И блаженства, в котором они
пребывали! Вот так! Мы позволили унасле- Довать это другому народу. Сура 44 «Дым», аяты 25–28 Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей Мусульманам досталась огромная военная добыча. Са‘д отпра- Вил погоню за теми, кто сбежал с сокровищами и имуществом, И никому из них не удалось уйти. Первым вошёл в Мадаин отряд аль-Ка‘ка‘ ибн ‘Амра, кото- рый называли аль-харса — ‘безмолвный отряд’, а за ним — отряд ‘Асыма ибн ‘Амра, прозванный отрядом ужасов. Честность мусульман. У хосроя были несметные богатства, И персидская знать обладала немалыми сокровищами. Одна- Ко золото, серебро, драгоценные камни и произведения искус- Ства, которые попадали в руки мусульман в результате сраже- Ний с персами, не пробуждали в мусульманах жадности. Никому Из них и в голову не приходило присвоить что-нибудь из трофе- Ев. Они понимали: даже если их не видит никто из людей, Все- Вышний Аллах видит их всегда и везде, и никакие мирские блага Не стоят того, чтобы из-за них ввергать с себя в Огонь. А потому Стоило им обнаружить что-нибудь ценное, как они тут же отда- Вали это сборщику трофеев, даже если находка была очень доро- Гой. Мусульмане понимали: имущество, приобретённое запрет- Ным путём, не принесёт блага, и его следует сторониться. Аль-Ка‘ка‘ убил одного из персидских воинов и заглянул в два Свёртка, которые тот вёз с собой. В одном оказалось пять мечей, А в другом — шесть. Это были мечи правителей персов и правителей, С которыми сражались персы в своё время. Среди них был меч хос- Роя и меч Ираклия. Там же были кольчуги правителей и среди них — кольчуги хосроя и кольчуга Ираклия. Он принёс всё это Са‘ду, и тот предложил ему выбрать один меч. Аль-Ка‘ка‘ выбрал меч Ираклия. Са‘д отдал ему также кольчугу Баграма. Остальные мечи и кольчу- ги Са‘д отдал отряду аль-Ка‘ка‘, а меч хосроя и ан-Ну‘мана он по- слал ‘Умару, чтобы арабы увидели их, поскольку они знали, как они Выглядят. Это, безусловно, способствовало воодушевлению мусуль- Ман. Ведь в их руках оказались доспехи великих правителей и вое- Начальников врага, а это было серьёзным достижением. Сподвижники хвалили воинов — участников сражения при Кадисийи. Са‘д ибн Абу Ваккас сказал: «Клянусь Аллахом, это Надёжное и верное войско, и если бы не то, что сказано об участ- Глава вторая. Сражение при Кадисийи 365 Никах битвы при Бадре, я бы сказал, что они не уступают участ- никам битвы при Бадре!» А Джабир ибн ‘Абдаллах сказал: «Кля- Нусь Аллахом, кроме Которого нет божества, посмотрев на Участников сражения при Кадисийи, мы не увидели ни одного Человека, который стремился бы не только к миру вечному, но И к миру этому». И он особо выделил Туляйху ибн Хувайлида, ‘Амра ибн Ма‘дия-Кариба и Кайса ибн Макшуха. Это — удиви- Тельный факт и ещё одно подтверждение того, что пути Всевыш- Него неисповедимы и только Всевышний Аллах знает, как может Измениться человек за короткое время. Дело в том, что Туляй- ха, ‘Амр и Кайс в своё время были злейшими врагами мусульман, И никому бы в голову не пришло, что однажды они станут ис- Кренними мусульманами и героями, сражающимися на пути Ал- лаха. Но такова была воля Всевышнего, и Он может всё… А дело было так. Когда Посланник Аллаха r заболел своей Предсмертной болезнью после совершения прощального хаджа, Аль-Асвад аль-Анси объявил себя пророком. Некоторое время он пробыл в Наджране, где к нему примкнул ‘Амр ибн Ма‘дий- Кариб аз-Зубайди и Кайс ибн Макшух аль-Муради. Персы-мусульмане Фируз и Дазавейхи смогли договорить- Ся с Кайсом ибн Макшухом аль-Муради, который командовал Войсками аль-Асвада, чтобы он помог им избавиться от аль- Асвада, потому что между Кайсом и аль-Асвадом возникли раз- Ногласия и он боялся, что аль-Асвад может убить его в любую Минуту. Они воспользовались помощью персиянки Азад, же- Ны аль-Асвада, которая раньше была женой Шахра ибн База- На, убитого аль-Асвадом, и к тому же двоюродной сестрой Фи- Руза ад-Дайлями. Аль-Асвад женился на ней против её воли, И она ненавидела его. После того как с аль-Асвадом было по- Кончено, Абу Бакр ас-Сыддик назначил Фируза ад-Дайлями Наместником Саны и сообщил ему об этом. Он не назначил на Эту должность Кайса, потому что тот поддерживал аль-Асвада И последовал за ним добровольно и искренне, объятый желани- Ем поддержать своё племя или же охваченный жаждой власти, А у Абу Бакра был принцип: не назначать на важные должно- Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей Сти бывших вероотступников. Дазавейхи и Джушаймиша Абу Бакр назначил помощниками Фируза. После этого Кайс ибн Макшух аль-Муради изменился и решил убить троих предво- Дителей персов-мусульман. Ему удалось убить Дазавейхи, а Фи- Руз, почуяв недоброе, бежал к своим дядьям по матери в Хаулян. Кайс не остановился на достигнутом, а начал настраивать мест- Ных жителей против персов-мусульман. Он старался убедить Предводителей некоторых племён в том, что персы-мусульма- Не подчинили их себе и навязывают им свою власть. Он заявил, Что нужно казнить троих руководителей персов, а остальных из- Гнать. Однако эти предводители никак не отреагировали на его Пламенные речи и предпочли остаться в стороне от назреваю-
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |