Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые основания проведения переустройства и переоборудования жилого помещения



2020-03-19 191 Обсуждений (0)
Правовые основания проведения переустройства и переоборудования жилого помещения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На сегодняшний день проведение перепланировки и переоборудования квартир довольно популярно среди населения. Однако, к сожалению, не все конструкции зданий могут выдержать наплыв фантазии наших сограждан. Так, довольно популярным в последнее время стало оборудование бассейнов, саун и новейших сантехнических приборов в квартирах. Можно себе представить волнение соседей, проживающих этажом ниже. И зачастую волнение это оправданно. Поэтому закон запрещает производить перепланировку квартир, если это ведет к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций, а также к ухудшению условий эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры. Те же требования предъявляются и к переустройству инженерного оборудования, которое нередко проводится одновременно с перепланировкой квартиры.

Требования при перепланировке предъявляются и к внешнему виду зданий.

Как правило, это относится к переоборудованию и остеклению балконов или лоджий, что также считается перепланировкой и переустройством жилого помещения. Соответственно, на таких действия также должно быть получено разрешение, выдаваемое исходя из критериев сохранности и внешнего вида здания. Поэтому вполне очевидно, что если ваш дом находится в историческом центре города, а окна вашей квартиры выходят на главную улицу, то власти откажут в проведении, например, остекления балкона.

Как было указано выше, заявления физических и юридических лиц на переустройство и перепланировку квартиры рассматриваются районными межведомственными комиссиями. Кроме заявления, лицам необходимо представить дополнительные документы, такие как справка о прописке или документ, подтверждающий право собственности на помещение квартиры, заявление о согласии всех совершеннолетних членов семьи, проживающих на данной площади, заверенное жилищно-эксплуатационной организацией и другие материалы, перечисленные в Положении о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и встроенных нежилых помещений в жилых домах.

Комиссия рассматривает представленные материалы, обследует помещение на месте и оформляет свое заключение протоколом о технической возможности и целесообразности намечаемых работ. Также в нем указывается, за чей счет должны быть проведены работы. Заявителю выдается выписка из протокола. Только после получения положительного заключения комиссии заявитель имеет право дать заказ соотвествующей организации на разработку проекта для переустройства и перепланировки.

Готовый проект опять же представляется на согласование районной межведомственной комиссии, которая либо одобряет проект, либо отклоняет его. Однако если ваша квартира представляет историческую и культурную ценность, то проект предварительно, до рассмотрения межведомственной комиссией, должен быть представлен в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Только после согласования проекта с комитетом он передается в межведомственную комиссию.

Работы по переустройству должны выполняться строительной организацией, имеющей государственную лицензию. По выполнении всех работ районной межведомственной комиссией осуществляется их приемка. После этого по заявлению заказчика Проектно-инвентаризационным бюро осуществляется обмер помещений и вносятся соответствующие изменения в инвентаризационный план дома.

В судебной практике довольно часто встречаются споры, касающиеся перепланировки и переустройства жилых помещений. Как было отмечено выше, переустройство и перепланировка жилого помещения должна проводиться только в целях благоустройства квартиры и только с согласия наймодателя, нанимателя и совершеннолетних членов его семьи.

Особенно неоднозначен этот вопрос в коммунальных квартирах, где понятие благоустройства должно быть рассмотрено применительно ко всей квартире и отражаться на жилищных условиях каждого нанимателя. Ведь если перепланировка улучшает условия одних нанимателей за счет других, то в этом случае несправедливо было бы говорить об улучшении благоустройства всей квартиры. Поэтому при наличии споров суд сам оценивает характер и степень благоустройства на основе исследования всех представленных сторонами обстоятельств. В спорных случаях назначается экспертиза, а к делу могут быть привлечены представители компетентных органов. Расходы по проведению таких мероприятий возлагаются на сторону, требующую перепланировки и переустройства соответствующих помещений.

Проектная документация - обязательное условие для переустройства и переоборудования жилых помещений.

В состав документации входят:

) технический паспорт БТИ;

) пояснительная записка (кроме жилых зданий) по архитектурно-планировочным, конструктивным, технологическим решениям, внутреннему инженерному оборудованию, охране окружающей среды (при необходимости), противопожарным мероприятиям;

) генеральный план М 1:500 (кроме жилых зданий) и сводный план инженерных сетей (при необходимости), план этажа М 1:100 (М 1:50) с указанием предполагаемых к сносу и устанавливаемых перегородок, мест пробития проемов во внутренних стенах;

) план этажа М 1:100 (М 1:50) с переоборудованием внутренних инженерных коммуникаций (при необходимости), с размещением технологического оборудования (при необходимости);

) строительный генеральный план (при устройстве стройплощадки);

) чертежи узлов и деталей, рабочие чертежи строительных и монтажных работ в соответствии с государственными стандартами СПДС (при необходимости);

) техническое заключение о состоянии объекта. Основанием для оформления документации является обращение собственника (или управомоченного им лица), пользователя объекта или предписание органов власти, контроля и надзора. Например, если с заявлением обращается наниматель по договору социального найма, то он должен представить документ о предоставлении ему наймодателем таких полномочий. Полномочие может быть выражено путем согласия на переустройство или перепланировку. Если жилое помещение принадлежит сособственникам на праве общей долевой собственности, то необходимо заявление всех сособственников либо один из сособственников вправе действовать по доверенности. Согласие супруга, если жилое помещение является общей совместной собственностью и зарегистрировано на имя другого супруга, презюмируется. От имени несовершеннолетних, недееспособных, ограниченных в дееспособности лиц выступают их законные представители; от имени юридических лиц и публичных образований - их органы на основании учредительных документов, доверенностей.

Управляющие жилыми домами вправе и обязаны:

проверять наличие установленных разрешений на переустройство помещений;

вести учет продолжительности работ (регистрировать их начало и окончание);

следить за соблюдением согласованных условий вывоза строительного мусора;

принимать не противоречащие закону меры для поддержания нормальных условий проживания и предупреждения ущерба жилому дому, его инженерному оборудованию, а при необходимости обращаться за содействием к органам государственного контроля.

Должностные лица органов исполнительной власти, районных управ и государственной жилищной инспекции в пределах своих полномочий вправе и обязаны:

требовать доступа в переустраиваемые помещения при проведении проверок, обращаться за содействием к правоохранительным органам;

обеспечивать рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в связи с проводимыми работами (неправомерность мероприятий или их несоответствие выданным разрешениям, нарушение режимов ведения работ, причинение ущерба смежным помещениям, конструкциям и инженерным системам жилых домов);

выдавать обязательные для исполнения предписания о приостановлении (прекращении) работ, осуществляемых без разрешительных документов, с отступлением от проектной документации или с привлечением исполнителей, не имеющих лицензий, а также применять к нарушителям меры экономического и административного воздействия в соответствии с законодательством;

осматривать с согласия собственника переустраиваемые помещения в согласованные с ним сроки и в присутствии его представителя, предупредив о дате такого осмотра арендатора или нанимателя помещения не позднее, чем за неделю до даты осмотра. Если собственник помещения в течение месяца не согласовал дату осмотра, уполномоченные органы городской администрации или местного самоуправления вправе обратиться в суд с исковым требованием о принудительном осмотре помещения, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно было переустроено или переустраивается.

Что касается ответственности, то в отношении самовольного переустройства и перепланировки действует гражданское законодательство о самовольной постройке. Согласно части 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, самовольной постройкой считается жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, построенное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности и не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанными лицами, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме одного исключения: согласно части 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку. Помимо сноса предусмотрено и более мягкое наказание - штраф. Согласно статье 7.21 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ, порча жилых домов, жилых помещений, их оборудования, самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах наказывается наложением административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ.

 

 




2020-03-19 191 Обсуждений (0)
Правовые основания проведения переустройства и переоборудования жилого помещения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые основания проведения переустройства и переоборудования жилого помещения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)