Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и виды административных взысканий



2020-03-19 174 Обсуждений (0)
Понятие и виды административных взысканий 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

1. Понятие и виды административных взысканий

1.1 Штраф

1.2 Предупреждение

1.3 Исправительные работы

1.4 Административный арест

1.5 Лишение специального права и права заниматься определенной деятельностью

1.6 Конфискация, депортация и взыскание стоимости предмета административного правонарушения

2. Принципы наложения административных взысканий

3. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность

4. Срок наложения административных взысканий

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Административное право занимает особое место в системе права и отличается от других отраслей права не только предметом регулирования, но и наибольшей мобильностью, а также широкой сферой регулирования.

Административное взыскание - мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение [15, с.225]. КоАП предусматривает следующие административные взыскания:

предупреждение;

штраф;

исправительные работы;

административный арест;

лишение специального права;

лишение права заниматься определенной деятельностью;

конфискация;

депортация;

взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Система административных взысканий включает в себя различные по характеру, тяжести и юридическим последствиям санкции. Это дает возможность соответствующим органам (должностным лицам) избрать меру взыскания за проступок с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины, имущественного положения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Данная тема является актуальной, так как в современном обществе далеко не все граждане знают, каково может быть наказание за административные правонарушения, кто имеет право налагать административные взыскания, а также ответы на другие вопросы, связанные с данной проблемой.

административное взыскание штраф конфискация

Целью данной работы является рассмотрение такого понятия, как административное взыскание и его видов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

) определить виды административных взысканий;

) изложить подробное описание каждого вида административных взысканий;

) для ознакомления рассмотреть принципы наложения административных взысканий;

) изучить и разграничить обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;

) в общих чертах охарактеризовать срок давности наложения административных взысканий.

Объектом изучения данной курсовой работы служат общественные отношения, связанные с нарушением норм административного права.

Предметом исследования является административное взыскание во всех его видах. C помощью административных взысканий осуществляются цели общего и специального предупреждения правонарушений (общей и частной превенции). При исследовании данной темы использовались такие методы, как системный, формально-юридический, логический, сравнительный. Теоретической и методологической основой исследования по проблемам курсовой работы послужили учебно-научные пособия, а также публикации специализированной литературы. Рассматривались труды таких известных белорусских авторов, как А.И. Сухаркова, И.И. Мах, В.В. Герменчук, А.А. Постникова и др. В своей работе мы также использовали труды российских авторов и нормативные правовые акты.

На всех этапах развития законодательства административно-правовое регулирование играло и играет важную роль в возникновении, развитии и формировании новых видов общественных отношений во многих сферах и направлениях и развития.


Понятие и виды административных взысканий

 

Административное взысканиепредставляет собой меру ответственности за административное правонарушение. Применяется для воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку; предупреждения совершения им новых правонарушений; предупреждения совершения правонарушений другими лицами [1, ст.6.1].

Административные взыскания являются одним из видов мер административного принуждения и обладают всеми признаками им присущими.

В литературе взыскания разделяют на разовые (единовременные) (предупреждение, конфискация) и длящиеся, растянутые во времени (например, исправительные работы) [7, с.145].

Для понимания правовой природы взыскания недостаточно констатации их общности с другими мерами принуждения, необходимо выявить их особенности, назначение и место в системе принудительных мер.

Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.

Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений [14, с.142].

Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости, и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь [1, ст.6.1].

Назначение мер административных взысканий несколько иное, чем административно-предупредительных мер и мер административного пресечения. Если административно-предупредительные меры предназначены для предупреждения правонарушения, недопущения вредных последствий, то административные взыскания применяются, когда необходимо оказать определенное воздействие на сознание лица, поведение которого значительно отклонено от нормы. Назначение административного взыскания нужно определять через цели.

Следует отметить, что цели административного взыскания впервые в истории административного законодательства закреплены в статьях КоАП.

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в следующих целях:

.   Воспитание лица, совершившего правонарушение, в духе закона.

2. Предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер взыскания преследует воспитание правонарушителя в духе закона [12, с.52]. Взыскание является средством воздействия на его сознание. Основная задача воспитания - посредством взыскания привить навыки, стимулирующие добровольное сознательное выполнение лицом своих обязанностей.

Таким образом, административное взыскание - это принудительное лишение нарушителя определенных прав, благ и возложение на него специальных "штрафных" обязанностей в целях его воспитания [19, c.102].

Перейдем к рассмотрению видов административных взысканий.

Штраф

 

Штраф является основной мерой административного взыскания и широко применяется в сочетании с дополнительными мерами, особенно конфискацией. В качестве примера можно назвать такие статьи КоАП, как ст.9.16 (отказ в приеме на работу); ст.11.7 (нарушение порядка ведения кассовых операций); ст.12.9 (нарушение порядка осуществления торговой посреднической деятельности) и др.

Со времени принятия и введения КоАП в действие в правовом регулировании административного штрафа произошли существенные изменения. В настоящее время санкциями правовых норм предусмотрено определение размеров штрафов, налагаемых на физических и юридических лиц в базовых величинах (в ряде случаев в процентах сумм налогов, пошлин, сборов и процентах от доходов, полученных в результате нарушения соответствующих норм и правил, например ст.13.2, 13.4, 13.6 и др.).

Согласно законодательству от уплаты штрафа освобождаются несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет в случаях, если они не имеют своего заработка, стипендии и (или) иного собственного дохода), а также военнослужащие срочной службы.

При исчислении размера штрафа органам и должностным лицам, его применяющим как административное взыскание, следует иметь в виду, что базовая величина является величиной переменной и по мере развития инфляции постоянно корректируется соответствующим постановлением правительства. Увеличение базовой величины влечет и увеличение денежного выражения штрафа за одно и то же административное правонарушение. Поэтому законодателем установлено правило, по которому размер штрафа исчисляется в сумме, кратной базовой величине, установленной законодательством на момент окончания, пресечения или обнаружения (если день совершения установить невозможно) правонарушения.

Минимальный размер штрафа, налагаемый на физическое лицо, не может быть менее 0,1 базовой величины, на индивидуального предпринимателя - менее 2 базовых величин, а на юридическое лицо - менее 10 базовых величин.

Максимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, по общему правилу не может превышать 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - 200 базовых величин, а на юридическое лицо - 1000 базовых величин [10, с.154].

Штраф за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления, налагаемый на физическое лицо, может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать пятисот базовых величин.

Максимальный размер штрафа, исчисляемого в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо доходу, полученному в результате сделки, не может превышать двукратного размера стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки.

Штраф за правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, против порядка использования топливно-энергетических ресурсов может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать десятикратный размер стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки [1, ст.6.5].

Административное законодательство в отличие от уголовного не предусматривает возможности назначения наказания ниже низшего предела. Поэтому наложение штрафа в меньшем размере, чем это указано в санкции соответствующей нормы, расценивается как нарушение законности.

Штраф может быть наложен и на месте совершения правонарушения в случаях, предусмотренных соответствующей статьей Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Такое право предоставлено строго ограниченному кругу должностных лиц - инспекторам некоторых государственных инспекций, контролерам на транспорте и др.

Штраф, если он не взыскивается на месте, должен быть уплачен нарушителем в срок, установленный законодательством. При неуплате штрафа по истечении данного срока штраф взыскивается в принудительном порядке из зарплаты или иного заработка, пенсии или стипендии оштрафованного.

Предупреждение

 

Предупреждение применяется в качестве самостоятельной меры наказания за совершение незначительных административных нарушений, а также по отношению к лицам, которые впервые совершили проступок и при этом хорошо характеризуются на работе и в быту. Как и всякое взыскание, предупреждение налагается путем издания письменного постановления. Устные предупреждения, которые должностные лица делают гражданам, не могут рассматриваться, как взыскания [4, с.223].

О профилактической роли административного воздействия свидетельствует широкое применение такой меры пресечения, как предупреждение о прекращении противоправного поведения (ряд государственных инспекций дает предписание). Данная мера состоит в том, что нарушителю разъясняют противоправный характер его действий, обязывают их прекратить, устранить допущенные нарушения и предостерегают о возможности применения более строгих мер принуждения. Это производится письменно компетентным государственным органом, одновременно может быть установлен конкретный срок выполнения обязанности.

Предупреждение о прекращении противоправного поведения является самостоятельным пресекательным средством, если закон устанавливает, что в начале к нарушителю должна применяться эта мера, а в случае дальнейшего неисполнения правовой обязанности - более строгая. Так, снести самовольно возведенное строение, установить административный надзор можно, если и после сделанного ему предупреждения гражданин продолжает нарушать закон [5, с.498].

Предупреждение необходимо отличать от устного замечания работников милиции и других лиц, охраняющих общественный порядок, которое является профилактической мерой и правовых последствий не вызывает. Предупреждение относится к основным мерам ответственности и может применяться в сочетании с дополнительными мерами [11, с.186].

Предупреждение о прекращении противоправного поведения производится, когда правонарушение еще и не окончено, с целью пресечения противоправного поведения, и в установленных законом случаях является обязательным первым принудительным средством. Во избежание путаницы необходимо рассматриваемое средство воздействия называть предостережением. Эту меру пресечения следует отличать от предупреждения как взыскание, которое налагается за определенный проступок компетентным государственным органом путем вынесения специального постановления.

Исправительные работы

 

Исправительные работы в соответствии со ст.6.6 устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном ст.86 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Исправительные работы не могут быть назначены:

· беременным женщинам;

· инвалидам I и II группы;

· лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

· женщинам в возрасте старше пятидесяти пяти лет и мужчинам в возрасте старше шестидесяти лет;

· несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;

· военнослужащим, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях; военнообязанным во время прохождения сборов, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям [16, с.102].

Отбываются исправительные работы по месту постоянной работы виновного, на предприятии и в организации, независимо от формы собственности: государственной, частной и др.

Часть заработка (не более 20 %) удерживается в доход государства (ст.6.6 КоАП). Размер вычета определен в процентах, а не в твердой сумме. Таким образом, реальный размер вычета зависит от величины заработка. Удержания не производятся из пенсий и пособий, получаемых в порядке социального обеспечения и социального страхования, а также из выплат единовременного характера.

Применение исправительных работ, помимо материальных потерь для нарушителя, предусматривает и некоторые другие ограничения:

· невозможность в течение срока отбывания исправительных работ уволиться по собственному желанию;

· время отбывания не засчитывается в общий трудовой стаж, дающий право на получение ежегодного отпуска, надбавок к заработной плате за выслугу лет и других льгот.

Срок отбывания исправительных работ исчисляется со дня получения администрацией предприятия, организации, где работает нарушитель, копии постановления судьи по делу, которым нарушителю определено это взыскание. Если нарушитель находится в очередном отпуске, то началом срока отбывания исправительных работ должен считаться первый день его выхода на работу.

Нарушитель обязан отбыть исправительные работы до полной отработки положенного числа рабочих дней. В этот срок засчитывается время, в течение которого нарушитель не работал по уважительным причинам, и ему в соответствии с законом выплачивалась заработная плата.

Также засчитывается время болезни или то, которое было предоставлением для ухода за больным, время, проведенное в отпуске по беременности и родам. Не засчитывается время болезни, вызванной опьянением или действиями, связанными с опьянением.

Назначение исправительных работ допускается за совершение довольно незначительного круга административных проступков.

Необходимо отличать исправительные работы как административное взыскание от такого же наказания, предусмотренного Уголовным кодексом. Последнее назначается приговором суда за совершение преступления на срок от двух месяцев до двух лет и влечет за собой судимость. Исправительные работы как мера административной ответственности не влекут судимости и не являются основанием для увольнения с работы.



2020-03-19 174 Обсуждений (0)
Понятие и виды административных взысканий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и виды административных взысканий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)