Разработка приложения БД
2.1 Описание информационных задач В данном курсовом проекте решаются следующие информационные задачи: - оказание услуги (ввод данных об оказанной услуге); - ведение и коррекция стоимости услуг в прайс-листе (групповое изменение цен с заданным коэффициентом); - еженедельное обновление графика работы мастеров (ввод или изменение графика работы на неделю); - ежемесячная отчетность (формирование ведомости оказания услуг по установленной форме); - передача устаревших документов в архив (удаление в архив данных об оказанных услугах за прошедший месяц); - поиск телефона нужного мастера по его ФИО; - выборка фамилий мастеров, работающих в заданный день недели; - выборка ФИО мастеров, выполнявших заданный вид работ в заданном интервале времени; - расчет стоимости работ определенного мастера за какой-либо месяц; - диаграмма: расчет суммарной стоимости оказанных услуг с группировкой по виду услуг; - расчет суммарной стоимости услуг, оказанных всеми мастерами парикмахерской, по дням недели (перекрестный). Сведения о выполняемых информационных задачах приводятся в таблице 1.
Таблица 1. Описание информационных задач
Описание программы
Описание логики- структура разработанной программы включает следующие компоненты: 1. заставка, которая отображает назначение приложения, а также сведения об авторе; 2. главная кнопочная форма, которая появляется сразу после закрытия формы «Заставка». На ней расположены следующие кнопки: · Ввод данных; · Поиск и редактирование данных; · Отчеты; · Справка; · Перейти к базе данных; · Выйти из MS Access. Выбрав необходимую кнопку, пользователь переходит к следующей форме, которая содержит определенный набор кнопок, отвечающий за конкретную группу функций этой формы. В этих формах выполняются ввод данных, поиск и вывод. Логика работы программы изображается на схеме работы системы. Описание компонентов. Формы – это средство представления информации для просмотра, изменения или печати данных в виде, удобном для восприятия пользователями. Использование форм существенно облегчает ввод и контроль данных. Кроме того, формы являются основной частью интерфейса прикладной программы, вокруг форм и строится весь алгоритм работы приложения, так как конечный пользователь не видит ничего, кроме набора форм. События, возникающие при работе с формами, определяют логику работы приложения. В настоящей работе разработаны следующие формы: 1. Форма «услуги» - это простая форма, которая используется для ввода услуг парикмахерской. Источником данных для формы является таблица «услуги». 2. Форма «мастера» - это простая форма, которая используется для ввода данных о работниках парикмахерской. Источником данных для формы служит таблица «мастера». 3. Форма «график» - это простая форма, которая используется для ввода и вывода данных графике работы персонала парикмахерской. Источник данных – таблица «график работы». 4. Форма «оказанные услуги» - это простая форма, которая используется для вывода информации об услугах оказанных мастерами. Источник данных - таблица «оказанные услуги». К простейшим задачам обработки можно отнести: - поиск записи по условию (можно использовать функцию меню «Правка»/ «Найти»); - сортировка записей в требуемом порядке (используется функция меню «Записи»/ «Сортировка»); - получение выборки записей таблицы, удовлетворяющей заданному условию, то есть задание фильтра для таблицы (можно использовать функцию меню «Записи»/ «Фильтр»). Данный интерфейс удобен при практической работе с таблицами Access. Однако этих возможностей недостаточно для задач обработки данных, которые могут возникнуть в реальных экономических приложениях. Для их решения в СУБД Access служат запросы к базе данных. Для создания запросов были использованы языки запросов QBE (Query by Example – запрос по образцу) и SQL (Structured Query Language).
В БД ИСС «парикмахерская» реализованы следующие запросы: 1. «время» – запрос на выборку – запрос, который выводит данные о работе мастеров в заданный промежуток времени. Источник данных – таблица «график» , «мастера» , «оказанные услуги» , «услуги». Выходные данные – ФИО мастера, Наименование услуги, Время работы,. Для выполнения необходимо ввести Наименование услуги. 2. «день недели» – запрос на выборку – запрос, который выводит фамилии мастеров, работающих в заданный день недели. Источник данных – таблица «график», «мастера». Выходные данные – День недели, ФИО мастера. Для выполнения необходимо ввести День недели. 3. «поиск телефона» – запрос на выборку – запрос, который выводит номер телефона нужного мастера по его ФИО. Источник данных – таблица «мастера». Выходные данные – ФИО мастера, Домашний телефон мастера. Для выполнения необходимо ввести ФИО мастера. 4. «расчет стоимости работ за месяц» – запрос на выборку – выдает информацию о расчете суммарной стоимости работы мастера Х за месяц У. Источник данных – таблицы: «услуги», «мастера», «оказанные услуги». Выходные данные – ФИО мастера, SUM-стоимость работ. 5. «группировка услуг» – запрос на выборку – выдает информацию суммарной стоимости оказанных услуг с группировкой по виду услуг. Источник данных – таблицы: «услуги», «оказанные услуги». Выходные данные – Наименование услуги, SUM-стоимость работ. 6. « архив старый мастер» – запрос на создание таблицы –создает таблицу для хранения данных о старых мастерах. Источник данных – таблица «мастера». Выходные данные – все поля таблицы «мастера». 7. «добавление в архив» – запрос на добавление – запрос, который копирует данные в таблицу «мастера». Источник данных – таблица «старый мастер». Выходные данные – все поля таблицы «мастера». 7. «удаление мастера» – запрос на удаление – запрос, который удаляет из таблицы «мастера» определенного мастера. Для выполнения необходимо ввести ФИО мастера ( которого необходимо удалить из списка «мастера») 8. «обновление графика работы мастеров» – запрос на обновление – запрос, который обновляет данные графика работы мастеров. Источник данных – таблица «график», «мастера». Выходные данные – все поля таблицы «график работы». Для выполнения необходимо ввести Время работы мастера, День недель, ФИО мастера, Код мастера, Код графика. 9. «сумма оказанных услуг по дням недели» – перекрестный запрос – расчет суммарной стоимости услуг, оказанных всеми мастерами парикмахерской, по дням недели. Источник данных – таблицы: «мастера», «оказанные услуги», «услуги». Выходные данные – ФИО мастера, оказанные услуги. Отчет – эффективный способ представления данных в виде печатного документа, который по сравнению с формами предоставляет пользователю больше возможностей в изображении и группировании данных, подсчете итоговых значений. 1.отчет «прейскурант услуг» выводит информацию об услугах парикмахерской, их описание и стоимость. Источник данных – таблица «услуги». 2. отчет «ведомость» выводит информацию оказанных услуг за месяц с группировкой по видам услуг, мастерам и дате. Источник данных- запрос «ведомость». Для выполнения необходимо ввести Месяц 3. отчет «график работы» выводит информацию графика работы мастеров. Источник данных- таблица «оказанные услуги». 4. отчет «диаграмма расчет стоимости за месяц» выводит на экран диаграмму стоимости работ какого-либо мастера за месяц. Для выполнения необходимо ввести Месяц Макрос – набор из одной или более стандартных макрокоманд (группы макрокоманд), выполняющих определенные операции над объектами. С помощью макроса решаются те задачи, которые приходится выполнять постоянно или несколько раз подряд.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (881)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |