Ожидаемые технико-экономические показатели восстановления детали
Ожидаемые технико-экономические показатели оцениваются на основании расчета себестоимости восстановления детали. В общем виде себестоимость восстановления определяется по формуле , руб., где Сзп — основная заработная плата рабочих на все виды работ по восстановлению детали, руб.; Сд — цена изношенной детали, приобретаемой в качестве ремфонда, руб.; Ссоц — начисления на зарплату на социальные нужды, руб.; Сом — стоимость основных материалов, руб.; Сопу — затраты на организацию производства и управление, руб.
, руб.
где Счi — часовая тарифная ставка рабочих, соответствующая разряду выполняемой операции, руб./ч. tнi — норма времени на выполнение i-и операции, ч; KТ — коэффициент, учитывающий компенсирующие и стимулирующие доплаты за работу по смежной профессии, за мастерство, условия труда, наставничество, сверхурочные и др. (Kт=1,3-1,6). m — число операций по восстановлению детали. Расчет основной зарплаты удобно представлять пооперационно в виде таблицы по следующей форме:
Таблица 3. Расчет основной зарплаты
Часовую тарифную ставку определяют, исходя из месячной тарифной ставки первого разряда, установленной правительством РФ, месячного фонда рабочего времени и тарифного коэффициента, характеризующего разряд работ по ЕТС (табл. 4). Например, с первого сентября 2011 г. установлена тарифная ставка первого разряда 4611 руб. в месяц. Средний месячный фонд рабочего времени составляет 170 ч. Тогда часовая тарифная ставка рабочего первого разряда будет равна руб./ч. Часовая тарифная ставка рабочего третьего разряда равна СчIII = 27,12*1,23=33,3 руб./ч. Таблица 4 Тарифные коэффициенты оплаты труда рабочих
Однако рассчитанная по такой тарифной ставке зарплата рабочего будет низка и меньше прожиточного уровня. Поэтому большинство предприятий, исходя из своих финансовых возможностей, самостоятельно устанавливают тарифную ставку первого разряда. При выполнении курсового проекта следует исходить из того, что предприятие технического сервиса располагает такой возможностью. В курсовом проекте предполагается, что ремфонд не покупается на стороне. Поэтому Сд = 0. Начисления на социальные нужды: Ссоц =0,39·СЗП, руб. Коэффициент начислений (0,39 принимают по уровню, действующему на момент выполнения проекта). Ссоц =0,39·36,2=14,1руб Стоимость основных материалов: , руб., где Нм — норма расхода материалов на 1 деталь, кг; Цм — цена материала, руб./кг. Норму расхода материала можно приближенно определить по формуле: , Где S — площадь наращиваемой поверхности детали, дм2; h — толщина покрытия с учетом припуска на обработку (на сторону), мм; γ— плотность материала, г/см3; К=1,1-1,4 — коэффициент, учитывающий неизбежные потери материала. Вес наращиваемой поверхности детали определяли: В связи с изменением цен и отсутствием прейскуранта в курсовом проекте рекомендуется принять цену материала по данным ремонтного предприятия. Цена материала равна 200 руб/кг. Затраты на организацию производства и управление определяют по формуле: , руб. где Rнр — процент цеховых и общезаводских накладных расходов, он принимается по данным ремонтного предприятия, на котором работает студент. Для учебных целей можно принять Rнр = 200-250%. Определяем себестоимость восстановления: Экономически целесообразно восстанавливать деталь в том случае, если коэффициент эффективности А, вычисленный по формуле (34), больше единицы: , где Сн — цена новой детали; КД — коэффициент долговечности. Цена новой детали выбирается по прейскуранту оптовых цен на запасные части или по данным ремонтного предприятия. Можно сделать вывод, что восстановление изношенной детали на много выгоднее, чем покупка новой. Восстанавливать стакан выгодно.
1) Технология ремонта машин. Часть II: Методические указания по изучению дисциплины/ Рос. гос. аграр. заоч. ун-т; Сост. А.Н. Батищев, М., 2005 2) Надежность и ремонт машин/ Под ред. В.В. Курчаткина. -М.: Колос, 2000 3) Батищев А.Н. , Голубев И.Г., Лялякин В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники, М.: Информагротех, 1995 4) ОСТ 70 00009.006-85. Чертежи ремонтные. Порядок разработки и согласования утверждения. 5) Серый И.С., Смелов А.П., Черкунов В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин: Учебное пособие. М.: Агропроиздат, 1991 6) РТМ 10.0024-94. Порядок разработки и оформления тех документации на рем. с/х техники. М. Информагротех, 1995 7) Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82/ Под общ. Ред. И.П.Кнесевича.-М.: Колос, 1984 8) Шасси тракторов Т-25. Технические требования на капитальный ремонт. – М.: ГОСНИТИ, 1984 9) Шасси тракторов МТЗ-80, МТЗ-82. Технологические карты на капитальный ремонт. – М.: ГОСНИТИ, 1981
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1979)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |