Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Права и обязанности специально уполномоченных государственных органов по государственному надзору



2020-03-19 175 Обсуждений (0)
Права и обязанности специально уполномоченных государственных органов по государственному надзору 0.00 из 5.00 0 оценок




1. На основании положении настоящего Закона и требовании технических регламентов специально уполномоченные государственные органы государственного надзора имеют право:

требовать предъявление изготовителями (исполнителями, продавцами) декларации о соответствии или сертификата соответствия, если наличие таким документом предусмотрено соответствующим техническим регламентом;

привлекать изготовителя (исполнитель продавца) к ответственности, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики.

2. Государственный надзор не должен создавать препятствий осуществлению изготовителями (исполнителями, продавцами) деятельности в большей степени. Чем это минимально необходимо для достижения целей государственного надзора.

3. Специально уполномоченные государственные органы обязаны:

 в ходе мероприятий по надзору проводить разъяснительную работу по применению законодательства о техническом регулировании, информировать изготовителей (исполнителей, продавцов) о требованиях действующих технических регламентах;

 соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом конфиденциальную информацию;

 соблюдать порядок проведения и оформления мероприятий по государственному надзору, установленный действующим законодательством;

 принимать по результатам по государственному надзору меры для устранения последствий для устранения последствий нарушений требований технических регламентов, минимально влияющих на осуществление изготовителями (исполнителями, продавцами) хозяйственной деятельности;

4. В случае выявления нарушений требований технических регламентов специально уполномоченные органы вправе:

 требовать устранения нарушений в срок, обоснованный с учетом характера нарушения;

 оповещать непосредственно или через средства массовой информации заинтересованных лиц и потенциальных потребителей о производимой и (или) реализуемой опасной продукции;

 предпринимать предусмотренные законами Кыргызской Республики действия по запрету отчуждения (реализации) и (или) передаче продукции другим лицам;

 на основании решения суда предпринимать действия по полному или частичному запрещению (приостановлению)процессов производства, хранения перевозки, реализации и эксплуатации, а также по отзыву продукции из обращения;

 принимать иные предусмотренные законодательством Кыргызской Республики меры с целью недопущения причинения вреда[4].

5. Стандартизация как нормативное условие обеспечения качества и конкурентоспособности

Стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции (работ или услуг) и повышение конкурентоспособности.

Стандартизация осуществляется в целях:

· повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного имущества, экологической безопасности, безопасность жизни или здоровью животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;

· повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· обеспечения научно-технического прогресса;

· повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

· рационального использования ресурсов;

· технической и информационной совместимости;

· сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

· взаимозаменяемости продукции.

Стандартизация выступает нормативной основой обеспечения качества продукции, выполняя при этом три функции: экономическую, социальную и коммуникативную.

Экономическая функция стандартизации реализуется в следующих областях:

· представление в договорах (контрактах) достоверной информации продукции в удобной и понятной форме;

· повышение качества и конкурентоспособности продукции; благодаря стандартизации основных параметров продукции становятся возможными проведение объективной оценки уровня ее качества, конкурентоспособности и соответственно разработка направлений их повышения;

· внедрение новой техники и уменьшение возможности дублирования разработок аналогичной техники;

· увеличение серийности и масштабов производства, способствующее повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции;

· взаимозаменяемость и совместимость; стандартизация обеспечивает совпадение размеров и допусков отдельных деталей, возможность совместного использования различных видов продукции;

· эффективное управление производством; стандартизация производственных процессов и контроль за их ходом создают необходимые предпосылки для достижения заданного уровня качества при оптимальных затратах.

Социальная функция стандартизации проявляется при создании нормативов и достижении на практике такого уровня параметров и показателей продукции (работ, услуг), который соответствует социальным целям общества, связанным с охраной окружающей среды, здравоохранением, безопасности людей при производстве продукции, ее обращении, использовании и утилизации.

Коммуникативная функция стандартизации обеспечивает возможность создания базы объективного восприятия обществом различных видов информации через нормативную фиксацию терминов и определений, условных знаков, символов, обозначений, установление единых правил оформление документов и т. п., способствуя тем самым достижению необходимого для общества взаимопонимания, и расширяет возможности взаимообогащающего обмена информацией.

Стандартизация основывается на следующих принципах:

· добровольное применение стандартов;

· максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

· применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта;

· недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это установлено целями стандартизации;

· недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;

· обеспечение условий для единообразного применения стандартов.

В мире развитие стандартизации осуществляется на международном, региональном и национальном уровне управления.

В табл. 1 приведены примеры организаций по стандартизации функционирующих на различных уровнях управления.

 

Таблица 1 – примеры организаций по стандартизации, функционирующих на международном, региональном и национальном уровне управления [5].

Уровень управления

Примеры организаций по стандартизации

Все области (кроме электрической) Электрическая область
международный ISO (ИСО) IEC (МЭК)
Региональный (ЕС) CEN (СЕН) CENELEC (СЕНЕЛЕК)
Национальный Например: DEN (германия), AFNOR (Франция) Например: DKE (Германия) UTI (Франция)

 



2020-03-19 175 Обсуждений (0)
Права и обязанности специально уполномоченных государственных органов по государственному надзору 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Права и обязанности специально уполномоченных государственных органов по государственному надзору

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)