Описание хозяйственной деятельности предприятия
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Предпринимательство и коммерция»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Маркетинг» Тема: «SWOT-анализ компании eBay»
Выполнил студент 2077/1 группы Синельникова А. О. _____________ (подпись) Принял: к.э.н., доцент Климин А. И. _____________ (подпись)
«__» _________2011 г.
Санкт - Петербург
Синельникова А. О. SWOT- анализ компании eBay: Курсовой проект. – СПб.: СПбГПУ, 2008, с. – 28, рис. - 1, табл. - 10, библиогр. - 10 назв.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ, СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, УГРОЗЫ, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ВНУТРЕННАЯ СРЕДА, SWOT-АНАЛИЗ, РЫНОК ТОРГОВЫХ ОНЛАЙН-ЦЕНТРОВ, КОНКУРЕНЦИЯ, СТРАТЕГИЯ
В курсовом проекте проведён SWOT-анализ деятельности компании eBay , который включает в себя анализ: хозяйственной деятельности организации, внешней среды, то есть какие конкуренты существуют у данной компании и какую позицию она занимает сейчас, также анализ внутренней среды организации- слабые и сильные стороны организации. На основании полученных данных составлена матрица SWOT- анализа, произведён выбор стратегии дальнейшего развития.
Содержание Введение........................................................................................................4 1. Описание хозяйственной деятельности предприятия...........................5 2. Анализ внешней среды.............................................................................8 3. Анализ внутренней среды......................................................................14 3.1. Модель бизнеса....................................................................................14 3.2. Фирменный стиль................................................................................15 3.3. Предложение продукции.....................................................................16 3.4. Обслуживание......................................................................................16 4.Формирование матрицы SWOT-анализа...............................................20 5. Определение основных направлений развития предприятия.............23 Заключение..................................................................................................27 Список использованных источников........................................................28
Введение
eBay Inc. — респектабельная американская компания, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов (основное поле деятельности), интернет-магазинов, мгновенных платежей, VoIP. Управляет веб-сайтом eBay.com и его местными версиями в нескольких странах, владеет компаниями PayPal и Skype. eBay - крупнейший в мире аукцион в сети Интернет. Один из лидеров мирового рынка высоких технологий, чьи финансовые результаты за последние годы впечатлили даже видавших виды экспертов. Брэнд eBay официально признан самым дорогим в сети интернет, оставив позади таких гигантов, как Yahoo! и Amazon, а капитализация компании на начало 2008 года составляет почти 80 млрд. долларов. По официальной статистике на eBay зарегистрирован каждый 5-й пользователь сети интернет на планете. eBay – это не только онлайн-площадка для купли-продажи. Это еще и всемирно известная система VoIP – телефонии Skype, и популярнейшая платежная система PayPal. eBay в своем первозданном виде появился в далеком уже 1995-м году. Его создал молодой и никому не известный программист из Сан-Хосе,ПьерОмидьяр.
Описание хозяйственной деятельности предприятия eBay - это международный торговый онлайн-центр, существующий уже более 15 лет, основными принципами работы которого являются выгодные цены, доверие и возможности выбора. eBay в России сочетает в себе лучшие возможности международных сайтов eBay с функциями удобной локальной торговой площадки, которая позволяет российским покупателям приобретать товары у продавцов во всем мире. Сайт eBay, открытый в России, предназначен для удобства и выгодной торговли. Независимо от того, ищете ли вы что-то конкретное или просто хотите посмотреть подходящие товары на сайте, сделать это легко и просто. Кроме России eBay запустил локализованные сайты в Чехии, Дании, Греции, Норвегии и Швеции. С октября 2009 г., когда тестовые версии сайтов стали открыты для посетителей, общее количество покупок, совершенных жителями этих стран на eBay, выросло на 50% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В России этот рост составил 120% по количеству покупок и 140% по числу регистраций. Согласно информации eBay, россиян больше всего интересует обувь, верхняя одежда и аксессуары для мобильных телефонов. Средняя стоимость покупки из России — 27 долларов США. Основной идеей eBay является предоставление продавцам интернет-платформы для продажи любых товаров. Сама фирма eBay выступает лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплата товара и его пересылка происходит без участия eBay. За использование платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование eBay бесплатно. Т. к. прибыль eBay напрямую зависит от объёмов продаж, совершённых с помощью этой платформы, на ней действуют достаточно либеральные условия. К продаже разрешены любые товары и услуги, не нарушающие законодательства той страны, в которой зарегистрирован соответствующий филиал eBay и не внесённые в чёрный список eBay. При продаже продавец имеет возможность выбора одной из трёх моделей: 1. Продажа с аукциона (Online Auction): это способ продажи, принёсший eBay успех. Продавец указывает стартовую цену лота, время начала торгов и их длительность. Все интересующиеся могут в любой момент поставить определённую ставку на этот лот, однако ставка может быть перебита другими потенциальными покупателями. Актуальные ставки доступны для просмотра в любой момент. Участник аукциона, чья ставка была самой крупной на момент его окончания, получает право на покупку товара. Окончательная цена покупки равна не максимальной ставке, а превышает вторую по величине ставку на одну валютную единицу (например, USD или евро). Таким образом, eBay реализует аукцион второй цены (частный случай аукциона Викри). 2. Продажа по твёрдой цене (Fixed Price): продавец предлагает свой товар по заранее указанной цене (Buy It Now) до определённого момента (конца торгов). Право на покупку получает первый участник торгов, согласившийся заплатить указанную цену. Допустимо комбинирование продажи по твёрдой цене с продажей с аукциона. 3. Рекламное объявление (Ad Format): продавец создаёт бессрочное объявление, которое будет демонстрироваться в разделе веб-сайта eBay, в котором размещаются только лоты данного продавца. В подобных разделах, называющихся eBay Shop, продавец может создавать объявления без указания срока окончания их действия. Дополнительно в этом разделе перечисляются товары данного продавца, продаваемые в настоящий момент с аукциона или по фиксированной цене. Также eBay предлагает услуги, позволяющие облегчить заключение и выполнение договора. К ним относятся, в частности, VoIP-система Skype и система онлайн-платежей PayPal. Текущая бизнес-стратегия компании — увеличение прибыли за счёт увеличения числа международных продаж. eBay в настоящий момент работает более чем в 20 странах, включая Китай и Индию. Единственная страна, где eBay пока не удалось добиться успеха — это Япония, где на рынке онлайн-аукционов практически монопольно доминирует компания Yahoo. Разработчики ПО, зарегистрировавшиеся в eBay Developers Program, могут использовать eBay API в своих программах, обеспечивая их взаимодействие с аукционом. Конкурентами eBay в широком смысле этого слова можно считать газеты с объявлениями о продаже, стихийные и "блошиные" рынки, выставки-продажи и такие мероприятия, как местные аукционы и распродажи. Более того, когда на аукционах eBay стали продаваться не только предметы коллекционирования, но и бытовая техника, офисные принадлежности, игрушки и пр., в число конкурентов вошли розничные магазины, компании по импорту-экспорту и фирмы, торгующие по почте и по каталогам. Руководство компании считает, что традиционная торговля не может составить eBay серьезную конкуренцию по той причине, что в силу ограниченности и нерегулярности их деятельности предоставляемые ими услуги слишком дороги и неэффективны для пользователей, заинтересованных в скорейшем заключении сделок. К тому же традиционные компании проигрывали eBay в широте ассортимента, стоимости сделок и полноте информации, необходимой для принятия взвешенного решения относительно цены. Поэтому руководство eBay полагает, что электронный формат аукционов обладает неоспоримыми преимуществами перед традиционным, поскольку он более эффективен, т.е. ускоряет встречу покупателя и продавца, обмен информацией и заключение сделки; позволяет заключать сделку минуя посредников, существенно снижая расходы; предлагает глобальный масштаб, более широкий выбор товаров и торговцев; не имеет перерывов в работе и представляет постоянно обновляемую информацию; способствует созданию особого сообщества участников с общими интересами. С точки зрения электронной коммерции к началу 2000 года главными соперниками eBay стали amazon.com и Yahoo/Auctions, хотя на долю рынка eBay в сегменте электронных аукционов претендуют также FairMarket, Auction Watch, GO Network Auctions и auctions.com. Более того, перспектива высокой прибыли и простота вхождения на этот рынок побуждает многочисленные компании заниматься электронной торговлей в Internet и копировать бизнес-модель.
Анализ внешней среды
eBay в настоящее время является главенствующей аукционной онлайн компанией в пределах своей отрасли, благодаря почти одной трети американских Интернет- пользователей, зарегистрированных на сайте компании. Она является существенной угрозой на международном уровне также, успешно конкурируя ,на азиатском, европейском и латиноамериканском рынках. Аукционная- онлайн отрасль получает значительные доходы, которые продолжают увеличиваться, стремясь к сумме $229,9 миллиардов. Перспектива дальнейшего развития для eBay заключается в следующих пяти пунктах: ключевые факторы успеха, SWOT- анализ, планирование дальнейшей стратегии и бизнес-модели, финансовое положения eBay и положение eBay на рынке. Чтобы понять, почему и как eBay стал успешен, важно понять модель пяти сил М. Портера. Модель включает угрозу потенциальных конкурентов, угрозу конкуренции, угрозу поставщиков, угрозу покупателей и угрозу замен. eBay функционирует в пространстве Интернета, которое не предусматривает много барьеров для доступа. Главные барьеры создаёт государственное регулирование. Правительство не может позволить осуществлять продажу некоторых изделий в определенных государствах или странах, таким образом, любой аукционный онлайн сайт должен удостовериться, что ни один закон не будет нарушен. Компания установила запреты, которые препятствуют покупке того или иного изделия, выходящего за рамки допустимого местным управлением. Даже при том, что eBay непосредственно не покупает и не продает позиции, они облегчают процесс купли-продажи. Также трудно выйти на рынок, где безопасность и узнаваемость бренда – это самые важные составляющие успеха. Люди не будут совершать сделки без уверенности в том, что их операции полностью защищены.Компания делает всё для того, чтобы обособить свой бренд в глазах потребителя. Барьеры для доступа низки, что как ни странно, обозначает сложность достижения успеха в этой отрасли. Снижение цен в данной отрасли является главным «конкурентом» компании eBay. Пока eBay продолжает обращаться к снижению цен, у них не будет проблем с конкуренцией. Из-за низких барьеров записей рынок полон конкурентов. Yahoo! Аукционы являются одним из многих и приезжающих конкурентов, которые борются с eBay за часть рынка. Компания продолжает общаться с их клиентами и предоставлять высочайший уровень услуг по самым низким ценам. Они также продолжают горизонтальную интеграцию. Индивидуальность бренда является ключом к привлечению клиентов. Люди признают название Yahoo и Google, вот почему их аукционные онлайн сайты обеспечивают самую большую угрозу eBay. С хорошей индивидуальностью бренда и признанием прибывает безопасность, которая жизненно важна в этой отрасли. В этой отрасли есть также низкие выходные барьеры. EBay принадлежат шестьдесят семь процентов рынка, что создаёт хорошую основу, чтобы расти, но также и обращается к конкурентам, потому что им не принадлежит акции на семьдесят пять процентов как iTunes. EBay не отстаёт от потребительских потребностей и наряду с тем,следит за своими конкурентами. Число поставщиков для eBay бесконечно большое. Каждый человек, который имеет то, что хочет продать является потенциальным поставщиком для eBay. Компания осуществляет не традиционный метод продажи, но предоставляет сервис, который создают покупатели и продавцы вместе. Поставщики не обладают большой властью. И покупатели и продавцы требуют защиты их ресурсов. Продавцы хотят получить свои деньги быстрее, поэтому использует eBay PayPal, чтобы обеспечить плавный и быстрый процесс оплаты товаров. Это сложнее и рискованнее, чтобы продать товары высокого класса, поэтому поставщики имеют больше власти. Покупка Skype является прекрасным примером того, что eBay приобрел компанию, чтобы облегчить процесс продажи товаров высокого класса. Одна из главных причин того, что eBay настолько влиятелен- это наличие n-ного числа покупателей. Каждая позиция, присутствующая на eBay, может быть замечена клиентами по всему свету. Это означает, что у покупателей нет никакой действительной мощности во влиянии на eBay. Однако, eBay действительно слушает своих клиентов, устанавливают обратную связь с потребителями. Это помогает избавиться от плохих продавцов и покупателей. У покупателей действительно есть власть с товарами высокого класса, такими как недвижимость, суда и автомобили, риск слишком высок. Намного более трудно купить автомобиль онлайн, чем наручные электронные часы. EBay принял меры по расширению его страхового полиса, чтобы покупатели не беспокоились о возможных затруднениях.. Позиции высокого уровня предоставляют большую прибыль eBay, который является, почему они пытаются работать с продавцами высокого уровня и покупателями. Существует не так много заменителей торговой сети, если только вернуться к торгам на аукционе. Это ограничило бы возможную прибыль человека, размещение мелких предметов на традиционных аукционах экономически не эффективно. На аукционе, пункт может быть продан по высокой цене, которая может быть выше, чем продавец изначально предполагал. Это не .практичный вариант, так как Интернет и eBay открывает миллион покупателей и продавцов во всем мире.Ни один из этих заменителей создает реальную проблему до тех пор, как eBay следит за ее позитивным имиджем и привлекательностью.
Позиция в отрасли (показано рис. 2.1.)
Рис.2.1.
EBay известная компания. Yahoo! Аукционы и Overstock.com не столь известны клиентам, ищущим аукцион он лайн сайты. Вот частично, почему eBay занимает такое хорошее место в отрасли. Компания обладает огромной потребительской базой. Её конкуренты не обладают, поэтому они размещены ниже на рисунке выше. Компании eBay необходимо сохранить позиции и идти дальше в своём развитии. На основе проведённого анализа внешней среды сформируем список возможностей: 1)Уменьшение времени процесса совершения сделки; 2)Приобретение скайпа; 3)Увеличение сегмента потребителей в развивающихся странах; 4)Наличие у товаров «жизненного цикла» (Помните, что у продуктов есть жизненные циклы, которые в конечном счете заканчиваются, и такие продукты идеальны для продажи и покупки на eBay.); 5)Развитие информационной отрасли (По сведениям экспертов исследовательской группы TNS, в 2010 году число пользователей Интернета выросло на 14% и составило 59% россиян.); 6)Рост финансового сектора в рамках функции PayPal; Аналогично, сформируем список факторов внешней среды, оказывающих негативное воздействие на организацию: 1)Угроза местных конкурентов в процессе диверсификации компании; 2)Мошенничество (падение статуса компании на рынке); 3)Появление Google Checkout, как главные предоставляющий огромные скидки. 4)Судебные иски 5)Влияние курса валют на компанию; 6)усиление конкуренции; 7)Сбои в поставках продукции; 8)Снижение уровня жизни населения; 9)Ужесточение законодательства (запрет правительства продажи некоторых типов товаров).
Таблица 2.1 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды
Таблица 2.2 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды
Таблица 2.3 Внешние возможности и угрозы
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (949)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |