Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль образования в общественно - политической системе РК



2020-03-19 295 Обсуждений (0)
Роль образования в общественно - политической системе РК 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Непредвиденным следствием курса южнокорейских властей на приоритетное развитие высшего образования явилось превращение университетов в центры диссидентского движения за демократию. Инакомыслие и борьба студентов и профессуры с авторитарным режимом V Республики (В российской и зарубежной политологии политическая история РК подразделяется на этапы, связанные с развитием её политической системы: I Республика (1948-1960 гг.), II Республика (1960-1961 гг.), III Республика (1963-1972 гг.), IV (1972-1979 гг.), V (1980-1987 гг.) и ныне существующая VI (с 1988 г.) [16, c. 368].

Получили широкую известность и признание международной демократической и правозащитной общественности. На местном уровне система общеобразовательных (начальных и средних) учреждений продолжала культивировать конфуцианские традиции в сочетании со значительной идеологической обработкой учащихся в интересах официальной политики властей. В университетах же студенты получали возможность отвлечься от привычной традиционной среды, впервые в жизни они получали относительную личную и гражданскую свободу, вливаясь в либеральную субкультуру вузов, атмосферой которой в корне отличилась от настроений и нравов, царивших в семье и школе. Главная задача подросткового периода: поступление в вуз - была ими успешно решена, поэтому студенческая молодёжь по своему усмотрению пользовалась значительным ресурсом своего времени.

Активное диссидентское движение студентов в 1980-90-х гг., обусловлено рядом социальных причин, рядом психологических обстоятельств, связанные с интенсивной подготовкой молодых людей к поступлению в вузы. В соответствии с классическими конфуцианскими представлениями о родительском долге многие семьи приносили значительные, и не только материальные, жертвы с тем, чтобы обеспечить детям высшее образование. В ответ от ребенка требовались сыновья благодарность и почтительность, выражавшиеся беспрерывной зубрежке, нескончаемых занятиях с репетиторами, трата значительного времени на дополнительные занятия, курсы, кружки и т.д. все это шло в ущерб не только отдыху или играм со сверстниками, но и необходимому общению внутри семьи.

Поступление в вуз - это не только осуществление вожделенной цели: университет знаменовал окончание долгого кошмара, в течении последующих четырех лет студенты имели возможность сочетать учебу с личной общественной жизнью. Протест, учащийся молодёжи принимал такие крайние формы, как столкновение с полицией, массовые уличные беспорядки, насилие в городских районах и студенческих кампусах, демонстративный суицид. Сторонние наблюдатели в Сеуле и других крупных городах Кореи приходили в шоковое состояние, увидев картину разгона демонстрации, когда в состоянии истерического исступления дети с двух сторон забрасывали друг друга камнями, бутылками с зажигательной смесью или гранатами со слезоточивым газом, так полицейские и служащие других силовых структур, относились к той же возрастной группе [20, с. 354].

Политические условия, сложившиеся в РК в начале 1990-х гг., потребовали существенных изменений системы образования, прежде всего - морально устаревших в рамках демократического государства норм и законов, хранивших наследие авторитарной эпохи. В первой половине 1990-х гг. в рамках общей демократизации политического режима осуществляется реформа системы образования, направленная на повышение академической автономии учебных заведений и развитие внутри высшей и средней школы демократических начал. Она началась в декабре 1994 г. и осуществлялась под эгидой президентской Комиссии по проведению реформы системы образования. Основной задачей проекта провозглашалась создание системы образования, нацеленной на широкое включение Кореи в мировую информационную и образовательную среду.

Реформа осуществлялась в два этапа: на первом доминировало ее юридическое и организованное обеспечение, на втором упор делался на увеличении финансирования государством и обществом развития высшей школы и системы просвещения. В качестве главной задачи выдвинуто введение общедоступной открытой программы непрерывного (в течении всей жизни) образования и значительное облегчение доступа к высшему образованию за счет упрощения процедуры сдачи вступительных экзаменов в вузы. В 1995-1996 гг. были внесены существенные изменения в инструктивные материалы министерства культуры и образования, уставы государственных и частных университетов, обеспечивающие студентам большую свободу при выборе изучаемых предметов, предоставившие образовательным учреждениям большую самостоятельность при формировании учебных планов, регулировании учебного процесса, привлечении иностранных специалистов - таким, образом, вузы получили реальную академическую автономию.

Одновременно с реформой образования шла подготовка Закона о защите молодёжи, а 1 июня 1997 года он вступил в силу [14, c. 6].

Закон был направлен на предотвращение таких негативных тенденций в молодежной среде, как рост подросткового насилия, преступности и проституции, употребление наркотиков, распространение порнографии и три вида ограничений: первое касалось влияние средств массовой информации, второе запрещало продажу молодежи табачных изделий, алкоголя, некоторых лекарств, третье регламентировало сферу молодёжных развлечений и досуга.

Система образования РК включает дошкольное, начальное, среднее образование, среднее образование повышенной ступени, профессионально - техническом и высшее образование. В профессионально - техническом и высшем образовании выделяется два направления: для обычных студентов (очное обучение) и для взрослых (заочное обучение и обучение без отрыва от производства)

Современная система РК решает задачу обеспечения республики квалифицированными национальными кадрами и трудовыми резервами, готовыми к решению многочисленных проблем экономического развития и повышения конкурентной способности Южной Кореи на мировом рынке.



2020-03-19 295 Обсуждений (0)
Роль образования в общественно - политической системе РК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль образования в общественно - политической системе РК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)