Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Июня была внесена резолюция, сформулированная следующим образом:



2020-03-17 243 Обсуждений (0)
Июня была внесена резолюция, сформулированная следующим образом: 0.00 из 5.00 0 оценок




"Воздавая должное героизму и стойкости королевских вооруженных сил в исключительно трудных обстоятельствах, палата не доверяет центральному руководству войной".

Основное обвинение против правительства было суммировано бывшим министром, ранее являвшимся сторонником умиротворения Гитлера Хор-Белишем:

"Мы, возможно, потеряем Египет или, может быть, мы не потеряем Египта -- я молю бога, чтобы мы его не потеряли, -- однако, когда премьер-министр, который говорил, что мы удержим Сингапур, что мы удержим Крит, что мы разгромили германскую армию в Ливии, когда я читаю, что он сказал, что мы удержим Египет, моя тревога усиливается...

Как можно полагаться на суждения, которые столь последовательно оказывались неправильными? Палата общин должна решить это. Подумайте о том, что поставлено, на карту. За первые 100 дней мы потеряли нашу империю на Дальнем Востоке. Что произойдет в следующие 100 дней? Пусть каждый член палаты голосует в соответствии с тем, что ему подсказывает совесть".

Противникам Черчилля и на этот раз не удалось добиться его отставки. Однако объявление мобилизации в СССР давало бы мощнейший козырь в политической игре английским и американским антисоветским силам. В результате при определенной военно-политической ситуации правительство Черчилля просто могло быть вынуждено уйти в отставку, а мировая история пойти по совсем иному руслу.

Следовательно, с объявлением мобилизации у СССР возникала реальная перспектива начать войну без союзников и фактически против объединенного фронта Европы, возглавляемого Германией, при нейтралитете или даже поддержке Англии, а возможно и США. Весьма вероятно, что в такой ситуации на Советский Союз могла напасть и Япония, у которой были военные обязательства перед Германией, которые вступали в силу, если немцы подверглись бы неспровоцированной агрессии. Выиграть такую войну Советской России в одиночку было бы практически невозможно.

Это был бы самый трагический для СССР и при чем достаточно вероятный вариант развития событий. Поэтому все усилия Сталина были направлены на возможность предотвращения именно такого фатального исхода событий.

Вот как Молотов комментировал в своих беседах с Чуевым этот вопрос:

"--А вы допускали такое, что если не они, то мы первые начнем?

--Такой план мы не разрабатывали... Союзников у нас не было. Тогда бы они объединились с Германией против нас. Америка-то была против нас, Англия - против, Франция не отстала бы...

И получилось, что 22 июня Гитлер перед всем миром стал агрессором. А у нас оказались союзники".

Именно этого обстоятельства никак и не могли понять ни Жуков, ни Хрущев, ни Микоян. Как и теперь не могут этого уразуметь всякого рода анфиловы, городецкие, некричи, горьковы и всякие прочие безыменские. А, не понимая смертельной опасности объявления мобилизации до начала немецкой агрессии, все эти хулители Сталина не в состоянии и осмыслить его реальные действия, при этом приписывая ему то убежденность в собственной непогрешимости, то слепую веру в обещания Гитлера, то панический страх перед войной, то прочую несусветную чушь.

 

7. Сталинский ответ Гитлеру. Таким образом, исходя как из политических, так и из чисто военных обстоятельств Сталин не мог объявить всеобщей мобилизации до начала немецкой агрессии, однако при этом он активно предпринимал скрытные меры для организации отражения ожидаемого немецкого наступления. Прежде всего, к этим мерам нужно отнести директивы Генштаба РККА приграничным военным округам, изданные 20 мая. Так в директиве Генштаба N 503862/сс/ов командующему войсками Киевского военного округа говорилось:

"Обрекогносцировать и ПОДГОТОВИТЬ ТЫЛОВЫЕ ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ РУБЕЖИ НА ВСЮ ГЛУБИНУ ОБОРОНЫ ДО р. ДНЕПР ВКЛЮЧИТЕЛЬНО (выделено мной,- Ю.Ж.) .

Разработать план приведения в боевую готовность Коростеньского, Новгород-Волынского, Летичевского и Киевского укрепленных районов, а также всех укрепрайонов, строительства 1939 года.

На случай ВЫНУЖДЕННОГО ОТХОДА (выделено мной, - Ю.Ж.) разработать план создания противотанковых заграждений на всю глубину и план минирования мостов, жел.дор.узлов и пунктов возможного сосредоточенная противника (войск, штабов, госпиталей и т.д.)...

На случай вынужденного отхода разработать, согласно особых указаний, план эвакуации фабрик, заводов, банков и других хозяйственных предприятий, правительственных учреждений, складов, военного и государственного имущества, военнообязанных, средств транспорта и прочего".

Обращает на себя внимание, что директива, в принципе, допускала вынужденный отход Красной армии вплоть до Днепра. А это 500-600 километров советской территории, не говоря о том, что на Днепре стоит Киев. В аналогичной директиве командующему ЗапОВО допускался вынужденный отход вплоть до реки Березена, а значит, что еще до войны не исключался захват немцами столицы Белоруссии Минска. Причем такая возможность не только допускалась, но и выдвигались требования по подготовке минирования мостов и эвакуации заводов, фабрик, военных складов на всю глубину обороны.

Разумеется, включение в директиву Генштаба вопросов возможного вынужденного отхода Красной армии на столь значительное расстояние было непосредственно связано важнейшим тезисом апрельских директив Генштаба, где указывалось на "возможность перехода противника в наступление до окончания нашего сосредоточения".

Здесь следует сделать одно замечание. Конечно, Генштаб обладал определенной свободой действий и мог по своему усмотрению подготовить ту или иную директиву, даже если она в чем-то и противоречила проводимой в этот момент времени политики. Именно таким образом и обстояло дело, например, с Запиской Василевского, в которой планировалось нанесение упреждающего удара по Германии.

Однако ни при каких обстоятельствах Генштаб не мог разослать такую директиву в округа, предварительно не получив принципиального согласия на это со стороны Сталина. Скажем, невозможно представить, что Генштаб без санкции Политбюро еще до войны дал указания начать составление планов эвакуации промышленных предприятий, правительственных и партийных учреждений из обширнейшей зоны, включающей в себя не только Брест и Львов, но и Минск и Киев. Ведь для этого Генштабу было, как минимум, необходимо знать, куда же нужно будет эвакуировать многие сотни заводов, фабрик, складов. Поэтому все крупномасштабные действия, предусмотренные этими директивами, безусловно, отражали точку зрения Сталина на принципы организации обороны страны.

А то, что Сталин понимал, что Красной армии придется отступать в начале войны видно, скажем, из слов Молотова, записанных писателем Чуевым:

"Мы знали, что война не за горами, что мы слабей Германии, что нам придется отступать. Весь вопрос был в том, докуда нам придется отступать -- до Смоленска или до Москвы, это перед войной мы обсуждали".

Далее в период с 13 по 22 мая руководством РККА проводилось выдвижение к западной границе соединений четырех армий (16-й, 19-й, 21-й и 22-й) и готовилось выдвижение еще трех армий (20-й, 24-й и 28-й), которые должны были закончить сосредоточение к 10 июля.

Может хоть кто-нибудь будет утверждать, что такие громадные передвижения войск в приграничных районах могли быть осуществлены без санкции Сталина, или, что это делалось вне зависимости от возникшей в то время угрозы сосредоточения вермахта у наших границ? Сомневающимся в этом рекомендую ознакомиться с соответствующими комментариями маршала Захарова:

"Вблизи советских границ в возрастающих масштабах продолжали сосредоточиваться немецкие войска. Из различных источников, по каналам разведки и иным, все чаще стали поступать сведения с указанием конкретных дат нападения Германии и о том, что фашистская армия практически завершила подготовку к вторжению, что в любой момент следует ожидать ее нападения.

В порядке ответной меры, обусловленной суровой необходимостью, Генеральный штаб ПО УКАЗАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА (выделено мной,- Ю.Ж.) в начале мая 1941 года дал указания приграничным военным округам передислоцировать ряд соединений ближе к государственной границе, а директивой от 13 мая 1941 года приказал выдвинуть на запад войска из внутренних военных округов".

А вот как описывает эти события маршал Баграмян:

"В первых числах июня мы узнали, что сформировано управление 19-й армии. Разместится оно в Черкассах. В новую армию войдут все пять дивизий 34-го стрелкового корпуса и три дивизии 25-го стрелкового корпуса Северо-Кавказского военного округа. Армия будет находиться в подчинении наркома. Возглавит ее командующий войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-лейтенант И. С. Конев.



2020-03-17 243 Обсуждений (0)
Июня была внесена резолюция, сформулированная следующим образом: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Июня была внесена резолюция, сформулированная следующим образом:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)