Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Красноярском крае



2020-03-17 297 Обсуждений (0)
Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Красноярском крае 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ ситуации.

Разделение полномочий по государственному управлению в сфере образования.

С целью повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Красноярского края Указом Губернатора Красноярского края от 22.07. 2005 № 71-уг «О структуре исполнительных органов государственной власти Красноярского края» утверждена структура исполнительных органов государственной власти Красноярского края, в том числе и в сфере образования. Разделены полномочия по нормативному правовому регулированию и разработке политики в сфере образования, оказанию государственных услуг, надзору и контролю в области образования. В этой структуре имеется департамент образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края и подведомственные ему: служба по контролю в области образования администрации Красноярского края, агентство образования администрации Красноярского края, агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края.

Департамент образования, науки культуры и спорта администрации Красноярского края (далее – Департамент) является органом исполнительной власти края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Красноярского края, законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края самостоятельно осуществляет нормативное правовое регулирование в области образования, науки, культуры и спорта Красноярского края.

Служба по контролю в области образования администрации Красноярского края (далее – Служба) является органом исполнительной власти края, который осуществляет надзор и контроль в области образования и издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Красноярского края, законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий, нормативных правовых актов Департамента.

Агентство образования администрации Красноярского края (далее – Агентство) является органом исполнительной власти края, который в области образования оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом и издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Красноярского края, законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий, нормативных правовых актов Департамента.

Распределение функций по контролю в области образования

Функциями Департамента являются:

разработка политики в области образования, науки, культуры и спорта Красноярского края;

координация и контроль за деятельностью служб и агентств, находящихся в его ведении.

Функциями Службы являются:

надзор и контроль в сфере образования и за исполнением государственных образовательных стандартов образовательными учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории края, за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений, а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием;

осуществление лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории края, за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации;

контроль за соблюдением образовательным учреждением лицензионных требований и условий в пределах компетенции Службы.

К компетенции Агентства относится:

обеспечение организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений;

обеспечение подготовки и проведения единого государственного экзамена на территории Красноярского края;

организация проведения аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства, на первую и высшую квалификационную категорию;

организация проведения аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию.

Выше названные исполнительные органы государственной власти нуждаются в единой информационной системе для выполнения возложенных на них функций.

Существующие структуры, механизмы и процедуры оценки качества образования в Красноярском крае

Для принятия управленческих решений на всех уровнях компетенции на сегодняшний день в Красноярском крае используется информация из разных источников.

Создана и функционирует Краевая информационная автоматизированная система управления образованием (КИАСУО), которая позволяет решать задачи статистического сбора информации о состоянии детского контингента образовательных учреждений края, состоянии педагогических кадров и отдельных условий организации образовательного процесса. Однако набор показателей не в полной мере позволяет оценить качество образования в Красноярском крае с позиций его современного понимания.

С 2004 по 2006 гг. Центром мониторинга качества образования Красноярского института повышения квалификации работников образования осуществлялись замеры учебных достижений выпускников начальной школы, обучающихся по разным образовательным программам. Педагогические измерители были разработаны творческими командами под руководством Центра мониторинга, прошли экспертизу в крае. Результаты замеров для калибровки заданий были обработаны в СITO (Национальный институт по оценке достижений в области образования в Голландии). Исследование показало, что для реализации приоритетных задач в системе начального общего образования, а также для выявления направлений ее дальнейшего развития в условиях динамичности современного понимания качества образования необходима ежегодная оценка состояния системы. Информация о качестве условий организации учебного процесса, условий для сохранения и укрепления здоровья школьников и степени готовности выпускников обучаться в основной школе востребована всеми субъектами образовательного процесса и руководителями всех уровней управления системой.

С 2002 года действует Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена (РЦОИ). РЦОИ осуществляет техническое обеспечение проведения единого государственного экзамена, сбор, обработку и предоставление образовательным учреждениям, муниципальным органам управления образованием, агентству, департаменту информации об индивидуальных достижениях учащихся по результатам ЕГЭ.

Начиная с 2005 года органы управления образованием ряда муниципалитетов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов создают муниципальные, межшкольные комиссии, которые обеспечивают единые подходы к оцениванию учебных достижений выпускников и предоставляют в агентство образования администрации Красноярского края информацию о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы. В 2006 году в 10 территориях края итоговая аттестация по русскому языку и алгебре проведена в новой форме, что позволило Красноярскому краевому институту повышения квалификации работников образования провести содержательный анализ уровня подготовки выпускников и подготовить рекомендации по совершенствованию обучения по этим предметам.

Красноярский край систематически участвует в Международных исследованиях PISA и TIMSS, что обеспечивает знакомство с современными международными подходами к оцениванию результатов обучения и выработке собственных подходов к разработке измерительных материалов для проводимых в крае мониторинговых исследованияй.

Подготовка кадров.

Для функционирования и развития региональной системы оценки качества образования Красноярским краевым институтом повышения квалификации проводится целенаправленная подготовка кадров:

заместителей директоров образовательных учреждений по программам: «Контрольно-аналитическая деятельность завуча», «Мониторинг как условие и средство управления качеством образования в образовательном учреждении», «Конструирование педагогических измерителей»;

экспертов предметных комиссий единого государственного экзамена по программе: «Экспертно-диагностическая компетентность учителя»;

экспертов по аттестации педагогических кадров;

экспертов по аттестации образовательных учреждений.

Все сотрудники центра мониторинга качества образования прошли подготовку по вопросам разработки измерителей в тестовой форме (г. Москва, г. Томск, г. Красноярск (Аванесов В. С)).

Постановка проблемы.

Спецификой региональных требований к профессиональной деятельности учителя является критерий «динамика учебных достижений обучающихся за последние три года», а также введение критерия «позитивные и объективные результаты деятельности учителя в области здоровьесбережения». Таким образом, в требованиях к аттестации педагогических кадров определены приоритеты системы образования в Красноярском крае: высокий уровень образовательных достижений при обязательном сохранении здоровья ребенка. Это требует объективного определения уровня учебных достижений учащихся по учебным предметам, а также анализа состояния здоровья обучающихся.

Для созданной службы по контролю в области образования остро стоит проблема обеспечения экспертов качественными и достоверными контрольно-измерительными материалами. Необходима разработка и апробация моделей организации и проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся.

В настоящее время в крае отсутствует единая краевая информационная система, позволяющая оценивать качество образования по всей системе его показателей, связанных как с образовательными достижениями учащихся и состоянием их здоровья, так и с условиями образовательного процесса. Несогласованность в сборе, обработке и анализе информации влечет за собой:

избыточность и дублирование информации по отдельным составляющим системы оценки качества образования;

слабое влияние информации на управление качеством образования в региональной образовательной системе;

затруднения при сравнении качества образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях и муниципалитетах;

доступность информации о качестве образовательных услуг не для всех, заинтересованных в ней потребителях.

Совокупность существующих показателей в рамках развивающейся РСОКО не отражает все составляющие регионального качества образования.

Модель региональной системы оценки качества образования.

Общие положения.

Под качеством образования понимается характеристика системы образования с точки зрения соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, сохранения здоровья детей, условий образовательного процесса государственным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Под региональной системой оценки качества образования (РСОКО) понимается совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства. Краевая система оценки качества образования призвана координировать и согласовывать свою деятельность, форматы сбора и обмена данными с общероссийской системой оценки качества образования (ОСОКО), обеспечивать сбор данных для ОСОКО. РСОКО обеспечит координацию деятельности районных и городских систем оценки качества образования и систем оценки качества образования общеобразовательных учреждений.

Основными задачами РСОКО являются:

получение объективной информации о функционировании краевой системы образования, необходимой для обеспечения доступного и качественного общего образования в регионе;

поддержание устойчивого развития краевой образовательной системы;

оценка результатов реализации инновационных введений в краевом образовании;

сравнение качества образовательных услуг реализуемых в различных образовательных учреждениях и муниципальных образовательных системах.

Объектами РСОКО будут являться образовательные результаты и условия образовательного процесса.

Субъектами РСОКО будут являться Департамент, Агентство, Служба, Краевой Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, РЦОИ, муниципальные органы управления образованием, общеобразовательные учреждения, управляющие и попечительские советы.

Основными принципами формирования и функционирования РСОКО будут являться объективность, гласность, цикличность, преемственность, непрерывность развития, ориентация на заказчика и внешних пользователей, технологичность.

Предусматриваются четыре основных уровня оценки:

1) индивидуальный уровень (оценка учебных достижений учащихся, динамики показателей их здоровья);

2) уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);

3) муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития образовательных учреждений);

4) региональный уровень (сравнительная оценка уровня достижений муниципальных образовательных систем).

РСОКО будет состоять из трех основных компонентов:

1) система сбора первичных данных;

2) система анализа и оценки качества образования;

3) система адресного обеспечения статистический и аналитической информацией.

Система сбора первичных данных

Система сбора данных будет представлять собой единое для отрасли информационное пространство, в которое включены все учреждения и организации, осуществляющие и обеспечивающие образовательную деятельность.

Порядок сбора информации регламентируется Департаментом, циклограммой сбора информации и соглашениями об информационном взаимодействии участников системы.

Для получения информации о качестве образования будут использованы существующие формы контроля: единый государственный экзамен и государственная (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов, проводимая муниципальными межшкольными экзаменационными комиссиями.

Будут приниматься во внимание результаты международных исследованиях PISA, TIMSS.

Особенностью РСОКО будет являться введение общекраевых контрольных работ по русскому языку и математике в 4-х классах, проводимых с использованием единых для всех школ контрольно-измерительных материалов.

Для системы сбора данных будут максимально использованы программные ресурсы КИАСУО, РЦОИ.

Система анализа и оценки качества образования.

Для разработки программ обработки и интерпретации данных, выработки рекомендаций, разработки сценариев развития системы образования Красноярского края будут создаваться временные аналитические группы.

Система анализа и оценки качества образования предполагает стандартизацию показателей оценки качества образования в регионе, муниципалитете, образовательном учреждении.

Предусматривается создание необходимого диагностического инструментария для оценки образовательных результатов и условий их обеспечения на всех ступенях общего образования.

Оценка качества образования будет осуществляться на всех (четырех) уровнях.

Результаты будут подготовлены для разных категорий потребителей в соответствии с их интересами и компетенцией.

Система адресного обеспечения аналитической информацией

Информация о качестве образования на всех уровнях региональной системы образования будет публиковаться в ежегодном аналитическом докладе. Перечень, структура и формат доклада определяется Департаментом.

Для оперативного доступа пользователей к общей информации она будет размещена на специализированном сайте.

Результаты разовых исследований будут публиковаться в виде аналитических записок, отчетов и пр.

В органы управления и контроля образования информация будет поступать в обязательном порядке по окончанию исследований, проводимых по плану, утвержденному Департаментом.

Остальные потребители информации смогут оформить подписку на договорной основе и получить ее по электронной почте.

 

Структура информационного обеспечения системы оценки качества образования в Красноярском крае.

 

 


Основные этапы развития региональной системы оценки качества образования Становление системы оценки качества образования в Красноярском крае предполагается реализовать в несколько этапов:

Первый этап (2002 – 2006 гг.). В ходе первого этапа край участвовал в эксперименте по введению ЕГЭ, принимал участие в Международных исследованиях PISA и TIMSS, осваивал механизм мониторинга учебных достижений выпускников начальной школы, объективизировал процедуры аттестации педагогических кадров, осуществлял подготовку и переподготовку педагогических кадров в области педагогических измерений. Становилась практика получения и обработки статистической информации, приобретался опыт разработки и применения унифицированного программного обеспечения, проведения мониторинговых исследований и др.

Второй этап (2006–2007 гг.). В ходе второго этапа создается Центр оценки качества образования, координирующий в дальнейшем работу по согласованию действий всех структур, занимающихся оценкой качества образования или изучением отдельных его составляющих. В штатный режим переводится ежегодный мониторинг учебных достижений выпускников начальной школы. На втором этапе начинается становление функционирования интегрированной системы оценки качества образования в регионе.

Третий этап (2007 – 2008 гг.). На третьем этапе завершается интеграция всех структур, занимающихся вопросами оценки качества образования в рамках региональной системы оценки качества образования. Создается единая информационная система оценки качества образования.



2020-03-17 297 Обсуждений (0)
Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Красноярском крае 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Красноярском крае

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)