Различия и общие черты между образовательными системами Севера и Юга
В заключении мы выявим различия и общие черты между образовательных систем Севера и Юга: Образовательные системы двух корейских государств решают различные основные задачи. РК нацелено на обеспечение государства квалифицированными кадрами и трудовыми резервами, призванные решать проблемы экономического развития, то КНДР выполнение данной целевой установки неразрывно связано с воспитанием подрастающего поколения в духе верности идеалам социализма и безграничной преданности политическому строю и руководству; Нормативно - правовая база РК провозглашает и реально - обеспечивает полное равноправие граждан в образовательной сфере, а нормативно - правовая база КНДР декларирует и формально обеспечивает равноправие граждан в образовательной сфере, однако получить достойное образование часто ограничивается материальным положением конкретных граждан и их семей; В социалистической Корее создание и управление учебными заведениями в сфере образования, является исключительной прерогативой государства и руководящей партии. Южнокорейское образование строится на альтернативных принципах и включает в систему государственных и частных учебных заведений; Северокорейское образование характеризуется явно выраженным идеологизированным уклоном, служит интересам внутренней и внешней политики ТПК, в полной мере соответствует тоталитарной политической системе КНДР, образование РК отличается гуманистической направленностью, дает широкий простор для выбора жизненных целей и приоритетов; Системы образования Севера и Юга значительно отличаются механизмами управления и контроля над учебным процессом. В КНДР степень самостоятельности чрезвычайно низка, учебный процесс находится под строгим контролем властей, а в РК пользуются преимуществами академической автономии, степень их самостоятельности чрезвычайно высока и ограничена лишь общим национальным культурным контекстом. Общие черты систем образования Севера и Юга: Образовательные системы двух корейских государств решают сходные задачи по обеспечению национального хозяйства квалифицированными кадрами и трудовыми резервами для дальнейшего экономического развития КНДР и РК; Структура образовательных систем РК и КНДР практически идентична и включает дошкольное, начальное, среднее образование и среднее образование повышенной ступени, среднее специальное (профессионально - техническое) и высшее образование (очное, заочное и без отрыва от производства); Учебный процесс в РК и КНДР осуществляется на основе государственных образовательных программ, обеспечивающих поддержание государственных стандартов по различным направлениям и специальностям; В РК с начала, а в КНДР с конца 1990-х гг. началась модернизация системы образования; причем на Севере она нацелена на внедрение новых технологий и достижений научно - технического процесса, а в Южной Корее - на переход к образованию гуманистическому; в обоих корейских государствах образование остается одним из важнейших политических институтов; на Севере оно служит для поддержания современной политической системы КНДР, на Юге - инструментом дальнейшей демократизации и построения основ. Несмотря на различие идеологических принципов, которыми руководствуются на Севере и на Юге, в образовательной сфере КНДР и РК обнаруживается достаточно общих черт. Граждане двух корейских государств имеют общие культурные корни, традиционно - морально этнические принципы и традиционное мировоззрение, основанное на конфуцианской системе. Все это является проявлением единого духовного наследия корейской нации, которая всегда воспринимала образование как важный инструмент государственной системы и повышения народного благосостояния.
Заключение
Система образования КНДР решает двуединую задачу: с одной стороны, она обеспечивает республику квалифицированными национальными кадрами и трудовыми резервами, способными решать проблемы развития народно - хозяйственного комплекса и дальнейшего построения социализма, с другой - формирует особый тип личности, воспитывая подрастающие поколение в духе верности идеалам социализма и коммунизма, личной преданности вождю, что максимально соответствует идейным установкам и политическому курсу партийно - государственного руководства. Нормативно - правовая база не только декларирует, но и реально обеспечивает полное равноправие граждан КНДР в образовательной сфере, что делает её одним из политических инструментов для поддержания социального неравенства - ведущего атрибута социалистического строя Северной Кореи. Система образования КНДР включает дошкольное, начальное, среднее (повышенной ступени), среднее специальное (профессионально - техническое) и высшее образование. В системе высшего образования КНДР выделяется два направления: средне специальное и высшие образование для обычных студентов (очное обучение) и для взрослых (заочное и вечернее обучение без отрыва от производства). Учебный процесс осуществляется на основе образовательных программ, обеспечивающих поддержание государственных стандартов по различным направлениям и специальностям. Степень независимости и самостоятельности учащихся и преподавателей, школ и вузов КНДР чрезвычайно низка. Политика КНДР в сфере образования отвечает целям и задачам ТПК и нацелена на социалистическое строительство. Руководство партии жестко контролирует образовательную сферу, начиная с управления и заканчивая учебным процессом. Образование является одним из важнейших Общественно - политических институтов Северной Кореи. Система образования РК решает задачу обеспечения республики квалифицированными национальными кадрами и трудовыми резервами, готовыми к решению многочисленных проблем экономического развития и повышения конкурентной способности Южной Кореи на мировом рынке. Нормативно - правовая база провозглашает и обеспечивает равноправие граждан РК в образовательной сфере, однако в условиях рыночной экономики реальное получение достойного образования часто оказывается ограниченным финансовыми возможностями конкретных семей и граждан. Южнокорейский власти пытаются решить данную социальную проблему, уже сейчас подрастающие поколение республики гарантировано получает бесплатное десятилетнее образование в начальной школе, средней и на первом году повышенной средней школы. Реализуется государственная программа помощи малоимущим слоям населения для продолжения обучения детей в выпускных классах полной средней школы и в государственных вузах. Система образования РК включает дошкольное, начальное, среднее образование, среднее образование повышенной ступени, профессионально - техническое и высшее образование. В профессионально - техническом и высшем образовании выделяется два направления: для обычных студентов (очное обучение) и для взрослых (заочное обучение и обучение без отрыва от производства). Учебный процесс осуществляется на основе государственных образовательных программ и стандартов по различным направлениям и специальностям. Образование РК в целом носит гуманистический характер, дает широкий простор для выбора жизненных целей и приоритетов, обеспечивает культурное и социальное многообразие южнокорейского общества, не препятствует инакомыслию, но в тоже время служит для стойкой ориентации учащихся на общепринятые и призванные государством и обществом установки и национально - культурные традиции.
Список литературы 1. Большой толковый словарь национальной корейской культуры. В 26 т. Т.3. Сеул. - 1991-1997. с. 643-644 2. Булычев Г.Б. Политические системы государств Корейского полуострова. М., - 2002. 141 с. 3. Доклад председателя комитета по делам образования КНДР Ким Сокки (8-10 апреля 1975 г.) 4. Ермолова Е.М. Тонхак: история, идеология, политика. Роль религиозного фактора в жизни корейского общества. Под редакцией И.А. Толстокулакова. - Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, - 2004 305 с. 5. История Кореи (с древнейших времен до наших дней). В 2 т. Т.1.М., -1974 с. 356-360. 6. История Кореи. В 2-х томах. Том 1.-М.: Наука. - 1974 127 с. 7. Ким Ирсен. Тезисы о социалистическом образовании. Пхеньян. - 1981. с. 8 8. Корея справочник. Издано Корейской службой информации для зарубежных стран. Сеул. - 1993. 676 с. 9. Ланьков А.Н. Корея: будни и праздники. М., -2000 с. 243 10. Марков В.М. Традиции и современность в культуре второй половины ХХ века. Взгляд из России. - Владивосток: Изда-во. Дальне - вост. Ун-та, -1999. 448 с. 11. Образование. Статистический ежегодник. Министерство образования и культуры РК. Сеул. - 1993. с. 35. 12. Пак Хису, Толстокулаков И.А. Образование в общественно - политической системе государств Корейского полуострова: Монография. - Владивосток: изда-во Дальневост. Ун-та, - 2005. 256 с. 13. Республика Корея. Цифры и факты. Издано Корейской службой информации для зарубежных стран. Сеул. - 2007. 253 с. 14. Собрание основных законов Республики Корея. Сеул. - 1996. с. 6 15. Сборник статистических данных о развитии образования КНДР в 1946-1960 гг. Пхеньян. -1960. 129 с. 16. Толстокулаков И.А. История общественно - политической мысли Кореи: Учеб. Пособие. - Владивосток: Изда-во Дальневост. Ун-та. - 2007. с. 368 17. Тян Ик Хван. Вузы Северной Кореи. М., - 1950 - №14 - с. 343 18. Хон К.Е. Высшее образование в КНДР. М., -1965. - №9 - с. 56 19. Школьное образование и «индустрия» поступления в вузы. Кёюкхак ёнгу. 1992. №1 с. 79. 20. Шабаева М.Ф. Школа Корейской Народно - Демократической Республики. М., 1961 354 с. 21. Facts about Korea, 1997. с. 89 22. http://ru.wikipedia.org
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |