Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственное регулирование цен в других странах.



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Государственное регулирование цен в других странах. 0.00 из 5.00 0 оценок




В качестве примера рассмотрим механизм государственного регулирования цен во Франции, который имеет уже длительную историю и отличается разнообразием экономических и финансовых инструментов. Государственное управление ценами учитывает динамику инфляции, степень конкуренции и социальную значимость тех или иных товаров и услуг.В качестве конкретных мер на практике применяются обязательства по ценам между финансовой администрацией и конфедерациями предприятий. При явных нарушениях обязательств финансовая администрация прибегает либо к блокированию цен, либо к наложению штрафа, который взыскивается в судебном порядке. Предприятия редко доводят дело до суда, поскольку огласка негативных сторон их деятельности ведет к потере покупателей.Значительное внимание государство уделяет ценам на продукты питания, жилье, медицинскую помощь и на другие товары и услуги, имеющие социальное значение.Кроме непосредственного регулирования цен во Франции применяются и различные методы косвенного воздействия на цены.Среди них: поощрение конкуренции, стратегическое планирование, контроль за оплатой труда, налогообложение предприятий и фирм.При стратегическом планировании с учетом ситуации внутри страны, приняты шесть главных направлений развития страны:- укрепление национальной валюты и обеспечение занятости;- образование;- научные исследования;- социальная защита населения;- обустройство территории Франции;- обновление государственных служб.Швеция такжеимеет значительный опыт государственного регулирования.Воздействие на уровень цен осуществляется через государственную монополию и государственные предприятия. Государственная монополия существует винно-водочные изделия, почтовые услуги, некоторые виды телекоммуникационных услуг, на аптечную торговлю.Местные органы самоуправления (коммуны) имеют монополию на определенные виды деятельности (водоснабжение, канализация, сбор мусора, чистка доходов и т.д.) и обладают соответствующими правами в области ценообразования.Государство жестко регулирует закупочные цены на важнейшие виды о хозяйственной продукции (зерно, молоко, мясо, яйца и ряд других продуктов питания и сельскохозяйственного сырья) с учетом интересов фермеров. Ежегодно правительство, ведя переговоры с объединениями сельскохозяйственных производителей с участием представителей потребителей, устанавливает уровень на продовольственные товары.Применение тех или иных форм контроля за ценами в Швеции зависит от экономической ситуации и динамики цен.В Австрии государственное регулирование цен осуществляется на основе Закона о ценах, Парламент устанавливает цены на табак, соль, телефонные, телеграфные и железнодорожные тарифы. США. Правовой основой государственного регулирования цен является Антитрестовский закон. Вместе с тем сохраняются государственные цены в отраслях с естественной монополией. Это – энергетика, система связи. Государством регулируется 5-10% цен. В некоторых штатах их администрации предоставлено право введения тарифов на электроэнергию, междугородные автомобильные и железнодорожные перевозки.Административно в Японии регулируется примерно 20% потребительских цен, в том числе на рис, пшеницу, мясные и молочные продукты, тарифы на электроэнергию, газ, железнодорожные тарифы, стоимость образования и медицинского обслуживания.Особенным вниманием со стороны государства пользуется сельскохозяйственная продукция, так как затраты фермеров выше, чем во многих развитых странах из-за небольших размеров хозяйств, высокой стоимости рабочей силы, кормов и   т.п.

 

 

20. Ценовая политика и ее роль в общей стратегии фирмы.Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить прибыль. Изменение конъюнктуры, экономической и конкурентной среды в последние годы повысили стратегическую роль цены:- Ускорение научно-технического прогресса (сокращение жизненного цикла товара), отсюда цена должна соответствовать быстрой окупаемости товара. - Широта ассортимента, постоянное появление новых товаров, слабо дифференцированные марки товаров, соответственно небольшие изменения цены могут существенно изменить восприятие марки.- Инфляция, рост цен на сырье приводит к тому, что необходим жесткий учет затрат и экономический менеджмент как элемент ценообразования.- Снижение покупательской способности населения, соответственно покупатели более внимательны к цене (возрастает роль цены как инструмента продаж). Эти специфические ограничения российской переходной экономики выдвигают на пер­вый план из всех потребительских характеристик товара его цену.Повышение важности и сложности решений по ценам привело к тому, что они принимаются на высшем уровне управления фирмой.При выборе ценовой политики должны учитываться многие критерии, такие как, например, доля рынка у конкурентов, существующие и планируемые мощности фирмы, скорость расширения (или сужения) рынка, возможность влиять через цену и эффективность продукции на поведение покупателей, соотношение между занимаемой долей рынка и прибыльностью продукции, а также вероятные ценовые реакции и инициативы конкурентов. Фирма должна стремиться к тому, чтобы максимально точно оценивать воздействие своей ценовой политики на сбыт, долю рынка, издержки, прибыль и долгосрочные инвестиции. Все эти экономические категории и взаимосвязи сложны и многообразны.

 



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Государственное регулирование цен в других странах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственное регулирование цен в других странах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)