Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общественно-политическое развитие Кореи во второй половине ХХ века



2020-03-19 748 Обсуждений (0)
Общественно-политическое развитие Кореи во второй половине ХХ века 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

Система образования Республики Кореи и КНДР

 


 

Введение

 

В наступившем тысячелетии, азиатские государства, такие, как Япония, Южная Корея, Китай демонстрируют небывалые достижения в области образования. Об этом свидетельствуют и цифры охвата высшим образованием всего азиатского населения, и достижения в области науки и техники, которые показывают эти страны.

марта 2013 года из программы развития ООН был опубликован список стран по индексу человеческого потенциала. Список охватывает 185 стран членов - ООН из 193 стран, а также Гонконг (Китай) и Палестинские территории. 8 стран членов ООН исключены из-за недостатка данных. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) является сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни, грамотности, образования и уровня жизни для всех стран во всем мире. Этот индекс используется для выявления отличия между развитых стран развивающихся и недостаточно развитыми странами. В 2013 году было отмечено, что азиатские страны (Китай, Корея и Япония) совершили прорыв в сфере образования.

В этом списке стран нас интересуют такие страны как Корейская Народная - Демократическая Республика (КНДР) и Республика Корея (РК). Индекс развития человеческого потенциала четко показал нам разницу образования КНДР и РК. ИРЧП по странам и континентам (Азия и Океания) Республика Корея занимает 4 место, а Корейская Народная - Демократическая Республика входит в ряд стран отсутствующих в отчете из-за недостатка данных. В списке стран ИРЧП по данным 1995 года КНДР занимает 75 место, а это означает, что система образования КНДР существенно отстает, по сравнению с системой образования РК, которая совершила колоссальный прорыв в области образования.

Анализ систем образования стран КР и КНДР поможет понять особенности развития современного образования этих двух государств.

Целью нашей работы является выявить влияние идеологии, а также общественно - политическую деятельность на образование.

Объектом исследования является система образования РК и КНДР

Предметом исследования является сравнительная характеристика систем образования РК и КНДР

Для этого мы ставим перед собой следующие задачи:

.   Рассмотреть влияние идеологии на образование в странах КНДР и РК.

.   Определить роль образования в общественно - политической системе КНДР и РК

.   Рассмотреть общие черты системы образования в РК и КНДР

.   В ходе исследования выявить различия систем образования и общие черты систем образования в РК и КНДР

 


 

Общественно-политическое развитие Кореи во второй половине ХХ века

корейский образование полуостров республика

Победа союзников по антигитлеровской коалиции в войне с Японией принесла народу Кореи свободу, однако её последствием явился раздел полуострова на советскую и американскую оккупационные зоны с последующим провозглашением двух корейских государств. 15 августа 1948 года было объявлено о создании Республики Кореи (РК), а 9 сентября - Корейской Народной - Демократической Республикой (КНДР). Конфронтация между США и СССР в конце 40-х годов, привела к развязыванию трагической братоубийственной войны 1950-1953 года. С этого момента и до сентября 1992 года оба корейских государства продолжали находиться в состоянии войны, отношения между ними регулировались Соглашением о примирении, поэтому практически отсутствовали какие-либо экономические, политические и культурные контакты. С начала 1990-х годов ситуация начала меняться к лучшему, но процесс этот осложнялся рецидивами прошлого.

Формирование антагонистических режимов, взаимная вражда и недоверия привели к идеологической обособленности КНДР и РК. Оба корейских государства претендовали на исключительное право представлять нацию на мировом уровне, в то числе и в политическом отношении. Результатом длительного отсутствия межгосударственных контактов стало формирование в каждой из стран особой идеологической и общественно - политической среды.

Существенное воздействие на развитие современной идеологии и общественно - политических систем двух государств продолжает оказывать внешний фактор. В южной части корейского полуострова в результате тесного сотрудничества РК и США и западным миром наблюдается развитие современного демократического строя с явным влиянием американского образца, но в тоже время сохраняют национальные традиции. Северокорейское общество попало в прямую зависимость от идеологии, основанной на влиянии СССР и КНР - классовом пролетарском подходе и культе партийного руководства.

Идеологическое строительство в КНДР определяется общим политическим курсом Трудовой партии Кореи (ТПК) и опирается на следующие принципы: партийность, приверженность идеалам социализма и коммунизма, приоритет интересов пролетарских слоёв общества. В Северной Кореи идеологию считают основой общества, поэтому её развитие тесно связано с практикой социалистического строительства. Главной задачей в современных условиях считается поддержание культа партийного государственного руководства и обоснование идей чучхе как официальной идеологической доктрины ТПК и всего северокорейского общества. Доклад Ким Ирсена (1912-1994 гг., лидер КНДР в 1948-1994 гг.)

Идеология чучхе сочетает в себе основные принципы марксизма - ленинизма и традиционного дальневосточного национализма, в том числе культ личности руководителя. Формирование идеологической системы КНДР началось с конца 1940-х годов, когда присутствие советских войск в Северной Кореи определило выбор в пользу социализма. С середины 1950-х и до начала 1960-х годов, в КНДР произошел крутой перелом, ознаменовавший отход от просоветской ориентации. В декабре 1955 года, ЦК ТПК вскрыл ошибки в области культурного и идеологического строительства, некоторые партийные руководители обвинялись в отсутствии должного внимания к национальной специфике. На пленуме послужил сигналом к преследованию советских корейцев. Доклад Ким Ирсена (1912-1994 гг., лидер КНДР в 1948-1994 гг.).

В 1956 году северокорейская сторона предпринимала усилия по ограничению советского идеологического влияния: сокращалась трансляция Московского радио на корейском языке, упразднили Институт иностранных языков, в котором шло обучение преимущественно русскому языку. Политический кризис в 1956 году закончился полной победой Ким Ирсена и открыл ему путь к абсолютной власти. Началась пропаганда «собственных» моральных ценностей и идей чучхе, направленная на установление культа личности Ким Ирсена и освобождение от иностранного (советского и китайского) влияния в области идеологии.

Основной философской идеей чучхе является убежденность в том, что человек, является хозяином всего сущего (» человек - властелин мира и хозяин своей судьбы») [5, с. 127].

Суть общественной доктрины чучхе можно свести к следующим положениям:

в качестве субъекта истории и общественного развития выступает нация;

Корея - особая страна, а корейцы особая нация;

корейская нация, обладающая высоким чувством национальной гордости и революционного достоинства, непобедима;

для корейцев нет авторитетов на международной арене, их задача идти собственным самобытным путем;

идти своим путем можно лишь при опоре на свои собственные силы;

в отличии от капиталистической экономики, нацеленной на извлечении прибыли, главной целью социалистической самостоятельности, против империализма и доминирующих держав, посягающих на самостоятельность народов других стран;

для защиты своей самостоятельности следует создать общенародную систему обороны, вооружить весь народ и превратить всю страну в крепость;

революция - это борьба народных масс за реализацию своего движения к самостоятельности;

революция требует активных действий ожидать, пока созреют необходимые условия, равнозначно отказу от дела революции;

успех революции зависит от руководства, следовательно, особое место в революции и самостоятельном национальном государстве занимает вождь - руководитель;

чтобы вооружить народ правильным взглядом на революцию, требуется воспитать в нём чувство беззаветной преданности вождю и партии [3, с. 305].

В настоящее время доктрина чучхе является не только конституционно закрепленной идейной основной северокорейского общества, но и единственно разрешённым и допущенным в стране в официальном порядке мировоззрением. Доктрина чучхе также имеет особое влияние на систему образования, так как поклонение культу личности Ким Ирсена прививают с раннего возраста, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

 


 

2. Влияние современной идеологии на содержание образования в Республике Корее

 

Официальной идеологией Южной Кореи на долгие годы стал антикоммунизм, поэтому до настоящего времени любое проявление социалистических взглядов и симпатии к КНДР воспринимается как преступление против государственной безопасности [3, с. 267].

В РК до сих пор сохраняются ограничения на коммунистическую и социалистическую пропаганду. Стремительная демократизация Южной Кореи с конца 1980-хгодов свидетельствовала о переходе на новую стадию идеологического строительства, страна максимально открылась миру и пережила политическую модернизацию. С середины 1980-х годов власти постепенно отказывались от авторитарных методов управления и контроля над обществом, общественно - политическая система РК претерпевала стремительную трансформацию в направлении создания сбалансированных отношений между государством и обществом.

На рубеже ХХ-ХХI вв. созрели реальные условия для формирования гражданского общества присущей ему автономией общественно - политической среды. Демократизация и всесторонняя политическая модернизация южнокорейского общества проводилась на основе идеологической концепции синхангуг «новая Корея», разработанной в 1993 году одним из политических деятелей и президентом страны Ким Ёнсамом. [3, с. 184]. Она была направлена на внедрение в политическую систему Республики Корея демократических и либеральных начал. Синхангуг призывала все политические силы отказаться от исторической вражды и приступить к построению новой Кореи - свободного и зрелого демократичного общества, обеспечивающего социальный мир и благополучие, дающего возможность каждому трудиться и сосуществовать в гармонии с окружающим миром.

Изменение традиционного образа жизни и идеологии современного южнокорейского общества вызвано глубокой социально - экономической модернизацией и политическими преобразованиями, катализатором которых является сильное западное, преимущественно американское, влияние.

Несмотря на стремительное развитие модернизационных процессов, политическая традиция Южной Кореи максимально сохраняет конфуцианское наследие, в общественном сознании современных корейцев. Образование важнейший инструмент достижения успеха в жизни. Семья жертвует многим, чтобы дать своим детям лучшее образование и обеспечить тем самым их будущие. Охраняя традиционные формы жизни и общественной деятельности, конфуцианское наследие культивирует в национальном сознании южнокорейцев ценность науки и образования, открывающего доступ к государственной службе как путь к социальному успеху и благополучия. В Южной Кореи очень четко прослеживается идейная установка на поддержание чиптанджуи «коллективизм», которая означает примат корпоративных или коллегиальных ценностей над индивидуальными [3, с. 205].

Южная Корея культивирует демократическую идею образования, основанную на общечеловеческих ценностях и гуманизме. В КНДР единственно возможным направлением образовательной политики является идеологическая обработка населения в духе чучхейского коммунизма. На Юге в свете гуманистических идеалов целью образования ставят воспитание гражданина с целостным характером, способного внести вклад в развитие и процветание демократического государства и общества. На Севере культивируется коллективистский подход к образовательным целям, подразумевающий преданность коммунистическому общественному устройству.




2020-03-19 748 Обсуждений (0)
Общественно-политическое развитие Кореи во второй половине ХХ века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общественно-политическое развитие Кореи во второй половине ХХ века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)