра системы.


Заключение

 

Основные итоги проделанной работы можно сформулировать в виде следующих выводов и рекомендаций:

Проведенный комплексный анализ кадрового обеспечения государственной службы России свидетельствует о сложной кадровой ситуации в федеральных и региональных органах исполнительной власти, что актуализирует проблему развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих как основного фактора роста их профессиональной компетентности и, как следствие, фактора повышения эффективности их труда,

Содержание и особенности труда государственных служащих (интеллектуальный характер, технологическая насыщенность, информационное разнообразие, творческий характер, высокая степень ответственности государственных служащих, специфика продукта их труда, связанная с подготовкой, принятием, организацией исполнения или непосредственным исполнением управленческих решений) свидетельствует о необходимости наличия у государственных служащих ряда качеств, существенно отличающих их от людей, занятых другими видами трудовой деятельности,

Система профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих, действовавшая до начала рыночных преобразований в стране, формировалась на основе идеологизированных ценностей, создаваемых «сверху» и почти не учитывала имеющиеся потребности в подготовке и повышении квалификации государственных служащих. Специальная подготовка кадров для государственной службы в стране практически не велась, для нее не были определены конкретные специальности, а основной контингент работников государственного аппарата состоял главным образом из работников партийных и профсоюзных организаций, а также хозяйственных руководителей, окончивших самые разнообразные учебные заведения.

В настоящее время профессиональная подготовка кадров для государственной службы осуществляется в соответствии с многоступенчатой системой высшего образования в России по двум специальностям: «Государственное и муниципальное управление» и «Документоведение и документационное обеспечение управления». Кроме того, в системе дополнительного образования осуществляется переподготовка и повышение квалификации государственных служащих в специальных образовательных учреждениях общеуправленческого характера и отраслевого управления. Вместе с тем автору представляется, что подготовка и повышение квалификации государственных служащих должны осуществляться по специальности «Экономика и управление в конкретной сфере хозяйственной деятельности» (промышленность, сельское хозяйство, строительство).

Кроме того, учитывая зарубежный опыт, необходимо создать специализированные высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку в системе высшего образования государственных менеджеров, или «дженералистов».

Нормативный подход к выделению средств на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих на основе государственного заказа, в отличие от ранее действовавшего планово-распределительного, позволяет учесть потребности органов исполнительной власти в переподготовке и повышении квалификации, государственных служащих, обеспечивает необходимое качество их обучения, а также опережающий характер последнего.

Функционирование эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих осуществляется с помощью целостной системы принципов, к числу которых относятся следующие:

) эффективность системы;

) взаимосвязь содержания образовательных программ для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и качеств;

) дифференциация обучения;

) гибкость, оптимальное сочетание различных методов обучения;

) опережающий характер обучения и его непрерывность;

) высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих;

) широкое использование передового отечественного и зарубежного опыта подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Базовым из вышеперечисленных принципов является эффективность рассматриваемой системы, что выражается в степени достижения образовательным учреждением образовательных и воспитательных целей в сопоставлении с затратами на обучение.

Совершенствование формирования экономических нормативов для обоснования государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих является важнейшим фактором повышения качества обучения государственных служащих за счет материального стимулирования научной и педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. В этой связи новый вариант экономических нормативов предусматривает:

) повышение уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава и иного персонала рассматриваемых учреждений, исходя из величины социального прожиточного минимума в конкретном регионе, принимаемого за базу расчета;

) корректировку всех остальных статей предметных расходов на годовой индекс потребительских цен.

В результате исследования был сделан следующий вывод. Эффективная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих является основным фактором повышения эффективности их труда, что, в свою очередь, станет важнейшим условием выхода России из кризисной ситуации.

Именно «инвестирование в «человеческий капитал» принесет государству самые высокие «дивиденды», формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, высокий уровень профессиональной компетентности персонала органов государственной власти обусловлен наличием эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.




2020-03-19 338 Обсуждений (0)
Деятельность Челябинского филиала РАНХИГС по повышению квалификации государственных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деятельность Челябинского филиала РАНХИГС по повышению квалификации государственных служащих

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)