Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов



2020-03-19 218 Обсуждений (0)
Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов 0.00 из 5.00 0 оценок




Впервые вопрос о предотвращении загрязнения с судов рассматривался на международном уровне в 1926 г., когда в Вашингтоне состоялась Конференция представителей 13 государств. На этой Конференции США предложили ввести полное запрещение сбросов нефти с морских судов (включая военные корабли). Было принято решение установить систему прибрежных зон, в которых бы запрещался сброс нефтяной смеси с содержанием нефти, превышающим 0,05%. Установление ширины таких зон оставлялось на усмотрение государств, но она не должна была превышать 50 морских миль. Во избежание сброса балластных вод поощрялось установление на судах сепараторов. Государство флага должно было потребовать от судов соблюдения установленных запретных зон. Был разработан предварительный проект конвенции, которая, однако, так никогда и не была принята. В 1936 г. Совет Лиги Наций принял решение о созыве международной конференции для рассмотрения проекта, однако дальнейшее развитие событий в мире сделало созыв конференции невозможным.

После окончания Второй мировой войны этот вопрос был поднят в ООН. В ответе на вопросник, распространенный Генеральным секретарем ООН, многие государства подчеркивали необходимость принятия мер, предотвращающих загрязнение на международном уровне. В 1954 г. по инициативе Великобритании в Лондоне была созвана Международная конференция, на которой была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью. Это было первое международное соглашение о предотвращении загрязнения моря с судов, которое вступило в силу 26 июля 1958 г.

Конвенция 1954 г. пыталась решить проблему двумя путями:

а) установлением «запретных зон» протяженностью, как правило, 50 миль от берега, в которых запрещался сброс нефти и нефтяной смеси в пропорции 100 и более частей нефти на 1 млн. частей смеси (100 мг/л);

б) оборудованием в каждом основном порту приемных сооружений, способных принять от использующих этот порт судов, не являющихся танкерами, остающихся на судне нефти остатков от загрязненной нефтью балластной или промывочной воды из танков.

После аварии «Торри Каньон» в 1967 г. было принято решение пересмотреть Конвенцию с тем, чтобы сделать ее более эффективной для борьбы с загрязнением.

октября - 2 ноября 1973 г. в Лондоне состоялась Международная конференция по предотвращению загрязнения моря, которая завершилась принятием Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73).

За пять лет участниками Конвенции МАРПОЛ-73 стали только три государства, в то время как для вступления ее в силу требовалось участие 15 государств, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50% валовой вместимости судов мирового торгового флота. К этому времени в результате аварий танкеров уже были сформулированы новые требования, которые необходимо было включать в Конвенцию МАРПОЛ-73. В феврале 1978 г. в Лондоне состоялась Международная конференция по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения моря. В результате работы Конференции были приняты два протокола: Протокол 1978 г. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Конвенции СОЛАС-74) и Протокол 1978 г. к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (Протокол МАРПОЛ-78).

Конвенция 1973 г., измененная Протоколом 1978 г., известна как Конвенция МАРПОЛ-73/78. Она имеет несколько приложений.

Протокол 1978 г. вступил в силу 2 октября 1983 г., и его участниками в настоящее время являются около 120 государств, валовой тоннаж судов которых составляет приблизительно 96% валового тоннажа мирового торгового флота. Следует иметь в виду, что приложения к Конвенции (кроме Приложения I) вступают в силу самостоятельно.

Согласно ст. I Конвенции «вредное вещество» означает любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской фауне и флоре, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного пользования морем, и включает любое вещество, подпадающее под действие Конвенции.

Конвенция МАРПОЛ-73/78 применяется ко всем судам, включая суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, подводные суда, плавучие средства, а также стационарные или плавучие платформы, за исключением военных кораблей, военно-вспомогательных судов или судов, принадлежащих государству или эксплуатируемых им и состоящих только на некоммерческой службе. Однако государство путем принятия надлежащих мер должно обеспечить, чтобы такие корабли и суда действовали, насколько это целесообразно и практически возможно, в соответствии с ст. 3 Конвенции.

Любое нарушение требований ст. 4 Конвенции, где бы оно ни происходило, запрещается. Санкции за такие нарушения устанавливаются в соответствии с законодательством государства флага судна, совершившего нарушение. Нарушение Конвенции в месте, находящемся под юрисдикцией одного из участников, также запрещается. Санкции за такое нарушение устанавливаются в соответствии с законодательством этого государства. Меры наказания должны быть достаточно строгими, чтобы пресечь нарушения, и равно строгими независимо от места совершения нарушения.

Судно, обязанное иметь свидетельство по правилам Конвенции, может быть подвергнуто инспектированию соответствующими должностными лицами во время пребывания в порту или удаленных от берега терминалах, находящихся под юрисдикцией какой-либо договаривающейся стороны и ограничивается лишь проверкой наличия на судне не просроченного свидетельства, если только состояние судна или его оборудование в значительной мере не соответствуют указанным в свидетельстве данным. В этом случае предпринимаются меры, обеспечивающие, чтобы судно не выходило в море до тех пор, пока оно не будет больше представлять чрезмерной угрозы морской среде. Каждый участник Конвенции применяет ее требования к судам государств, не являющихся договаривающимися сторонами, поскольку это необходимо для того, чтобы данным судам не создавались более благоприятные условия.

Судно, стоящее в порту или у терминала, в любой момент может быть подвергнуто инспектированию, чтобы проверить, не произвело ли оно сброса вредных веществ в нарушение правил. Если такое нарушение будет обнаружено, государству флага направляется сообщение для принятия соответствующих мер. По получении доказательств нарушения это государство возбуждает преследование в соответствии со своим законодательством, информирует о принятых им мерах сторону, сообщившую о предполагаемом нарушении, и ИМО.

При осуществлении этих инспекций должны предприниматься все возможные меры для того, чтобы избежать чрезмерного задержания судна или чрезмерной отсрочки его выхода в море. Любое судно, которое было необоснованно задержано или отход которого был необоснованно отсрочен, имеет право на возмещение любых понесенных в связи с этим убытков или ущерба.

Согласно ст. 8, сообщения об инцидентах, связанных со сбросами вредных веществ, должны без задержки и возможно в полном объеме передаваться в соответствии с Протоколом I к Конвенции МАРПОЛ-73/78, который содержит положения, касающиеся сообщений об инцидентах.

Приложение I к Конвенции МАРПОЛ-73/78 - Правила предотвращения загрязнения нефтью - состоит из четырех глав и трех дополнений.

Определения, содержащиеся в главе 1, уточняют такие понятия, как «нефть», «нефтесодержащая смесь», «новое судно» и др. Положения этого Приложения применяются ко всем судам, если специально не предусмотрено иное.

Правило 4 устанавливает, что каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 т и более и каждое другое судно валовой вместимостью 400 т и более подлежат первоначальному, периодическому и промежуточному освидетельствованиям.

Первоначальное освидетельствование (перед вводом судна в эксплуатацию или перед первоначальной выдачей свидетельства) выполняют для того, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют требованиям Приложения. Периодические освидетельствования через промежутки времени, установленные государством флага, но не превышающие пяти лет, производится, чтобы удостовериться в соответствии судна этим же требованиям. Промежуточное освидетельствование (как минимум одно в течение срока действия свидетельства) осуществляется с тем, чтобы убедиться, что оборудование и связанные с ним насосы и все системы полностью удовлетворяют применяемым требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии.

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью выдается каждому нефтяному танкеру валовой вместимостью 150 т и более и любому другому судну валовой вместимостью 400 т и более, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, после освидетельствования в соответствии с положениями Приложения I (правило 5). Оно выдается государством флага либо должным образом уполномоченным лицом. В любом случае государство несет полную ответственность за Свидетельство, выданное его судну.

Международная конференция, состоявшаяся в 1994 г., дополнила Приложение I новым правилом 8А «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований», согласно которому судно подлежит инспекции в том случае, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения нефтью.

Правило 9 главы II устанавливает ограничения сброса нефти, а правило 10 посвящено методам предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в особых районах. Этими правилами запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с судна валовой вместимостью 400 т.

Правило 11 содержит исключения, при которых запрет на сброс не применяется (к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасания человеческой жизни на море; в результате повреждения судна и его оборудования; к сбросу веществ, содержащих нефть и одобренных государством флага, которые используются для борьбы с особыми случаями загрязнения).

Существенные изменения были внесены в правило 13. Так, согласно поправкам Комитета по охране окружающей среды (МЕПС), 6 марта 1992 г. (Резолюция МЕПС 52/32) были приняты два новых правила: правило 13F - Предотвращение загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель - и правило 13G, относящееся к существующим танкерам. Установлен предельный возраст судна, при достижении которого оно должно соответствовать требованиям, определенным для новых танкеров.

Согласно правилу 20, каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 т и более и каждое судно валовой вместимостью 400 т и более снабжаются Журналом нефтяных операций, который ведется по установленной форме.

В соответствии с правилом 26 каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 т и более и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 т и более должны иметь на борту судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, одобренный государством флага.

Приложение II к Конвенции МАРПОЛ-73/78 - Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом применяется ко всем судам (если специально не предусмотрено иное), перевозящим вредные жидкие вещества наливом, которые разделяются на четыре категории.

Правило 5 содержит требования о сбросе в море различных веществ. Например, запрещается любой сброс вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества, в районе Антарктики. Запрещается сброс в море веществ категории «А» или балластных вод, промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества.

Правило 8 регламентирует меры контроля, которые должны осуществляться в соответствии с процедурой, разработанной ИМО. Капитаны судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом, обеспечивают выполнение требований правила 5 и ведут Журнал грузовых операций во всех случаях, когда проводятся операции, предусмотренные в правиле 9, т.е. при погрузке и выгрузке груза, внутрисудовой перекачке, очистке танков, сбросе в море и т.д. Форма Журнала приводится в Дополнении II. Компетентные власти могут проверить Журнал на борту любого судна, находящегося в порту, снять копию с любой записи и потребовать, чтобы капитан ее заверил.

Согласно правилу 10, суда, перевозящие вредные жидкие вещества наливом, подлежат первоначальному, периодическому, промежуточному (как минимум одному в течение срока действия свидетельства) и ежегодному освидетельствованиям. Эти освидетельствования осуществляются должностными лицами администрации, которая может поручить их проведение назначенным для этой цели инспекторам или признанной ею организации.

Каждому судну, перевозящему вредные жидкие вещества наливом, которое занято в рейсах в порты и терминалы других участников Конвенции, после освидетельствования выдается Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом.

Приложение III - Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, по сравнению с другими приложениями весьма кратко, и это связано с тем, что для целей Приложения «вредными веществами» являются вещества, которые определены как загрязнители моря в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов 2002 г. (МКМПОГ), «упаковка» определяется как форма грузовых емкостей, также указанных в МКМПОГ. Таким образом, согласно Приложению III к Конвенции МАРПОЛ-73/78 Правила МКМПОГ носят обязательный характер.

Согласно Правилу 1 МКМПОГ, Приложение применяется ко всем судам, если не предусмотрено иное. Перевозка вредных веществ не в соответствии с положениями Приложения запрещается. В дополнение к Приложению каждая сторона Конвенции издает или поручает издание подробных требований об упаковке, маркировке, ярлыках, документации, укладке, предельных количествах и исключениях в целях предотвращения или сведения к минимуму загрязнения морской среды вредными веществами. Правило 2 МКМПОГ содержит общие требования к упаковке; правило 3 - к маркировке и ярлыкам; правило 4 - к документации. Так, каждое судно, перевозящее вредные вещества, должно иметь специальный реестр или манифест с перечислением находящихся на борту вредных веществ и указанием их размещения на судне. Правило 5 включает общее требование к размещению и креплению, правило 6 - к предельному количеству груза.

Международная конференция 1994 г. дополнила Приложение III правилом 8 - Контроль порта за выполнением эксплуатационных требований.

Приложение IV - Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов - состоит из 11 правил и Дополнения.

Международная конференция 1994 г. дополнила Приложение V правилом 8 - Контроль порта за выполнением эксплуатационных требований.

После длительной подготовки в 1997 г. состоялась Международная конференция, на которой был принят Протокол, дополняющий Конвенцию новым Приложением VI - Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов. Правила ограничивают содержание серы в судовом топливе 4,5%, запрещают любой преднамеренный выброс в атмосферу озона разрушающих веществ и ограничивают выброс окислов азота. Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота, принятый Конференцией, содержит требования к освидетельствованию судовых дизельных установок с выдачей соответствующих свидетельств. Балтийское море признано Конференцией в качестве района контроля выбросов окислов серы, в котором содержание серы в топливе может существенным образом отличаться от процента, установленного в Приложении VI



2020-03-19 218 Обсуждений (0)
Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)