Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике



2020-03-17 275 Обсуждений (0)
Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ ситуации.

Современное положение дел в управлении образованием характеризуется, прежде всего, тем, что наметился переход от управления на основе предписаний к управлению на основе оценки и анализа процессов, происходящих в системе образования. При значительном количестве и кардинальной значимости проводимых преобразований в условиях динамично меняющейся социально-экономической ситуации принятие эффективных управленческих решений невозможно без соответствующего информационного обеспечения. В системе образования Чувашской Республики активно внедряются методы программно-целевого управления, программы развития образования стали нормой менеджмента, а внедрение процедур оценки качества позволяет получать объективные и сопоставимые данные. Проблема сегодняшнего дня – освоение технологии управления, ориентированного на результат (БОР – бюджетирование, ориентированное на результат) на всех уровнях образовательного менеджмента, т. к. характер государственных инвестиций в образование идёт по принципу: «деньги в обмен на обязательства».

В Чувашской Республике в течение последних лет происходит активный процесс модернизации существующей системы информационного обеспечения принятия управленческих решений в системе образования. Преобразования связаны сразу с несколькими векторами, определяющими развитие ситуации – это модернизация системы мониторинга и статистики образования в рамках проекта «Реформа системы образования», структурирование системы индикаторов для оценки состояния и развития образовательных систем для принятия управленческих решений на разных уровнях и разными потребителями такой информации, формирование системы надзора и контроля в сфере образования. Результатом преобразований станет система оценки качества образования. Результаты, достигнутые в ходе проектных преобразований и реализации целевой программы развития системы образования Чувашской Республики в последние годы, можно определить так:

- проведен анализ состояния действующей системы мониторинга и статистики образования региона;

- разработана модель, представленная в виде технологической схемы региональной системы мониторинга и статистики образования, определены цели и задачи, схема функционирования[2]. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2003 г. № 20 создан ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» (далее - ГУ «ЧР ЦНОТ»), благодаря чему в республике появилось связующее звено республиканской системы мониторинга и статистики образования;

- сформирован оптимальный перечень баз данных информации о состоянии и развитии образовательных учреждений на уровне муниципалитетов;

- определён порядок информационного обмена и взаимодействия между региональным центром мониторинга и муниципальными мониторинговыми службами;

- согласован перечень показателей для экспериментального рейтинга муниципальных образовательных систем и ОУ по приоритетным направлениям развития системы;

- апробированы различные технологии оценки образовательных результатов учащихся учреждений общего и начального профессионального образования;

- начато формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования республиканской и муниципальных служб образовательной статистики и мониторинга качества образования;

- подготовлена нормативно-правовая база системы мониторинга и статистики – проекты решений, распоряжений, приказов, предложений для внесения в уставы учреждений и организаций, положение об обмене данными и т.д.;

- апробированы комплексные формы статистической отчетности, разработанные проектной группой ГУ-ВШЭ[3];

- подготовлен и утвержден комплекс индикаторов[4]. Собраны значения предлагаемых индикаторов за последние 5 лет – таблицы и диаграммы стали основой для информационного доклада о состоянии системы образования[5];

- подготовлены и опубликованы макеты доклада директора школы, директора УНПО, руководителя муниципального уровня управления образования внешним «заинтересованным непрофессионалам». В школах и муниципалитетах начата работа по организации и проведению публичных докладов[6];

- ведется выбор программного продукта для СОКО. Имеется несколько разработок, но не решены проблемы их взаимосвязи и адаптации друг к другу;

- апробированы различные технологии оценки образовательных результатов учащихся учреждений общего и начального профессионального образования.

Таким образом:

1. Выработана единая система требований к качеству образования, обеспечивающая максимальное соответствие между образовательными потребностями и возможностями самой системы.

2. Создана модель республиканской службы образовательной статистики и мониторинга качества образования, опыт формирования и функционирования которой может быть диссеминирован в другие регионы.

3. Сформированы отдельные готовые блоки для единой региональной системы оценки качества образования.

Вместе с тем работа в республике по этому направлению, безусловно, должна быть продолжена. Реализация мер, заложенных в рамках целевой программы развития системы образования, скорректированная под задачи комплексного проекта, предполагает следующие основные шаги в данном направлении:

- формирование модели региональной службы оценки качества образования (как структурного элемента единой федеральной системы), увязывающей в комплекс мониторинг и оценку состояния развития образовательных систем, аттестацию учащихся, лицензирование, аккредитацию образовательных учреждений, аттестацию педагогических и руководящих кадров, мониторинг индивидуальных достижений учащихся, а также реализацию функций контроля, надзора и инспектирования в образовании;

- подготовка кадров для системы оценки качества образования;

- выбор и апробация программной среды для сбора, актуализации и первичной обработки информации и обеспечения доступа к ней различных групп пользователей;

- определение параллелей между форматом собираемой информации и возможностями ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

- формирование модели организации и проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся для системы общего и профессионального образования;

- определение заказа региональной системы управления образованием на информационно-аналитическое обеспечение.

Описание модели региональной СОКО Чувашской Республики

Система оценки качества образования Чувашской Республики создается вне Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики. Координационным центром системы оценки качества образования в Чувашии является специальный уполномоченный орган исполнительной власти - Служба по надзору и контролю в сфере образования Чувашской Республики. Это условие является определяющим, поскольку именно оно формирует независимость создаваемой структуры от объекта оценки и позволяет выстроить отдельную вертикаль оценки качества образования при координации со стороны Федеральной службы по надзору в сфере образования.

В структуре Службы по надзору и контролю в сфере образования Чувашской Республики предполагаются два управления – управление по надзору за соблюдением законодательства в сфере образования и управление контрольно-оценочных процедур в сфере образования. Роль инфраструктуры службы будет частично исполнять муниципальная система управления образованием, частично роль инфраструктуры в распределённом варианте передаётся специализированным учреждениям. Предполагается размещение части заказа на оценочные процедуры в других организациях и учреждениях на конкурсной основе.

Таким образом, система оценки качества образования строится на основе распределения бюджетного задания в данной области между рядом специализированных учреждений. Заказчик финансирует согласованную программу заказа, исполнители (государственные и негосударственные учреждения) предоставляет отчеты по результатам исполнения заказа, удовлетворяя информационные потребности исполнительной власти. Тем самым снимается вопрос об объективности оценки и упрощается вопрос об уровне готовности исполнителя качественно выполнить заказ, поскольку проще использовать подбор ряда специализированных учреждений, оперирующих в различных сегментах рынка образования, нежели иметь универсальную организацию. Кроме того, за счёт разделения исполнителей оценочных процедур повышается степень их объективности и независимости.

На рис.3.1. показана общая концептуальная схема, отражающая состав СОКО Чувашской Республики и ее место в структуре рынка образовательных услуг. На схеме выделены три взаимосвязанные системы: система образования, система потребителей образовательных услуг и республиканская система оценки качества образования.

Модель региональной службы по надзору и контролю в сфере образования в Чувашии предполагает наличие специального уполномоченного органа исполнительной власти по надзорно-контрольной деятельности, являющегося координационным центром системы оценки качества образования в регионе.

Таким образом, в данной концепции СОКО не рассматривается как часть системы образования, так как она основана на внешней оценке результатов образования и внешней ответственности образовательных учреждений и организаций. В то же время СОКО не может быть представлена в рамках системы потребителей образовательных услуг (инструмент потребителей), так как в ней заинтересована и сама система образования для целей самоуправления и самоорганизации. Внешний характер оценки обеспечивается степенью разделения объекта оценивания и процедуры оценки.

Система образования как объект оценки включает четыре элемента: образовательные программы (включая и те образовательные программы, для которых предусмотрены государственные образовательные стандарты); образовательные организации, реализующие спектр образовательных программ всех типов и видов; органы управления образованием со своей инфраструктурой, включающей подведомственные организации и службы, а также независимые структуры, выполняющие по заказам органов управления образованием те или иные функции, обеспечивающие процесс управления; индивидуальные достижения учащихся сами по себе и как показатель качества образовательных программ, результатов работы образовательных организаций и качества управления.

Рис.3.1. Модель региональной службы по надзору и контролю в сфере образования в Чувашии


 

 

Рис. Организационно-технологическая схема СОКО.

Заказчики, заинтересованные в СОКО, представлены тремя основными общественными группами потребителей результатов системы образования (рис):

- государственные структуры (в широком смысле интересы государства здесь понимаются в связи с его ответственностью за реализацию конституционных прав и гарантий, социальную стабильность и конкурентоспособность российского общества, эффективное управление образованием, в узком смысле интересы государства рассматриваются в связи с тем, что оно является крупнейшим работодателем);

- отдельные граждане, интересы которых часто представляет семья;

- бизнес-структуры, представляющие как отдельные предприятия, так и их различные объединения.

Система оценки качества образования Чувашской Республики представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающая основанную на единой концептуально-методологической базе оценку деятельности системы образования, образовательных организаций и образовательных достижений обучающихся, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.

Цель системы оценки качества образования Чувашской Республики заключается в осуществлении оценки качества образования для формирования информационной основы принятия управленческих решений, обеспечивающих удовлетворения образовательных потребностей населения, поступательное движение системы образования, обеспечение социально-экономическое развитие республики.

Служба оценки качества образования Чувашской Республики призвана решать следующие задачи:

1. Разработка организационно-методического обеспечения лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации кадров, мониторинга и образовательной статистики региональной системы образования, итоговой аттестации выпускников.

2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования в вопросах обеспечения лицензирования, аккредитации образовательных учреждений, аттестации кадров, мониторинга и образовательной статистики в системе образования, проведения итоговой аттестации выпускников.

3. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга республиканской системы образования.

4. Проектирование и содействие в реализации моделей управления образовательными системами; педагогических технологий, методик анализа и прогноза развития системы образования в республике.

5. Организация и проведение работ на базе экспериментальных площадок, направленных на апробацию учебно-методических комплексов для мониторинга образования.

6. Консультационная деятельность.

7. Экспертиза программ, проектов, рекомендаций и других документов и материалов по профилю работы.

Основные функции СОКО:

- организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании (лицензирование образовательной деятельности, аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических и руководящих кадров);

- организация итоговой аттестации обучающихся в рамках общего и профессионального образования;

- организация оценки результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности;

- сбор, обобщение и представление отраслевой статистической отчетности в федеральные и республиканские органы исполнительной власти;

- организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования;

- обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;

- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о состоянии и развитии системы образования региона и муниципалитетов, а также отдельных образовательных учреждений, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей;

- участие в подготовке нормативно-правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами и нормативами.

Предполагается несколько источников финансирования, которые обеспечат реализацию программы оценки качества образования в регионе:

- бюджет, поскольку речь идет о реализации функции государственной оценки качества образования, при этом основу финансирования составляет программа оценки качества образования в регионе на текущий год. Таким образом, финансируется не структура, а программа ее деятельности. Основой для формирования бюджета становится расчет трудозатрат на реализуемые действия, устанавливаемые учредителем;

- внебюджетные поступления за счет средств клиента. Проведение внеплановых (оперативных) контрольных выходов по ряду процедур, жалобам, заявлениям и т.п. имеет смысл компенсировать за счет средств клиента на основе устанавливаемых ведомством нормативов, компенсации требует и специальный разворот анализа данных, необходимый клиенту;

- целевые программы, реализуемые по инициативе республиканских и муниципальных органов управления образованием, федеральных служб, в том числе и исследовательские проекты разного рода как муниципального и регионального, так и федерального уровней, которые реализуются за счет целевых вложений;

- целевые федеральные средства на реализацию функций инварианта.

Вопрос об источниках финансирования является ключевым, поскольку степень свободы, допускаемая учредителем, позволяет сделать вывод о способности службы объективно оценивать результаты деятельности системы: чем выше степень финансовой свободы, тем выше уровень объективности оценки и наоборот.

Информационный портал службы оценки качества обеспечивает открытость системы оценки и доступность к информации разным группам пользователей. Размещение портала предполагается на сервере ГУ «ЧР ЦНОТ», где будет собираться вся информация о состоянии системы образования Чувашской Республики, о социально-экономических условиях региона, данные специальных оценочных процедур. Формат собираемой информации определяется запросами пользователей и утвержденным комплексом индикаторов состояния системы.

Программная среда поддерживает единую базу данных информации о системе образования республики, хранящуюся на сервере Регионального Центра мониторинга и статистики. Ведомственные учреждения и организации связаны с ГУ «ЧР ЦНОТ» через «окно пользователя», в которое они вносят данные в республиканскую базу данных и получают доступ к обобщенной информации. Среди поставщиков информации можно выделить государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования, учреждения сопровождения, учреждения профессионального образования всех форм собственности, коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие образовательную деятельность или ее сопровождение.

Первичная информация собирается на уровне образовательного учреждения. В системе действует принцип «одного окна», суть которого сводится к тому, что каждое учреждение через свое окно вносит информацию по строго определенным формам в поля, доступ к которым в режиме редактирования имеют только официальные представители данного учреждения. Таким образом, за достоверность информации отвечает единственный ее источник. При обратной связи ГУ «ЧР ЦНОТ» также выступает в роли единого окна для всех пользователей, имеющих доступ к данным в режиме просмотра к категориям данных, отструктурированных под определенные группы пользователей. Информация из единой базы данных поставляется ГУ «ЧР ЦНОТ» на федеральный уровень, при этом Центр выступает в роли единственного окна.

Пользователями системы мониторинга и статистики образования являются органы управления системой образования Чувашской Республики, образовательные учреждения всех ступеней и форм, учреждения и организации сопровождения образовательного процесса, потребители информации вне системы образования и неструктурированные пользователи.

Каждая группа получает информацию от ГУ «ЧР ЦНОТ» на бумажных или электронных носителях. Структура, формат собираемых данных и используемые показатели специально разработаны и закреплены. Это инвариантная часть, включающая статистическую и мониторинговую информацию. Результаты нерегулярных мониторинговых и пр. исследований оформляются в виде аналитических записок, брошюр и др. Это вариативная часть информации о системе образования. Программа сбора вариативной части информации утверждается службой на год. Для оперативного доступа пользователей к информации в обобщенном виде информация размещается на портале, предусматривается также ограниченный доступ через «окно просмотра», параметры которого зависят от группы пользователей.

Ключевым моментом, определяющим эффективность деятельности в информационном обеспечении принятия управленческих решений, является качество анализа собираемой информации. Для анализа и интерпретации собранной информации должна функционировать экспертно-аналитическая группа, работа которой осуществляется по трем приоритетным направлениям: во-первых, регулярное представление аналитики о состоянии системы образования; во-вторых, мониторинг принятых управленческих решений и ведущихся в республике проектов, включающий разработку показателей под конкретное преобразование и внесение коррекции в процедуру сбора информации, в-третьих, подготовка вариантов оптимальных управленческих решений по новым пилотным проектам (проектирование, моделирование).

Предполагается создание АНО, позволяющей объединять экспертов в области образования (группа экспертов формируется под задачу и будет иметь переменный состав). Это, во-первых, позволит отделить сбор и представление информации от практики его анализа, оставить первую часть на государственном и ведомственном поле, а анализ информации передать общественной экспертно-аналитической группе, имеющей статус самостоятельного юридического лица и негосударственную форму собственности. Во-вторых, усилит преимущества интегрированной государственно-общественной системы и поможет преодолеть риски, свойственные каждой модели в отдельности.

Таким образом, информационное обеспечение принятия управленческих решений базируется на двух противоположных потоках информации: ГУ «ЧР ЦНОТ» обеспечивает под контролем Министерства образования и молодежной политики и Службы по надзору и контролю в сфере образования Чувашской Республики сбор информации, которая анализируется группой экспертов, формируемой каждый раз под задачу и имеющиеся ресурсы. Подготовленная и отструктурированная информация затем доводится ГУ «ЧР ЦНОТ» до каждой группы потребителей по принципу «одного окна».

СОКО Чувашии включает в себя пять основных подсистем, становление и развитие которых представлено ниже в плане-графике проектных мероприятий (рис).

Основные проектные задачи в рамках этих подсистем распределены следующим образом:

1. Модернизация системы мониторинга, оценки состояния и развития региональной и муниципальных образовательных систем

В этом направлении в республике уже сделаны крупные шаги по формированию республиканской системы мониторинга и статистики, разработке комплекса индикаторов, проведена апробация адресного информационного обеспечения принятия решений разных уровней управления. Нерешёнными остаются проблемы разработки программной среды и создания единого портала, а также переход из экспериментального в штатный режим использования имеющихся наработок.

Проектные задачи:

- разработка, апробация и внедрение общего регламента комплексной оценки состояния и развития образовательных систем (в том числе эффективность системы управления) в контексте приоритетов образовательной политики на основе свода данных различных процедур оценки качества образования;

- закрепление зон ответственности за показатели качества образования за региональным, муниципальным и школьным уровнями управления;

- создание единого информационного портала о СОКО с обязанностью представления данных всех мониторинговых и целевых исследований, а также нерегулярных запросов, проводимых в системе образования Чувашской Республики;



- мониторинг публикаций о системе образования Чувашской Республики в СМИ и обращений граждан в органы управления образования и образовательные учреждения. Подготовка аналитической записки о характере публикаций, перечне поднимаемых вопросов, возможностях решения проблем и принятия предложений;

- введение форм ежегодной публичной отчётности директоров школ, руководителей муниципального и республиканского уровней управления образования.

2. Отраслевая система оценки персонала и аттестации руководящих и педагогических работников

Традиционная практика аттестации педагогических и руководящих работников, сложившаяся на данном этапе в республиканской системе образования, несмотря на достаточную вариативность оценочных процедур, в целом не привела к качественным изменениям в оценке персонала в отрасли.

Анализ ситуации позволил выявить ключевые недостатки сложившейся практики:

- логика построения системы оценки педагогических и руководящих работников не соответствует принципам новой образовательной политики, существующая персонал–стратегия не соответствует новой кадровой политике в сфере оплаты труда педагогических и руководящих работников;

- на региональном уровне не разработана нормативно-правовая база, отражающая современные стандарты деятельности педагогических и руководящих работников системы образования (описание моделей рабочих мест, квалификационные карты, карты компетенций на уровне учреждений, технологические карты по проектированию должностных позиций и т.п.);

- не разработаны региональная модель и институциональные механизмы привлечения внутренних и внешних экспертов к оценке персонала, отсутствует система подготовки внутренних экспертов;

- доминируют методы оценки, ориентированные на выявление внешнего экспертного мнения, а не на самооценку аттестуемым результатов собственной деятельности и перспектив профессионального развития;

- аттестация, прежде всего, направлена на выявление соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям квалификации, а не на развитие профессионального и личностного потенциала аттестуемого.

Для кардинального изменения ситуации необходимо создание отраслевой системы оценки персонала и аттестации педагогических и руководящих работников, учитывающей переход на новую систему оплаты труда, что позволит обеспечить внедрение региональной системы оценки качества образования. Пересмотр порядка проведения аттестации педагогических и руководящих работников относится к компетенции Федерации, поэтому на региональном уровне планируется модернизация форм и процедур аттестации в рамках уже действующего порядка. Нами в приложении дан проект Вариативных форм и процедур проведения аттестации педагогических работников, в котором есть концептуальные изменения по процедуре.

Проектные задачи:

- разделение процедур аттестации педагогических и руководящих кадров, выделение блока обязательных оценочных процедур и экспертизы результатов деятельности;

- введение в процедуру аттестации педагогических кадров двух оценочных процедур: оценка предметной компетенции учителя (степень владения материалом преподаваемого предмета) и оценка общих компетенций (в том числе ИКТ);

- организация конкурса на проведение оценочных процедур (среди структур, имеющих сертификацию данной деятельности) с регламентацией участия представителей профессионального сообщества;

- проведение экспертизы результатов профессиональной деятельности;

- принятие решения об аттестации на соответствующую категорию аттестационной комиссией соответствующего уровня на основании результатов оценочных процедур и экспертизы профессиональной деятельности;

- обеспечение участия органов государственно-общественного управления в процедурах оценки и аттестации педагогических и руководящих работников.

3. Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений

Лицензирование образовательной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования на территории Чувашской Республики осуществляет Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Процедура лицензирования осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. № 796. В Чувашской Республике действует Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования», утвержденный приказом Минобразования Чувашии от 25 декабря 2006 г. № 994. В соответствии с указанным Административным регламентом определены сроки рассмотрения документов лицензиата, порядок консультирования, проведения лицензионной экспертизы и т.д., начиная с регистрации заявления и приема пакета документов и включая выдачу оригинала лицензии. Этим же регламентом определены должностные обязанности ответственного исполнителя, принявшего документы в работу, и республиканской экспертной комиссии Минобразования Чувашии.

Аттестация и аккредитация ОУ, функционирующих на территории Чувашской Республики, кроме образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, осуществляется Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. Процедура аттестации и аккредитации осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Приказом Минобразования России от 22 мая 1998 г. № 1327.

Приказом Минобразования Чувашии от 29 декабря 2004 г. № 1107 утвержден «Временный порядок аттестации образовательных учреждений». На стадии утверждения находится Административный регламент по оказанию государственной услуги «Аккредитация образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального и дополнительного образования детей» с учетом изменения законодательства.

Проектные задачи:

- включение процедуры аттестации образовательных учреждений в регламент аккредитации;

- оптимизация нормативно-правовой базы лицензирования и аккредитации образовательных учреждений. Использование результатов внешних оценочных процедур в аккредитации образовательных учреждений;

- включение в состав экспертных комиссий для лицензирования и аккредитации образовательных учреждений представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием.

4. Модернизация системы аттестации учащихся и мониторинг уровня обученности

Система аттестации учащихся призвана ликвидировать институциональные разрывы между ступенями обучения и согласовать требования к качеству образования на переходах.

Проектные задачи, которые будут решены в рамках проекта:

- введение в штатный режим единого государственного экзамена выпускников 11 класса. Анализ накопленного в рамках эксперимента опыта и отработка алгоритма использования результатов ЕГЭ в аналитических материалах и оценочной деятельности;

- апробация новой формы итоговой аттестации для выпускников 9 классов. Нормативно-правовое, организационно-технологическое и методическое сопровождение на уровне республики;

- апробация процедуры оценки общеучебных достижений учащихся.

5. Мониторинг индивидуальных достижений учащихся и индивидуальных образовательных траекторий выпускников школ

Одним из основных результатов работы системы образования является становление человеческой индивидуальности под внешним влиянием и внутренним саморазвитием. Каждый человек, получая образование, развивается по своему индивидуальному пути, и поэтому личные результаты одного человека всегда будут отличаться от результатов другого. Поэтому востребованной становится оценка спектра индивидуальных достижений личности. В рамках этой модели индивидуальные достижения каждого учащегося учитываются и накапливаться по принципу портфолио. Спектр достижений складывается не только из результатов официальных оценочных процедур, но и из успешности участия в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, а также результатов оценки компьютерной грамотности, функциональной грамотности иностранных языков, предпрофессиональных и профессиональных компетенций (сертификаты, подтверждающие прохождение этих процедур, также вносятся в банк достижений). На определённом этапе выпускник получает портфолио-резюме, которое он может представить в конкурсную комиссию или работодателю.

Проектные задачи, которые будут решены в рамках проекта

- формирование единой республиканской базы данных об индивидуальных образовательных траекториях выпускников образовательных учреждений Чувашской Республики;

- разработка единого регламента аккумуляции на уровне образовательного учреждения данных об индивидуальных достижениях учащихся за время их обучения и стандартизация портфолио выпускника основной и полной средней школы;

- разработка и апробация процедуры оценки и сертификации неучебных достижений и компетенций учащихся;

- формирование на основе информации школьного портфолио и базы данных об индивидуальных образовательных траекториях банка лучших выпускников «Будущее Чувашии» и определение регламента его использования для адресного привлечения специалистов государственными предприятиями и бизнес-структурами.


Приложение 1

 

СПРАВКА

о проектах по построению ОСОКО, реализуемых в рамках

ФЦПРО в 2006-2007 годах

В 2006 году:

разработаны модели показателей и индикаторов для управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях;

создана система обеспечения процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации учреждений профессионального образования с привлечением представителей профессиональных сообществ, работодателей и общественности;

создана система подготовки специалистов, привлекаемых к процедурам лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений ВПО и СПО;

проведена апробация в вузах новых форм и механизмов оценки и контроля качества образования на базе типовой модели системы качества образовательного учреждения;

разработана система управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях на основе результатов независимого оценивания учащихся 9-х и 11-х классов;

апробированы механизмы и содержание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме;

разработаны типовые модели организации и проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся для системы общего и профессионального образования.

В 2007 году:

организационно-методическому обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме;

разработке механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов;

исследуется опыт применения механизмов управления качеством образования в системе учреждений дополнительного образования детей и подростков;

разрабатываются формы взаимодействия различных надзорных органов при проведении контроля и надзора в отношении образовательных учреждений (организаций);

разрабатываются организационно-управленческие модели и информаицонно-методическое обеспечение передачи полномочий по контролю и надзору в области образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2006 № 258-ФЗ;

разрабатываются и апробируются комплексные оценочные средства для проверки качества профессиональной подготовки выпускников вузов по 5 педагогическим специальностям;

разрабатывается инструктивно-методическое обеспечение оценки качества образования по направлениям подготовки (специальностям) высшего и среднего профессионального образования, реализуемым в сокращенные сроки;

разрабатывается методическое обеспечение для проведени



2020-03-17 275 Обсуждений (0)
Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)