Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы управления качеством



2020-03-19 181 Обсуждений (0)
Принципы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

1. Принципы управления качеством

2. Понятие качества, безопасности, субъективное право на качество и безопасность

3. Государственное регулирование качества и безопасности продукции

3.1 Законодательно-правовое и нормативное обеспечение безопасности и качества

3.2 Защита прав потребителей

3.3 Охрана прав потребителей за рубежом

4. Техническое регулирование в обеспечении качества и подтверждении его качества

4.1 Понятие и принципы технического регулировании

4.2 Технические регламенты: понятие, виды, порядок разработки и принятия

4.3 Государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов

4.4 Права и обязанности специально уполномоченных государственных органов по государственному надзору

5. Стандартизация как нормативное условие обеспечения качества и конкурентоспособности

6. Юридическая ответственность за нарушение требований к качеству и безопасности

7. Список литератур

Заключение


Аннотация

 

Курсовая работа написана на 42страницах, на русском языке. Данная работа о правовом обеспечении управление качеством продукции и об их роли в настоящее время. Работа содержит права и обязанности лиц участвующих в производстве и оборота продукции а также ключевые слова: качество, объект регулирования, субъект регулирования, цель регулирования.


Введение

 

Качество продукции формируется под воздействием сложного механизма различных факторов: экономических, организационных, технических, правовых. Поэтому необходимо обеспечить их взаимоувязанное воздействие на качество. Качество продукции – категория политическая, экономическая, техническая, нравственная, правовая. Правовая является важным средством в решении задачи коренного улучшения качество продукции. Сложившийся в экономике «правовой нигилизм», преувеличение роли правовых запретов и соответственно недооценка роли права как конструктивного, регулирующего фактора стали тормозом развития народного хозяйства. Расширение самостоятельности предприятий и объединений, переход к рыночной экономике, деятельность в условиях конкуренции за лучшее спрос удовлетворение потребителей и обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке выдвигают как насущную задачу – творческое, эффективное использование правовых форм, средств, методов обеспечения качества продукции. Правильное и умелое применение правовых норм будет способствовать развитию инициативы и предприимчивости предприятий в деле удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в изделиях высокого качества, продукции, обеспечению надежной защиты интересов потребителей. Изучение вопросов правового обеспечения качества продукции в соответствии с новейшим законодательством, освоение методики применения правового механизма необходимо в свете решения задачи по перестройке правового воспитания, организации юридического всеобуча в условиях формирования правового государства, реформы политической системы и внедрения новых методов хозяйствования [1].


Принципы управления качеством

 

В основу международных стандартов ИСО серии 9000:2000 положены восемь принципов управления качеством. Изложим наиболее близкий авторам взгляд на содержание принципов всеобщего управления качеством.

n Принцип 1. Ориентация (или фокус) на потребителя.

    В основе этого принципа – анализ рынка и потребностей потребителей. Результаты анализа служат механизмом, запускающим производство. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных требований заказчика, а пытаются предугадать его желания.

n Принцип 2. Лидерство.

Лидерство – ключевой принцип системы менеджмента качества, без которого СМК скорее фикция, чем реальность. Управление предприятием, руководство проектами, создание, внедрение и эксплуатация СМК – это области деятельности, где необходимо лидерство. С представлением о лидерстве тесно связана концепция ответственности. Ответственность нельзя установить приказом. Ее только можно взять на себя добровольно. Однако ответственность необходимо подкреплять полномочиями. При этом важно постоянно соблюдать баланс между взятой на себя человеком добровольно ответственностью и данным ему полномочиями.

n Принцип 3. Вовлечение персонала.

Вовлечение персонала на практике означает систематическую возможность каждого сотрудника участвовать в выработке и реализации управленческих решений. Такая возможность рождает в людях чувство ответственности и сопричастности, которое усиливает мотивацию к творческому труду. Следствие такого подхода – принцип отказа от идеи наказания. Сотрудников не имеет смысла наказывать за просчеты менеджмента. Этот подход порождает инициативу и является основой корпоративной культуры.

n Принцип 4. Процессный подход.

Все виды деятельности в организации рассматриваются как процесс. Процесс – это логически упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, элементов), преобразующих входные данные в выходные данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах, и это дает возможность использования информационных технологий для визуализации процессов полученных результатов для современного принятия управленческих решений.

n Принцип 5. Системный подход.

Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, постоянного планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение поду дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействующих динамических процессов. С системным подходом связана и проблема оценивания результатов деятельности организации. Долгое время в этой области господствовал финансовый подход. Сейчас стало очевидно, что к финансовым показателям следует добавить показатели удовлетворенности потребителей, показатели эффективности бизнес-процессов, а также показатели потенциала роста фирмы и квалификации персонала. Система таких показателей называется сбалансированной системой показателей.

Принцип 6. Непрерывное улучшение.

При непрерывном улучшении процессов постепенно появляются возможность снижение потерь и соответственно цены продукции за счет растущего «зазора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот цепь называют цепной реакцией Деминга. Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его личных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект непрерывного совершенствования – это обучение персонала.

Принцип 7. Подход к принятию решений на основе фактов. Принимать решение на основе фактов – значить отключать достоверные факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода – измерения, проводимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип нацелен на создание новых отношений с поставщиками, получивших название комейкершип – «Вместе сделаем, вместе выиграем». При постоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей. Действительно, поиск поставщика и налаживание отношений с ним – дело долгое и дорогое. Всегда следует стремиться к постоянным отношением с поставщиками [2].




2020-03-19 181 Обсуждений (0)
Принципы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы управления качеством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)